Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 19 ноября 2021 г. N 909
Административный регламент
местной администрации Зольского муниципального района КБР по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений и предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент местной администрации Зольского муниципального района КБР по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений и предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение прав на земельный участок, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в отношении земельных участков, расположенных на территории Зольского муниципального района КБР (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, могут являться:
1) физические лица;
2) лица, представляющие интересы физических лиц.
1.2.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны, попечители недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1 заявитель может обратиться за получением необходимой информации в МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - Управление) по адресу: КБР, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, д. 89.
График работы Управления:
понедельник - пятница: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; обеденный перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; суббота, воскресенье - выходные дни; контактный телефон: 8 (86637) 42-1-88;
адрес электронной почты Управления в сети "Интернет": umizo-zol@kbr.ru;
адрес официального сайта местной администрации Зольского муниципального района КБР: www.zo.adm-kbr.ru;
адрес электронной почты местной администрации Зольского муниципального района КБР: zolskiy_r@kbr.ru.
Почтовый адрес местной администрации Зольского муниципального района КБР: 361700, КБР, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская д. 89;
1.3.2 посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
1.3.3 направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо по электронной почте.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
1.3.4 заявитель либо его представитель может также обратиться для получения необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. И.Ц. Котова, д. 22.
График работы:
понедельник - пятница с 8 часов 30 минут до 20 часов 00 минут; суббота - с 9 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; без перерыва; выходной - воскресенье;
телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 866-37-41506;
адрес электронной почты ГБУ "МФЦ": f.zolskiy@mail.mfckbr.ru;
1.3.5 по телефону, при личном обращении, при электронном либо письменном обращении должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
1.3.6 на информационном стенде, размещенном в здании администрации, указан график приема граждан и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений и предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление. Заявитель имеет право обратиться за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ".
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо отказ в предоставлении такого земельного участка - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Комплектование пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством, настоящим Административным регламентом, муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность Управления.
Для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства срок предоставления земельного участка, не включающий в себя месячный срок с даты публикации в средствах массовой информации сообщения о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства и время по изготовлению плана границ земельного участка, а также проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в случае подачи двух и более заявок, составляет 30 дней со дня подачи заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ;
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.2011 N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в статьи 14 и 17 Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики";
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 апреля 2012 года N 101-ПП "О Порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, для индивидуального жилищного строительства";
решением Зольского районного Совета местного самоуправления КБР от 6 июля 2012 года N 4 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Зольского муниципального района КБР, для индивидуального жилищного строительства";
решением внеочередной сессии Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР N 1 от 3 февраля 2012 года "О внесении изменений в структуру местной администрации Зольского муниципального района КБР".
2.6. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги
2.6.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", либо заявление о предоставлении земельного участка (согласно приложению N 2);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), - копия при предъявлении оригинала или копия, заверенная в нотариальном порядке, либо установление личности заявителя в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Управлении с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
5) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность одним из супругов;
6) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом, в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том случае, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации Зольского муниципального района КБР и ее структурных подразделений;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги гражданам, имеющим право на бесплатное получение в собственность земельного участка для ИЖС, может быть принято по следующим основаниям:
- на основании решения комиссии по земельным отношениям местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - Комиссия);
- если с заявлением о согласовании обратилось ненадлежащее лицо;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие каких-либо документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- немотивированное обращение;
- если право гражданина на бесплатное предоставление земельного участка уже реализовано.
2.8.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги гражданам и юридическим лицам, не имеющим право на бесплатное получение в собственность земельного участка для ИЖС, может быть принято по следующим основаниям:
- если с заявлением о согласовании обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие технической возможности предоставления земельного участка;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
- немотивированное обращение;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется Заявителю письмом.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности.
2.12.2. Кабинеты отделов администрации должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела.
2.12.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати.
2.12.4. Для ожидания заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.12.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателем услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации.
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление сроков услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.3. Принятие решения по заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является поступление в администрацию письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо поступление обращения посредством почтовой связи или в электронной форме. Обращение, поступившее в электронной форме, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с обращением, поступившим на бумажном носителе.
Заявление регистрируется в течение 30 минут в установленном порядке путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления от заинтересованного лица (далее - заявитель) и передается на рассмотрение главе администрации.
3.2.5. Комплектование пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством, настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность Управления.
3.2.6. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства срок предоставления земельного участка, не включающий в себя месячный срок с даты публикации в средствах массовой информации сообщения о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства и время по изготовлению плана границ земельного участка, а также проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в случае подачи двух и более заявок, составляет 30 дней со дня подачи заявления.
3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги гражданам, имеющим право на бесплатное получение в собственность земельного участка для ИЖС, может быть принято по следующим основаниям:
- на основании решения комиссии по земельным отношениям местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - Комиссия);
- если с заявлением о согласовании обратилось ненадлежащее лицо;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие каких-либо документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- немотивированное обращение;
- если право гражданина на бесплатное предоставление земельного участка уже реализовано.
3.3.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги гражданам и юридическим лицам, не имеющим право на бесплатное получение в собственность земельного участка для ИЖС, может быть принято по следующим основаниям:
- если с заявлением о согласовании обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие технической возможности предоставления земельного участка;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
- немотивированное обращение;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
3.3.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю письмом.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
3.3.4. Административная процедура заканчивается направлением заявителю уведомления о возврате либо уведомления об отказе, либо проекта договора купли-продажи или договора аренды, либо постановления администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 г. N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
3.5. Заявитель либо его представитель может также обратиться для получения необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. И.Ц. Котова, д. 22.
График работы:
понедельник - пятница: с 8 часов 30 минут до 20 часов 00 минут; суббота - с 9 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; без перерыва; выходной - воскресенье;
телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 866-37-41506;
адрес электронной почты ГБУ "МФЦ": f.zolskiy@mail.mfckbr.ru.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Управления во внесудебном и в судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица может быть подана в письменном виде на имя главы местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.3.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.3.4 отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.3.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.3.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.3.7 отказ уполномоченного органа либо должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, оказывающий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, оказывающего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта местной администрации Зольского муниципального района КБР, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 дней с момента регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы Заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю, не позднее дня, следующего за днем принятия решений.
5.10. Обжалование действий (бездействия) Управления и администрации в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений
и предоставление земельных участков
для индивидуального строительства"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ
ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИЖС
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя;
3) справка о регистрации по месту жительства;
4) документ (справка, выписка из похозяйственной книги), подтверждающий отсутствие земельного участка у заявителя;
5) документы, подтверждающие право гражданина, имеющего трех и более детей, а также молодых семей, в которых возраст одного из супругов на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства:
справка о составе семьи;
копии свидетельств о рождении детей;
копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме обучения за текущий учебный год на каждого ребенка (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов);
выписка из решения или копия решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье, заключенного с органом опеки и попечительства, и (или) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно в отношении детей из приемных семей, на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье);
справка из военного комиссариата на каждого ребенка (в случае наличия детей, проходящих срочную военную службу по призыву);
6) документы, подтверждающие право специалистов государственных и муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства:
заверенная копия документа об образовании;
заверенная работодателем копия трудового договора;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
справка о составе семьи;
копии свидетельств о рождении детей;
копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
характеристика жилого помещения при обеспечении общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, либо при проживании в индивидуальных жилых домах, не принадлежащих им на праве собственности.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений
и предоставление земельных участков
для индивидуального строительства"
Главе местной администрации
Зольского муниципального района КБР
___________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
(Паспортные данные)
КБР, Зольский район,
с.п. ______________________________
ул. _______________________________
(адрес место жительства)
___________________________________
(номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить земельный участок на основании _________________
__________________________________________________________________________.
(основания предоставление земельного участка)
Приложения:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его
семьи;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя;
3) справка о регистрации по месту жительства;
4) документ (справка, выписка из похозяйственной книги), подтверждающий
отсутствие земельного участка у заявителя;
5) документы, подтверждающие право гражданина, имеющего трех и более
детей, а также молодых семей, в которых возраст одного из супругов на дату
подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет,
либо неполных семей, состоящих из одного родителя, возраст которого на дату
подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе
усыновленных), на предоставление в собственность бесплатно земельного
участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства:
справка о составе семьи;
копии свидетельств о рождении детей;
копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме
обучения за текущий учебный год на каждого ребенка (в случае наличия детей,
обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех
видов и типов);
выписка из решения или копия решения органов опеки и попечительства об
установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка (в
случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье, заключенного с органом опеки и
попечительства, и (или) копия акта органа опеки и попечительства о
назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно
в отношении детей из приемных семей, на каждого ребенка (в случае наличия
детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по
договору о приемной семье);
справка из военного комиссариата на каждого ребенка (в случае наличия
детей, проходящих срочную военную службу по призыву);
6) документы, подтверждающие право специалистов государственных и
муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих
деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального
обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с
полученной квалификацией на предоставление в собственность бесплатно
земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства:
заверенная копия документа об образовании;
заверенная работодателем копия трудового договора;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
справка о составе семьи;
копии свидетельств о рождении детей;
копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
характеристика жилого помещения при обеспечении общей площадью жилого
помещения менее учетной нормы, установленной органом местного
самоуправления, либо при проживании в индивидуальных жилых домах, не
принадлежащих им на праве собственности.
"___" __________ 20__ г. ___________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.