Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 10
"Об утверждении типового положения о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области и перечня показателей эффективности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области"
18 марта 2022 г.
В целях достижения результата федерального проекта "Современная школа" по обеспечению возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников, во исполнение Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 25 декабря 2020 г. N 073-09-2021-128, в соответствии с методическими рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, направленными письмом Министерства просвещения Российской Федерации" от 08 ноября 2021 г. N АЗ-872/08 "О направлении методических рекомендаций", комплексом мер ("дорожной картой") по созданию и функционированию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 15 октября 2020 г. N 627-п "О концепции мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников регионального проекта "Учитель будущего", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
типовое положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области;
перечень показателей эффективности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.Г. Логойдо.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Л.М. Савина |
Утверждено
приказом комитета
образования, науки и
молодежной политики
Волгоградской области
от 24.02.2022 N 10
Типовое Положение
о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области
18 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее типовое положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее именуется - Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174, методическими рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499, и определяет цель и задачи создания Центра, виды деятельности и порядок управления Центром.
1.2. Центр создается в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", достижения целей и задач регионального проекта "Современная школа".
1.3. Центр создается на базе образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области путем выделения соответствующего структурного подразделения.
1.4. В своей профессиональной деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области, локальными нормативными актами образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области, а также настоящим типовым положением.
1.5. Деятельность Центра регламентируется государственным заданием, утвержденным комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.6. Утратил силу с 18 марта 2022 г. - Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18 марта 2022 г. N 22
1.7. Условия труда работников Центра определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, а также правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области и иными локальными нормативными актами образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской.
1.8. Структура и штатное расписание Центра согласуется с Комитетом и утверждается приказом руководителя образовательной организации дополнительного профессионального образования.
1.9. Создание и ликвидация Центра осуществляется в соответствии в законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области на основании приказа руководителя образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области с согласованием Комитета.
2. Цели Центра
2.1. Целью Центра является формирование и развитие единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Волгоградской области, формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования региона.
3. Основные задачи Центра
3.1. Координация деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
3.2. Выстраивание единой системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, сопровождение индивидуальных траекторий их развития;
3.3. Внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования;
3.4. Разработка различных форм адресной поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
3.5. Внедрение различных форматов электронного и дистанционного образования;
3.6. Создание условий для овладения навыками использования современных цифровых технологий;
3.7. Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися.
4. Направления деятельности Центра
4.1. Аналитическое направление:
анализ результатов диагностик профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;
изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;
выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации профессионального развития;
выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ;
обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по Волгоградской области в целях управления развитием кадрового потенциала;
изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.
4.2. Информационное направление:
информирование педагогического сообщества Волгоградской области о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
информирование педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообщества в социальных сетях) Центров;
формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; "о точках роста" в системе образования Волгоградской области, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и другое.
4.3. Организационно-методическое направление:
построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами процедур диагностики профессиональных компетенций;
обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками, педагогическими коллективами, управленческими кадрами приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
методическое обеспечение разработки модульных программ дополнительных профессиональных программ, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;
организационно-методическое сопровождение внедрения моделей "горизонтального обучения" педагогических работников и управленческих кадров;
организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;
обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников, педагогических коллективов и управленческих кадров, в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам дополнительных профессиональных программ из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования.
4.4. Консультационное направление:
организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;
комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения дополнительных профессиональных программ из федерального реестра;
консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических и управленческих работников региона;
консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов, педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
популяризация новейших эффективных педагогических и управленческих практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5 с 18 марта 2022 г. - Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18 марта 2022 г. N 22
4.5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный оператор) в том числе посредством обучения команды Центра на базе Федерального оператора, популяризации проектов Федерального оператора на региональном уровне.
5. Функции Центра
5.1. Организация работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;
5.2. Реализация программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших программ дополнительного профессионального образования;
5.3. Внедрение и тиражирование лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
5.4. Стимулирование и методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических работников и управленческих кадров;
5.5. Адресная методическая поддержка, консультирование и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
5.6. Координация методической деятельности общественно-профессиональных объединений;
5.7. Проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров.
6. Организация работы
6.1. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый на должность приказом руководителя образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Центра вправе:
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области необходимую для работы документацию, информацию для выполнения задач, возложенных на Центр;
принимать участие в совещаниях, касающихся деятельности Центра;
вносить предложения о поощрении отличившихся работников Центра, наложении дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины;
участвовать в подборе кадров и расстановке кадров Центра.
6.3. Директор Центра обязан:
осуществлять руководство деятельностью Центра в пределах представленных полномочий;
обеспечить выполнение целей и задач, возложенных на Центр;
руководствоваться в работе законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, локальными нормативными актами образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим положением;
выполнять приказы, распоряжения руководителя образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области, докладывать руководителю образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области о ходе выполнения полученных поручений;
организовывать текущее и перспективное планирование деятельности Центра с учетом целей и задач, утвержденных настоящим положением;
принимать меры по своевременному повышению квалификации работников Центра;
принимать меры по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению работниками Центра правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
организовать работу и взаимодействие Центра с другими структурными подразделениями образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области;
обеспечивать своевременное представление установленной отчетной документации.
7. Взаимодействие с иными структурными подразделениями
В процессе деятельности Центр осуществляет взаимодействие с Комитетом, структурными подразделениями образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области по вопросам, касающимся деятельности Центра.
Начальник отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества общего образования комитета |
М.С. Бейтуганова |
Утвержден
приказом комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 24.02.2022 N 10
Перечень
показателей эффективности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, в год |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1. |
Доля педагогических работников и управленческих кадров, для которых в Центре разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных компетенций |
5% от общей численности педагогических работников Волгоградской области |
10% от общей численности педагогических работников Волгоградской области |
10% от общей численности педагогических работников Волгоградской области |
10% от общей численности педагогических работников Волгоградской области |
2. |
Доля сотрудников Центра, прошедших обучение на базе Федерального координатора |
50% |
100% |
100% |
100% |
3. |
Количество проведенных мероприятий регионального уровня в рамках функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
2 ед. |
4 ед. |
4 ед. |
4 ед. |
4. |
Доля образовательных организаций Волгоградской области, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) |
10% |
10% |
10% |
10% |
5. |
Доля общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников |
10% школ Волгоградской области |
100% школ Волгоградской области |
100% школ Волгоградской области |
100% школ Волгоградской области |
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в Центре |
19,8% |
26,1% |
37,4% |
48,5% |
Начальник отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества общего образования комитета |
М.С. Бейтуганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 10 "Об утверждении типового положения о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области и перечня показателей эффективности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 25 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2022 г. N 3401202202250009, в газете "Волгоградская правда" от 4 марта 2022 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 23 декабря 2024 г. N 104
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18 марта 2022 г. N 22
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.