Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
города Перми
от 25.02.2022 N 112
Порядок
подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми
I. Общие положения
1.1. Порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми (далее - Порядок, правовые акты) разработан в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки правовых актов в администрации города Перми, повышения эффективности документационного обеспечения деятельности администрации города Перми.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы;
Уставом города Перми;
Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденной распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации города Перми).
1.3. Настоящий Порядок регламентирует подготовку постановлений администрации города Перми по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермского края, распоряжений администрации города Перми по вопросам организации работы администрации города Перми, за исключением распоряжений администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные.
1.4. Правовые акты должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, компетенции администрации города Перми.
1.5. Правовые акты не должны воспроизводить текст правового акта органа государственной власти, содержать методические материалы, технические условия, терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, а также предписания, изложенные в иных нормативных актах.
1.6. Изменения, вносимые в правовые акты, отмена или признание утратившими силу правовых актов оформляются правовым актом аналогичного вида и в обязательном порядке согласовываются с руководителем функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, осуществившего подготовку первоначального правового акта.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые правовые акты, должны соответствовать структуре ранее принятого правового акта. Если ранее принятый правовой акт был опубликован, то все изменения к нему должны быть опубликованы в обязательном порядке.
1.7. Подготовка, согласование и подписание проектов правовых актов осуществляется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с обязательным применением электронной подписи (далее - ЭП).
1.8. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проекта правового акта, подготовку сопроводительных документов, согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц, соблюдение сроков согласования и требований, установленных настоящим Порядком, необходимость опубликования, а также за доработку в связи с представленными замечаниями согласующих лиц несут:
Инициатор проекта;
руководитель функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, муниципального учреждения (предприятия) города Перми Инициатора проекта;
первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми либо руководитель аппарата администрации города Перми, осуществляющие общее руководство функциональными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми (далее - Руководитель администрации города Перми) Инициатора проекта.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Инициатор проекта - функциональный или территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми (далее - подразделение администрации города), муниципальное учреждение (предприятие) города Перми, муниципальный служащий (работник) которого осуществляет подготовку и контроль прохождения всех этапов подготовки проекта правового акта.
2.2. СЭД (система электронного документооборота) - автоматизированная информационная система электронного документооборота, обеспечивающая сбор электронных документов, их включение в систему, обработку, управление документами и доступ к ним.
2.3. ЭП (электронная подпись) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
III. Основания для подготовки проектов правовых актов
Основаниями для подготовки проектов правовых актов являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Перми;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта органом местного самоуправления;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
правотворческая инициатива граждан, обладающих активным избирательным правом;
инициатива руководителей подразделений администрации города по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями о подразделениях администрации города;
актуализация действующих правовых актов в связи с изменением законодательства.
IV. Основные положения порядка согласования проектов правовых актов
4.1. Согласование проекта правового акта проводится для оценки его содержания с точки зрения целесообразности его создания, соответствия действующему законодательству, точности изложения и формулировок рассматриваемых вопросов определенным кругом должностных лиц, подтверждения согласия заинтересованных лиц с решением вопросов, изложенных в правовом акте.
4.2. Согласование действительно в течение 3 месяцев.
4.3. Проекты правовых актов, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий рабочий день.
4.4. Руководитель, указанный в качестве согласующего (далее - Согласующий), при необходимости перенаправляет процесс в СЭД на согласование подчиненным специалистам и по истечении срока согласования на основе результатов рассмотрения ими принимает решение о согласовании либо отклонении проекта правового акта на доработку.
4.5. Замечания к проекту правового акта Согласующий добавляет в карточке документа в поле "Комментарии" и отклоняет Инициатору проекта для доработки.
4.6. Повторного согласования не требуется, если при доработке проекта правового акта внесены уточнения редакционного (синтаксис, пунктуация, орфография, технические изменения, ошибки, описки, ошибки в нумерации, выбор бланка) и стилистического характера, не изменившие его содержания.
При внесении в проект правового акта изменений содержательного характера он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными лицами.
4.7. Проект правового акта дорабатывается Инициатором проекта с учетом высказанных замечаний и предложений в течение 2 рабочих дней.
4.8. Последняя версия доработанного по замечаниям проекта правового акта в обязательном порядке подлежит согласованию с юристом подразделения Инициатора проекта, руководителем Инициатора проекта, редактором (специалистом отдела лингвистической экспертизы и редактирования документов управления по общим вопросам администрации города Перми).
4.9. В случае несогласия с внесением изменений по устранению замечаний Инициатор проекта подготавливает лист разногласий, который оформляется, подписывается и направляется посредством СЭД Согласующему, на чьи замечания он подготовлен. Лист разногласий должен содержать обоснованную позицию в отношении высказанных замечаний со ссылкой на положения действующего законодательства.
Инициатор проекта должен прикрепить лист разногласий к процессу подготовки проекта правового акта в СЭД, исключив данного Согласующего из листа согласования.
4.10. При поступлении отрицательного заключения из прокуратуры города Перми, Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, Пермской транспортной прокуратуры, Контрольно-счетной палаты города Перми на проект правового акта Инициатору проекта необходимо доработать проект путем внесения соответствующих изменений. Доработанный по замечаниям проект правового акта подлежит обязательному согласованию с правовым управлением администрации города Перми и при необходимости с другими заинтересованными лицами.
Инициатор проекта подготавливает ответ в органы прокуратуры, Контрольно-счетную палату города Перми на поступившее отрицательное заключение за подписью руководителя подразделения Инициатора проекта и прикрепляет документ к процессу подготовки правового акта в СЭД.
4.11. Проект правового акта может быть вынесен на рассмотрение Главы города Перми - главы администрации города Перми (далее - Глава города Перми) с замечаниями и листом разногласий.
V. Формирование проекта правового акта и сопроводительных документов к нему, запуск процесса в СЭД
5.1. В целях сокращения сроков подготовки и во избежание многократного отклонения на доработку проектов правовых актов Инициатор проекта обязан до запуска процесса в СЭД максимально проработать с Согласующими внутри подразделения администрации города текст проекта правового акта и определить перечень прилагаемых документов.
5.2. Инициатор проекта до запуска процесса в СЭД обеспечивает проведение:
независимой антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов администрации города Перми в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации города Перми;
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Пермского края и нормативными правовыми актами администрации города Перми;
общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Перми в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Перми.
5.3. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденными постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039 (далее - Правила оформления правовых актов), Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми.
5.4. Процесс подготовки проектов правовых актов в СЭД может быть запущен инициативно либо как связанный процесс во исполнение документа, резолюции или поручения.
5.5. Процесс подготовки правовых актов включает следующие основные этапы:
формирование проекта правового акта;
согласование проекта правового акта внутри подразделения Инициатора проекта;
юридическую экспертизу в подразделении Инициатора проекта;
визирование Руководителем администрации города Перми Инициатора проекта;
лингвистическую экспертизу и редактирование;
согласование с заинтересованными сторонами;
согласование с правовым управлением администрации города Перми;
согласование с начальником управления по общим вопросам администрации города Перми, руководителем аппарата администрации города Перми;
нормоконтроль;
подписание;
регистрацию и рассылку;
ознакомление с правовым актом.
5.6. Блок-схема этапов подготовки проекта правового акта представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
5.7. До запуска процесса в СЭД осуществляется предварительное формирование проекта правового акта, включающее:
5.7.1. выбор бланка установленного образца, размещенного в СЭД, и сохранение его на рабочем столе персонального компьютера для подготовки проекта правового акта;
5.7.2. подготовку:
5.7.2.1. текста проекта правового акта и приложений к нему (при наличии) в одном файле в соответствии с Правилами оформления правовых актов;
5.7.2.2. пояснительной записки к проекту правового акта, в которой излагается необходимость принятия проекта правового акта, прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия принимаемого правового акта с обязательным указанием по согласованию с юристом Инициатора проекта:
нормативности проекта принимаемого правового акта;
необходимости проведения:
антикоррупционной экспертизы;
оценки регулирующего воздействия;
общественного обсуждения;
необходимости направления в прокуратуру.
В целях сокращения сроков согласования в случае внесения изменений в правовой акт к пояснительной записке может прилагаться сравнительная таблица положений правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
5.7.2.3. финансово-экономического обоснования с приложением необходимых расчетов, в случае если реализация проекта правового акта требует материальных и других затрат;
5.7.3. подписание пояснительной записки и финансово-экономического обоснования путем подготовки отдельным процессом внутреннего документа в СЭД руководителем подразделения администрации города Инициатора проекта с обязательным проставлением ЭП;
5.7.4. предварительное согласование проекта правового акта внутри подразделения Инициатора проекта, юридическая экспертиза в юридической службе Инициатора проекта;
5.7.5. согласование проекта правового акта со сторонними организациями на листе согласований на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5.7.6. Инициатор проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации направляет для согласования руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проекты правовых актов на бумажном носителе, если они касаются вопросов предоставления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
5.8. При запуске процесса подготовки правового акта в СЭД в карточке в обязательном порядке прикрепляются следующие документы:
проект правового акта (оформленный одним файлом);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
копии правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, отмене, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта правового акта;
документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта правового акта. Если объем данных текстов превышает 3 страницы, то прилагаются выдержки из текстов с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера;
копии протоколов (решений) коллегиальных органов (координационных, консультативных, общественных, экспертных советов, комиссий и тому подобных), к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте правового акта;
заключения независимой антикоррупционной экспертизы, мотивированные ответы по результатам рассмотрения заключений. В случае если заключения не поступили в установленные сроки, информация об этом отражается в пояснительной записке;
информация о предложениях и/или замечаниях к проекту документа стратегического планирования, поступивших в рамках общественного обсуждения, подписанная руководителем Инициатора проекта. В случае если предложения и/или замечания не поступили в установленный срок, информация об этом отражается в пояснительной записке;
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта администрации города Перми. В случае отсутствия необходимости в проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта администрации города Перми Инициатор проекта указывает информацию об этом в пояснительной записке. При наличии в указанном заключении выводов о выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта администрации города Перми положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Перми, Инициатор проекта указывает в пояснительной записке информацию об/о учете/неучете выводов с соответствующим обоснованием;
заключения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Заключение), таблица по учету либо отклонению замечаний, содержащихся в Заключении. Информация о поступивших/непоступивших Заключениях отражается в пояснительной записке.
При необходимости включения депутатов Пермской городской Думы в составы рабочих групп, советов, комиссий и иных коллегиальных органов администрации города Перми к процессу прикрепляется копия соответствующего решения Пермской городской Думы, при этом наименования должностей заместителей председателя и председателей комитетов Пермской городской Думы оформляются в соответствии с решениями Пермской городской Думы;
листы согласований с заинтересованными лицами - руководителями сторонних организаций, оформленные на бумажном носителе, в отсканированном виде, при этом подписи руководителей организаций заверяются печатью организации (при наличии).
5.9. В список рассылки посредством СЭД в обязательном порядке включаются:
руководители подразделений администрации города Перми, муниципальных учреждений (предприятий) города Перми, интересы которых затрагиваются в правовом акте, - Согласующие;
начальник правового управления администрации города Перми;
начальник управления организационно-методической работы администрации города Перми;
информационно-аналитическое управление администрации города Перми - при наличии пункта об опубликовании (обнародовании) правового акта на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
муниципальное бюджетное учреждение "Архив города Перми" - если правовые акты касаются создания, ликвидации или реорганизации подразделений администрации города или муниципальных учреждений (предприятий) города Перми.
При необходимости направления правового акта сторонним организациям оформляется список рассылки отдельным файлом с обязательным указанием почтовых либо электронных адресов организаций города Перми и их полных наименований и прикрепляется в карточке процесса СЭД.
VI. Первый уровень согласования проекта правового акта внутри подразделения Инициатора проекта, юридическая экспертиза, визирование Руководителем администрации города Перми Инициатора проекта
6.1. Согласование проектов правовых актов внутри подразделения Инициатора проекта происходит последовательно.
6.2. После завершения согласования внутри подразделения Инициатора проекта, согласования руководителем подразделения администрации города Инициатора проекта документ поступает на юридическую экспертизу в юридическую службу Инициатора проекта.
Юридическая служба либо юрист Инициатора проекта проводит юридическую экспертизу проекта правового акта на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Пермского края, компетенции администрации города Перми, правилам юридико-технического оформления правовых актов.
Юрист Инициатора проекта несет ответственность за качество юридической экспертизы проекта правового акта и соответствие действующему законодательству, правилам юридико-технического оформления правовых актов.
6.3. После завершения юридической экспертизы проект правового акта поступает на визирование Руководителю администрации города Перми Инициатора проекта.
6.4. Срок согласования проектов правовых актов на первом уровне в полном объеме составляет 3 рабочих дня с обязательным проставлением ЭП Согласующими.
VII. Лингвистическая экспертиза и редактирование проекта правового акта
7.1. После завершения визирования Руководителем администрации города Перми Инициатора проекта проект правового акта поступает на лингвистическую экспертизу и редактирование в управление по общим вопросам администрации города Перми. Лингвистическая экспертиза проводится в целях оценки текста проекта правового акта на соответствие нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей стилистики юридических текстов, их типологической специфики, требований юридической техники, выявления языковых несоответствий, обуславливающих противоречия и неверное толкование, выявления логических, стилистических, орфографических, синтаксических и пунктуационных ошибок, установления единства используемых понятий и терминов по всему документу.
7.2. Данный этап является обязательным перед этапом согласования второго уровня и осуществляется в течение 3 рабочих дней с обязательным проставлением ЭП Согласующими.
VIII. Второй уровень согласования проекта правового акта
8.1. На втором уровне осуществляется параллельное согласование проекта правового акта с заинтересованными сторонами:
руководителями функциональных подразделений, функциональных, территориальных органов администрации города Перми;
руководителями муниципальных учреждений (предприятий) города Перми;
руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, являющихся пользователями СЭД.
8.2. Проекты правовых актов (за исключением проектов об установлении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, а также об отмене установленного режима, согласование которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8.3 настоящего Порядка) на втором уровне в обязательном порядке согласовываются:
начальником департамента финансов администрации города Перми - при наличии в проекте правового акта финансовых вопросов, касающихся как доходной, так и расходной частей бюджета города Перми;
начальником департамента планирования и мониторинга администрации города Перми - проекты документов стратегического планирования, ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов;
начальником управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми - если проекты правовых актов касаются утверждения и/или внесения изменений в положения о подразделениях администрации города, положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений города Перми, регламенты взаимодействия функциональных, территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, в том числе с муниципальными казенными учреждениями города Перми;
начальником информационно-аналитического управления администрации города Перми - при наличии в проекте пункта об опубликовании (обнародовании) правового акта на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
начальником управления организационно-методической работы администрации города Перми - проектов правовых актов о назначении публичных слушаний.
8.3. Проект правового акта об установлении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации и их отмене в обязательном порядке согласовывается:
юристом департамента общественной безопасности администрации города Перми;
начальником департамента общественной безопасности администрации города Перми;
заместителем главы администрации города Перми, курирующим вопросы общественной безопасности.
8.4. Срок согласования проектов правовых актов на втором уровне - 3 рабочих дня с обязательным проставлением ЭП Согласующими.
IX. Третий уровень согласования проекта правового акта
9.1. На третьем уровне осуществляется параллельное согласование проекта правового акта с Руководителями администрации города Перми, чья сфера деятельности затрагивается в проекте правового акта, в течение 1 рабочего дня.
После согласования с Руководителями администрации города Перми проект правового акта поступает на согласование правовым управлением администрации города Перми. Согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней с обязательным проставлением ЭП Согласующими.
При согласовании начальником или по его поручению сотрудником правового управления администрации города Перми проводится юридическая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, то при согласовании в карточке документа в поле "Комментарии" вносится информация о проведении антикоррупционной экспертизы и отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта.
В случае обнаружения в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Перми. Заключение прикрепляется в карточке документа в поле "Комментарии".
9.2. После согласования проекта нормативного правового акта правовым управлением администрации города Перми Инициатор проекта незамедлительно направляет:
9.2.1. для оценки соответствия законодательству:
проект нормативного правового акта и пояснительную записку - в прокуратуру города Перми по адресу электронной почты: perm_gorod@59.mailop.ru с указанием Ф.И.О., должности Инициатора проекта, номера контактного телефона;
проект нормативного правового акта администрации города Перми, затрагивающий вопросы охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, и пояснительную записку - в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру;
проект нормативного правового акта в сфере транспорта и пояснительную записку - в Пермскую транспортную прокуратуру;
9.2.2. для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Перми:
проекты правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Перми, проекты правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Перми, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
сопроводительное письмо, подготовленное посредством СЭД за подписью руководителя подразделения Инициатора проекта;
пояснительную записку;
финансово-экономическое обоснование
по адресу электронной почты: ksp.perm@mail.ru с указанием Ф.И.О., должности Инициатора проекта, номера контактного телефона.
X. Четвертый уровень согласования проекта правового акта
На четвертом уровне осуществляется последовательное согласование проекта правового акта начальником управления по общим вопросам администрации города Перми, руководителем аппарата администрации города Перми.
Согласование в полном объеме на четвертом уровне осуществляется в течение 1 рабочего дня с обязательным проставлением ЭП Согласующими.
XI. Нормоконтроль и подписание проектов правовых актов
11.1. Нормоконтроль проектов правовых актов осуществляется управлением по общим вопросам администрации города Перми.
11.2. На нормоконтроль в СЭД должны поступить:
11.2.1. доработанный и согласованный проект правового акта;
11.2.2. пояснительная записка;
11.2.3. финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
11.2.4. листы согласования со сторонними организациями (при необходимости);
11.2.5. заключения (при наличии);
11.2.6. лист разногласий при наличии неустраненных замечаний;
11.2.7. по электронной почте в отдел лингвистической экспертизы и редактирования документов управления по общим вопросам администрации города Перми - Print Screen SysRq электронного сообщения о направлении проекта нормативного правового акта в прокуратуру города Перми, Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру, Пермскую транспортную прокуратуру либо Контрольно-счетную палату города Перми в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка для предварительного рассмотрения (при необходимости);
11.2.8. копия замечаний и предложений на проект правового акта, поступивших из прокуратуры города Перми, Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, Пермской транспортной прокуратуры, Контрольно-счетной палаты города Перми (при наличии);
11.2.9. ответ Инициатора проекта на замечания и предложения, поступившие из прокуратуры города Перми, Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, Пермской транспортной прокуратуры, Контрольно-счетной палаты города Перми на проект (при наличии документов, указанных в пункте 11.2.8 настоящего Порядка).
11.3. Управление по общим вопросам администрации города Перми проверяет наличие необходимых согласований проекта правового акта, наличие ЭП Согласующих и документов в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Порядка.
11.4. При непредставлении документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, представлении документов с нарушением установленных требований либо отсутствии необходимых согласований и ЭП проект правового акта отклоняется управлением по общим вопросам администрации города Перми на доработку.
11.5. После завершения нормоконтроля управление по общим вопросам администрации города Перми оформляет документ на бланке установленной формы с полноцветным изображением герба города Перми для подписания на бумажном носителе и комплектует пакет документов к нему.
Проекты нормативных правовых актов передаются Главе города Перми для подписания по истечении 5 рабочих дней со дня направления проекта в прокуратуру города Перми в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Перми и прокуратурой города Перми.
11.6. При наличии неустраненных замечаний либо предложений, поступивших из прокуратуры города Перми, Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, Пермской транспортной прокуратуры, Контрольно-счетной палаты города Перми, либо неустраненных замечаний Согласующих подготовленный пакет документов с листом разногласий передается управлением по общим вопросам администрации города Перми Инициатору проекта для дальнейшей передачи Руководителю администрации города Перми Инициатора проекта, который представляет проект правового акта Главе города Перми для принятия решения о подписании либо его отклонении.
11.7. Подготовленный проект правового акта с пакетом документов поступает Главе города Перми для подписания на бумажном носителе и в электронном виде.
11.8. Глава города Перми по представленному на подпись проекту правового акта принимает одно из следующих решений:
подписывает проект правового акта;
отклоняет проект правового акта.
11.9. Правовые акты подписывает Глава города Перми или лицо, исполняющее его обязанности.
11.10. После подписания в бумажном и электронном виде правовой акт регистрируется в управлении по общим вопросам администрации города Перми.
11.11. Внесение каких-либо исправлений в подписанные Главой города Перми правовые акты не допускается.
XII. Рассылка правовых актов
12.1. Рассылка правовых актов осуществляется в электронном виде посредством СЭД в соответствии со списком рассылки, сформированным Инициатором проекта в карточке документа в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
12.2. Рассылка правовых актов сторонним организациям, не являющимся участниками СЭД, осуществляется управлением по общим вопросам администрации города Перми на бумажном носителе. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта заверяется в установленном порядке.
12.3. Управление по общим вопросам администрации города Перми осуществляет рассылку в электронном виде по электронной почте в:
информационно-аналитическое управление администрации города Перми - при наличии пункта о размещении информации на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
справочно-правовые системы "КонсультантПлюс", "Гарант", "Кодекс" - правовые акты, подлежащие опубликованию в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь";
прокуратуру города Перми - правовые акты ненормативного характера администрации города Перми;
организации, интересы которых затрагиваются в правовом акте (при наличии адреса электронной почты).
XIII. Порядок ознакомления и оперативного хранения правовых актов
13.1. Ознакомление с правовыми актами специалистов и Руководителей администрации города Перми происходит параллельно в СЭД в электронном виде согласно списку рассылки, сформированному в карточке документа Инициатором проекта.
13.2. Оперативное хранение правовых актов и пакета документов к ним на бумажном носителе осуществляет управление по общим вопросам администрации города Перми до передачи на хранение в муниципальное бюджетное учреждение "Архив города Перми".
13.3. Листы согласований, пояснительные записки, финансово-экономические обоснования к правовым актам касаются организации внутренней деятельности администрации города Перми и распространению не подлежат.
Копии листов согласования, пояснительных записок, финансово-экономических обоснований к правовым актам выдаются только по официальному запросу надзорных, правоохранительных и судебных органов по резолюции руководителя аппарата администрации города Перми.
13.4. Копии правовых актов, заверенные в установленном порядке, выдаются управлением по общим вопросам администрации города Перми по запросу надзорных, правоохранительных и судебных органов.
13.5. По запросам граждан и организаций города Перми управлением по общим вопросам администрации города Перми на основании письменной заявки выдаются заверенные в установленном порядке копии постановлений администрации города Перми, затрагивающих их интересы.
Приложение 1
к Порядку
подготовки постановлений и распоряжений
администрации города Перми
Блок-схема
этапов подготовки проекта правового акта Мероприятия по подготовке правового акта до запуска в СЭД
Приложение 2
к Порядку
подготовки постановлений и распоряжений
администрации города Перми
Лист
согласований
Постановление (распоряжение) администрации города Перми
Наименование:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование организации, должность согласующего лица |
Фамилия, инициалы согласующего лица |
Дата поступления на согласование* |
Согласовано/ не согласовано (замечания прилагаются) |
Подпись, дата, печать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
* Заполняется специалистом, ответственным за делопроизводство в
организации, в которую поступил проект на согласование.
Приложение 3
к Порядку
подготовки постановлений и распоряжений
администрации города Перми
Таблица *
поправок к проекту ______________________
(наименование проекта)
N |
Содержание поправки |
Текст по проекту |
Предлагаемая редакция |
Обоснование поправки |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
----------------------------
* Пример оформления:
N |
Содержание поправки |
Текст по проекту |
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
1 |
Пункт 2 изложить в следующей редакции |
2. ... (приводится действующая редакция структурной единицы проекта) |
2. ... (приводится новая редакция структурной единицы проекта) |
Основания, пояснения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Перми от 25 февраля 2022 г. N 112 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.