Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 28.11.2013 N 34
(в редакции от 17.02.2022 N 408)
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Северодвинск"
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Северодвинск"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Северодвинск" (далее - Контрольно-счетная палата Северодвинска) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Северодвинская и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата Северодвинска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты Северодвинска не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Северодвинска.
4. Контрольно-счетная палата Северодвинска является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Северодвинск".
5. Контрольно-счетная палата Северодвинска обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная палата Северодвинска издает постановления и распоряжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск".
7. Контрольно-счетная палата Северодвинска может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Место нахождения Контрольно-счетной палаты Северодвинска: 164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3, адрес электронной почты: ksp77661@yandex.ru.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска
Контрольно-счетная палата Северодвинска осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Архангельской области, Устава Северодвинска, решений Совета депутатов Северодвинска и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска
Деятельность Контрольно-счетной палаты Северодвинска основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Контрольно-счетная палата Северодвинска образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
2. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Северодвинска входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты Северодвинска возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Северодвинска определяется решением Совета депутатов Северодвинска по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты Северодвинска определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Северодвинска назначаются на должность решением Совета депутатов Северодвинска.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска вносятся в Совет депутатов Северодвинска:
1) Председателем Совета депутатов Северодвинска;
2) депутатами Совета депутатов Северодвинска - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Северодвинска;
3) Главой Северодвинска.
3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска вносятся в Совет депутатов Северодвинска председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска устанавливается решением Совета депутатов Северодвинска.
5. Совет депутатов Северодвинска вправе обратиться в контрольно-счетную палату Архангельской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Архангельской области, областных и иных нормативных правовых актов, законов Архангельской области, Устава Северодвинска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты Северодвинска, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Северодвинска, Председателем Совета депутатов Северодвинска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск".
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Северодвинска не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Северодвинска, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законом Архангельской области от 26.11.2008 N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области".
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты Северодвинска являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты Северодвинска досрочно освобождаются от должности решением Совета депутатов Северодвинска в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Северодвинска;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Контрольно-счетная палата Северодвинска осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств местного бюджета, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования "Северодвинск";
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Северодвинска и Главе Северодвинска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования "Северодвинск";
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Северодвинск", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Северодвинска и решениями Совета депутатов Северодвинска.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Северодвинска в отношении следующих объектов контроля:
1) органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования "Северодвинск", а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Северодвинск" (далее - проверяемые органы и организации);
2) иные лица в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой Северодвинска внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Северодвинска в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Под контрольным мероприятием понимается проверка, ревизия, обследование, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты Северодвинска. При проведении контрольного мероприятия допускается участие привлеченных специалистов.
Под экспертно-аналитическим мероприятием понимается экспертиза, мониторинг, аналитическое или информационно-аналитическое мероприятия, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты Северодвинска. При проведении экспертно-аналитического мероприятия допускается участие привлеченных специалистов.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Северодвинска составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой Северодвинска составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Северодвинска составляются отчет или заключение в соответствии с утвержденными стандартами внешнего муниципального контроля.
4. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверки, ревизии, обследования.
5. Под проверкой в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты Северодвинска на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Под обследованием в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата Северодвинска при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Контрольно-счетная палата Северодвинска осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Северодвинска, предложений Главы Северодвинска.
Поручения Совета депутатов Северодвинска, предложения Главы Северодвинска направляются в Контрольно-счетную палату Северодвинска в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, для рассмотрения председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
3. Поручения Совета депутатов Северодвинска, предложения Главы Северодвинска рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
4. План работы Контрольно-счетной палаты Северодвинска утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты Северодвинска утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск", являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Архангельской области.
Статья 14. Полномочия председателя и аудитора по организации деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Председатель Контрольно-счетной палаты Северодвинска:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты Северодвинска и изменения к ним;
4) утверждает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Северодвинска, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
7) представляет Совету депутатов Северодвинска ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
8) представляет Совету депутатов Северодвинска и Главе Северодвинска информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату Северодвинска в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Архангельской области и органах местного самоуправления;
10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты Северодвинска, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
12) издает распоряжения, приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
13) заключает Соглашения о сотрудничестве с государственными и муниципальными органами контроля;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Архангельской области, решениями Совета депутатов Северодвинска.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты Северодвинска:
1) осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска в период его отсутствия;
2) осуществляет организацию и контроль за реализацией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исполнения мер, изложенных в представлениях и (или) предписаниях, направленных по их итогам;
4) организует формирование плана работы и учета результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
5) осуществляет руководство по подготовке оперативной информации и аналитических материалов по деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска;
6) разрабатывает предложения по результатам проведенных мероприятий по повышению эффективности использования средств местного бюджета;
7) участвует в экспертизах нормативных правовых актов.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска. Уведомление в адрес председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска направляется по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, курьером либо по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты Северодвинска, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Северодвинска несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Северодвинска вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Северодвинска, его комитетов, комиссий и рабочих групп и в заседаниях иных органов местного самоуправления Северодвинска.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате Северодвинска
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата Северодвинска вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату Северодвинска по ее запросам в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса (если более длительный срок не установлен в запросе Контрольно-счетной палаты Северодвинска), информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления внешнего муниципального финансового контроля устанавливается решением Совета депутатов Северодвинска и регламентом Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты Северодвинска, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета депутатов Северодвинска, предложений Главы Северодвинска, должен составлять не более пяти календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой Северодвинска контрольных мероприятий объекты контроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты Северодвинска возможность ознакомления с бухгалтерской (финансовой), управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципального имущества Северодвинска, с информационными системами, используемыми объектами внешнего муниципального финансового контроля, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой Северодвинска ее полномочий.
4. Администрация Северодвинска направляет в Контрольно-счетную палату Северодвинска:
1) правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Северодвинск", изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия;
2) бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись местного бюджета порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Контрольно-счетная палата Северодвинска не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее были им представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате Северодвинска по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Северодвинска предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Контрольно-счетная палата Северодвинска по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Северодвинск" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты Северодвинска подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Северодвинска о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен Контрольно-счетной палатой Северодвинска, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты Северодвинска, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Северодвинска контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Северодвинска направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты Северодвинска должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты Северодвинска подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты Северодвинска должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен Контрольно-счетной палатой Северодвинска, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты Северодвинска влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата Северодвинска в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой Северодвинска при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Возражения и документы руководителей проверяемых органов и организаций (их представителей), врученные под расписку или переданные иным способом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Контрольно-счетная палата Северодвинска при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Архангельской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата Северодвинска вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата Северодвинска вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата Северодвинска вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Архангельской области.
4. Контрольно-счетная палата Северодвинска по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата Северодвинска вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Контрольно-счетная палата Северодвинска в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата Северодвинска ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Северодвинска. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Советом депутатов Северодвинска.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области, решениями Совета депутатов Северодвинска и регламентом Контрольно-счетной палаты Северодвинска.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Северодвинска предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Северодвинска предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Северодвинска бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Северодвинска.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты Северодвинска
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты Северодвинска гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Северодвинск".
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Северодвинска устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области.
Приложение
к Положению о Контрольно-счетной
палате муниципального
образования "Северодвинск"
Председателю Контрольно-счетной
палаты Северодвинска
____________________________
(инициалы и фамилия)
Уведомление
Во исполнение части 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011
года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований" и пункта 2 статьи 15 Положения о Контрольно-счетной палате
муниципального образования "Северодвинск" уведомляем Вас об опечатывании
_________________________________________________________________________
(перечень опечатанных объектов: кассы, кассовые и служебные помещения,
склады и архивы объектов внешнего муниципального финансового контроля)
и (или) изъятии документов и материалов _________________________________
________________________________________________________________________,
(перечень изъятых документов и материалов)
произведенном на объекте внешнего муниципального финансового контроля ___
________________________________________________________________________.
(наименование)
Опечатывание (изъятие) было произведено должностным лицом
Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Северодвинск"
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
"__" __________ 20__ года в _____ час. _____ мин. (время московское)
(дата и время опечатывания (изъятия)
с участием уполномоченных должностных лиц объекта внешнего муниципального
финансового контроля ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
(должность, фамилия и инициалы каждого уполномоченного должностного лица)
Должностные лица
Контрольно-счетной палаты Северодвинска
___________________ ____________________ _____________________________
___________________ ____________________ _____________________________
(должности) (подписи) (фамилии и инициалы)
"___" __________ 20__ года
(дата уведомления)
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Северодвинска Архангельской области от 17 февраля 2022 г. N 408 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.