Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Республики Адыгея
от 21.02.2022 N 23-А
Случаи и условия
продления срока исполнения бюджетной меры принуждения
1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и до 5 лет по решению Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) в соответствии с общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 года N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", а также с учетом постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2021 года N 249 "Об установлении общей суммы средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2. Министерством при поступлении направленного на имя Главы Республики Адыгея обращения главы местной администрации муниципального образования об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года и до 5 лет со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, а также поручения Главы Республики Адыгея принимается решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и до 5 лет по форме согласно приложению N 1 к настоящему документу.
Обращение главы местной администрации муниципального образования должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года и до 5 лет с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый (текущий финансовый год и плановый период) (далее - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета), а также согласие главы местной администрации муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.
Поступившее в Министерство обращение и поручение Главы Республики Адыгея рассматриваются Министром (при отсутствии - лицом, его замещающим) и передаются в курирующий отдел для подготовки проекта решения.
Управление бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов Министерства запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) сведения об общей сумме средств, взысканных за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением о применении бюджетных мер принуждения, по состоянию на текущую дату.
Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляет запрашиваемые сведения в Министерство.
3. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается Министерством с соблюдением следующих требований:
3.1. Превышение установленной высшим исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея общей суммы средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, принимает следующие обязательства:
1) по организации исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) на основании Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) и местной администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетных мер принуждения (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
2) по осуществлению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
3) по запрету на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Адыгея, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда Республики Адыгея в рамках региональных проектов Республики Адыгея, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Адыгея, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
4) по согласованию с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
5) по единовременному исполнению бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, обязательств, указанных в настоящем пункте.
4. Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Министерство о заключении Соглашения с одновременным направлением его копии, заверенной в установленном порядке.
5. Обязательства, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего документа, принимаются муниципальным образованием на основании Соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме согласно приложению N 2 к настоящему документу.
6. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство указанного в пункте 2 настоящего документа обращения главы местной администрации муниципального образования Министерство запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) сведения об общем объеме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов местного бюджета, в соответствии с решениями о применении бюджетной меры принуждения по состоянию на текущую дату.
7. При поступлении в Министерство указанного в пункте 2 настоящего документа обращения главы местной администрации муниципального образования и поручения Главы Республики Адыгея курирующий отдел в течение 10 рабочих дней со дня поступления поручения Главы Республики Адыгея в Министерство осуществляет подготовку проекта приказа о принятии решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения и проекта Соглашения об условиях.
Проекты приказа о принятии решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения и Соглашения об условиях подлежат согласованию с управлением бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов Министерства, отделом межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов Министерства, отделом правовой и кадровой политики Министерства.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня согласования проекта Соглашения об условиях направляет его в Орган местного самоуправления для подписания.
Проект Соглашения об условиях подписывается главой местной администрации муниципального образования и направляется в Министерство в течении 3 рабочих дней со дня его получения.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления подписанного главой местной администрации муниципального образования Соглашения об условиях на подпись Министру финансов Республики Адыгея представляется проект приказа о принятии решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения Министр финансов Республики Адыгея подписывает Соглашение об условиях в двух экземплярах.
Министерство не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения направляет копии данного решения, заверенные в установленном порядке, Управлению Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), органу государственного финансового контроля, объекту контроля, в отношении которого принято данное решение (финансовому органу соответствующего муниципального образования), главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, предоставившему бюджетный кредит бюджету муниципального образования), один экземпляр Соглашения об условиях и решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения - в Орган местного самоуправления.
8. Орган местного самоуправления в период действия решения Министерства о продлении исполнения бюджетной меры принуждения вправе направить в Министерство обращение о его досрочном исполнении.
9. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего документа и Соглашением об условиях, представляется Органом местного самоуправления в Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
10. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего документа и Соглашением об условиях, Министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения информирует о нем Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), орган государственного финансового контроля, объект контроля, в отношении которого принято данное решение (финансовый орган соответствующего муниципального образования), главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставившего соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, предоставившего бюджетный кредит бюджету муниципального образования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.