Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 01.12.2021 N 778
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Номер утверждающего постановления следует читать как "N 779"
Порядок
проведения контрольных мероприятий по проверке использования по назначению и сохранности имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
Настоящий порядок проведения контрольных мероприятий по проверке использования по назначению и сохранности имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области (далее - Порядок), устанавливает основные правила, процедуры и требования, которые необходимо выполнять в процессе проведения мероприятий по контролю за использованием объектов муниципальной собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, оформления, утверждения и реализации материалов проверок.
1.1. Основными задачами контроля по проверке использования по назначению и сохранности муниципального имущества (далее - имущество) являются:
достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
повышение эффективности использования имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
определение обоснованности затрат местного бюджета на содержание имущества;
приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
изменение и уточнение Реестра муниципальной собственности;
выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
определение технического состояния объектов имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
выявление фактов нарушений условий договоров безвозмездного пользования, аренды имущества;
выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты общественных интересов.
1.2. Контролю подлежит следующее имущество:
имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Кикнурского муниципального округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
имущество, переданное на законных основаниях юридическим или физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
имущество, находящееся в казне муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
1.3. Действия по проверке использования по назначению и сохранности муниципального имущества осуществляет от имени муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области администрация Кикнурского муниципального округа в лице отдела по муниципальному имуществу и земельными ресурсами администрации округа (далее - отдел).
1.4. Деятельность по осуществлению контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества регламентируется:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области;
Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, утвержденным решением Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 25.11.2020 N 5-52.
1.5. Все договоры о передаче имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации имущества, заключаются только при условии включения в договоры обязательства этих лиц обеспечить по первому требованию субъектов контроля беспрепятственный, свободный доступ их представителей к имуществу с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества.
2. Формы контроля
2.1. Отдел в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества осуществляет проверки балансового учета и иных документов, представляемых организациями и учреждениями в установленном порядке, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре муниципальной собственности. Проводит в этих целях инвентаризацию имущества.
2.2. Проводит экспертизу проектов договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных документов, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в установленном порядке в отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам, а также данным, содержащимся в Реестре муниципального имущества.
3. Организация контроля
3.1. Работа по проведению проверок использования муниципального имущества состоит из следующих этапов (процедур):
формирование и утверждение плана проверок;
принятие решения о проведении проверок;
уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);
подготовка и проведение проверки;
составление акта проверки, а в случаях, установленных законодательством - протокола об административном правонарушении;
принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
3.2. Отдел осуществляет контрольные мероприятия за сохранностью и использованием по назначению имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок фактического наличия и использования имущества, утвержденным постановлением администрации Кикнурского муниципального округа.
План проверок составляется на один календарный год и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области либо иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
при передаче организацией имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, мене, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба имуществу;
при ликвидации (реорганизации) организаций;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Внеплановые проверки проводятся в форме документальных проверок и (или) выездных проверок.
Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
письменное поручение администрации округа;
обращение органов местного самоуправления муниципального образования;
обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности муниципального имущества;
поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов.
3.3. Для осуществления проверок фактического наличия имущества у муниципального учреждения и порядка его использования (инвентаризации имущества) администрация округа может образовывать инвентаризационные комиссии.
3.4. Муниципальное предприятие или муниципальное учреждение при извещении о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования имущества обязано:
подготовить документы по перечню, утвержденному постановлением администрации округа;
назначить работников, ответственных за организацию содействия инвентаризационной комиссии в ходе осуществления контроля.
3.5. Для проведения проверки баланса отдел запрашивает сведения, необходимые для проведения контроля.
4. Порядок осуществления контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме проверки балансового учета (документарная проверка) отдел:
проводит сверку данных об имуществе, содержащихся в документах, представленных муниципальным предприятием или муниципальным учреждением, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Реестре муниципальной собственности, на их соответствие друг другу;
при необходимости запрашивает дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах имущества и их обременениях;
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений обязывает руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения дать письменное объяснение по сложившимся обстоятельствам;
в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении отдела - проводится выездная проверка;
оформляет акт проверки в двух экземплярах в течение трех рабочих дней после завершения проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. При осуществлении контроля в форме проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии:
знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта имущества путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта имущества и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивают и получают объяснения руководства о характере использования объекта имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения;
оформляют акт проверки в двух экземплярах в течение трех рабочих дней после завершения проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
при проведении инвентаризации муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, результаты оформляются инвентаризационной описью имущества казны по форме 0504087 (инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов), утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
4.3. По окончании проверки отдел:
анализирует акты проверок и при необходимости направляет главе округа материалы проверки с предложением о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом с указанием срока их выполнения;
при выявлении нарушений действующего законодательства, повлекших нанесение ущерба общественным интересам, направляет главе округа материалы проверки с предложением по привлечению к ответственности лиц в установленном законом порядке, допустивших эти нарушения;
после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности.
5. Заключительные положения
5.1. Члены инвентаризационной комиссии, осуществляющие фактические проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об имуществе, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной муниципальным предприятием или муниципальным учреждением, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц муниципального предприятия или муниципального учреждения от своевременного представления в отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об имуществе влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.