Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 25 февраля 2022 г. N 115-ПП
Изменения
в некоторые постановления Правительства Мурманской области
1. В Правилах предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг многодетным семьям в Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2010 N 160-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.12.2021 N 898-ПП):
1.1. В абзаце первом пункта 2.7 слова "представленных заявителем" заменить словами "указанных в пункте 2.2 и подпункте 2.2.1 Правил".
Действие подпункта 1.2 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.2. Пункт 4.3 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления ежемесячной коммунальной выплаты уведомляет заявителя письменно либо путем СМС-информирования о причине и сроке приостановления ежемесячной коммунальной выплаты, условиях ее возобновления.".
2. Раздел 2 Правил предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2010 N 171-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.12.2021 N 898-ПП), изложить в редакции:
"2. Порядок обращения за ежемесячной жилищно-коммунальной выплатой и принятия решения о ее предоставлении
2.1. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата осуществляется государственным областным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки населению (далее - учреждение), по месту жительства или месту пребывания граждан на территории Мурманской области.
2.2. Для принятия решения о предоставлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты с указанием способа осуществления выплаты;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (за исключением документа федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающего факт установления инвалидности);
г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением (в отношении жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для семей, имеющих детей-инвалидов);
е) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения лиц, имеющих право выступать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ж) копия договора о покупке твердого топлива и транспортных услуг для его доставки.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, граждане представляют лично или через представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
С заявлением об установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты семье, имеющей ребенка-инвалида, может обратиться один из членов данной семьи, совместно проживающий с ребенком-инвалидом.
При обращении граждан в многофункциональный центр представление копий документов не требуется.
2.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил, могут быть также направлены гражданами в учреждение посредством почтовой связи. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Копии документов, направленные в учреждение для предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты по почте, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, учреждение вправе организовать ее предоставление в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Заявление и иные документы, необходимые для установления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.6. Ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для установления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, возлагается на граждан.
Представление гражданами документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, является основанием для отказа в установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
2.7. Датой обращения за установлением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты считается день приема соответствующих заявления и документов. При направлении заявления со всеми необходимыми документами по почте датой обращения за установлением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления.
Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений учреждения по вопросу установления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, форма которого устанавливается Министерством труда и социального развития Мурманской области.
2.8 Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю.
2.9. Гражданам, имеющим право с апреля 2010 года на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату и получающим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации на 31 марта 2010 года, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется без подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.2 Правил, на основании сведений, имеющихся в учреждении по состоянию на 31 марта 2010 года, и данных федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (в том числе сведений о способе перечисления (доставки) денежных средств).
Гражданин может изменить способ перечисления (доставки) ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты на основании заявления.
2.10. Для установления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты дополнительно необходимы следующие документы (сведения):
а) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по месту жительства (в случае установления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты по месту пребывания);
б) сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем (для граждан, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг которых распространяются на членов семьи);
в) сведения о площади жилого помещения;
г) документы (сведения), подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
д) сведения об отсутствии централизованного отопления и газоснабжения в занимаемых жилых помещениях (в случае проживания граждан в домах без централизованного отопления и газоснабжения);
е) сведения, подтверждающие место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области;
ж) сведения о рождении детей;
з) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
и) сведения, подтверждающие отсутствие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, запрашиваются Учреждением в органах (организациях), в распоряжении которых они имеются, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Органы и организации, предоставившие указанные в настоящем пункте документы (сведения), несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. На основании заявления и документов, указанных в пункте 2.2 и пункте 2.10 Правил, учреждение в течение 8 рабочих дней с даты обращения (при поступлении документов по почте - с даты их получения учреждением) принимает решение об установлении или об отказе в установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
Если при рассмотрении заявления об установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в представленных гражданином документах выявлены расхождения с имеющейся в учреждении информацией, учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об установлении или отказе в установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты принимается не позднее чем через 30 дней с даты обращения заявителя (поступления документов по почте).
2.12. Уведомление об отказе в установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, направляется в его адрес в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях приводятся соответственно обоснование отказа или обоснование необходимости дополнительной проверки сведений.
2.13. В случае несогласия с принятым решением об установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в установлении) данное решение может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Мурманской области и (или) в судебном порядке.
2.14. Гражданам ежемесячная жилищно-коммунальная выплата устанавливается со дня предъявления ими заявления и документов в соответствии с пунктом 2.2 Правил.
Гражданам, прибывшим в Мурманскую область из других регионов и обратившимся за предоставлением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в месяце регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории Мурманской области, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата устанавливается с месяца, следующего за месяцем обращения.
Ежемесячная выплата устанавливается бессрочно либо на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается на срок, на который установлена инвалидность.
При прохождении инвалидом очередного переосвидетельствования предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты осуществляется с даты установления инвалидности.
2.15. В случае изменения основания предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты ежемесячная жилищно-коммунальная выплата по иному основанию предоставляется с месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, подтверждающими право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату по новому основанию.
2.16. В отношении получателя ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты формируется личное дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решений об установлении или отказе в установлении, прекращении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, для определения ее размера (первичное обращение, изменение основания предоставления, смена места жительства получателя), для изменения способа перечисления (доставки) ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, а также для перерасчета (изменение методики расчета) размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (изменение количественного состава семьи, формы собственности занимаемого жилого помещения). Документы, необходимые для принятия указанных решений, а также сведения о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, являющиеся основанием для принятия решения о приостановлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, полученные учреждением в электронном виде, хранятся в электронном виде или брошюруются в отдельное дело.
В случае когда гражданин, которому назначается ежемесячная жилищно-коммунальная выплата, является недееспособным, в личном деле указываются сведения о законном представителе этого лица.
При выезде гражданина на новое место жительства (пребывания) в пределах Мурманской области личное дело получателя ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты пересылается в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса соответствующего учреждения либо выдается на руки гражданину по его личному заявлению.
2.17. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (далее - задолженность). Информацию о наличии у граждан такой задолженности в отношении получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Гражданам, имеющим задолженность, предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты приостанавливается с месяца, в котором стало известно о ее наличии.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты уведомляет гражданина письменно либо путем СМС-информирования о причине и сроке приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, условиях ее возобновления.
Приостановление осуществляется без оформления решения учреждения путем технической операции в программном комплексе, на базе которого осуществляется предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
При погашении гражданами задолженности в полном объеме предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты возобновляется за весь период, в течение которого ее предоставление приостанавливалось, но не более чем за три года, предшествующие месяцу возобновления.".
3. В Правилах предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, определенным федеральным законодательством, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 N 118-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.12.2021 N 898-ПП):
3.1. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Порядок обращения за компенсацией расходов и принятия решения о ее предоставлении
2.1. Компенсация расходов осуществляется государственным областным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки населению (далее - учреждение) по месту расположения на территории Мурманской области жилого помещения, находящегося в собственности у граждан.
2.2. Гражданам, по состоянию на 1 марта 2016 года состоящим на учете в учреждении в качестве получателей мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области, либо субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - получатели социальной поддержки) и в отношении которых учреждение располагает сведениями, подтверждающими право на компенсацию расходов, компенсация расходов предоставляется без подачи документов, указанных в пункте 2.3 Правил, на основании сведений баз данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" (включая сведения о способе перечисления денежных средств) и сведений, полученных учреждением в рамках соглашений об информационном взаимодействии и межведомственных запросов.
В дальнейшем гражданин может изменить способ перечисления (доставки) компенсации расходов на основании личного заявления.
Гражданам, по состоянию на 1 марта 2016 года не состоящим на учете в учреждении в качестве получателей социальной поддержки, компенсация расходов устанавливается по заявительному принципу.
2.3. Для первичного установления компенсации расходов граждане представляют лично (через представителя) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляют почтовым отправлением или в электронном виде в соответствии с пунктом 2.5 в учреждение следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении компенсации расходов с указанием способа осуществления выплаты;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для граждан, имеющих детей-инвалидов);
д) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае обращения законных или полномочных представителей граждан).
2.4. При обращении граждан в многофункциональный центр представление копий документов не требуется.
Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе. Копии документов, направленные в учреждение для предоставления компенсации расходов по почте, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Заявление и иные документы, необходимые для установления компенсации расходов, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.6. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления компенсации расходов, учреждение вправе организовать ее предоставление в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для установления компенсации расходов, возлагается на граждан.
Представление гражданами документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, является основанием для отказа в приеме документов или в установлении компенсации расходов.
2.8. Датой обращения за установлением компенсации расходов считается день приема многофункциональным центром соответствующих заявления и документов. При направлении заявления со всеми необходимыми документами по почте в учреждение датой обращения за установлением компенсации расходов считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления.
Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений учреждения по вопросу установления компенсации расходов, форма которого устанавливается Министерством труда и социального развития Мурманской области.
2.9. Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской-уведомлением.
2.10. Для установления компенсации расходов дополнительно необходимы следующие документы (сведения):
а) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого гражданин имеет регистрацию по месту жительства, либо компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предоставляемой в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (компенсаций) в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) за пределами Мурманской области (для граждан, имеющих регистрацию по месту жительства за пределами Мурманской области);
б) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
в) сведения о площади жилого помещения;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с собственником жилого помещения, и родственных связях между данными лицами и собственником жилого помещения (для семей с детьми-инвалидами);
д) сведения, подтверждающие место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области;
е) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
ж) сведения о рождении детей;
з) сведения, подтверждающие отсутствие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, запрашиваются учреждением в органах (организациях), в распоряжении которых они имеются, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Органы и организации, предоставившие указанные в настоящем пункте документы (сведения), несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. На основании заявления и документов, указанных в пункте 2.3 и пункте 2.10 Правил, учреждение в течение 8 рабочих дней с даты обращения (при поступлении документов по почте - с даты их получения учреждением) принимает решение об установлении или об отказе в установлении компенсации расходов.
Если при рассмотрении заявления об установлении компенсации расходов в предоставленных гражданином документах выявлены расхождения с имеющейся в учреждении информацией, учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об установлении или отказе в установлении компенсации расходов принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя (даты получения документов по почте).
2.12. Уведомление об отказе в установлении компенсации расходов, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, направляется в его адрес в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях приводятся соответственно обоснование отказа или обоснование необходимости дополнительной проверки сведений.
2.13. В случае несогласия с принятым решением об установлении компенсации расходов (отказе в установлении) данное решение может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Мурманской области и (или) в судебном порядке.
2.14. Компенсация расходов устанавливается с месяца обращения.
Заявителю, имеющему право на компенсацию расходов, но по каким-либо причинам несвоевременно обратившемуся за ее установлением, компенсация расходов устанавливается не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано (направлено по почте) заявление со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца возникновения права на компенсацию расходов.
Компенсация расходов устанавливается на срок, в течение которого гражданин имеет на нее право.
При прохождении очередного переосвидетельствования предоставление компенсации расходов осуществляется с даты установления инвалидности.
2.15. Компенсация расходов по иному основанию предоставляется с месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, подтверждающими право на компенсацию расходов по новому основанию.
2.16. В отношении получателя компенсации расходов формируется личное дело.
В личные дела получателей включаются документы, необходимые для принятия решений об установлении компенсации расходов (за исключением личных дел граждан, компенсация расходов которым установлена по беззаявительному принципу) или отказе в установлении, прекращении предоставления компенсации расходов, определения порядка ее размера, изменения способа перечисления (доставки) компенсации расходов. Документы, необходимые для принятия указанных решений, а также сведения о задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, являющиеся основанием для принятия решения о приостановлении компенсации расходов, полученные учреждением в электронном виде, хранятся в электронном виде или брошюруются в отдельное дело.
В случае когда гражданин, которому назначается компенсация расходов, является недееспособным, в личном деле указываются сведения о законном представителе этого лица.
2.17. При смене права собственности на жилое помещение в пределах Мурманской области личное дело получателя компенсации расходов пересылается в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса соответствующего учреждения либо выдается на руки гражданину по его личному заявлению.".
Действие подпункта 3.2 пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.2. Пункт 4.2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления компенсации расходов уведомляет гражданина письменно либо путем СМС-информирования о причине и сроке приостановления компенсации расходов, условиях ее возобновления.".
4. В Правилах предоставления отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 N 119-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.12.2021 N 898-ПП):
4.1. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Порядок обращения за компенсацией расходов и принятия решения о ее предоставлении
2.1. Предоставление компенсации расходов осуществляет государственное областное учреждение, уполномоченное на предоставление мер социальной поддержки населению (далее - учреждение), по месту жительства или месту пребывания граждан.
2.2. Гражданам, по состоянию на 1 марта 2016 года состоящим на учете в учреждении в качестве получателей мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области, либо субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - получатели социальной поддержки) и в отношении которых учреждение располагает сведениями, подтверждающими право на компенсацию расходов, компенсация расходов предоставляется без подачи документов, указанных в пункте 2.4 Правил, на основании сведений баз данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" (включая сведения о способе перечисления денежных средств) и сведений, полученных учреждением в рамках соглашений об информационном взаимодействии и межведомственных запросов.
В дальнейшем гражданин может изменить способ перечисления (доставки) компенсации расходов на основании личного заявления.
Гражданам, по состоянию на 1 марта 2016 года не состоящим на учете в учреждении в качестве получателей социальной поддержки, компенсация расходов устанавливается по заявительному принципу.
2.3. Гражданам, достигшим возраста семидесяти лет, состоящим на учете в учреждении в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области или субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - получатели социальной поддержки), в отношении которых учреждение располагает сведениями, необходимыми для подтверждения права на компенсацию расходов, компенсация расходов предоставляется без подачи документов, указанных в пункте 2.4 Правил, на основании сведений баз данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" (включая сведения о способе перечисления денежных средств) и сведений, полученных учреждением в рамках межведомственного взаимодействия.
В дальнейшем гражданин может изменить способ перечисления (доставки) компенсации расходов на основании личного заявления.
Гражданам, не состоящим на учете в учреждении в качестве получателей социальной поддержки, компенсация расходов устанавливается по заявительному принципу.
2.4. Для первичного установления компенсации расходов граждане представляют лично (через представителя) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляют почтовым отправлением в учреждение следующие документы:
а) заявление о предоставлении компенсации расходов с указанием способа осуществления выплаты;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и возраст заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае обращения законных или полномочных представителей граждан).
Граждане, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 2 Закона от 24.02.2016 N 1963-01-ЗМО, информируют учреждение о факте отсутствия у членов семьи работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
2.5. При обращении граждан в многофункциональный центр представление копий документов не требуется.
Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте в учреждение лежит на заявителе. Копии документов, направленные для предоставления компенсации расходов по почте, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления компенсации расходов, учреждение вправе организовать ее предоставление в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для установления компенсации расходов, возлагается на граждан.
Представление гражданами документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, является основанием для отказа в приеме документов или в установлении компенсации расходов.
2.8. Датой обращения за установлением компенсации расходов считается день приема многофункциональным центром соответствующих заявления и документов. При направлении заявления со всеми необходимыми документами по почте в учреждение датой обращения за установлением компенсации расходов считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления.
Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений учреждения по вопросу установления компенсации расходов, форма которого устанавливается Министерством труда и социального развития Мурманской области.
2.9. Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской-уведомлением.
2.10. Для установления компенсации расходов дополнительно необходимы следующие документы (сведения):
а) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого гражданин имеет регистрацию по месту жительства, либо компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предоставляемой в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (компенсаций) в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по месту жительства за пределами Мурманской области (в случае обращения граждан за получением компенсации расходов по месту пребывания);
б) документы, подтверждающие правовые основания владения жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
в) сведения о площади жилого помещения;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с собственником жилого помещения, и родственных связях между данными лицами и собственником жилого помещения;
д) сведения, подтверждающие место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области;
е) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, - в отношении инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих с заявителями;
ж) сведения, подтверждающие отсутствие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, запрашиваются учреждением в органах (организациях), в распоряжении которых они имеются, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Органы и организации, выдавшие указанные в настоящем пункте документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. На основании заявления и документов, указанных в пункте 2.4 и пункте 2.10 Правил, учреждение в течение 8 рабочих дней с даты обращения (при поступлении документов по почте - с даты их получения учреждением) принимает решение об установлении или об отказе в установлении компенсации расходов.
Если при рассмотрении заявления об установлении компенсации расходов в предоставленных гражданином документах выявлены расхождения с имеющейся в учреждении информацией, учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об установлении или отказе в установлении компенсации расходов принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя (даты получения документов по почте).
2.12. Уведомление об отказе в установлении компенсации расходов, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, направляется в его адрес в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях приводятся соответственно обоснование отказа или обоснование необходимости дополнительной проверки сведений.
2.13. В случае несогласия с принятым решением об установлении компенсации расходов (отказе в установлении) данное решение может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Мурманской области и (или) в судебном порядке.
2.14. Компенсация расходов устанавливается с месяца обращения.
Предоставление компенсации расходов гражданам, проживающим в составе семьи с неработающими инвалидами I и (или) II групп, устанавливается на срок, на который установлена инвалидность.
При прохождении инвалидом очередного переосвидетельствования предоставление компенсации расходов осуществляется с даты установления инвалидности.
Заявителю, имеющему право на компенсацию расходов, но по каким-либо причинам несвоевременно обратившемуся за ее установлением, компенсация расходов устанавливается не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано (направлено по почте) заявление со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца возникновения права на компенсацию расходов.
2.15. Компенсация расходов по иному основанию предоставляется с месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, подтверждающими право на компенсацию расходов по новому основанию.
Гражданам, получающим компенсацию и достигшим возраста восьмидесяти лет, компенсация расходов по новому основанию предоставляется без подачи заявления с месяца, следующего за месяцем достижения возраста восьмидесяти лет.
2.16. В отношении получателя компенсации расходов формируется личное дело.
В личные дела получателей включаются документы, необходимые для принятия решений об установлении компенсации расходов (за исключением личных дел граждан, компенсация расходов которым установлена по беззаявительному принципу) или отказе в установлении, прекращении предоставления компенсации расходов, определения порядка ее размера, изменения способа перечисления (доставки) компенсации расходов. Документы, необходимые для принятия указанных решений, а также сведения о задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, являющиеся основанием для принятия решения о приостановлении компенсации расходов, полученные учреждением в электронном виде, хранятся в электронном виде или брошюруются в отдельное дело.
В случае когда гражданин, которому назначается компенсация расходов, является недееспособным, в личном деле указываются сведения о законном представителе этого лица.
2.17. При смене права собственности на жилое помещение в пределах Мурманской области личное дело получателя компенсации расходов пересылается в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса соответствующего учреждения либо выдается на руки гражданину по его личному заявлению.".
Действие подпункта 4.2 пункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.2. Пункт 4.2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления компенсации расходов уведомляет гражданина письменно либо путем СМС-информирования о причине и сроке приостановления компенсации расходов, условиях ее возобновления.".
5. В Правилах предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2017 N 62-ПП/2 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2021 N 1011-ПП):
5.1. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Порядок обращения за ежемесячными денежными выплатами и принятия решения об их предоставлении
2.1. Ежемесячные денежные выплаты осуществляет государственное областное учреждение, уполномоченное на предоставление мер социальной поддержки населению (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания граждан.
Гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1.2 Закона Мурманской области от 17.03.1997 N 50-01-ЗМО, по состоянию на 1 января 2022 года состоящим на учете в Учреждении в качестве получателей мер социальной поддержки, за исключением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области, либо других социальных выплат (далее - получатели социальной поддержки) и в отношении которых Учреждение располагает сведениями, подтверждающими право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется без подачи документов, указанных в пункте 2.2 Правил, на основании сведений баз данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" (включая сведения о способе перечисления денежных средств) и сведений, полученных Учреждением в рамках соглашений об информационном взаимодействии и межведомственных запросов.
Гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1.2 Закона Мурманской области от 17.03.1997 N 50-01-ЗМО, по состоянию на 1 января 2022 года не состоящим на учете в Учреждении в качестве получателей социальной поддержки, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата устанавливается по заявительному принципу.
2.2. Для принятия решения о предоставлении ежемесячных денежных выплат необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление об установлении ежемесячных денежных выплат с указанием способа осуществления выплаты;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и возраст заявителя. Для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Мурманской области, предъявляется вид на жительство для иностранца, выданный уполномоченными органами. Для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Мурманской области, - вид на жительство для лиц без гражданства, выданный уполномоченными органами (в отношении тружеников тыла);
в) копии документов, подтверждающих льготный статус заявителя, дающий право на ежемесячные денежные выплаты (за исключением документа федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающего факт установления инвалидности);
г) копии документов о назначении пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (исключение - пенсии по старости), а также о назначении пожизненного содержания за работу (службу) либо ежемесячной надбавки к денежному содержанию (в процентном отношении ежемесячного пожизненного содержания);
д) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного или полномочного представителя гражданина (в случае обращения с заявлением об установлении ежемесячных денежных выплат от имени граждан их законных или полномочных представителей);
е) документы, подтверждающие стаж службы и (или) работы не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (для ветеранов военной службы);
ж) документы (сведения), подтверждающие правовые основания владения жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - для лиц, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, и для лиц, осужденных к лишению свободы.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, граждане:
- представляют лично или через представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг граждан (далее - многофункциональный центр). При обращении граждан в многофункциональный центр представление копий документов не требуется;
- направляют в Учреждение посредством почтовой связи. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Копии документов, направленные в учреждение для предоставления ежемесячных денежных выплат по почте, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направляют в Учреждение в виде электронных документов, оформленных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для установления ежемесячных денежных выплат, возлагается на заявителя.
Представление гражданами документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, является основанием для отказа в установлении ежемесячных денежных выплат.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской-уведомлением.
2.3. Для установления ежемесячных денежных выплат дополнительно необходимы следующие документы (сведения):
а) сведения, подтверждающие место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области;
б) документы (сведения) о принадлежности заявителей к гражданству;
в) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, - в отношении реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являющихся инвалидами;
г) документы (сведения), подтверждающие правовые основания владения заявителем жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - для лиц, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, и для лиц, осужденных к лишению свободы;
д) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) ежемесячных денежных выплат по месту жительства - в случае обращения за ежемесячными денежными выплатами по месту пребывания заявителей, имеющих на территории Мурманской области регистрацию одновременно по месту жительства и по месту пребывания;
е) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) ежемесячных денежных выплат в субъекте Российской Федерации, в котором указанные граждане имеют регистрацию по месту жительства, - в случае обращения за ежемесячными денежными выплатами по месту пребывания заявителей, зарегистрированных на территории Мурманской области по месту пребывания и имеющих регистрацию по месту жительства за пределами Мурманской области;
ж) сведения о размерах денежных выплат, указанных в статье 10.1 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области", начисленных за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения;
з) сведения, подтверждающие отсутствие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
и) сведения о назначении пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) сведения о заработной плате, начисленной за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (для ветеранов труда - на дату обращения осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации");
л) сведения, подтверждающие факт нахождения заявителя в местах лишения свободы (для лиц, осужденных к лишению свободы).
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, запрашиваются Учреждением в органах (организациях), в распоряжении которых они имеются, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Органы (организации), предоставившие указанные в настоящем пункте документы (сведения), несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, предусмотренные подпунктами "ж" и "к" настоящего пункта, необходимые для принятия решения о назначении ежемесячных денежных выплат, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.4. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления ежемесячных денежных выплат, Учреждение вправе организовать их предоставление в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Датой обращения за установлением ежемесячных денежных выплат считается день приема многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 2.2 Правил. При направлении заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение по почте датой обращения за установлением ежемесячных денежных выплат считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления.
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением ежемесячных денежных выплат по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за установлением ежемесячных денежных выплат по месту нахождения стационарного учреждения.
Гражданам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и имеющим в собственности жилое помещение на территории Мурманской области, в случае снятия их с регистрационного учета в данном жилом помещении в связи с осуждением к лишению свободы ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется по месту нахождения данного жилого помещения при условии, что в данном жилом помещении не зарегистрированы иные граждане. Гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и имеющим в собственности жилые помещения на территории Мурманской области, из которых они выбыли в связи с направлением в учреждения социального обслуживания населения, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется по месту нахождения данного жилого помещения при условии, что в данном жилом помещении не зарегистрированы иные граждане.
2.6. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений Учреждения по вопросу установления ежемесячных денежных выплат, форма которого устанавливается Министерством труда и социального развития Мурманской области.
Журнал регистрации заявлений и решений по вопросу установления ежемесячных денежных выплат должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью Учреждения.
2.7. На основании заявления и документов, указанных в пункте 2.2 и пункте 2.3 Правил, Учреждение в течение 8 рабочих дней с даты обращения в многофункциональный центр (при поступлении документов по почте - с даты их получения Учреждением) принимает решение об установлении или отказе в установлении ежемесячных денежных выплат.
При рассмотрении заявления об установлении ежемесячных денежных выплат Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, при наличии в них расхождений с имеющейся в Учреждении информацией путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об установлении или отказе в установлении ежемесячных денежных выплат принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения в многофункциональный центр (поступления документов по почте).
Размер дохода ветеранов труда определяется исходя из суммы денежных выплат, указанных в статье 10.1 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области", начисленных за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения. Для граждан, на дату обращения осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", дополнительно учитывается размер заработной платы, начисленной за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (до вычета налогов и сборов). Размер дохода составляет одну шестую часть суммы указанных в настоящем пункте денежных выплат.
Ежемесячные денежные выплаты на каждый последующий год ветеранам труда устанавливаются при условии документального подтверждения размера дохода. Год исчисляется с месяца, следующего за месяцем назначения ежемесячных денежных выплат. Сведения, подтверждающие размер дохода, запрашиваются Учреждением в органах (организациях), осуществляющих функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, пенсионное обеспечение.
После получения Учреждением из организации, осуществляющей пенсионное обеспечение, сведений о факте получения ветеранами труда пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячные денежные выплаты предоставляются независимо от размера дохода с месяца, следующего за месяцем, в котором назначена пенсия.
2.8. Уведомление об отказе в установлении ежемесячных денежных выплат, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, направляется в его адрес в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях соответственно приводятся обоснование отказа или обоснование необходимости дополнительной проверки сведений.
2.9. В случае несогласия с принятым решением об установлении ежемесячных денежных выплат (отказе в установлении) данное решение может быть обжаловано в Министерстве труда и социального развития Мурманской области и (или) в судебном порядке.
2.10. Ежемесячные денежные выплаты устанавливаются с месяца, в котором приняты соответствующие заявление и документы, но не ранее возникновения права граждан на указанные выплаты.
Гражданам, имеющим право на ежемесячные денежные выплаты, но по каким-либо причинам несвоевременно обратившимся за их установлением, ежемесячные денежные выплаты устанавливаются не более чем за три месяца до месяца, в котором подано (направлено по почте) заявление со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на указанные выплаты.
При перемене места проживания в пределах Мурманской области ежемесячные денежные выплаты по новому месту проживания предоставляются с месяца, следующего за месяцем, в котором гражданину данные выплаты были прекращены по прежнему месту проживания, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения, и не ранее возникновения права на них.
Размер ежемесячных денежных выплат за неполный месяц рассчитывается пропорционально дням, за которые гражданин имел право на указанные выплаты.
2.11. Ежемесячные денежные выплаты устанавливаются бессрочно либо на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки.
2.12. В отношении каждого получателя ежемесячных денежных выплат формируется личное дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решений об установлении или отказе в установлении, прекращении ежемесячных денежных выплат.
Сведения о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, являющиеся основанием для принятия решений о приостановлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, полученные Учреждением в электронном виде, хранятся в электронном виде или брошюруются в отдельное дело.
В случае когда получатель ежемесячных денежных выплат является недееспособным, в личном деле указываются сведения о законном представителе этого лица.
При выезде гражданина на новое место жительства (пребывания) в пределах Мурманской области личное дело получателя ежемесячных денежных выплат пересылается в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса соответствующего Учреждения либо выдается на руки гражданину по его личному заявлению.
2.13. В случае изменения основания предоставления региональной ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО (за исключением ситуации, установленной абзацем вторым настоящего пункта) региональная ежемесячная денежная выплата по новому основанию предоставляется с месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, подтверждающими право на региональную ежемесячную денежную выплату по новому основанию.
Для лиц старшего возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), не получающих меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО (далее - гражданин), которым присвоено звание "Ветеран труда", право на ежемесячные денежные выплаты по этому основанию возникает с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято распоряжение о присвоении им звания "Ветеран труда". Гражданину, по каким-либо причинам несвоевременно обратившемуся за установлением ежемесячных денежных выплат по основанию "Ветеран труда", данные выплаты устанавливаются не более чем за три месяца до месяца, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее возникновения права (с осуществлением доплаты разницы в размерах региональной ежемесячной денежной выплаты).".
Действие подпункта 5.2 пункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
5.2. Пункт 3.3 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты уведомляет гражданина письменно либо путем СМС-информирования о причине и сроке приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, условиях ее возобновления.".
Действие пункта 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
6. Пункт 3.4 Правил предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг специалистам, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области, поселке городского типа Росляково, упраздненном с 1 января 2015 года, в государственных областных учреждениях, а также бывшим специалистам государственных областных и муниципальных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2017 N 63-ПП/2 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.01.2022 N 13-ПП), дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты уведомляет бывшего специалиста письменно либо путем СМС-информирования о причине и сроке приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, условиях ее возобновления.".
7. В Правилах предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям Великой Отечественной войны в Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2019 N 612-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.12.2021 N 898-ПП):
7.1. В абзаце первом пункта 2.8 слова "представленных гражданином в соответствии с пунктом 2.3" заменить словами "указанных в пункте 2.3 и подпункте 2.3.1".
Действие подпункта 7.2 пункта 7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
7.2. Пункт 3.4 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты уведомляет гражданина письменно либо путем СМС-информирования о причине и сроке приостановления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, условиях ее возобновления.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 25 февраля 2022 г. N 115-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.