Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 16.02.2022 N 143
Правила
предоставления из бюджета муниципального образования
Веневский район субсидий муниципальным унитарным предприятиям
для финансового обеспечения затрат, связанных с их деятельностью
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления из бюджета муниципального образования Веневский район субсидий муниципальным унитарным предприятиям для финансового обеспечения затрат, связанных с их деятельностью (далее - Правила, субсидии).
Субсидии предоставляются организациям, владеющим муниципальным имуществом, обеспечивающим его содержание и эксплуатацию (далее - Получатели субсидий), на возмещение затрат, связанных с их деятельностью.
1.2. Субсидии предоставляются Получателям субсидий администрацией муниципального образования Веневский район в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации муниципального образования Веневский район (далее - Администрация) как получателя средств местного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1.1 Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
1.3. Категории получателей субсидий и критерии отбора получателей субсидий:
1.3.1 Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Веневский район, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Веневский район, основанные на праве хозяйственного ведения и осуществляющие свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет орган местного самоуправления (далее - Получатель субсидии).
1.3.2 Критериями отбора Получателей субсидий являются:
1) наличие у Получателя субсидии на праве хозяйственного ведения или ином законном основании имущества, собственником которого является муниципальное образование Веневский район;
2) в отношении Получателя субсидии в установленном законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Веневский район являются:
- согласие Получателей субсидий на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- отсутствие у Получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Веневский район субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из бюджета муниципального образования Веневский район в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования;
- Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования Веневский район на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
3. Условия и порядок заключения
Соглашения и предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования на текущий год ассигнований на цели, определенные пунктом 1.1 настоящих Правил;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и Получателем субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год.
3.2. Субсидии предоставляются в соответствии с Соглашением, заключаемым Администрацией с Получателем субсидии, при условии соответствия Получателя субсидии категории получателей субсидий и критериям отбора, установленным пунктом 1.3 настоящих Правил.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Администрацией и Получателем субсидии на срок, не превышающий срок действия утвержденных и доведенных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
3.4. Для заключения Соглашения на предоставление субсидии Получатель субсидии представляет Администрации следующие документы:
1) заявление о заключении Соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия и скрепленное печатью, с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации в установленном порядке, и размера субсидии согласно Приложению 1 к настоящим Правилам;
2) гарантийное письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии, подтверждающее соответствие Получателя субсидии требованию, установленному абзацем 6 пункта 2.1 настоящих Правил;
3) выписку из ЕГРЮЛ;
4) справку из налогового органа об отсутствии в отношении Получателя субсидии осуществления процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства;
5) заверенные копии учредительных документов;
6) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия;
7) заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
8) расчеты, необходимые для определения размера субсидии;
9) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
10) отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
3.5. Администрация регистрирует заявление муниципального унитарного предприятия в день его поступления и направляет в комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК (далее - Комитет по экономике).
Комитет по экономике в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящих правил, осуществляет проверку представленных документов, расчет размера субсидии, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) заключения Соглашения и выделения субсидии.
3.6. Документы, прошедшие проверку, выносятся в течение 3 рабочих дней на рассмотрение комиссии по предоставлению субсидии муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с их деятельностью (далее - Комиссия). Комиссия, созданная для принятия решений, в течении 2 рабочих дней выносит решение с рекомендациями для главы администрации муниципального образования Веневский район предоставить субсидию Получателю субсидии либо отказать в предоставлении субсидии.
3.7. На основании решения Комиссии Комитет по экономике в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии готовит проект Соглашения по типовой форме, утвержденной финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район, и направляет на согласование в отдел по правовой работе администрации муниципального образования Веневский район (далее - Правовой отдел). Правовой отдел в течение 3 рабочих дней осуществляет согласование проекта Соглашения и направляет его главе администрации муниципального образования Веневский район для подписания.
После подписания Соглашения между Администрацией и Получателем субсидии Комитет по экономике в течение 1 рабочего дня готовит проект распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о выделении средств на предоставление субсидии.
3.8. Главный распорядитель бюджетных средств на основании распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента издания распоряжения о предоставлении субсидии перечисляет полностью или частично субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении Получателя субсидии.
Перечисление субсидии производится не позднее второго рабочего дня на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении Получателя субсидии.
Перечисление субсидии производится в соответствии с показателями кассового плана исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год в установленном порядке.
3.9. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета бюджета муниципального образования Веневский район на расчетный счет Получателя субсидии.
3.10. В случае, если принято решение об отказе в предоставлении субсидии, Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней направляется письменное уведомление без возврата документов с указанием причин отказа.
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключении Соглашения являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
2) несоответствие Получателя субсидии категориям и критериям, установленным пунктом 1.3 настоящих Правил;
3) непредставление (представление неполного пакета) документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил;
4) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
5) наличие решения Комиссии, состав и положение которой утверждены настоящим постановлением, и Администрации о нецелесообразности предоставления субсидии и заключения Соглашения;
6) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на дату представления Получателем субсидии документов для получения субсидий.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет в Комитет по экономике, не позднее 10 рабочих дней с момента получения субсидии, следующие документы:
1) отчет о целевом использовании средств субсидии.
2) заверенные подписью и печатью Получателя субсидии (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих расходы Получателем субсидии средств субсидий.
4.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении показатели результативности, порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении этих показателей, а также иные отчеты.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Порядок возврата субсидий в бюджет муниципального образования в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.2. Получатель субсидии обеспечивает в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, возврат субсидий:
- в случае нарушения условий предоставления субсидии,
- несоответствия расчетов,
- завышения объемов,
- иных нарушений, допущенных при их предоставлении,
- установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений.
5.3. В случае нарушения целевого использования выделенных субсидий сумма субсидий подлежит возврату в бюджет.
Для целей возврата субсидий Администрация и (или) орган муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты выявления нарушения в письменном виде направляет Получателю субсидии уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
Возврат субсидии в размере, указанном в уведомлении, в бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
5.4. В случае отказа Получателя субсидии возвращать субсидию в бюджет в установленные сроки по факту нарушения Администрация и/или орган муниципального финансового контроля в течение трех рабочих дней после истечения срока возврата субсидии передает документы в Правовой отдел для принятия мер по взысканию, подлежащих возврату бюджетных средств, в судебном порядке.
5.5. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.6. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Контроль целевого использования бюджетных средств и выполнения условий Соглашения осуществляется Администрацией и органом муниципального финансового контроля.
5.8. Администрация и/или орган муниципального финансового контроля осуществляет проверки Получателя субсидии на предмет целевого использования субсидий, а также соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления в порядке, установленном законодательством.
5.9. Получатель субсидии обязан предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок в установленные запросом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.