Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 22 апреля 2022 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 20 апреля 2022 г. N 20
Приложение
к постановлению
министерства труда
и социальной защиты населения
Рязанской области
от 25 февраля 2022 г. N 13
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области, в отношении которых министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия по обеспечению временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики
20 апреля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 20 апреля 2022 г. N 20
1. Настоящий Порядок регламентирует определение объема, условия и механизм предоставления государственным бюджетным учреждениям Рязанской области, в отношении которых министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели на реализацию мероприятий по обеспечению временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Пункт 2 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 20 апреля 2022 г. N 20
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются государственным бюджетным учреждениям Рязанской области (далее - Учреждения), в целях обеспечения временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в том числе временное размещение (оплату коммунальных услуг, услуг связи, услуг по стирке, услуг по содержанию и охране помещений, оплату труда, приобретение мягкого и хозяйственного инвентаря, средств личной гигиены, товаров бытовой химии, оборудования и мебели), питание, расходы на транспорт (далее - мероприятия).
Пункт 3 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 20 апреля 2022 г. N 20
3. Центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, является министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Пункт 4 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 20 апреля 2022 г. N 20
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- включение Учреждения в перечень пунктов временного размещения граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, определенным постановлением Правительства Рязанской области от 22.02.2022 N 48 "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики" (далее - постановление Правительства N 48);
- соответствие Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующему требованию:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
5. Для получения субсидий Учреждение представляет в Министерство заявку в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения с приложением финансово-экономического обоснования, сформированного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - заявка).
Заявка регистрируется в день ее поступления в Министерство в установленном порядке с указанием даты поступления.
6. Финансово-экономическое обоснование должно содержать:
пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также установленного постановлением Правительства N 48 размера финансового обеспечения мероприятий на 1 человека в сутки;
информацию о планируемом к приобретению имуществе.
7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты представленных документов, достоверности и документальной обоснованности содержащейся в них информации, целей и условий предоставления субсидии и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) либо об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принятом решении с указанием причин отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии повторная заявка предоставляется Учреждением и рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, при условии устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 5 - 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие доведенных до Министерства бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий;
несоответствие целей и условий предоставления субсидии, указанных в финансово-экономическом обосновании, целям и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 2, 4 настоящего Порядка;
не поступление подписанного проекта Соглашения, сведений о невозможности подписания проекта Соглашения в Министерство из Учреждения, в установленный пунктом 10 настоящего Порядка срок.
9. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели в областном бюджете Рязанской области на текущий финансовый год.
10. Министерство в день принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект Соглашения, который подписывает министр, и предоставляет (направляет) Учреждению для его подписания.
Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает проект Соглашения, в течение 3 рабочих дней после его подписания возвращает его в Министерство.
В случае невозможности подписания Учреждением проекта Соглашения по уважительным причинам в установленный настоящим пунктом срок, Учреждение письменно уведомляет об этом Министерство с указанием причин и обстоятельств, послуживших его неподписанию.
В случае, если Учреждением в установленный настоящим пунктом срок в Министерство не представлены подписанный проект Соглашения либо уведомление о невозможности его подписания по уважительным причинам, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет Учреждение.
При наличии у Учреждения уважительных причин, послуживших неподписанию проекта Соглашения, срок его подписания пролонгируется на 5 рабочих дней.
При неподписании Учреждением Соглашения по истечении установленного настоящим пунктом срока с учетом срока пролонгации, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем письменно уведомляет Учреждение.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом министерства финансов Рязанской области, заключаемом при условии принятия решения о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение (далее - Дополнительное соглашение), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом министерства финансов Рязанской области, при условии наличия оснований для внесения изменений в Соглашение либо его расторжения, предусмотренных Соглашением, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Внесение изменений в Соглашение может осуществляться по инициативе Учреждения либо Министерства.
При необходимости внесения изменений в Соглашение инициирующая сторона (Учреждение либо Министерство) готовит проект Дополнительного соглашения и направляет соответственно второй стороне Соглашения с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо должно содержать обоснование необходимости внесения изменений в Соглашение, в том числе при изменениях относительно размера субсидии либо целей ее использования финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
Министерство либо Учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления проекта Дополнительного соглашения, рассматривает его, при отсутствии замечаний и предложений - принимает решение о внесении изменений в Соглашение и заключении Дополнительного соглашения, о чем письменно уведомляет инициировавшую изменения сторону, либо направляет письменные замечания и предложения к нему.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в Соглашение и заключении Дополнительного соглашения.
При наличии замечаний и предложений к проекту Дополнительного соглашения инициировавшая его сторона принимает меры к их устранению и учету, после чего вправе повторно обратиться в соответствии с настоящим пунктом.
12. Размер субсидии определяется Министерством на основании финансово-экономического обоснования, подготовленного Учреждением в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, и составляет сумму затрат на реализацию мероприятий, подтвержденных документами, указанными в пунктах 5 - 6 настоящего Порядка.
13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с субсидией, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении.
14. Учреждение ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство с сопроводительным письмом отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - Отчет), по форме, указанной в Соглашении.
Отчет представляется в Министерство руководителем Учреждения либо иным уполномоченным представителем Учреждения либо посредством почтовой связи.
Отчет регистрируется в день его поступления в Министерство в установленном порядке с указанием даты поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Отчета осуществляет его проверку, в том числе на предмет соблюдения цели предоставления субсидии.
При осуществлении проверки Министерство вправе письменно запрашивать у Учреждения дополнительную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
При выявлении нарушения цели предоставления субсидии (нецелевого использования субсидии) Министерством в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения срока проведения проверки, составляется акт проверки Отчета, копия которого в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента его составления направляется Учреждению.
15. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, остатки субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году.
Учреждение в срок до 15 января очередного финансового года представляет в Министерство заявление о направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в свободной форме (далее - заявление).
Одновременно с заявлением Учреждение предоставляет:
- пояснительную записку, которая должна содержать причины образования остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цель предоставления субсидии и обоснование потребности Учреждения в остатке субсидии в очередном финансовом году на цель ее предоставления, с приложением документов, подтверждающих факты, изложенные в ней;
- информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам) (далее - информация о наличии у Учреждения неисполненных обязательств).
По расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждения по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января очередного финансового года.
Заявление регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты поступления.
Министерство рассматривает поступившие заявление и пояснительную записку в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления, и принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение в форме приказа о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством при предоставлении Учреждением всех необходимых в соответствии с настоящим пунктом документов и при соблюдении требований абзаца второго настоящего пункта.
Министерство письменно в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет Учреждение о принятом решении.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, указанные в настоящем пункте, по которым отсутствует решение Министерства о потребности, подлежат перечислению Учреждением в бюджет Рязанской области в срок, установленный Соглашением.
16. Министерство принимает решение в форме приказа об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, направляет в Министерство пояснительную записку, которая должна содержать причину возврата указанных выплат и необходимость их дальнейшего использования, информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств.
Пояснительная записка регистрируется в день поступления в установленном порядке с указанием даты поступления.
Министерство рассматривает поступившую пояснительную записку в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных Учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных Учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа Учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
Министерство письменно в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет Учреждение о принятом решении.
17. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидии, произведенных Учреждением, по месту нахождения Учреждения и (или) камерально на основании документов, представленных Учреждением по письменному запросу Министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения Учреждением такого запроса.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования на указанный в нем расчетный счет;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты установления фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии направляет Учреждению письменное требование заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования на указанный в нем расчетный счет.
В случае невыполнения Учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного в требовании о возврате субсидии срока для добровольного возврата субсидии принимает меры для взыскания невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
20. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 25 февраля 2022 г. N 13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.