Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 13 января 2022 г. N 3
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Дядьковское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от 15 ноября 2021 г. N 122
Муниципальная программа
"Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
13 января 2022 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 24.05.2021 года N 54 "Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области". |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Цель (цели) Программы |
Повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности; Повышение активности участия населения в осуществлении местного самоуправления и развитии территорий муниципального образования |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования: бюджет муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области составляет - 8 795,7 тыс.рублей, в том числе по годам: 2022 год - 3270,0 тыс. рублей 2023 год - 2619,3 тыс. рублей 2024 год - 2906,4 тыс. рублей |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Сфера реализации программы направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Уличное освещение
В настоящее время важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является светотехника. Освещение улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие среды.
Система уличного освещения включает в себя два основных направления:
- освещение транспортных дорог;
- освещение жилых территорий и пешеходных зон.
Приоритетом в организации уличного освещения является обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время освещенность улиц поселения, пешеходных зон, не соответствует нормативному по СНИП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" и ГОСТ Р50597-93 "Безопасность дорожного движения". Основная причина - низкий уровень финансирования на протяжении ряда лет. В рамках текущего финансирования осуществляется лишь замена перегоревших ламп. Необходима полная замена устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света.
Реализация программы позволит получить экономию электроэнергии и, соответственно, расходов на содержание сетей уличного освещения, что в дальнейшем повлечёт экономию бюджетных средств по содержанию и обслуживанию сетей.
Сбор и вывоз отходов
Вывоз бытового мусора организаций, предприятий, населения с территории поселения в 2022 - 2024 годах будет производится региональным оператором "Эко-Пронск".
Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории поселения образуются несанкционированные свалки мусора.
Благоустройство и озеленение
Большое внимание в поселении уделяется вопросам санитарной очистки и благоустройства. Ежегодно, весной и осенью, проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству поселения, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители. Для стимулирования жителей к участию в санитарной очистке и благоустройстве поселения проводятся конкурсы на лучшее состояние прилегающей территории для индивидуальных и многоквартирных домов, организаций.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в поселении является развитие озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений и придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение лишь небольшой части работ. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд.
Важное значение имеет увеличение в населенных пунктах поселения зон для активного и культурного отдыха.
Решение всех вышеперечисленных проблемных вопросов возможно осуществить только за счет использования программно-целевого метода, отраженного в программных мероприятиях - реализация проекта местных муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Организация и содержание мест захоронения
В поселении имеется 2 кладбища, в том числе одно действующее. К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие:
Ограниченный резерв земель под захоронение умерших.
При существующем темпе захоронений, участков на кладбищах для захоронений на данный момент не хватает. Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребения исключительно путем придания тела (останков) земле.
Недостаточный уровень содержания мест захоронения.
Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.
Низкая инженерно-техническая оснащенность мест захоронения.
2. Цель и задачи реализации Программы
В рамках полномочий органов местного самоуправления с учетом направлений стимулирования органов местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации определены цель и задачи программы.
Целью программы является повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок.
2) Организация обустройства мест массового отдыха жителей.
3) Повышение уровня благоустройства территории поселения, включая места общего пользования, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к индивидуальным и многоквартирным домам.
4) Вовлечение жителей населенных пунктов в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания.
5) Организация и улучшение качества уличного освещения.
6) Совершенствование организации и содержания мест захоронения.
7) Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления и совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения (далее - проект местных инициатив) с участием населения.
3. Механизм реализации программы
Финансирование программы осуществляется из бюджета муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области уточняет затраты по мероприятиям программы.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2022 - 2024 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования составляет - 8 795,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 3 270,0 тыс. рублей
2023 год - 2 619,3 тыс. рублей
2024 год - 2 906,4 тыс. рублей
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется после принятия бюджета муниципального образования Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в Приложении к Программе.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы готовит информацию об исполнении в соответствии с п. 6.2 Положения о муниципальных программах муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 24.05.2021 N 54.
8. Целевые индикаторы эффективности Программы
Основными целевыми индикаторами, отражающими уровень достижения целей, являются:
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2022 |
2023 |
2024 |
1. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории сельского поселения |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2. |
Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети |
Проценты |
98 |
99 |
100 |
3. |
Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек |
Проценты |
98 |
99 |
100 |
4. |
Доля очищенных от мусора территорий в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения, от общей площади муниципального образования |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля очищенного от мусора территории кладбищ от общей площади кладбищ |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
6. |
Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
7. |
Количество реализованных местных (муниципальных) инициатив |
Ед. |
1 |
2 |
2 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Программа направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Ожидаемые результаты ее реализации:
- повышение уровня благоустроенности поселения;
- повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения;
- сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок;
- повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания;
- повышение уровня организации и содержания мест захоронения.
Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения.
Повышение качества окружающей среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты:
- будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения;
- повысится уровень удовлетворенности жителей качеством окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.