Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства экономического развития
и промышленности Пензенской области
от 30 декабря 2021 г. N 235
Положение о комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области
18 октября 2022 г.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Положение о комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - Положение) устанавливает требования к составу, порядок формирования и деятельности комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок (далее - комиссии), а также полномочия и ответственность членов комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении конкурентных процедур требования Положения являются для комиссии обязательными.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия создается в целях:
2.1.1. Установления единого порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков Пензенской области (далее - заказчики).
2.1.2. Рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках и формирование протоколов, предусмотренных Федеральным законом.
2.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения, в задачи комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок участников закупки.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок.
2.2.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.6. Обеспечение добросовестной конкуренции, соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), соблюдения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - Министерство), который создается на период определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с приказом Министерства.
3.2. Комиссия формируется из состава государственных гражданских служащих Министерства и представителей заказчика по согласованию.
3.3. Заказчик до опубликования извещения об осуществлении закупки совместно с заявкой на закупку на бумажном носителе направляет в Министерство список (не менее одного лица) представителей для включения в состав комиссии.
3.4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.5. Персональный состав комиссии, в том числе председатель комиссии, утверждается приказом Министерства до опубликования извещения об осуществлении закупки.
3.6. В состав комиссии входят не менее трех человек - членов комиссии. Председатель и секретарь являются членами комиссии из числа государственных гражданских служащих Министерства.
3.7. По согласованию в заседании комиссии принимают участие сотрудники правоохранительных органов и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
3.8. Членами комиссии не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 Федерального закона, а именно:
3.8.1. физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
3.8.2. физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3.8.3. физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
3.8.4. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
3.8.5. должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
3.9. При формировании состава комиссии не допускается наличие установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона конфликта интересов между участником закупки и членом комиссии, под которым понимаются случаи, при которых член комиссии состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Пункт 3.10 изменен. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области от 18 октября 2022 г. N 269
3.10. Отсутствие конфликта интересов в соответствии с частью 6 статьи 39 и пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона подтверждается путем представления членами комиссии, включая председателя и секретаря, являющихся членами комиссии из числа государственных гражданских служащих Министерства, декларации по форме согласно приложению к настоящему Положению до подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. В случае выявления в составе комиссии лиц, не соответствующих положениям части 6 статьи 39 и пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, осуществляется незамедлительная замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.12. Замена члена комиссии осуществляется только на основании приказа Министерства.
3.13. Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов в области предмета закупки, в том числе являющихся сотрудниками заказчика или иных экспертных организаций (далее - эксперты).
Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, предусмотренному Федеральным законом.
4. Порядок проведения заседаний комиссии
4.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.3. Секретарь комиссии заблаговременно уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте (при необходимости) проведения заседания комиссии.
4.4. Члены комиссии могут участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.5. Комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.6. При проведении электронного конкурса комиссия оценивает заявки на участие в закупке в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.7. Комиссия принимает решение о признании заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
4.8. Комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.
4.9. Члены комиссии принимают участие в определении победителя закупки, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.10. Члены комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
4.11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос: "за" или "против". При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
4.12. Все протоколы, предусмотренные Федеральным законом должны содержать решение каждого члена комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы комиссии, с указанием обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.
4.13. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.
4.14. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.15. Если заказчик на основании положений Федерального закона принимает решение о заключении контракта с иным участником закупки, не являющимся победителем закупки, в комиссию не позднее двух рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется официальное письмо с указанием участника, с которым заключается государственный контракт.
5. Обязанности и права комиссии
5.1. Комиссия обязана:
5.1.1. Проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
5.1.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона.
5.1.3. При принятии решений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, руководствоваться Федеральным законом, настоящим Положением, письмами заказчика о соответствии или несоответствии характеристик товаров, работ и услуг, представленных участниками закупки, требованиям технического задания, экспертными заключениями, а также иными документами и сведениями, подтверждающими мнение членов комиссии о соответствии (несоответствии) участников закупки и (или) их заявок требованиям Федерального закона и извещения об осуществлении закупки.
5.1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать применение национального режима при осуществлении закупок, право участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона.
5.1.5. Осуществлять иные обязанности, установленные Федеральным законом.
5.2. Комиссия вправе обращаться к заказчику за разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной и утвержденной Заказчиком.
6. Обязанности и права членов комиссии
6.1. Члены комиссии обязаны:
6.1.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящим Положением.
6.1.2. Лично присутствовать на всех заседаниях комиссии.
6.1.3. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
6.1.4. Рассматривать заявки участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выражать мнение о соответствии участников и (или) их заявок требованиям Федерального закона и извещения об осуществлении закупки, допускать (отклонять) заявки на участие в закупке, знакомиться с протоколами, составленными согласно требованиям Федерального закона.
6.1.5. Подписывать протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
6.1.6. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.7. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением.
6.2. Члены комиссии вправе:
6.2.1. Знакомиться со всеми предоставленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2.2. Проверять содержание протоколов, составленных в соответствии с Федеральным законом.
6.2.3. Письменно оформлять свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам, составленным в соответствии с Федеральным законом в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.2.4. Предоставлять в комиссию документы и сведения, подтверждающие мнение о соответствии (несоответствии) участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) их заявок требованиям Федерального закона и извещению об осуществлении закупки.
6.2.5. Реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением.
7. Председатель комиссии
7.1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство и организацию работы комиссии, в том числе:
7.1.1. Ведет заседания комиссии;
7.1.2. Объявляет состав комиссии;
7.1.3. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
7.1.4. Подписывает протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом.
7.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
8. Секретарь комиссии
8.1. Секретарь комиссии является членом комиссии и осуществляет организационно-технические функции, в том числе:
8.1.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
8.1.2. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с заказчиками;
8.1.3. Извещает членов комиссии о времени и месте (при необходимости) проведения заседаний комиссии;
8.1.4. Обеспечивает использование систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8.1.5. Формирует с использованием электронной площадки протоколы, предусмотренные Федеральным законом, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок таких протоколов усиленными электронными подписями и направляет оператору электронной площадки.
8.1.6. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Федеральным законом.
9. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
9.1. При применении конкурентных способов проведение переговоров членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
9.2. При проведении электронных процедур проведение переговоров членами комиссии с оператором электронной площадки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
10. Ответственность членов комиссии
10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей члены комиссии несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
10.3. Члены комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять конфиденциальные сведения, сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.