Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 24 февраля 2022 года N 85
Государственная программа Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей и развития торговой деятельности"
28 октября 2022 г.
Паспорт изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2022 г. N 932
Паспорт Государственной программы Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей и развития торговой деятельности" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство промышленной политики Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство курортов и туризма Республики Крым; Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Государственный комитет ветеринарии Республики Крым; Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым; Инспекция по жилищному надзору Республики Крым; Министерство сельского хозяйства Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; районные организации потребительской коопераций - подписанты Соглашения о сотрудничестве в целях социально-экономического развития Республики Крым между Советом министров Республики Крым и районными организациями потребительской кооперации (далее - Соглашение); хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере розничной и оптовой торговли общество с ограниченной ответственностью "ПУД" (далее - ООО "ПУД"); Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю; Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым"; Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (с согласия). |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие торговой деятельности" (далее - Подпрограмма 1) |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Развитие системы защиты прав потребителей и торговой деятельности в Республике Крым |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в сфере защиты прав потребителей; 2. Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ), осуществляемых в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет"; 3. Информирование населения Крыма об изменениях, принятых, в том числе на законодательном уровне, в сфере защиты прав потребителей через средства массовой информации; 4. Повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей среди специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; 5. Повышение качества и доступности информации о правах потребителей; 6. Создание условий для развития торговой деятельности на территории Республики Крым |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество органов и организации, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчёте на 100 тыс. населения Республики Крым; количество городских округов и муниципальных районов Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчёте на 100 тыс. населения; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности; количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей; количество специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, принимающих участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей; количество изготовленных и распространенных полиграфических и (или) аудиовизуальных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности; объем оборота розничной торговли; темп роста объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах); оборот розничной торговли в расчете на душу населения; объем оборота оптовой торговли; количество созданных производственно-распределительных центров |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования мероприятий в 2022 - 2025 годах составляет 9034053,6 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 1678174,4 тыс. руб.; в 2023 году - 4840005,4 тыс. руб.; в 2024 году - 2129410,4 тыс. руб. в 2025 году - 386463,4 тыс. руб. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 12913,6 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 3228,4 тыс. руб.; в 2023 году - 3228,4 тыс. руб.; в 2024 году - 3228,4 тыс. руб.; в 2025 году - 3228,4 тыс. руб. Объем внебюджетного финансирования составляет 9021140 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 1674946,0 тыс. руб.; в 2023 году - 4836777,0 тыс. руб.; в 2024 году - 2126182,0 тыс. руб.; в 2025 году - 383235,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Республики Крым составит 1 единицу; 2. Количество городских округов и муниципальных районов Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, составит 25 единиц; 3. Увеличение количества консультаций, оказанных в сфере защиты прав потребителей, до 14 консультаций на 100 тыс. населения; 4. Увеличение количества публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, до 362 публикаций; 5. Увеличение количества граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, до 184 человек; 6. Количество специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, принимающих участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей, - составит 35 человек в год; 7. Изготовление и распространение полиграфических и аудиовизуальных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности, составит 1200 единиц и 2 единицы соответственно; 8. Увеличение объема оборота розничной торговли до уровня 427087,6 млн. руб. к 2025 году; 9. Темп роста объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) к 2025 году составит 105,6%; 10. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения к 2025 году составит 230,5 тыс. руб.; 11. Увеличение объема оборота оптовой торговли до уровня 387000,0 млн. руб. к 2025 году; 12. Создание не менее одного нового производственно распределительного центра к 2025 году |
Раздел 1 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2022 г. N 932
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым" и направлена на развитие системы защиты прав потребителей и развитие торгового потенциала Республики Крым.
Программой предусмотрено выполнение задач, определенных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1837-р, приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года", методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", Законом Республики Крым от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым".
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты прав потребителей и развитие торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, снижение социальной напряженности на потребительском рынке Республики Крым.
Уполномоченным территориальным органом Роспотребнадзора, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке на территории Республики Крым, является Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных прав и интересов в различных сферах жизни.
Эффективная защита прав потребителей приобретает решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного, основанного в том числе на применении современных цифровых технологий, потребительского рынка. Появляется необходимость в механизмах противодействия рискам, возникающим в условиях макроэкономической нестабильности.
В рамках повышения уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и способах их защиты, в том числе в вопросах финансовой грамотности, на официальном сайте Министерства промышленной политики Республики Крым постоянно размещается информация по актуальным вопросам.
С целью обеспечения доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан проводится информирование населения об оказании консультационной помощи территориальными отделами Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, Государственного комитета ветеринарии Республики Крым. Информация размещается на официальных интернет порталах администраций муниципальных образований Республики Крым и информационных стендах, а также на официальных сайтах органов государственной власти Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Так в 2020 году Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю оказано 4484 консультации потребителям по разъяснению действующего законодательства в сфере потребительского права, а также оказана практическая помощь в составлении заявлений для обращения к субъектам хозяйствования и судебные органы.
В настоящее время большую популярность приобрела реализация товаров (работ, услуг) при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая является одной из самых динамично развивающихся сфер экономики, и ее гармоничное развитие способно расширить ассортимент реализуемых товаров (работ, услуг), снизить их стоимость и сделать их более доступными для потребителей, в том числе для людей с ограниченными возможностями, граждан старшего поколения и детей и менее обеспеченных слоев населения.
Доля продаж посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем объеме оборота розничной торговли ежегодно увеличивается. Одновременно фиксируется ежегодный прирост жалоб потребителей в отношении хозяйствующих субъектов, чья деятельность по продаже товаров (работ, услуг) осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мере глобального развития этого сегмента потребительского рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) недобросовестные участники рынка умело эксплуатируют правовую неграмотность потребителей в целях получения максимальной выгоды, что причиняет ущерб экономическим интересам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.
Поэтому необходимо повышать цифровую грамотность потребителей, для того чтобы потребители могли пользоваться всем спектром интернет-технологий, умели находить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о товарах (работах, услугах), правильно ее оценивали и делали осознанный выбор при совершении покупок в интернет-магазине, а также владели навыками защиты от интернет-угроз.
Администрациями муниципальных органов власти Республики Крым проводится обмен информацией с исполнительными органами Республики Крым - участниками Программы с целью разработки и принятия мер по профилактике нарушений в сфере защиты прав потребителей.
Должностные лица Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю принимают участие в выступлениях на телевидении, дают интервью в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг. Активно проводится работа по просвещению населения в сфере финансовой грамотности.
Так, в 2020 году опубликовано 41 выступление по указанной тематике.
Вопросы защиты прав потребителей в указанной сфере широко освещаются в региональных и федеральных средствах массовой информации ("Крымская газета", Радио "Спутник в Крыму", Телеканал "Миллет", "Судакские вести", ТРК "Крым-24 "Крымское информационное агентство", Лента новостей Крыма и др.). Кроме того, Отделением Центрального банка России в Республике Крым проведены мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности, лекции в очном формате в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в колледжах, общеобразовательных организациях Республики Крым.
Для защиты прав потребителей требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий исполнительных органов Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, обществ потребителей и других заинтересованных структур.
Межрегиональным отделением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю ежегодно организовываются курсы повышения квалификации, семинары для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам защиты прав потребителей.
В перспективе реализация мероприятий Программы позволит повысить информированность населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей.
Согласно статистическим данным оборот розничной торговли в Республике Крым в 2020 году составил 282,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 99,8% к соответствующему периоду предыдущего года.
По итогам января-декабря 2020 года оборот розничной торговли на 87,8% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. Доля продаж товаров, реализуемых на розничных рынках и ярмарках, составила 12,2%.
В январе-декабре 2020 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес непродовольственных товаров составил 52,2%, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 47,8%.
Торговая отрасль продолжает оставаться одним из лидеров по занятости населения. Численность населения, занятого в сфере торговли, составляет 203 тысячи человек, или 24,2% трудоспособного населения Республики Крым.
Развитие торговой сети не только усиливает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей, расширяет каналы сбыта для отечественных производителей, но и способствует построению прозрачного торгового бизнеса с благоприятными условиями использования трудовых ресурсов. Конкуренция также способствует устранению фактов нарушений трудового, санитарного законодательства, конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности.
Раздел 2 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2022 г. N 932
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетами развития Программы являются:
обеспечение защиты прав потребителей в Республике Крым;
повышение уровня правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов в вопросах защиты прав потребителей;
проведение политики, ориентированной на производство продукции гарантированного качества;
предотвращение проявления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
формирование комфортной городской среды в части торгового обслуживания;
усовершенствование правового регулирования в сфере торговли;
дальнейшее развитие современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения;
обеспечение ценовой доступности товаров для населения Республики Крым;
обеспечение качества и безопасности потребительских товаров;
обеспечение развития системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли;
дальнейшее информационное обеспечение торговли;
обеспечение условий для развития конкуренции;
создание условий для индивидуальной предпринимательской инициативы.
Цель Программы - Развитие системы защиты прав потребителей и торговой деятельности в Республике Крым.
Задачи Программы:
1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в сфере защиты прав потребителей;
2. Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ), осуществляемых в том числе через сеть "Интернет";
3. Информирование населения Крыма об изменениях, принятых, в том числе на законодательном уровне, в сфере защиты прав потребителей через средства массовой информации;
4. Повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей среди специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
5. Повышение качества и доступности информации о правах потребителей;
6. Создание условий для развития торговой деятельности на территории Республики Крым.
По итогам реализации мероприятий Программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:
1. Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчёте на 100 тыс. населения Республики Крым составит 1 единицу;
2. Количество городских округов и муниципальных районов Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, составит 25 единиц;
3. Увеличение количества консультаций, оказанных в сфере защиты прав потребителей, до 14 консультаций на 100 тыс. населения;
4. Увеличение количества публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, до 362 публикации;
5. Увеличение количества граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, до 184 человек;
6. Количество специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, принимающих участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей, составит 35 человек в год;
7. Изготовление и распространение полиграфических и аудиовизуальных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности, составит 1200 единиц и 2 единицы соответственно;
8. Увеличение объема оборота розничной торговли до уровня 427087,6 млн. руб. к 2025 году;
9. Темп роста объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) к 2025 году составит 105,6%;
10. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения к 2025 году составит 230,5 тыс. руб.;
11. Увеличение объема оборота оптовой торговли до уровня 387000.0 млн. руб. к 2025 году;
12. Создание не менее одного нового производственно-распределительного центра к 2025 году.
Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к Программе.
Сроки и этапы реализации Программы - Программа реализуется в один этап с 2022 по 2025 годы.
3. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий Программы
В рамках реализации Программы предусмотрено выполнение комплекса основных мероприятий Подпрограммы 1, а также основных мероприятий Программы.
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование и повышение эффективности региональной системы защиты прав потребителей.
Основное мероприятие включает в себя меры по обеспечению доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, разработку муниципальных программных документов в данной сфере.
Основное мероприятие 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и способах их защиты, в том числе в вопросах финансовой грамотности.
Основное мероприятие включает в себя меры по улучшению информированности граждан о своих правах как потребителей, стимулированию общественных организаций для проведения работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в данной сфере.
Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей.
Основное мероприятие включает в себя меры по содействию населению в защите своих прав потребителей, товаропроизводителям - по выпуску качественной продукции и оказанию услуг.
Основное мероприятие 4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
Основное мероприятие включает в себя меры по выявлению и прекращению производства и реализации некачественной и небезопасной продукции, а также выполнения работ или оказания услуг, в том числе финансовых, не отвечающих установленным требованиям, мониторингу цен на социально значимые продовольственные товары на потребительском рынке Республики Крым.
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Подпрограммы 1 будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Оказание содействия развитию торговой деятельности, создание условий для ее совершенствования.
Основное мероприятие включает в себя меры по совершенствованию торговли печатной продукцией, модернизацию и реконструкцию объектов торговли, оказание консультационной и методической помощи субъектам торговой деятельности и администрациям муниципальных образований Республики Крым в сфере регулирования торговой деятельности, мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров и др.
Основное мероприятие 2. Использование прямых связей в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.
Основное мероприятие включает в себя проведение на территории муниципальных образований Республики Крым ярмарок по реализации потребительских товаров, а также систему мер по поддержке местных товаропроизводителей.
Основное мероприятие 3. Использование административных механизмов для обеспечения сбалансированного развития сферы торговли.
Основное мероприятие включает в себя совершенствование нормативной правовой базы в сфере торговой деятельности, принятие мер по противодействию и пресечению незаконной торговой деятельности.
Основное мероприятие 4. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, организации субъектами малого и среднего предпринимательства заготовки сельскохозяйственной продукции у производителей, в том числе сельскохозяйственной продукции, выращенной на личных приусадебных участках, реализации и переработки этой продукции.
Основное мероприятие включает в себя меры по совершенствованию и содействию деятельности организаций потребительской кооперации в Республике Крым.
Основное мероприятие 5. Улучшение качества обслуживания сельского населения, увеличение объёмов закупки сельскохозяйственной продукции у товаропроизводителей, а также продуктов её переработки.
Основное мероприятие 6. Создание производственно-распределительного центра ООО "ПУД" на территории Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Оптово-распределительный центр предназначен для хранения товаров народного потребления, продуктов питания (включая продукты заморозки, алкогольную продукцию, скоропортящиеся продукты, требующие хранения при специальных температурно-влажностных режимах) и их комплектации для отправки в магазины розничной торговой сети.
Мероприятие реализуется в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 февраля 2020 года N Пр-191 по итогам совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя.
Перечень основных мероприятий Программы отражен в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем (гражданином), имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли - продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем), с другой стороны.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637.
Основной мерой государственного и правового регулирования является формирование и совершенствование нормативно-правовой базы Республики Крым в сфере потребительского рынка с целью:
- развития современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения;
- обеспечения ценовой доступности товаров для гостей и жителей Республики Крым по экономически обоснованным ценам;
- обеспечения развития системы товарообеспечения и оптовой торговли;
- создание условий для развития сельской торговли;
- создания условий для развития конкуренции;
Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Государственные задания на оказание государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрены.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных организаций в реализации мероприятий Программы не предусмотрено.
Раздел 7 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2022 г. N 932
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым и внебюджетные средства. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период.
Общий объем бюджетного финансирования Программы составляет 9034053,6 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 1678174,4 тыс. руб.;
в 2023 году - 4840005,4 тыс. руб.;
в 2024 году - 2129410,4 тыс. руб.;
в 2025 году - 386463,4 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 12913,6 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 3228,4 тыс. руб.;
в 2023 году - 3228,4 тыс. руб.;
в 2024 году - 3228,4 тыс. руб.;
в 2025 году - 3228,4 тыс. руб.
Объем внебюджетного финансирования Программы составляет 9021140,0 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 1674946,0 тыс. руб.;
в 2023 году - 4836777,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 2126182,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 383235,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлены в приложении 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, а также рисков, наступление или. ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
1. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие финансирования или неполное финансирование Программы из бюджета Республики Крым. При отсутствии финансирования или в случае неполного финансирования невозможно эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Несогласованность действий исполнителей Программы, что может повлечь за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий невозможной.
3. Риск изменения федерального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в законодательство Республики Крым, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем своевременных и согласованных действий ответственного исполнителя, участников Программы и оперативного принятия решений в каждом конкретном случае.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Общие положения
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности реализации Программы за основу принимается редакция Программы, действующая на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм Программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм Программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограмм Программы;
- оценки степени реализации мероприятий подпрограмм Программы.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется на основании оценки эффективности реализации подпрограмм Программы.
В случае наличия в Программе отдельных мероприятий (мероприятий, не вошедших в подпрограммы) их оценка осуществляется как оценка эффективности реализации подпрограммы Программы.
В случае, когда основное мероприятие Программы или основное мероприятие подпрограммы Программы включают несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия (ключевого мероприятия) в его составе.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 1 Программы
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 1 Программы определяется как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Подпрограммы 1 Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
,
- для показателей, рост которых оказывает негативное влияние
,
где:
- степень достижения планового значения i-го показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы 1 Программы;
- значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы 1 Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы 1 Программы.
Расчет критерия осуществляется по всем показателям Подпрограммы 1 Программы, запланированным к выполнению в отчетном году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если больше 1, значение
принимается равным 1;
б) в случае если на момент проведения оценки эффективности Программы отсутствуют официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения значение не может превышать 0,7;
в) в случае если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение принимается равным 0;
г) в случае если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение равно 0, значение принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации Подпрограммы 1 Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации Подпрограммы 1 Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы 1 Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Подпрограммы 1 Программы.
В случае отсутствия в Программе предусмотренных целевых показателей (индикаторов), взаимосвязанных с мероприятиями, не вошедшими в Подпрограмму 1 Программы, значение (в части мероприятий, не вошедших в Подпрограмму 1 Программы) принимается равным 0,75.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 Программы
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оцениваются для каждой подпрограммы Программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы Программы к их плановым значениям, предусмотренным Программой, по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов, предусмотренных Программой, по всем источникам ресурсного обеспечения.
При расчете соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) в случае если больше 1, значение
принимается равным 1;
б) в случае если на реализацию подпрограммы Программы бюджетные средства и средства из иных источников ресурсного обеспечения не предусмотрены, значение принимается равным 1.
9.4. Оценка степени реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы
Оценка степени реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы определяется как доля мероприятий Подпрограммы 1 Программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий Подпрограммы 1 Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по каждому основному мероприятию Подпрограммы 1 Программы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации i-го основного мероприятия Подпрограммы 1 Программы;
- количество мероприятий i-го основного мероприятия Подпрограммы 1 Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество мероприятий i-го основного мероприятия Подпрограммы 1 Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы;
- степень реализации основного мероприятия Подпрограммы 1 Программы;
N - общее количество основных мероприятий Подпрограммы 1 Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
В случае отсутствия в рамках основного мероприятия ключевых мероприятий степень реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы;
ОМВ - количество основных мероприятий Подпрограммы 1 Программы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий Подпрограммы 1 Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество основных мероприятий Подпрограммы 1 Программы, запланированных в отчетном году.
При расчете степени реализации мероприятий в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) мероприятие считается выполненным в случае, если все запланированные на год функции, работы, услуги выполнены, товары приобретены в полном объеме и в запланированные сроки, фактические результаты реализации мероприятия соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по каждому источнику фактически израсходованы;
б) мероприятие считается невыполненным в случае, если реализация мероприятия не начата либо реализация мероприятия начата, но фактические результаты реализации мероприятия не соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по всем источникам фактически не израсходованы;
в) не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в отчетном году в ходе исполнения бюджета Республики Крым исключено или в полном объеме перераспределено предусмотренное финансирование.
9.5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 Программы
Эффективность реализации Подпрограммы 1 Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 1 Программы, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 Программы, оценки степени реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Подпрограммы 1 Программы;
- степень реализации Подпрограммы 1 Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации мероприятий Подпрограммы 1 Программы.
9.6. Итоговая оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы Программы;
N - количество подпрограмм Программы.
Эффективность реализации Программы признается исходя из полученного значения :
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Подпрограмма 1 "Развитие торговой деятельности"
Паспорт изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2022 г. N 932
Паспорт Подпрограммы 1
1. Сфера реализации Подпрограммы 1, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
В рамках реализации Подпрограммы 1 предусматривается развитие внутренней торговли, малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, конкурентной бизнес-среды, увеличение сбыта продукции агропромышленного комплекса Республики Крым и продуктов её переработки, создание новых объектов торговли, расширение объектов инфраструктуры.
Торговля выполняет важные экономические и социальные функции, поддерживает уровень жизни населения, решает проблемы занятости, развития малого бизнеса и экономического развития республики, является одной из наиболее привлекательных сфер деятельности для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан.
Все форматы торговли, независимо от размера и формы собственности, имеют право на беспрепятственное развитие в рамках своей самобытности и уникальности вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребительского спроса.
В сфере торговли формируется около 18% валового регионального продукта, по результатам деятельности пополняются бюджеты муниципальных образований Республики Крым, обеспечивается занятость населения Республики Крым.
Потребительский спрос населения Республики Крым удовлетворяется через развитую стационарную торговую сеть, нестационарные торговые объекты, рынки, проведение во всех регионах Республики Крым ярмарочных мероприятий с участием местных производителей, фермерских хозяйств.
Насыщение потребительского рынка обеспечивается за счет:
продукции крымских товаропроизводителей;
ввоза товаров из других регионов Российской Федерации и других стран в объеме и ассортименте, необходимом для обеспечения населения Республики Крым и продовольственной безопасности;
работы предприятий торговли по обеспечению и расширению ассортимента товаров;
взаимодействия с торговыми сетями с целью выявления острых текущих вопросов в сфере поставки, ассортимента и качества товаров, а также мониторинга наличия социально значимых продуктов питания в торговой сети;
проведения еженедельных ярмарочных мероприятий с участием местных производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
Развитие торговой сети усиливает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей, расширяет каналы сбыта для отечественных производителей, способствует построению прозрачного торгового бизнеса с благоприятными условиями использования трудовых ресурсов. Конкуренция также способствует устранению фактов нарушений трудового, санитарного законодательства, конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности.
Развитие торговой сети не только усиливает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей, расширяет каналы сбыта для отечественных производителей, но и способствует построению прозрачного торгового бизнеса с благоприятными условиями использования трудовых ресурсов. Конкуренция также способствует устранению фактов нарушений трудового, санитарного законодательства, конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности.
Торговая отрасль продолжает оставаться одним из лидеров по занятости населения. Численность населения, занятого в сфере торговли, составляет 19 815 человек, или 6,2% трудоспособного населения Республики Крым.
Несмотря на проводимую работу, в торговой сфере Республики Крым сохраняются проблемы, которые необходимо решать, в том числе и программными методами. К ним относятся:
- обеспечение выполнения требований законодательства при проведении ярмарочных мероприятий (соблюдение правил организации ярмарок и продажи на них товаров с учетом соблюдения санитарных и ветеринарных норм при реализации товаров, требований к оборудованию и содержанию мест проведения ярмарок, предоставления торговых мест не менее 50% для продажи товаров сельскохозяйственными товаропроизводителями);
- обеспечение выполнения требований к размещению и функционированию нестационарных торговых объектов (упорядочение размещения нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли, обеспечение единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов (далее - НТО), формирование торговой инфраструктуры с учетом различных видов и типовых объектов, форм и способов торговли).
При этом Крым по-прежнему остается логистическим тупиком с уровнем конкуренции ниже существующего в других регионах, и эта ситуация может продолжаться вплоть до возобновления полноценной работы крымских портов. В связи с этим остаются актуальными вопросы развития каналов товародвижения, в том числе оптовой торговли.
Будущее оптовой торговли в модернизации ее материальной базы, формировании логистических систем на товарных рынках, где оптовое звено должно играть активную роль как организатора, координатора, интегратора процесса товародвижения.
Реализация Подпрограммы 1 позволит выполнить поставленные цели и задачи и достичь ожидаемых результатов Подпрограммы 1 в целом.
Раздел 2 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2022 г. N 932
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 1, сроки реализации Подпрограммы 1
Приоритетными направлениями в сфере развития торговой деятельности являются:
формирование комфортной городской среды в части торгового обслуживания;
усовершенствование правового регулирования в сфере торговли;
дальнейшее развитие современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения;
обеспечение ценовой доступности товаров для населения Республики Крым;
обеспечение качества и безопасности потребительских товаров;
обеспечение развития системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли;
дальнейшее информационное обеспечение торговли;
обеспечение условий для развития конкуренции;
создание условий для индивидуальной предпринимательской инициативы.
Исходя из обозначенных выше приоритетов, целью реализации Подпрограммы 1 является создание условий для развития торговой деятельности на территории Республики Крым
Достижение поставленной цели Подпрограммы 1 будет осуществляться путем решения следующих задач:
формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса населения;
реализация мер по повышению эффективности функционирования торговой отрасли на территории Республики Крым;
оказание финансовой, консультационной и методической поддержки субъектам всех форм собственности, осуществляющим деятельность в сфере торговли;
расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта своей продукции;
содействие созданию новых производственно-распределительных центров на территории Республики Крым.
Реализация Подпрограммы 1 позволит достичь следующих результатов:
- увеличение объема оборота розничной торговли до уровня 427087,6 млн. руб. к 2025 году;
- темп роста объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) к 2025 году составит 105,6%;
- оборот розничной торговли в расчете на душу населения к 2025 году составит 230,5 тыс. руб.;
- увеличение объема оборота оптовой торговли до уровня 387000,0 млн. руб. к 2025 году;
- создание не менее одного нового производственно-распределительного центра к 2025 году.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1: Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 2022 по 2025 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Подпрограммы 1 будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Оказание содействия развитию торговой деятельности, создание условий для ее совершенствования.
Основное мероприятие включает в себя меры по совершенствованию торговли печатной продукцией, модернизацию и реконструкцию объектов торговли, оказание консультационной и методической помощи субъектам торговой деятельности и администрациям муниципальных образований Республики Крым в сфере регулирования торговой деятельности, мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров и др.
Основное мероприятие 2. Использование прямых связей в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.
Основное мероприятие включает в себя проведение на территории муниципальных образований Республики Крым ярмарок по реализации потребительских товаров, а также систему мер по поддержке местных товаропроизводителей.
Основное мероприятие 3. Использование административных механизмов для обеспечения сбалансированного развития сферы торговли.
Основное мероприятие включает в себя совершенствование нормативной правовой базы в сфере торговой деятельности, принятие мер по противодействию и пресечению незаконной торговой деятельности.
Основное мероприятие 4. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, организации субъектами малого и среднего предпринимательства заготовки сельскохозяйственной продукции у ее производителей, в том числе сельскохозяйственной продукции, выращенной на личных приусадебных участках, реализации и переработки этой продукции.
Основное мероприятие включает в себя меры по совершенствованию и содействию деятельности организаций потребительской кооперации в Республике Крым.
Основное мероприятие 5. Улучшение качества обслуживания сельского населения, увеличение объёмов закупки сельскохозяйственной продукции у товаропроизводителей, а также продуктов её переработки.
Основное мероприятие 6. Создание производственно-распределительного центра ООО "ПУД" на территории Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Оптово-распределительный центр предназначен для хранения товаров народного потребления, продуктов питания (включая продукты заморозки, алкогольную продукцию, скоропортящиеся продукты, требующие хранения при специальных температурно-влажностных режимах) и их комплектации для отправки в магазины розничной торговой сети.
Мероприятие реализуется в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 февраля 2020 года N Пр-191 по итогам совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 приводится в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 направлена на выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года", методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", Законом Республики Крым от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым".
Основной мерой государственного и правового регулирования является формирование и совершенствование нормативно-правовой базы Республики Крым в сфере потребительского рынка с целью:
- развития современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения;
- обеспечения ценовой доступности товаров для гостей и жителей Республики Крым по экономически обоснованным ценам;
- обеспечения развития системы товарообеспечения и оптовой торговли;
- создания условий для развития сельской торговли;
- создания условий для развития конкуренции;
- разработки муниципальных программ развития торговли.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы 1
В реализации Подпрограммы 1 принимают участие: органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, ООО "ПУД", районные организации потребительской кооперации - подписанты Соглашения, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере розничной и оптовой торговли на территории Республики Крым.
Участие общественных и научных организаций в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
Раздел 6 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2022 г. N 932
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Источниками финансирования Подпрограммы 1 являются бюджет Республики Крым и внебюджетные средства. Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 за счет всех источников составляет 9028020,0 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 1676666,0 тыс. руб.;
в 2023 году - 4838497,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 2127902,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 384955,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Республики Крым составляет 6880,0 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 1720,0 тыс. руб.;
в 2023 году - 1720,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 1720,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 1720,0 тыс. руб.
Объем внебюджетного финансирования составляет 9021140,0 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 1674946,0 тыс. руб.;
в 2023 году - 4836777,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 2126182,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 383235,0 тыс. руб.".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Подпрограммы 1 по источникам финансирования приведены в приложении 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер по управлению рисками
При реализации Подпрограммы 1 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Подпрограммы 1, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами.
1. Негативное влияние на реализацию Подпрограммы 1 может оказать отсутствие или неполное финансирование Подпрограммы 1 из различных источников финансирования, не позволяющее при отсутствии финансирования реализовать, а при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Риск изменения федерального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в законодательство Республики Крым, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Подпрограммы 1, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем:
своевременного приведения законодательства Республики Крым в соответствие с федеральным;
анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
3. Наличие внешних рисков может быть связано с невозможностью сбыта продукции за пределами Российской Федерации в связи с санкционными ограничениями.
8. Механизм реализации Подпрограммы 1
Реализацию Подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель - Министерство промышленной политики Республики Крым.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы 1;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму 1 и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы 1;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы 1;
- проводит оценку эффективности мероприятий Подпрограммы 1;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы 1;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы 1;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы 1 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.