Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Собрания представителей
города Заречного Пензенской области
от 25.02.2022 N 212
Порядок организации общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории города Заречного Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) случаях, и представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на государственную экологическую экспертизу (далее - ГЭЭ);
исполнитель - это как сам заказчик, так и иное физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ в рамках подготовки объекта ГЭЭ, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС);
планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
объект ГЭЭ - документация, подлежащая ГЭЭ в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона N 174-ФЗ;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий в рамках подготовки документации, подлежащей ГЭЭ, направленный на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории города Заречного Пензенской области, проводимые с целью обсуждения объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС) и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений;
общественность - физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности вследствие реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона N 174-ФЗ, а также физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения) и другие участники процесса ОВОС;
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
материалы оценки воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении ОВОС и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;
предварительные материалы ОВОС - материалы, сформированные по результатам исследований по ОВОС, а также в соответствии с техническим заданием (далее - ТЗ);
окончательные материалы ОВОС - комплект документации, прошедший процедуру общественных обсуждений и подготовленный на основе предварительных материалов ОВОС.
1.2. Формы информирования общественности о планируемой (намечаемой) деятельности:
- опрос;
- референдум.
1.3. Предметом общественных обсуждений, проведения опросов и референдумов являются объекты ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона N 174-ФЗ.
1.4. Заказчик обязан обеспечить доступ общественности:
- к проекту ТЗ на ОВОС и утвержденному ТЗ на ОВОС (в случае принятия заказчиком решения о подготовке ТЗ);
- к предварительным и окончательным материалам ОВОС;
- документации по объекту ГЭЭ.
1.5. Заказчик обязан обеспечить доступ общественности к материалам общественных обсуждений, опросов и референдумов в течение всего периода общественных обсуждений и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
1.6. В соответствии с особенностями применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом N 174-ФЗ, обсуждение объекта ГЭЭ и материалов ОВОС с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, может быть организовано с использованием средств дистанционного взаимодействия в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
1.7. Сроки ознакомления с документацией при любой форме информирования общественности:
- ТЗ на материалы ОВОС - не менее 10 календарных дней;
(по проекту Технического задания и предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае если эти объекты не относятся к объектам I-III категории, а также если такая деятельность не подлежит ГЭЭ - не менее 10 календарных дней);
- объекта ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС, - не менее 20 (двадцати) дней до начала и не менее 10 (десяти) дней после окончания общественных слушаний.
(по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду объекта ГЭЭ - не менее 30 календарных дней (без учёта дней проведения общественных слушаний)).
1.8. Документация по объекту ГЭЭ должна соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации в области экологической экспертизы.
2. Цель и задачи организации и проведения общественных обсуждений, опросов, референдумов
2.1. Целью организации и проведения общественных обсуждений опросов, референдумов является выявление общественных предпочтений и их учет.
2.2. Основными задачами организации и проведения общественных обсуждений, опросов и референдумов являются:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и заказчика о существующих мнениях по экологическим, социальным и экономическим последствиям:
- намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
- реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона N 174-ФЗ;
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;
5) сбор, документирование и направление на рассмотрение заказчика замечаний, рекомендаций и предложений общественности, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности:
- к намечаемой деятельности и ее возможному воздействию на окружающую среду;
- к реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона N 174-ФЗ.
3. Порядок проведения опросов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории города Заречного Пензенской области регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области и Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории г. Заречного Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей г. Заречного от 19.10.2007 N 428.
4. Порядок проведения референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории города Заречного Пензенской области определяется законодательством Российской Федерации и Уставом закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области.
5. Порядок организации общественных обсуждений
5.1. Инициаторами общественных обсуждений объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона N 174-ФЗ, могут выступать:
- заказчик;
- исполнитель;
- Собрание представителей города Заречного Пензенской области (далее - Собрание представителей);
- иные лица.
5.2. Материально-техническое обеспечение проведения общественных обсуждений возлагается на инициатора общественных обсуждений. В случае если инициатором выступает Собрание представителей или Глава города материально-техническое обеспечение общественных обсуждений осуществляется за счёт средств местного бюджета.
5.3. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе Собрания представителей, назначаются Собранием представителей, а по инициативе Главы города - Главой города.
5.4. После формирования объекта ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС, инициатор общественных слушаний направляет Администрации города Заречного Пензенской области (далее - Администрация) уведомление о проведении общественных обсуждений.
5.5. Уведомление должно содержать следующие сведения:
1) заказчик и исполнитель работ по объекту ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии)));
2) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии)) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
3) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
4) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
5) предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
6) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
7) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
8) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указываются дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
9) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии)) ответственных лиц со стороны Заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления;
10) иная информация по желанию Заказчика (исполнителя).
5.6. В случае несоответствия уведомления о проведении общественных обсуждений требованиям, указанным в пункте 5.5 настоящего Порядка, Администрация не позднее 3 (трех) календарных дней со дня получения уведомления выносит постановление об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием причины отказа.
5.7. Постановление Администрации об отказе в назначении общественных обсуждений доводится до сведения инициатора общественных обсуждений в день его принятия. Постановление Администрации об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано инициатором в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. В случае соответствия уведомления о проведении общественных обсуждений требованиям, указанным в пункте 5.5 настоящего Порядка, Администрация публикует информационное сообщение о поступившем уведомлении о проведении общественных обсуждений на официальном сайте органа местного самоуправления, или в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании уполномоченного органа власти (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации") в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности.
5.9. В информационном сообщении Администрации о поступившем уведомлении о проведении общественных слушаний обязательно должна быть указана помимо сведений, содержащихся в пункте 5.5 настоящего Порядка, следующая информация:
1) дата, время и место проведения общественных обсуждений (в соответствии с предложением инициатора общественных слушаний);
2) место и время ознакомления общественности с объектом ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС.
5.10. Администрация не позднее дня публикации информационного сообщения, указанного в пункте 5.8 настоящего Порядка, издаёт постановление об организации и проведении общественных обсуждений, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) заказчик, отвечающий за подготовку объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона N 174-ФЗ;
2) тема общественных обсуждений;
3) дата, время и место проведения общественных обсуждений;
4) место и время ознакомления общественности с объектом ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС;
5) сведения об органе, ответственном за организацию общественных обсуждений;
6) состав комиссии по организации и проведению общественных обсуждений;
7) дата, время и место проведения первого заседания комиссии (не позднее 7 (семи) календарных дней с момента официального опубликования постановления об организации и проведении общественных обсуждений);
8) иная информация.
5.11. Постановление Администрации об организации и проведении общественных обсуждений должно быть опубликовано в официальном периодическом издании органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", и размещено на официальном сайте города не позднее 3 (трёх) календарных дней со дня его подписания.
5.12. Ответственным за организацию, подготовку, проведение общественных обсуждений является комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации.
5.13. Комиссия обеспечивает прием замечаний и предложений общественности в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений.
5.14. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов комиссии.
5.15. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа голосов, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим голосом является голос председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии.
5.16. Решения комиссии носят для органов местного самоуправления и заказчика намечаемой деятельности рекомендательный характер.
5.17. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии и подлежат приобщению к итоговым материалам общественных обсуждений.
5.18. Комиссия прекращает свою работу после составления и утверждения протокола общественных обсуждений.
6. Порядок проведения общественных обсуждений
6.1. Перед началом проведения общественных обсуждений комиссия организует регистрацию его участников.
6.2. Процедура общественных обсуждений включает в себя:
1) доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний;
2) выступления по теме общественных обсуждений иных участников общественных обсуждений, пожелавших высказаться;
3) ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.
6.3. Председатель комиссии ведет общественные обсуждения: открывает и закрывает их, доводит до сведения участников общественных обсуждений порядок (регламент) их проведения, предоставляет слово для выступления участникам общественных обсуждений, обеспечивает контроль за соблюдением регламента общественных обсуждений его участниками.
6.4. Время, отводимое для выступления участников общественных обсуждений, а также порядок поступления вопросов и ответов на них определяются регламентом общественных обсуждений и объявляются всем участникам общественных обсуждений.
6.5. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных обсуждений председатель комиссии подводит основные итоги общественных обсуждений, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
6.6. Мнения, высказанные на общественных обсуждениях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления города, органов государственной власти и органов ГЭЭ.
6.7. По итогам проведения общественных обсуждений составляется протокол общественных обсуждений.
6.8. Протокол общественных обсуждений по объекту ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС, также подлежит включению в состав материалов, направляемых на ГЭЭ.
6.9. Протокол общественных обсуждений должен содержать следующие сведения:
а) объект общественных обсуждений;
б) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных обсуждений;
в) место (в том числе по решению заказчика в сети Интернет) и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня проведения общественных обсуждений и 10 (десять) календарных дней после дня проведения общественных обсуждений;
г) дата, время и место проведения общественных обсуждений;
д) общее количество участников общественных обсуждений;
е) вопросы, обсуждаемые на общественных обсуждениях;
ж) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
з) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
6.10. К протоколу общественных обсуждений в качестве приложений приобщаются:
1) протоколы заседаний комиссии по организации и проведению общественных обсуждений;
2) список участников общественных обсуждений;
3) тезисы выступлений участников общественных обсуждений (в случае их наличия).
6.11 Протокол составляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после даты проведения общественных обсуждений.
6.12. Протокол общественных обсуждений составляется в трех экземплярах, одни экземпляр - Администрации, два экземпляра - заказчику.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 февраля 2022 г. N 212 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.