Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 6. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности бань и саун

Приложение N 6
к приказу Роспотребнадзора
от 24.12.2021 N 808

 

ФОРМА

 

                                                          /-------------\
                                                          |             |
                                                          |   поле для  |
                                                          |  нанесения  |
                                                          |   QR-кода   |
                                                          |             |
                                                          \-------------/

 

                         Проверочный лист
    (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
    о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами
и федеральными государственными учреждениями при проведении планового
  контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной
      проверки) при осуществлении федерального государственного
   санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
      санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении
                     деятельности бань и саун

 

     1. Наименование вида   контроля,  включенного в единый реестр  видов
федерального государственного контроля (надзора):
________________________________________________________________________.
     2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
________________________________________________________________________.
     3. Реквизиты  нормативного   правового акта об   утверждении   формы
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
     5. Дата заполнения проверочного листа:_____________________________.
     6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении  которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     7. Фамилия,   имя  и   отчество   (при   наличии)    индивидуального
предпринимателя, его идентификационный  номер   налогоплательщика и (или)
основной    государственный    регистрационный  номер     индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации    индивидуального    предпринимателя,
наименование   юридического   лица,   его    идентификационный      номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического  лица в пределах места  нахождения юридического   лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия  с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     9. Реквизиты решения  контрольного  (надзорного) органа о проведении
контрольного   (надзорного)   мероприятия,   подписанного  уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
     11. Должность,  фамилия и  инициалы должностного   лица контрольного
(надзорного) органа, в  должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде   контроля,   должностным регламентом или   должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего   контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание  обязательных
требований,   ответы   на   которые   свидетельствуют   о соблюдении  или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

 

N

Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с

указанием структурных единиц этих актов

Да

Нет

Неприменимо

Примечание

 

I. Общие требования

 

 

 

 

 

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

 

 

 

 

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

2.

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследования и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

3.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

4.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

5.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

6.

Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей?

 

 

 

 

пункт 2.3 СП 2.1.3678-20

7.

Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

8.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

9.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

10.

Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных?

 

 

 

 

пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21

11.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

12.

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

13.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

14.

Соблюдается ли запрет на скопление мусора на территории земельного участка (для территории земельного участка, используемого

хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании - (далее - собственная территория)?

 

 

 

 

пункт 2.8 СП 2.1.3678-20

15.

Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории?

 

 

 

 

пункт 2.8 СП 2.1.3678-20

16.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

17.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

18.

Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки?

 

 

 

 

пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21

19.

Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки?

 

 

 

 

пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21

20.

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями?

 

 

 

 

пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21

21.

Соблюдается ли запрет на промывку контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21

22.

Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, очищается ли контейнерная площадка и (или) специальной площадки после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?

 

 

 

 

Пункты 9,10 СанПиН 2.1.3684-21

23.

Соблюдается ли срок временного накопления несортированных ТКО?

 

 

 

 

пункт 11 СанПиН 2.1.3684-21

24.

Соблюдается ли срок вывоза КГО?

 

 

 

 

пункт 13 СанПиН 2.1.3684-21

25.

Исключена ли сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 12 СанПиН 2.1.3684-21

26.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

27.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

28.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

29.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

30.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

31.

Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

пункт 130 СанПиН 3.3686-21

32.

Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)?

 

 

 

 

пункты 88, 98, 101, 130 СанПиН 3.3686-21

33.

Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)?

 

 

 

 

пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

34.

Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов?

 

 

 

 

пункт 133 СанПиН 3.3686-21

35.

Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?

 

 

 

 

пункт 130 СанПиН 3.3686-21

36.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

 

 

 

 

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

37.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

 

 

 

 

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ,

приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н

38.

Проходят ли работники предварительные, при поступлении на работу, медицинские осмотры?

 

 

 

 

Статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,

пункт 58 СанПиН 3.3686-21 приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н;

приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н

39.

Проходят ли работники периодические медицинские осмотры?

 

 

 

 

40.

Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний?

 

 

 

 

пункты 61, 63 СанПиН 3.3686-21

41.

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

Статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ,

пункт 64 СанПиН 3.3686-21

42.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

 

 

 

 

Пункт 62 СанПиН 3.3686-21

43.

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

 

 

 

 

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,

пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21

 

II. Специальные требования

 

 

 

 

 

44.

Не допускается ли размещение бани в многоквартирном доме?

 

 

 

 

Пункт 8.5.1 СП 2.1.3678-20

45.

Обеспечивается ли принцип поточности при эксплуатации бань, предусматривающий последовательность продвижения посетителей по схеме: гардероб, раздевалка, мыльная, парильная?

 

 

 

 

Пункт 8.5.2 СП 2.1.3678-20

46.

Обеспечивается ли размещение туалетов при раздевалках?

 

 

 

 

Пункт 8.5.2 СП 2.1.3678-20

47.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане помещений для оказания услуг маникюра и педикюра (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункт 8.5.3. СП 2.1.3678-20

Пункт 8.2 СП 2.1.3678-20

48.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане помещений для оказания услуг массажа (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункт 8.5.3. СП

2.1.3678-20;

Раздел IV СП 2.1.3678-20

49.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане помещений для оказания парикмахерских услуг (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункт 8.5.3. СП 2.1.3678-20;

Пункт 8.2 СП 2.1.3678-20

50.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане помещений для оказания косметических услуг (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункты 8.2, 8.5.3. СП 2.1.3678-20

51.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане прачечной (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункты 8.3, 8.5.3. СП 2.1.3678-20

52.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане объектов общественного питания (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20,

СанПиН 2.3/2.4.3590-20

53.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане объектов розничной торговли (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункт 8.5.3, глава III СП 2.1.3678-20; СанПиН 2.3/2.4.3590-20; СП 2.3.6.3668-20

54.

Соблюдаются ли требования при размещении в бане бассейна (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

Пункты 6.2, 8.5.3 СП 2.1.3678-20

55.

Оборудованы ли здания бань централизованной системой канализации или локальными очистными сооружениями (в случае отсутствия централизованной канализации)?

 

 

 

 

Пункт 8.5.4. СП 2.1.3678-20

56.

Выполнена ли отделка помещений бань из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов?

 

 

 

 

Пункт 8.5.5 СП 2.1.3678-20

57.

Имеет ли мебель в помещениях бань влагостойкие и устойчивые к дезинфицирующим средствам поверхности?

 

 

 

 

пункт 8.5.6 СП 2.1.3678-20

58.

Оборудованы ли помещения для мытья скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.5.7 СП 2.1.3678-20

59.

Выполнены ли ванны и тазы для мытья из материалов, устойчивых к коррозии и обработке

дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 8.5.8 СП 2.1.3678-20

60.

Выполнена ли отделка парильной из строительных материалов, предназначенных для использования при температуре от +20°С до +160°С?

 

 

 

 

пункт 8.5.9 СП 2.1.3678-20

61.

Имеется ли отдельное помещение для хранения чистого белья?

 

 

 

 

пункт 8.5.10 СП 2.1.3678-20

62.

Имеется ли отдельное помещение для хранения использованного белья?

 

 

 

 

пункт 8.5.10 СП 2.1.3678-20

63.

При хранении использованного белья более суток предусмотрена ли возможность для сушки использованного белья?

 

 

 

 

пункт 8.5.11 СП 2.1.3678-20

64.

Промаркирован и используется ли уборочный инвентарь в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевалка)?

 

 

 

 

пункт 8.5.12 СП 2.1.3678-20

65.

Хранится ли уборочный инвентарь в выделенных помещениях или в отдельном шкафу?

 

 

 

 

пункт 8.5.12 СП 2.1.3678-20

66.

Проводится ли на протяжении рабочего дня текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевалках, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных?

 

 

 

 

пункт 8.5.13 СП 2.1.3678-20

67.

Осуществляется ли ежедневная уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств, в отсутствии посетителей?

 

 

 

 

пункт 8.5.13 СП 2.1.3678-20

68.

Проводится ли 1 раз в неделю уборка помещений бани с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.5.14 СП 2.1.3678-20

 

__________________________________________________       ________________
(должность, фамилия и инициалы должностного лица,           (подпись)
проводящего контрольное (надзорное) мероприятие
      и заполняющего проверочный лист)