Приложение N 11
к приказу Роспотребнадзора
от 20.01.2022 N 18
ФОРМА
+---------------+
| поле для |
| нанесения |
| QR-кода |
+---------------+
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами
и федеральными государственными учреждениями при проведении планового
контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной
проверки) при осуществлении федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении услуг
аптечными организациям
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
________________________________________________________________________.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
________________________________________________________________________.
3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
5. Дата заполнения проверочного листа:_____________________________.
6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N
|
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов
|
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание |
|||
|
I. Общие требования |
|
|
|
|
|
1. |
Имеется ли лицензия на осуществление фармацевтической деятельности? |
|
|
|
|
пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2022, N 1, ст. 59) |
2. |
Имеется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на фармацевтическую деятельность? |
|
|
|
|
пункт 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, подпункт "е" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 126; 2020, N 49, ст. 7934) |
3. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 |
4. |
Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные# исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 |
5. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
6. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
7. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения) ? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
8. |
Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СП 2.1.3678-20 |
9. |
Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
10. |
Проведено/проводится ли обследование технического состояния местной системы вытяжной вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
11. |
Осуществляются ли при обследовании технического состояния местной системы вытяжной вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
12. |
Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)? |
|
|
|
|
пункт 128 СанПиН 2.1.3684-21 |
13. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
14. |
Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
15. |
Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
16. |
Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
17. |
Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
18. |
Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие? |
|
|
|
|
пункт 2.10 СП 2.1.3678-20, пункт 157 СанПиН 2.1.3684-21 |
19. |
Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны? |
|
|
|
|
пункт 2.10 СП 2.1.3678-20 |
20. |
Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями? |
|
|
|
|
пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21 |
21. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
22. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20
|
23. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
|
24. |
Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
|
25. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20
|
26. |
Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)? |
|
|
|
|
|
27. |
Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)? |
|
|
|
|
|
28. |
Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)? |
|
|
|
|
|
29. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях? |
|
|
|
|
|
30. |
Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н |
31. |
Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства? |
|
|
|
|
статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 58 СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н |
32. |
Обеспечен ли запрет на допуск к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний? |
|
|
|
|
|
33. |
Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ, пункт 64 СанПиН 3.3686-21 |
34. |
Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки? |
|
|
|
|
пункт 62 СанПиН 3.3686-21 |
35. |
Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью? |
|
|
|
|
статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, |
|
II. Специальные требования |
|
|
|
|
|
36. |
Обеспечены ли учет, хранение, а также обезвреживание вакцин, непригодных к использованию в аптечной организации, осуществляющей, наряду с другими лекарственными средствами, реализацию иммунобиологических лекарственных препаратов? |
|
|
|
|
пункт 5.1 СП 2.1.3678-20 |
37. |
Располагает ли аптека помещениями, оборудованием, инвентарем, позволяющими обеспечить хранение иммунобиологических лекарственных препаратов и других лекарственных средств, а также сохранение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, при транспортировании (в случае осуществления аптекой данного вида деятельности), хранении и реализации? |
|
|
|
|
пункт 5.2 СП 2.1.3678-20 |
38. |
Составляет ли высота потолков производственных помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий не менее 2,4 метра? |
|
|
|
|
пункт 5.3 СП 2.1.3678-20 |
39. |
Обеспечено ли в аптеке хранение лекарственных средств в соответствии с инструкцией производителя лекарственного препарата? |
|
|
|
|
пункт 5.4 СП 2.1.3678-20 |
40. |
Размещена ли аптека в изолированном блоке помещений в многоквартирных домах, общественных зданиях или в отдельно стоящих зданиях? |
|
|
|
|
пункт 5.5 СП 2.1.3678-20
|
41. |
Размещены ли в аптеке организации, функционально не связанные с ней? |
|
|
|
|
|
42. |
Имеется ли вход, изолированный от жилых помещений, при размещении аптеки в многоквартирном доме? |
|
|
|
|
|
43. |
Осуществляется ли погрузка и разгрузка материалов, продукции, товаров для аптеки, встроенной, встроено-пристроенной в многоквартирный дом, пристроенной к многоквартирному дому с торцов жилых зданий, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны автомобильных дорог? |
|
|
|
|
пункт 5.6 СП 2.1.3678-20 |
44. |
Проводится ли загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в квартиры? |
|
|
|
|
|
45. |
Обеспечивает ли расположение помещений для изготовления лекарственных средств технологическую поточность производственного процесса изготовления стерильных и не стерильных форм? |
|
|
|
|
пункт 5.7 СП 2.1.3678-20 |
46. |
Обеспечены ли в шлюзе асептического блока условия для надевания стерильной спецодежды и гигиенической обработки рук? |
|
|
|
|
пункт 5.8 СП 2.1.3678-20, пункт 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 |
47. |
Соблюдается ли запрет на подводку водопровода и канализации в асептическом боксе? |
|
|
|
|
пункт 5.8 СП 2.1.3678-20 |
48. |
Установлены ли в шлюзах асептического блока и ассистентской раковины с локтевыми смесителями (либо автоматические смесители) для мытья рук работников? |
|
|
|
|
пункт 5.9. СП 2.1.3678-20
|
49. |
Разделены ли и промаркированы ли раковины в моечной для мытья посуды и рук работников? |
|
|
|
|
|
50. |
Соблюдается ли запрет на разведение цветов, использование текстильных штор, ковровых покрытий в производственных помещениях аптек? |
|
|
|
|
пункт 5.10 СП 2.1.3678-20 |
51. |
Обеспечено ли естественное и искусственное освещение в помещениях аптек? |
|
|
|
|
пункт 5.11 СП 2.1.3678-20
|
52. |
Предусмотрено ли во всех помещениях общее искусственное освещение? |
|
|
|
|
|
53. |
Обеспечены ли компенсационные мероприятия (нормируемые показатели искусственной освещенности принимаются на ступень выше) при отсутствии естественного освещения в торговых залах аптек? |
|
|
|
|
пункт 5.12 СП 2.1.3678-20 |
54. |
Имеется ли защитная арматура на светильниках общего и местного освещения, позволяющая осуществлять их влажную очистку? |
|
|
|
|
пункт 5.13 СП 2.1.3678-20 |
55. |
Имеются ли на светильниках общего освещения сплошные (закрытые) рассеиватели? |
|
|
|
|
|
56. |
Оборудованы ли помещения аптек общеобменной вентиляцией с естественным или механическим побуждением? |
|
|
|
|
пункт 5.14 СП 2.1.3678-20
|
57. |
Оборудованы ли помещения с постоянными рабочими местами, не имеющими естественного проветривания, вентиляцией с механическим побуждением? |
|
|
|
|
|
58. |
Оборудованы ли помещения асептического блока системой вентиляции с механическим побуждением с преобладанием притока над вытяжкой? |
|
|
|
|
пункт 5.14 СП 2.1.3678-20
|
59. |
Осуществляется ли подача чистого воздуха ламинарными потоками? |
|
|
|
|
|
60. |
Оборудованы ли помещения, в которых осуществляется фасовка летучих токсичных веществ, автономными системами общеобменной вентиляции с механическим побуждением? |
|
|
|
|
|
61. |
Допускается ли использование вентиляционных камер для других целей (складирования, использование в качестве бытовых помещений)? |
|
|
|
|
пункт 5.15 СП 2.1.3678-20 |
62. |
Устойчивы ли поверхности мебели и оборудования к воздействию моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 5.16 СП 2.1.3678-20 |
63. |
Подвергаются ли помещения аптек ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 5.17 СП 2.1.3678-20
|
64. |
Обеспечены ли аптеки запасом на 3 дня моющими и дезинфицирующими средствами, который рассчитывается с учетом площади обрабатываемых поверхностей, количества обрабатываемого оборудования, наличием хозяйственного инвентаря для обеспечения санитарного режима? |
|
|
|
|
|
65. |
Выделен ли для уборки различных помещений (производственные помещения, туалеты, гардеробные и душевые) и оборудования раздельный уборочный инвентарь, который маркируется и используется по назначению? |
|
|
|
|
пункт 5.18 СП 2.1.3678-20
|
66. |
Осуществляется ли хранение уборочного инвентаря в выделенном месте (помещения или шкафы)? |
|
|
|
|
|
67. |
Хранится ли в чистой промаркированной закрытой таре ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после ее дезинфекции и сушки? |
|
|
|
|
|
68. |
Проводится ли уборка шкафов, стеллажей в помещениях хранения лекарственных средств по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц? |
|
|
|
|
пункт 5.19 СП 2.1.3678-20 |
69. |
Проводится ли уборка всех помещений с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже 1 раза в месяц? |
|
|
|
|
пункт 5.20 СП 2.1.3678-20
|
70. |
Проводится ли еженедельно уборка в помещениях изготовления лекарственных средств в асептических условиях? |
|
|
|
|
|
71. |
Осуществляется ли хранение верхней одежды и обуви работников отдельно от спецодежды? |
|
|
|
|
пункт 5.21 СП 2.1.3678-20 |
72. |
Производится ли смена санитарной одежды по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю? |
|
|
|
|
пункт 5.22 СП 2.1.3678-20 |
73. |
Оснащаются ли раковины для мытья рук дозаторами мыла, кожных антисептиков, одноразовыми полотенцами или электросушителями в производственных аптеках в помещениях изготовления лекарственных средств? |
|
|
|
|
|
74. |
Осуществляется ли стирка санитарной одежды в прачечной (стиральной машине) самой организации либо по договору со специализированной организацией? |
|
|
|
|
пункт 5.23 СП 2.1.3678-20 |
75. |
Организована ли административно-бытовая зона для приема пищи и хранения личных вещей работников? |
|
|
|
|
пункт 5.24 СП 2.1.3678-20 |
_________________________________________________ _____________________
(должность, фамилия и инициалы должностного (подпись)
лица, проводящего контрольное (надзорное)
мероприятие и заполняющего проверочный лист)