Приложение N 2
к приказу Роспотребнадзора
от 20.01.2022 N 18
ФОРМА
+---------------+
| поле для |
| нанесения |
| QR-кода |
+---------------+
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными
органами и федеральными государственными учреждениями при проведении
планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра,
выездной проверки) при осуществлении федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении
гостиничных услуг
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
________________________________________________________________________.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
________________________________________________________________________.
3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
5. Дата заполнения проверочного листа:_____________________________.
6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N
|
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований
|
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание |
|||
|
I. Общие требования |
|
|
|
|
|
1. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 |
2. |
Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследований и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 |
3. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
4. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
5. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
6. |
Соблюдается ли запрет на использование воды из системы отопления для технологических и хозяйственно-бытовых целей? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СП 2.1.3678-20 |
7. |
Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
8. |
Соблюдается ли требование о проведении обследования технического состояния системы вентиляции в помещениях, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, и затем через 2 года после ввода в эксплуатацию? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
9. |
Соблюдается ли требование о проведении в помещениях, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, обследования технического состояния систем вентиляции не реже 1 раз в 10 лет с применением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
|
10. |
Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)? |
|
|
|
|
пункт 128 СанПиН 2.1.3684-21 |
11. |
Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)? |
|
|
|
|
пункты 132, 3216 СанПиН 3.3686-21 |
12. |
Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)? |
|
|
|
|
пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21 |
13. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
14. |
Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
|
15. |
Отделка потолков в помещениях с повышенной влажностью воздуха выполнены из влагостойких материалов)? |
|
|
|
|
|
16. |
Соблюдается ли требование о недопущении скопления мусора на территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании ? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СП 2.1.3678-20 |
17. |
Используются ли для сбора мусора контейнеры с закрывающимися крышками? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20
|
18. |
Проводится ли очистка мусоросборников при их заполнении на 2/3 объема? |
|
|
|
|
|
19. |
Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие? |
|
|
|
|
пункт 2.10 СП 2.1.3678-20, пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21 |
20. |
Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны? |
|
|
|
|
пункт 2.10 СП 2.1.3678-20 |
21. |
Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи? |
|
|
|
|
|
22. |
Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
пункт 6 СанПиН 2.1.3684-21 |
23. |
Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)? |
|
|
|
|
пункт 7 СанПиН 2.1.3684-21 |
24. |
Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями? |
|
|
|
|
пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21
|
25. |
Соблюдается ли требование о недопущении промывки контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
|
26. |
Очищается ли контейнерная площадка после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)? |
|
|
|
|
|
27. |
Соблюдается ли срок временного накопления несортированных ТКО? |
|
|
|
|
|
28. |
Соблюдается ли требование о недопущении сортировки отходов из мусоросборников на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
пункт 12 СанПиН 2.1.3684-21 |
29. |
Соблюдаются ли условия накопления отходов, исходя из их класса опасности, способа упаковки, агрегатного состояния и надежности тары? |
|
|
|
|
пункт 218 СанПиН 2.1.3684-21 |
30. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20
|
31. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
|
32. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
|
33. |
Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
|
34. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
35. |
Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
36. |
Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)? |
|
|
|
|
пункты 88, 98, 101 СанПиН 3.3686-21, пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
37. |
Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)? |
|
|
|
|
|
38. |
Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры (при их наличии), с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов? |
|
|
|
|
пункт 133 СанПиН 3.3686-21 |
39. |
Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)? |
|
|
|
|
пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
40. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах? |
|
|
|
|
|
41. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях и осуществлению контроля за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и никотинсодержащей продукции? |
|
|
|
|
|
42. |
Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н |
43. |
Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства? |
|
|
|
|
статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 58 СанПиН 3.3686-21, приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н; приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н |
44. |
Соблюдается ли запрет на допуск к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний? |
|
|
|
|
|
45. |
Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2021, N 27, ст. 5144) (далее - Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ), пункт 64 СанПиН 3.3686-21 |
46. |
Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки? |
|
|
|
|
пункт 62 СанПиН 3.3686-21 |
47. |
Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью? |
|
|
|
|
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21 |
48. |
Соответствует ли маркировка реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и санитарного законодательства? |
|
|
|
|
TP ТС 009/2011, TP ТС 017/2011, TP ТС 019/2011, TP ТС 004/2011, TP ТС 025/2012, TP ТС 007/2011, TP ТС 008/2011, TP ТС 005/2011, Единый перечень, Единые санитарно-эпидемиологические требования |
49. |
Соответствует ли реализуемая (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукция производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и действующего санитарного законодательства по процедуре подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям? |
|
|
|
|
TP ТС 009/2011, TP ТС 017/2011, TP ТС 019/2011, TP ТС 004/2011, TP ТС 025/2012, TP ТС 007/2011, TP ТС 008/2011, TP ТС 005/2011, Единый перечень, Единые санитарно-эпидемиологические требования |
|
II. Специальные требования |
|
|
|
|
|
50. |
Соблюдается ли запрет на размещение гостиницы в жилых помещениях? |
|
|
|
|
пункт 7.1 СП 2.1.3678-20 |
51. |
Содержится ли в чистоте собственная территория гостиницы? |
|
|
|
|
пункт 7.2 СП 2.1.3678-20 |
52. |
Освещен ли вход в гостиницу? |
|
|
|
|
пункт 7.2 СП 2.1.3678-20 |
53. |
Соблюдается ли запрет на размещение номеров гостиницы в подземных и (или) цокольных этажах, в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, размещенной в подземных и (или) цокольных этажах здания? |
|
|
|
|
пункт 7.3 СП 2.1.3678-20 |
54. |
Соответствуют ли помещения для оказания бытовых, торговых, спортивно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных услуг гигиеническим нормативам? |
|
|
|
|
пункт 7.4 СП 2.1.3678-20, СанПиН 1.2.3685-21 |
55. |
Исключает ли планировка т размещение туалетов, умывальников, душевых над жилыми комнатами, камеры мусоропроводов под жилыми комнатами, примыкание мусоропроводов и электрощитовых помещений к жилым комнатам? |
|
|
|
|
пункт 7.5 СП 2.1.3678-20
|
56. |
Располагаются ли люки мусоропроводов на лестничных площадках либо внутри служебных помещений без примыкания к стенам жилых комнат номеров (при наличии мусоропровода)? |
|
|
|
|
|
57. |
Закрываются ли крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках (при наличии мусоропровода)? |
|
|
|
|
|
58. |
Выполнена ли из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов, и доступна ли для уборки отделка помещений кладовых для хранения чистого и грязного белья, помещений для хранения и обработки инвентаря, панелей в кухнях, полов, а также стен в местах установки раковин и других санитарно-технических приборов? |
|
|
|
|
пункт 7.6 СП 2.1.3678-20 |
59. |
Подвергаются ли материалы наматрасников, ковровых изделий сухой, влажной или химической очистке? |
|
|
|
|
пункт 7.7 СП 2.1.3678-20 |
60. |
Проводится ли стирка и дезинфекция постельного белья, стирка специальной одежды работников в специализированных организациях по договору или самостоятельно в гостиницах? |
|
|
|
|
пункт 7.8 СП 2.1.3678-20 |
61. |
Хранится ли чистое белье в помещении, оборудованном шкафами или стеллажами? |
|
|
|
|
пункт 7.9 СП 2.1.3678-20
|
62. |
Имеют ли стеллажи для хранения белья гигиеническое покрытие, устойчивое к средствам дезинфекции? |
|
|
|
|
|
63. |
Не допускается ли хранение чистого и грязного белья в одном помещении (для гостиничных зданий с номерным фондом более 50 номеров)? |
|
|
|
|
|
64. |
Организовано ли хранение чистого и грязного белья в одном помещении с использованием разных промаркированных контейнеров или закрытых шкафов (стеллажей) для чистого белья и закрытых контейнеров для грязного белья (для гостиничных зданий с номерным фондом 50 номеров и менее)? |
|
|
|
|
|
65. |
Соблюдается ли периодичность уборки номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров: заселенных номеров - ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) - не реже одного раза в месяц? |
|
|
|
|
пункт 7.10 СП 2.1.3678-20 |
66. |
Проводится ли уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств не менее 1 раза в неделю? |
|
|
|
|
пункт 7.11 СП 2.1.3678-20 |
67. |
Моются ли окна не менее двух раз в год? |
|
|
|
|
пункт 7.12 СП 2.1.3678-20 |
68. |
Осуществляется ли ежедневная обработка дезинфицирующими средствами ванн, сидений и крышек унитаза, биде, ручек для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц и в туалетах общего пользования гостиниц? |
|
|
|
|
пункт 7.13 СП 2.1.3678-20 |
69. |
Обрабатываются ли унитазы и писсуары туалетов в номерах гостиницы после выезда средствами дезинфекции? |
|
|
|
|
пункт 7.14 СП 2.1.3678-20
|
70. |
Обрабатываются ли унитазы и писсуары в туалетах общего пользования средствами дезинфекции ежедневно? |
|
|
|
|
|
71. |
Хранятся ли дезинфицирующие, моющие и чистящие средства в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в недоступных местах для проживающих? |
|
|
|
|
пункт 7.15 СП 2.1.3678-20
|
72. |
Осуществляется ли хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств в промаркированных емкостях с крышками? |
|
|
|
|
|
73. |
Обеспечены ли работники, занимающиеся приготовлением дезинфицирующих растворов, средствами индивидуальной защиты? |
|
|
|
|
|
74. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу)? |
|
|
|
|
пункт 7.16 СП 2.1.3678-20 |
75. |
Выделен ли для уборки туалетов отдельный комплект уборочного инвентаря? |
|
|
|
|
|
76. |
Промывается ли по окончании уборки весь уборочный инвентарь с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается? |
|
|
|
|
|
77. |
Хранится ли уборочный инвентарь, моющие средства и средства дезинфекции в выделенном помещении (месте), оборудованном полками и (или) стеллажами, имеющими гигиеническое покрытие, обеспечивающее их очистку? |
|
|
|
|
пункт 7.17 СП 2.1.3678-20 |
78. |
Обеспечены ли условия для обработки уборочного инвентаря и его просушки в помещении (отведенном месте)? |
|
|
|
|
|
79. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь для туалетов общего пользования в соответствии с его назначением и хранится изолированно от другого уборочного инвентаря? (допускается его хранение в туалетах общего пользования) |
|
|
|
|
|
80. |
Содержатся ли помещения мусоропровода (мусороприемные камеры) в чистоте и подвергаются дезинфекционной обработке ежемесячно? |
|
|
|
|
пункт 7.18 СП 2.1.3678-20 |
81. |
Проводится ли смена постельного белья перед каждым вселением потребителя, но не реже 1 раза в неделю, а полотенец - перед каждым вселением потребителя, но не реже 2 раз в неделю? |
|
|
|
|
пункт 7.19 СП 2.1.3678-20 |
82. |
Имеется ли запас чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену в соответствии с требованиями? |
|
|
|
|
пункты 7.20, 7.21 СП 2.1.3678-20 |
83. |
Подвергается ли мягкий инвентарь (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла) камерной дезинфекции по эпидемиологическим показаниям (непосредственно хозяйствующим субъектом, либо в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры)? |
|
|
|
|
пункт 7.21 СП 2.1.3678-20 |
84. |
Не допускается ли в помещениях или в контейнерах (шкафах) для хранения чистого белья хранение посторонних вещей? |
|
|
|
|
пункт 7.22 СП 2.1.3678-20 |
85. |
Осуществляется ли сбор и временное хранение твердых коммунальных отходов в соответствии с обязательными требованиями? |
|
|
|
|
пункты 2.9, 2.10, 7.23 СП 2.1.3678-20, пункты 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 212 СанПиН 2.1.3684-21 |
_________________________________________________ _____________________
(должность, фамилия и инициалы должностного (подпись)
лица, проводящего контрольное (надзорное)
мероприятие и заполняющего проверочный лист)