Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета народных депутатов
Тындинского муниципального округа
Амурской области
от 16 февраля 2022 г. N 181
Положение
о комиссии по контролю за соблюдением депутатами Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности, полномочия комиссии по контролю за соблюдением депутатами Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции (далее - Комиссия), а также процедуру рассмотрений уведомлений, заявлений депутатов Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - депутат), проведения проверок в отношении депутата.
1.2. Основной задачей Комиссии является оказание содействия Совету народных депутатов Тындинскому муниципального округа Амурской области (далее - Совет округа) в обеспечении соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 05.10.2015 N 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов" и другими федеральными законами антикоррупционной направленности.
1.3. Комиссия создается по решению Совета округа на срок полномочий текущего созыва.
1.4. Комиссия рассматривает уведомление депутата о наличии у него конфликта интересов, заявление (уведомление) о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, заявление о невозможности соблюдения депутатом возложенных на него ограничений, запретов, исполнения обязанностей, проводит при наличии соответствующих оснований проверки в отношении несоблюдения депутатом ограничений, запретов и исполнением обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о коррупции);
- Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Закон о запрете иметь счета в иностранных банках);
- иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и федеральными органами государственной власти;
- законами Амурской области и правовыми актами органов государственной власти Амурской области;
- Уставом Тындинского муниципального округа Амурской области;
- решениями Совета округа.
1.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет главный специалист Совета округа.
2. Порядок формирования и работы Комиссии
2.1. Комиссия состоит из депутатов и муниципальных служащих Совета округа в количестве 5 человек.
В состав Комиссии может входить главный специалист Совета округа для осуществления полномочий секретаря Комиссии.
Персональный состав Комиссии, в том числе председатель Комиссии и его заместитель, утверждается решением Совета округа.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.2. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
2.3. Членство в Комиссии прекращается:
1) по заявлению члена Комиссии;
2) в случае непосещения без уважительной причины заседаний Комиссии более трех раз;
3) в случае разглашения сведений, ставших им известными в ходе работы Комиссии.
2.4. Основной формой работы Комиссия является заседание. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии созывается и проводится председателем Комиссии.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Комиссии.
2.6. В случае если на заседании Комиссии рассматривается уведомление или заявление одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии имеет право участвовать в заседании Комиссии только как приглашенный на Комиссию депутат, в отношении которого рассматривается вопрос.
2.7. При возникновении у члена Комиссии прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом.
В случае признания Комиссией наличия конфликта интересов у члена Комиссии данный член Комиссии не вправе участвовать в заседании Комиссии.
2.8. Председатель Комиссии:
- возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью;
- планирует деятельность Комиссии;
- назначает дату заседания и утверждает повестку дня заседаний;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания Комиссии, принимает решение о рассмотрении в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов;
- организует ознакомление депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
- ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов Комиссии, определяет результаты их голосования;
- подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии.
2.9. Заместитель председателя Комиссии исполняет отдельные полномочия по поручению председателя Комиссии, а также осуществляет полномочия председателя Комиссии в его отсутствие.
2.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос.
При наличии письменной просьбы депутата о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание Комиссии депутата, при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении данного вопроса без его, рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки депутата без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие депутата.
В случае неявки на заседание Комиссии депутата при условии, что указанный депутат сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного депутата.
2.11. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии.
2.12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
2.13. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата, в отношении которого рассматривался вопрос;
3) основания для проведения заседания Комиссии;
4) содержание пояснений депутата по существу рассматриваемого вопроса;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) другие сведения;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
2.14. Решение Комиссии доводится до сведения депутата, в отношении которого рассматривался вопрос.
2.15. Решение Комиссии может быть обжаловано депутатом в установленном законом порядке.
3. Порядок рассмотрения Комиссией уведомления и заявления депутата
3.1. Комиссия рассматривает:
1) уведомление депутата о возникновении у него личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) уведомление депутата о наличии у него конфликта интересов;
3) заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) заявление депутата, замещающего должность в Совете округа, о невозможности выполнить им, его супругой и несовершеннолетними детьми требований Закона о запрете иметь счета в иностранных банках в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.2. Уведомление (заявление) регистрируется главным специалистом Совета округа в день его поступления в соответствующем журнале.
3.3. Главный специалист Совета округа в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления (заявления) уведомляет о поступившем уведомлении (заявлении) председателя Комиссии.
3.4. О дате заседания Комиссии главный специалист Совета округа информирует депутата, подавшего уведомление (заявление), и членов Комиссии не позднее, чем за пять дней до даты заседания Комиссии.
3.5. Комиссия рассматривает уведомления и заявления, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.1., в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня их поступления.
Срок рассмотрения уведомления (заявления) может быть продлен председателем Комиссии не более чем на 15 календарных дней.
3.6. Комиссия по итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 3.1., может принять одно из следующих решений:
1) признать отсутствие у депутата, представившего уведомление, конфликта интересов при исполнении им полномочий депутата;
2) признать, что у депутата, представившего уведомление, при исполнении им полномочий депутата имеется личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но депутатом приняты меры по предотвращению конфликта интересов;
3) признать, что депутатом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует депутату, представившему уведомление, принять соответствующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3.7. Комиссия по итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 3 пункте 3.1., может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по предоставлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является способом уклонения от представления указанных сведений. В случае, установленном действующим законодательством, Комиссия также рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения Советом округа вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
3.8. Комиссия по итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 4 пункта 3.1., может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом требований Закона о запрете иметь счета в иностранных банках, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом требований Закона о запрете иметь счета в иностранных банках, не являются объективными. В случае, установленном действующим законодательством, Комиссия также рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения Советом округа вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
3.9. Главный специалист Совета округа в день проведения заседания Комиссии готовит протокол заседания и выдает копию протокола депутату, чье уведомление или заявление рассматривалось на заседании Комиссии с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.
4. Порядок проведения Комиссией проверок
4.1. Комиссия при наличии соответствующих оснований проводит проверки:
1) соблюдения депутатом ограничений и запретов, установленных Законом о коррупции и Законом о запрете иметь счета в иностранных банках;
2) соблюдения депутатом обязанностей, предусмотренных Законом о коррупции и Законом о запрете иметь счета в иностранных банках;
3) соблюдения депутатом требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
4.2. Основанием для проведения Комиссией проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Амурской области, Общественным Советом Тындинского муниципального округа;
4) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
4.3. Не являются основанием для проведения Комиссией проверки сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
4.4. Информация является достаточной, когда со ссылкой на источник получения сведений содержит:
1) ограничение или запрет, не соблюдаемый конкретным депутатом;
2) обязанность, которую не исполнил конкретный депутат.
4.5. Информация, поступившая от органов и организаций, указанных в пункте 4.2. (далее - информация), регистрируется главным специалистом Совета округа в день поступления.
4.6. Главный специалист Совета округа в течение трех рабочих дней с даты регистрации информации:
1) уведомляет депутата о поступившей в отношении него информации;
2) уведомляет о поступившей информации председателя Комиссии.
4.7. Депутат, в отношении которого поступила информация, представляет главному специалисту Совета округа до назначения заседания Комиссии свои пояснения и подтверждающие материалы.
4.8. На заседании Комиссии, на котором рассматривается вопрос о возможности и необходимости проведения проверки, Комиссия обязана:
1) рассмотреть поступившую информацию с учетом пояснений депутата и поступивших от депутата дополнительных материалов;
2) принять решение о проведении проверки либо об отказе в проведении проверки.
Комиссия принимает решение отдельно в отношении каждого депутата.
Комиссия в случае принятия решения о проведении проверки в отношении депутата запрашивает от депутата дополнительные сведения и (или) пояснения к представленной информации.
4.9. Главный специалист Совета округа знакомит депутата с решением Комиссии о проведении в отношении депутата проверки, а также о запросе дополнительных сведений и пояснений в течение трех рабочих дней.
4.10. Депутат при осуществлении Комиссией в отношении него проверки обязан:
1) в 15-дневный срок со дня его уведомления о принятии Комиссией решения о запросе дополнительных сведений и (или) пояснений предоставить Комиссии указанную информацию;
2) давать пояснения в письменной форме в период проверки, а также по результатам проверки, представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
Пояснения и дополнительные сведения депутата приобщаются к материалам проверки.
4.11. Комиссия осуществляет проверку поступившей информации в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении, как правило, в два заседания.
В случае необходимости проведения третьего и более заседаний срок проверки может быть продлен председателем Комиссии не более чем на 30 календарных дней.
4.12. О дате заседания Комиссии главный специалист Совета округа информирует депутата, в отношении которого будет проводиться проверка, и членов Комиссии не позднее чем за пять дней до даты заседания Комиссии.
4.13. Комиссия проводит проверки самостоятельно.
4.14. Комиссия по результатам проведения проверки принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат соблюдал ограничения, запреты, исполнял обязанности, которые установлены Законом о коррупции и другими федеральными законами;
2) установить, что депутат не соблюдал ограничения, запреты, не исполнял обязанности, которые установлены Законом о коррупции и другими федеральными законами. В случае, установленном действующим законодательством, Комиссия также рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения Советом округа вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
4.15. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Советом округа было принято решение о прекращении полномочий данного депутата, комиссия принимает решение о невозможности завершить такой контроль в связи с прекращением полномочий депутата.
4.16. Материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полномочий депутата, в тридцатидневный срок после принятия в том числе решение о невозможности завершить такой контроль в связи с прекращением Советом округа решения о прекращении полномочий данного депутата направляются комиссией в Тындинскую городскую прокуратуру.
4.17. Главный специалист Совета округа в день проведения заседания Комиссии готовит протокол заседания и выдает копию протокола депутату, в отношении которого проводилась проверка, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.
4.18. Решение Комиссии по поступившей информации направляется Председателем Совета округа органам или организациям, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки в отношении депутата, в течение трех рабочих дней с даты подготовки протокола заседания Комиссии.
5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии
Мероприятия (полномочия) главного специалиста Совета округа включают в себя:
1) уведомление депутата о начале в отношении него проверки, в том числе информирование депутата о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке;
2) организация сбора и подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, в том числе сведений, представляемых депутатами по решению Комиссии об их запросе;
3) оформление запросов, обращений и других документов, направляемых от имени Комиссии;
4) подготовка предложений по дате, времени, месте проведения, повестки дня заседания Комиссии, а также предложений о приглашении на заседание заинтересованных лиц;
5) информирование депутата, в отношении которого рассматривается вопрос, членов Комиссии, лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также знакомит членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
6) ведение делопроизводства Комиссии;
7) ознакомление депутата с решением Комиссии и (или) с результатами проверки;
8) осуществление иных действий, необходимых для подготовки и ведения заседания Комиссии.
6. Хранение материалов проверки
Материалы проверки и протоколы заседаний Комиссии подлежат хранению в Совете округа в течение срока полномочий депутата и последующих трех лет со дня прекращения им своих полномочий, после чего передаются в муниципальный архив в соответствии законодательством, регулирующим вопросы архивного дела.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 16 февраля 2022 г. N 181 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.