Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.3. Информирование
Орган муниципального земельного контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Орган муниципального земельного контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
5) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом муниципального земельного контроля у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о применении органом муниципального земельного контроля мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального земельного контроля;
12) доклады о муниципальном земельном контроле;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Объявление предостережения
В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, в котором содержится указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в орган муниципального земельного контроля возражения, в которых указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального земельного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального земельного контроля уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального земельного контроля либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.5. Консультирование
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением, муниципального земельного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля.
3.6. Профилактический визит
Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального земельного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом органа муниципального земельного контроля может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита должностным лицом органа муниципального земельного контроля может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля или иному должностному лицу органа муниципального земельного контроля, уполномоченному для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
Орган муниципального земельного контроля при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля или иному должностному лицу органа муниципального земельного контроля, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.