Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 21 февраля 2022 г. N 219
Изменения
в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 28.02.2019 N 325 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы"
1. В муниципальной программе:
1.1. В Паспорте раздел "Финансовое обеспечение программы" изложить в новой редакции:
" |
|
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 7 541,90 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 1227,04 тыс. руб. 2022 год - 1585,64 тыс. руб. 2023 год - 1585,64 тыс. руб. 2024 год - 1585,64 тыс. руб. 2025 год - 1557,94 тыс. руб. МБ: 6791,08 тыс. руб., из них: 2021 год - 476,22 тыс. руб. 2022 год - 1585,64 тыс. руб. 2023 год - 1585,64 тыс. руб. 2024 год - 1585,64 тыс. руб. 2025 год - 1557,94 тыс. руб. ОБ: 750,82 тыс. руб., из них: 2021 год - 750,82 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. 1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы Всего по подпрограмме: 1999,05 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 909,05 тыс. руб. 2022 год - 260,00 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. МБ: 1248,23 тыс. руб., из них: 2021 год - 158,23 тыс. руб. 2022 год - 260,00 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. ОБ: 750,82 тыс. руб., из них: 2021 год - 750,82 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. 2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы Всего по подпрограмме: 450,00 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 450,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 50,00 тыс. руб. 2022 год - 100,00 тыс. руб. 2023 год - 100,00 тыс. руб. 2024 год - 100,00 тыс. руб. 2025 год - 100,00 тыс. руб. 3. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы Всего по подпрограмме: 5092,85 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 5092,85 тыс. руб., из них: 2021 год - 267,99 тыс. руб. 2022 год - 1225,64 тыс. руб. 2023 год - 1225,64 тыс. руб. 2024 год - 1225,64 тыс. руб. 2025 год - 1147,94 тыс. руб. |
|
". |
1.2. Раздел 4 "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Раздел 4
Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 од |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по муниципальной программе: |
7541,90 |
1227,04 |
1585,64 |
1585,64 |
1585,64 |
1557,94 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
6791,08 |
476,22 |
1585,64 |
1585,64 |
1585,64 |
1557,94 |
|
средств областного бюджета |
750,82 |
750,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 1: Администрация ЗАТО г. Североморск |
2449,05 |
959,05 |
360,00 |
360,00 |
360,00 |
410,00 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1698,23 |
208,23 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
410,0 |
средств областного бюджета |
750,82 |
750,82 |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" |
1999,05 |
909,05 |
260,00 |
260,00 |
260,00 |
310,00 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1248,23 |
158,23 |
260,00 |
260,00 |
260,00 |
310,00 |
|
средств областного бюджета |
750,82 |
750,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" |
450,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
450,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 2: Управление культуры, спорта, молодежной политики и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
|
|
В том числе Подпрограмма 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 3: Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
|
|
В том числе Подпрограмма 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
2. Приложение N 1 к Муниципальной программе Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие конкурентоспособной экономики
ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы,
от 28 февраля 2019 г. N 325
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития) |
Заказчики подпрограммы |
- Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития); - Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск; |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности. |
Задачи подпрограммы |
1. Оказание информационно-консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования. 3. Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 1999,05 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 909,05 тыс. руб. 2022 год - 260,00 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. МБ: 1248,23 тыс. руб., из них: 2021 год - 158,23 тыс. руб. 2022 год - 260,00 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. ОБ: 750,82 тыс. руб., из них: 2021 год - 750,82 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация программных мероприятий в 2021 - 2025 годах позволит: - оказать содействие в появлении новых субъектов МСП; - создать благоприятный инвестиционный климат; - увеличить объём товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого предпринимательства; - улучшить самозанятость населения; - повысить профессиональный уровень субъектов в предпринимательской среде. - укрепить партнерские взаимоотношения между предпринимателями, органами местного самоуправления и организациями, составляющими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательств; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения, к 2025 году до 261,1 ед. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, Законом Мурманской области "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО.
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых администрацией ЗАТО г. Североморск совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательской деятельности в целях создания благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности.
Подпрограмма направлена на поддержку и развитие действующих предпринимателей, вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, организацию и проведение тренинг-курсов, семинаров, рабочих встреч, круглых столов со специалистами различных структур, разработку и издание справочной и методической литературы, организацию и проведение муниципальных конкурсов, организацию методической помощи в разработке бизнес-проектов.
В настоящее время в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск можно обозначить следующие организации, составляющие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и являющиеся участниками и исполнителями подпрограммы:
1. Администрация ЗАТО г. Североморск;
2. Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение "Центр занятости населения ЗАТО Североморск";
3. Некоммерческая организация "Союз предпринимателей ЗАТО г. Североморск";
4. Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск.
На уровне региона объектами институциональной поддержки являются:
1. Правительство Мурманской области;
2. Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области;
3. Министерство имущественных отношений Мурманской области;
4. Государственное областное бюджетное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор";
5. Некоммерческая микрокредитная компания "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области";
6. Центр поддержки предпринимательства Мурманской области;
7. Центр кластерного развития Мурманской области;
8. Корпорация развития Мурманской области;
9. Союз "Торгово-промышленная палата Мурманской области/Северная";
10. Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области;
11. МРО Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
12. Мурманское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представлена системой коммерческих и некоммерческих организаций, которые обеспечивают условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и для оказания им поддержки.
Реализуемая политика по развитию малого и среднего предпринимательства привела к тому, что в 2018 году число индивидуальных предпринимателей в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск выросло по сравнению с предыдущим годом на 2%. По данным органов государственной статистики на территории ЗАТО г. Североморск на 01.01.2019 зарегистрировано и функционировало 1086 малых и микропредприятий, 1 среднее предприятие, 541 организация со статусом юридического лица.
В сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг за последние пять лет число организаций увеличилось на 17% и составило 125 организаций. В сфере обрабатывающего производства за пять лет сократилась численность организаций на треть и составила 23 предприятия. Лидирующие позиции по-прежнему занимает производство пищевых продуктов (8 предприятий), напитков (4 предприятия) и мебели (3 предприятия). В сфере производства и распределения электроэнергии, газа, воды, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов число организаций достигло 9, в связи с реализуемой на государственном уровне политикой обращения с твердыми коммунальными отходами. В сфере услуг гостиниц и ресторанов количество организаций увеличилось за пять лет на 21% и составило 29 организации, что свидетельствует о развитии гостиничной отрасли в муниципалитете.
Значительно возросло число организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, и на 01.01.2019 на рынке недвижимости функционировало уже 48 организаций. В сфере строительства - 58 организаций. 96 организаций на территории муниципалитета осуществляют торговлю.
Действующие в ЗАТО г. Североморск предприятия ориентированы преимущественно на удовлетворение внутреннего спроса, представленного населением, на товары и услуги и перспективы их развития за пределы экономики городского округа неопределенны.
Малый бизнес в ЗАТО г. Североморск выполняет ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, уменьшение безработицы, снижение уровня розничных цен. Субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают занятость порядка 3,5 тысяч человек, что составляет около 12,9% работников всех предприятий и организаций и 8,7% трудоспособного населения.
Ограничения, связанные с особым статусом территории и недостаточной степенью доступности инструментов государственной поддержки, являются существенными факторами, сдерживающими развитие промышленных предприятий.
Немаловажной проблемой для муниципального образования является отсутствие предприятий, способных обеспечить занятость молодым людям, гражданам, оставшимся без работы вследствие организационно-штатных мероприятий организаций Министерства обороны РФ. Данные категории безработных граждан являются резервом для развития сферы предпринимательства. Вовлечение незанятого населения в предпринимательскую деятельность будет способствовать экономическому развитию муниципального образования, росту благосостояния населения, увеличению доходной части бюджета.
Как показывают регулярно проводимые исследования, ключевыми проблемами в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:
- относительно невысокий конкурентоспособный уровень организаций, ведущих деятельность в условиях Крайнего Севера;
- высокая стоимость кредитных ресурсов;
- нехватка квалифицированных кадров;
- высокий уровень незарегистрированных самозанятых граждан.
Для решения вышеуказанных проблем подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на развитие деловой активности в молодежной среде и самозанятости населения.
Учитывая указанные проблемы, а также приоритетные направления государственной политики, определенные в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней и Указах Президента Российской Федерации, приоритетами муниципальной политики в данном направлении являются:
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе снижение административных барьеров;
- внедрение сервисного подхода к предоставлению услуг для бизнеса путем дальнейшего развития сети инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- содействие развитию конкуренции с целью расширения доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным услугам.
Наряду с обозначенными приоритетами основными направлениями муниципальной политики являются:
- повышение доступности финансовой, имущественной и информационной поддержки для малого и среднего бизнеса, в т.ч.:
1) расширение возможностей малых и средних предприятий по использованию заемного финансирования;
2) расширение мер имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) расширение образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности и семейного бизнеса, в том числе содействие развитию молодежного предпринимательства;
- снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития многоформатной торговли.
Основной задачей администрации является формирование условий, стимулирующих развитие предпринимательской деятельности.
Поставленная задача реализуется в рамках подпрограммы, направленной на развитие в 2021 - 2025 годы малого и среднего предпринимательства и стимулирование инвестиционной деятельности в ЗАТО г. Североморск.
Подпрограмма предусматривает финансовую поддержку начинающих предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов.
Имущественная поддержка предполагает заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов в порядке статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон), а именно, предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП и самозанятым, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
Муниципальная преференция осуществляется в целях поддержки субъектов МСП и самозанятых.
Преференция предоставляется в виде передачи имущества, включенного в перечень муниципального имущества ЗАТО г. Североморск, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду без проведения торгов субъектам МСП и самозанятым, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности.
Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определяет приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
|
Цель: Создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства (МСП), повышения экономической и социальной эффективности его деятельности |
||||||||||||
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
203,1 |
232,2 |
237,6 |
243,7 |
249,3 |
255,0 |
261,1 |
||||
1. |
Задача 1: Оказание информационно-консультационной и методической поддержки субъектам МСП по различным аспектам предпринимательской и инвестиционной деятельности |
||||||||||||
1.1. |
Количество субъектов МСП - участников рабочих встреч, заседаний Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск |
чел. |
65 |
70 |
20 |
22 |
24 |
24 |
26 |
||||
2. |
Задача 2: Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования |
||||||||||||
2.1. |
Количество субъектов МСП - участников муниципальных, региональных и федеральных конкурсов, выставок направленных на популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей |
ед. |
3 |
11 |
8 |
9 |
9 |
11 |
11 |
||||
3. |
Задача 3: Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
||||||||||||
3.1. |
Количество субъектов МСП - получателей финансовой и имущественной поддержки |
чел. |
7 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители |
||||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
||||
|
Цель: Создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства (МСП), повышения экономической и социальной эффективности его деятельности |
|||||||||||||||
1. |
Задача 1: Оказание информационно-консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|||||||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга состояния МСП с целью его оценки и выявления тенденций развития |
2021 - 2025 годы |
Финансирование не требуется |
Наличие аналитического материала Да - 1 Нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
||||||
1.2. |
Взаимодействие с организациями инфраструктуры поддержки МСП Мурманской области |
2021 - 2025 годы |
Количество структур поддержки и развития МСП |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|||||||
1.3. |
Поддержка на сайте администрации ЗАТО г. Североморск страницы отдела экономического развития |
2021 - 2025 годы |
Ежемесячное обновление информации, Да - 1 Нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|||||||
1.4. |
Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов (совместно с организациями инфраструктуры поддержки МСП) |
2021 - 2025 годы |
Численность прошедших обучение, человек |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|||||||
1.5. |
Организация и проведение рабочих встреч, заседаний Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск |
2021 - 2025 годы |
Кол-во участников мероприятия, человек |
20 |
22 |
24 |
24 |
26 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|||||||
|
Итого по задаче 1 |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Задача 2: Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования |
|||||||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
2021 - 2025 годы |
Всего: в т.ч.: МБ |
182,25 |
2,25 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
110,00 |
Кол-во субъектов МСП - участников муниципальных, региональных и федеральных конкурсов, выставок направленных на популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, ед. |
8 |
9 |
9 |
11 |
11 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
2.1.1. |
Организация и проведение муниципальных конкурсов, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
2021 - 2025 годы |
Местный бюджет |
182,25 |
2,25 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
110,00 |
|||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
182,25 |
2,25 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
110,00 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3: Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
2021 - 2025 годы |
Местный бюджет |
1706,80 |
906,80 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Кол-во субъектов МСП - получателей поддержки, ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
3.1.1. |
Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства. |
2021 - 2025 годы |
Местный бюджет |
800,00 |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Кол-во субъектов МСП - получателей финансовой поддержки, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
3.1.2. |
Субсидия на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2021 - 2025 годы |
Областной бюджет |
750,82 |
750,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
3.1.3. |
софинансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2021 - 2025 годы |
Местный бюджет |
155,98 |
155,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
3.2. |
Оказание имущественной поддержки |
2021 - 2025 годы |
Финансирование не требуется |
Кол-во субъектов МСП - получателей имущественной поддержки, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск |
||||||
|
Итого по задаче 3: |
|
Всего: в т.ч.: |
1706,80 |
906,80 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
955,98 |
155,98 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
750,82 |
750,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всего по подпрограмме, в т.ч. |
|
Всего: в т.ч.: |
1999,05 |
909,05 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
1248,23 |
158,23 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
750,82 |
750,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: |
1999,05 |
909,05 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Софинансирование мероприятий подпрограммы возможно за счет средств, полученных в рамках участия администрации ЗАТО г. Североморск в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, проводимом Министерством развития промышленности и предпринимательства Мурманской области. Объем возможной субсидии определяется ежегодно на конкурсной основе.
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по подпрограмме: |
1999,05 |
909,05 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1248,23 |
158,23 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
средств областного бюджета |
750,82 |
750,82 |
- |
- |
- |
- |
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе по Заказчику: Администрация ЗАТО г. Североморск |
1999,05 |
909,05 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
средства бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1248,23 |
158,23 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
средства областного бюджета |
750,82 |
750,82 |
- |
- |
- |
- |
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Механизмы реализации подпрограммы
Ежегодно в установленном порядке будет уточняться перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяться сроки их реализации и объемы финансирования, оцениваться возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Управление и контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет Заказчик-координатор - администрация ЗАТО г. Североморск.
Формы и методы организации управления реализацией подпрограммы определяются Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координатором подпрограммы является.
На основании анализа состояния малого и среднего предпринимательства, тенденций его развития в рамках реализации стратегической задачи по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования разработан комплекс мероприятий, который включен в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2019 - 2025 годы.
Заказчики (Исполнители) Подпрограммы в соответствии с Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2014 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" (с изменениями) предоставляют Заказчику-координатору Подпрограммы отчет о реализации Подпрограммы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) и годовой отчет о реализации Подпрограммы (нарастающим итогом с начала года) в соответствующие сроки по установленной форме.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет заключаться в позитивных изменениях в социально-экономической сфере муниципального образования.
В результате проводимой муниципальной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, в рамках реализация подпрограммы, к концу 2025 года планируется:
- оказать содействие в появлении новых субъектов МСП;
- создать благоприятный инвестиционный климат;
- увеличить объём товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого предпринимательства;
- улучшить самозанятость населения;
- повысить профессиональный уровень субъектов в предпринимательской среде.
Это должно привести:
- к увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения;
- росту доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Кроме того, немаловажным результатом подпрограммы должно стать укрепление партнерских отношений между бизнесом и органами местного самоуправления. Созданный для этих целей Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск позволит предпринимателям представлять свои интересы в органах законодательной и исполнительной власти, а также реально повлиять на принимаемые решения в целях создания благоприятных условий для развития бизнеса на территории муниципального образования.
На реализацию подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение законодательства, регулирующего вопросы развития малого и среднего бизнеса.
Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства.
Планирование мероприятий подпрограммы и объёмов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" (с изменениями).".
3. Приложение N 3 к Муниципальной программе Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3 к Муниципальной программе
"Развитие конкурентоспособной экономики
ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы,
от 28 февраля 2019 г. N 325
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития) |
Заказчики подпрограммы |
- Управление культуры спорта, молодежной политики и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск (УКСМПиМС); - Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск. |
Цель подпрограммы |
Создание условий для деятельности и активного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг населению ЗАТО г. Североморск |
Задачи подпрограммы |
- Осуществление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; - Осуществление информационно-методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку в различных сферах деятельности. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 5092,85 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 5092,85 тыс. руб., из них: 2021 год - 267,99 тыс. руб. 2022 год - 1225,64 тыс. руб. 2023 год - 1225,64 тыс. руб. 2024 год - 1225,64 тыс. руб. 2025 год - 1147,94 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Повышение эффективности деятельности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций, увеличение объемов социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями. Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку в различных сферах деятельности - не менее 4 ежегодно |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2021 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма) соответствует целям, задачам и приоритетным направлениям развития социальной сферы ЗАТО г. Североморск: стимулирование гражданской активности и социального предпринимательства, развитие социального партнерства в системе "власть - бизнес - общество", содействие процессу коммуникации между представителями "третьего сектора" - физическими и юридическими лицами.
Социально ориентированные некоммерческие организации сегодня приобретают особую актуальность. Человек является высшей ценностью, поэтому вся деятельность таких организаций, как правило, направлена на защиту нарушенных или ущемлённых прав, а также на социальное улучшение жизни граждан. Эти организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере. Например: правовая защита граждан, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, развитие системы социальной помощи гражданам, проведение мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека, на развитие личности, на организацию досуга и просто на поддержку. Таким образом, социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создании эффективной социальной инфраструктуры города.
Муниципальные меры по поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) принимаются на общем фоне позитивной государственной политики по развитию институтов гражданского общества. Эффективная и качественная поддержка возможна только при условии программно-целевого управления развитием данного процесса.
В последние годы наблюдается рост участия негосударственных организаций, включая социально ориентированные некоммерческие организации в реализации муниципальных социально значимых проектов и программ во взаимодействии с органами муниципальной власти.
На протяжении нескольких лет, начиная с 2010 года в регионах РФ ведется работа по поддержке сектора социально-ориентированных некоммерческих организаций ("третьего" сектора). И если раньше указания на желаемые действия органов власти в этом направлении носили рекомендательный характер, то теперь оказание поддержки некоммерческой деятельности - функция обязательная к исполнению.
Развитие CО НКО, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения, науки, пропаганды здорового образа жизни, воспитания детей и молодежи, во многом определяется государственной политикой и государственным курсом на межсекторное партнерство с подобными некоммерческими организациями.
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предоставили прямые полномочия органам местного самоуправления по поддержке СО НКО, благотворительности и добровольчества (ст. 31.1).
В настоящее время администрацией ЗАТО г. Североморск ведется работа, направленная на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций. Целесообразность и преимущество использования программного метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы.
Одна из главных проблем российского третьего сектора - неустойчивость деятельности некоммерческих организаций, многие из которых находятся в зависимости от краткосрочных субсидий и грантов. Но, 2017 год принес новый статус для НКО - "исполнитель общественно полезных услуг" (возможность получать субсидии из бюджета и имущественную поддержку на два года и более).
В числе проблем решение которых необходимо для повышения результативности деятельности некоммерческих организация также можно выделить такие как:
- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором некоммерческая организация, не получая поддержки органов местного самоуправления, становится неспособной самостоятельно достигнуть цели, ради которой она была создана;
- отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;
- отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций;
- ситуативный характер деятельности многих некоммерческих организаций, общественных объединений;
- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций, в достижении совместных интересов и другие.
Реализация Подпрограммы позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Создание условий для деятельности и активного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг населению ЗАТО г. Североморск | |||||||||
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку в различных сферах деятельности |
ед. |
4 |
1 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
1. |
Задача 1: Осуществление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
||||||||
1.1. |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на оказание услуг в сфере дополнительного образования |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2. |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на организацию и проведение массовых мероприятий в сфере культуры |
ед. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3. |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на организацию деятельности клубных формирований |
ед. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Количество СО НКО, получивших муниципальную поддержку на оказание общественно полезных услуг в области физической культуры и спорта. |
ед. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.5. |
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет |
% |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: Создание условий для деятельности и активного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг населению ЗАТО г. Североморск | |||||||||||||||||
Задача 1: Осуществление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям | |||||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1 Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (на конкурсной основе) |
2021 - 2025 гг. |
Всего: в т.ч.: МБ |
5092,85 |
267,99 |
1225,64 |
1225,64 |
1225,64 |
1147,94 |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
|
1.1 |
Субсидии на оказание услуг в сфере дополнительного образования (на конкурсной основе) |
2021 - 2025 гг. |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление образование |
|
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, (%) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||||||
1.2. |
Субсидии на организацию и проведение массовых мероприятий в сфере культуры (на конкурсной основе) |
2021 - 2025 гг. |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
1097,60 |
0,00 |
274,40 |
274,40 |
274,40 |
274,40 |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
УКСМПиМС |
|
1.3. |
Субсидии на организацию деятельности клубных формирований (на конкурсной основе) |
2021 - 2025 гг. |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
2233,10 |
0,00 |
577,70 |
577,70 |
577,70 |
500,00 |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
УКСМПиМС |
|
1.4. |
Субсидии на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта (на конкурсной основе) |
2021 - 2025 гг. |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
1212,95 |
158,15 |
263,70 |
263,70 |
263,70 |
263,70 |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на оказание общественно полезных услуг в области физической культуры и спорта (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
УКСМПиМС |
|
1.5. |
Субсидии на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики (на конкурсной основе) |
2021 - 2025 гг. |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на реализацию общественно значимых проектов (ед.) |
- |
- |
- |
- |
- |
УКСМПиМС |
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: в т.ч.: Бюджет ЗАТО г. Североморск |
5092,85 |
267,99 |
1225,64 |
1225,64 |
1225,64 |
1147,94 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 2: Осуществление информационно-консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. | |||||||||||||||||
2 |
Основное мероприятие 2 |
2021 - 2025 гг. |
|
Финансирование не требуется |
По мере необходимости, да-1 нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление образование; УКСМПиМС |
||||||
Информационно-консультационная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям. | |||||||||||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Всего по подпрограмме, в т.ч.: |
|
Всего: в т.ч.: Бюджет ЗАТО г. Североморск |
5092,85 |
267,99 |
1225,64 |
1225,64 |
1225,64 |
1147,94 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: ... |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: ... |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: ... |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные мероприятия |
|
Всего: ... |
5092,85 |
267,99 |
1225,64 |
1225,64 |
1225,64 |
1147,94 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по подпрограмме: |
5092,85 |
267,99 |
1225,64 |
1225,64 |
1225,64 |
1147,94 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
5092,85 |
267,99 |
1225,64 |
1225,64 |
1225,64 |
1147,94 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик 1 Управление культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик 2 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется путем выполнения предусмотренных основных мероприятий. Механизм реализации включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Подпрограммы, объемов финансирования и показателей эффективности реализации Подпрограммы.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет администрация ЗАТО г. Североморск, выполняющая также координационные функции по отношению ко всем исполнителям Подпрограммы.
Контроль исполнения Подпрограммы осуществляется посредством проведения мониторинговых мероприятий путем сбора, структуризации, систематизации, обработки, сопоставления и анализа информации по показателям, предусмотренным Подпрограммой. Мониторинг реализации Подпрограммы предполагает процесс изучения и анализа эффективности с использованием показателей, предусмотренных Подпрограммой.
Заказчики (Исполнители) обеспечивают выполнение программных мероприятий за счет финансирования из бюджета ЗАТО г. Североморск и несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При необходимости Заказчики (Исполнители) Подпрограммы готовят предложения по корректировке Подпрограммы и /или совершенствованию механизма реализации Подпрограммы.
Заказчики (Исполнители) Подпрограммы в соответствии с Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2014 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" (с изменениями) предоставляют Заказчику-координатору Подпрограммы отчет о реализации Подпрограммы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) и годовой отчет о реализации Подпрограммы (нарастающим итогом с начала года) в соответствующие сроки по установленной форме.
6. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы. Оценка эффективности реализации мероприятий производится путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактически достигнутых показателей за соответствующий период. Аналитическая информация об эффективности реализации Подпрограммы включает:
- достижения количественных показателей эффективности;
- качественные показатели эффективности (отзывы, рецензии, общественный резонанс, отсутствие обоснованных жалоб, статьи в СМИ о проведенных в рамках Программы мероприятиях);
- экономические показатели эффективности (рациональное использование, экономии средств, привлечение дополнительных средств и пр.).
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
- изменения федерального законодательства в сфере реализации Подпрограммы, способом минимизации которых может быть проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, внесение изменений в Подпрограмму;
- недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы, способом минимизации которого может быть определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств бюджета других уровней;
- несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Подпрограммы запланированным, способом минимизации которых может быть проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 21 февраля 2022 г. N 219 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.