В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 февраля 2022 г. N 185-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности"
1. В структуре государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа:
1.1. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"
";
1.2. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"
18. |
Показатель 1. Количество мероприятий, реализованных органами местного самоуправления и направленных на улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования |
шт. |
5 |
1 |
1 |
1 |
";
1.4. пункт 46 изложить в следующей редакции:
"
46. |
Весовое значение показателя 8 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
";
1.5. пункт 48 изложить в следующей редакции:
"
48. |
Весовое значение показателя 9 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
";
1.6. пункты 49 - 52 признать утратившими силу;
1.7. пункт 54 изложить в следующей редакции:
"
54. |
Весовое значение показателя 12 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
";
1.8. пункт 2 примечаний изложить в следующей редакции:
"2. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа, представлен в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.".
2. В пункте 2 графы 3 приложения N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление субсидии муниципальным образованиям в автономном округе (далее - муниципальные образования) на уборку свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления.
В настоящее время в муниципальных образованиях остро стоит проблема многочисленных стихийных (незаконных) свалок коммунальных, бытовых, строительных и иных видов отходов, расположенных в границах земельных участков, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, в том числе и в границах населенных пунктов.
Основная масса таких свалок убирается силами органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках работ по санитарной очистке территорий, а также в рамках субботников. В то же время существуют свалки, уборка которых представляется проблематичной исключительно силами органов местного самоуправления ввиду их большой площади, а также большого количества отходов, размещенных на данных свалках. В результате данные свалки продолжают существовать и пополняться отходами в течение нескольких лет, что приводит к значительному удорожанию работ по их уборке.
Следует отметить, что ежегодно в бесснежный период выявляются новые стихийные свалки, а уже существующие продолжают пополняться отходами.
Мероприятие направлено на уборку стихийных свалок на землях всех категорий, расположенных в границах муниципальных образований, за исключением земель лесного фонда.";
2.2. в пункте 3:
2.2.1. абзац третий после слов "в установленном законодательством Российской Федерации порядке," дополнить словами "приведение территорий населенных пунктов в состояние, пригодное для дальнейшего использования";
2.2.2. абзац четвертый после слов "на восстановление земель" дополнить словами ", предоставление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований,".
3. Приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Рациональное природопользование
и обеспечение экологической безопасности"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 февраля 2022 г. N 185-П)
Порядок
предоставления и распределения межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды (далее - субсидия, муниципальное образование, автономный округ) разработан в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. Уполномоченным органом является департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный и городской округ в автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
1.3. Субсидия предоставляется уполномоченному органу в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период, на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по охране окружающей среды, направленных на:
- выполнение работ по уборке свалок объемом размещенных отходов 500 м3 и более, расположенных в границах муниципальных образований (далее - свалка);
- выполнение работ по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду прошлой экономической и (или) иной деятельности, в том числе проведение необходимых обследований, инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации, проведение работ по ликвидации, в соответствии с проектной документацией, разработанной в установленном законодательством Российской Федерации порядке; приобретение оборудования, в том числе оказание (выполнение) услуг (работ), связанных с изготовлением, доставкой (транспортировкой), монтажом, установкой, наладкой (настройкой), проверкой работоспособности основных средств, установкой программного обеспечения;
- выполнение работ, направленных на восстановление земель, предоставление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, а также в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам в случае ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования Ямало-Ненецкого автономного округа" направления 1 "Сокращение негативного воздействия на окружающую среду и мониторинг ее состояния" государственной программы автономного округа "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П (далее - направление 1, государственная программа автономного округа).
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1.1. потребность муниципального образования в выполнении мероприятий;
4.1.2. наличие финансово-экономического обоснования (в ценах текущего года);
4.1.3. наличие проектной документации, и (или) согласований, и (или) положительных заключений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
4.1.4. наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы, направленной на достижение цели государственной программы автономного округа, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования, на финансирование которых предоставляется субсидия.
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма фактической потребности i-муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
k - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ежегодно устанавливается приказом департамента финансов автономного округа.
На основании решения Правительства автономного округа может быть установлен иной уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, но не более 99%.
5.2. Распределение объема субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
5.3. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
5.4. Дополнительное распределение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и муниципальным образованием, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
6.2. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 10 Правил. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 9 Правил.
6.4. Муниципальное образование до 10 числа месяца предоставления субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии, исходя из фактической потребности (далее - заявка на перечисление), по форме, установленной соглашением, с приложением к заявке на перечисление документов, подтверждающих фактическую потребность, и заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год, отражающей расходы местного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - документы).
При завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Заявка на перечисление и документы, представленные получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
6.5. Заявка на перечисление и документы, указанные в пункте 6.4 настоящего Порядка, направляются в адрес уполномоченного органа в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД) в сроки, установленные пунктом 6.4 настоящего Порядка, а также в бумажном виде в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации уполномоченным органом в РСЭД способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки документов.
6.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на полноту и соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии.
6.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, направляет любым способом, позволяющим подтвердить факт получения, уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
6.8. Основаниями для отказа муниципальным образованиям в предоставлении субсидии являются:
6.8.1. несоответствие условиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
6.8.2. несоответствие заявки на перечисление форме, установленной соглашением;
6.8.3. представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, не в полном объеме.
6.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
6.10. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. В случае возникновения экономии средств при расходовании субсидии на выполнение работ по уборке свалок по итогам заключенных муниципальных контрактов муниципальное образование вправе использовать оставшиеся средства субсидии на выполнение работ по уборке иных свалок по согласованию с уполномоченным органом.
6.12. Расходование субсидий должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка достижения значений показателей результативности использования субсидии производится уполномоченным органом путем сопоставления плановых значений показателей, указанных в соглашении, с фактическими значениями показателей, указанными в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренном подпунктом 8.1.2 пункта 8.1 настоящего Порядка.
7.2. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) с целью выполнения работ, направленных на уборку свалок является доля площади земель, на которых расположены свалки, очищенные от отходов, от общей площади земель, на которых расположены свалки, подлежащие очистке от отходов за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году.
Показатель результативности направлен на достижение показателя 1 "Количество мероприятий, реализованных органами местного самоуправления и направленных на улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования" направления 1 государственной программы автономного округа (далее - показатель 1).
7.3. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) с целью выполнения работ, направленных на ликвидацию негативного воздействия прошлой экономической и (или) иной деятельности на окружающую среду, а также на восстановление земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности является количество мероприятий, реализованных органами местного самоуправления направленных на улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Показатель результативности направлен на достижение показателя 1 направления 1 государственной программы автономного округа.
VIII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
8.1. Муниципальное образование представляет в уполномоченный орган:
8.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены соглашением;
8.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
9.3. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
9.4. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
9.5. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.6. По требованию уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля, в том числе Счетной палаты автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые финансовые и отчетные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным районам при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.2. Порядок возврата средств из бюджета муниципального района в окружной бюджет в случае нарушения муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального района от применения мер ответственности установлены соглашением и пунктами 12 - 16, 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 185-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 марта 2022 г. спецвыпуск N 15, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 25 февраля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2022 г. N 8900202203020008