Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Муравленко
от 22 февраля 2022 г. N 360
Порядок
субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
16 мая 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок) разработан в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидии в рамках реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации города Муравленко, и определяет в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" условия и порядок ее предоставления за счет средств городского бюджета, а также средств, поступивших на эти цели из окружного и (или) федерального бюджетов.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
2. Цель предоставления субсидии - софинансирование части планируемых затрат (за исключением затрат по договорам лизинга) субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - затраты) и направленных на реализацию бизнес-проекта.
3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
- Субсидия - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия).
- Развитие производства - процессы, направленные на увеличение сложности, улучшение качества, появление новых элементов и объектов производства.
- Модернизация производства - усовершенствование, обновление производства, в том числе машин, оборудования, технологических процессов, приведение их в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
- Оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых транспортных средств), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, за исключением оборудования, предназначенного для оптовой и розничной торговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - перечень сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
- Конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по вопросам реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в муниципальном образовании город Муравленко, состав которой утверждается распоряжением Администрации города Муравленко (далее - Конкурсная комиссия). Положение о Конкурсной комиссии утверждается нормативным правовым актом Администрации города Муравленко.
- Организатор конкурса - управление экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко, которое обеспечивает организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора, в соответствии с настоящим Порядком (далее - организатор конкурса).
- Конкурсный отбор - конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
- Победитель конкурсного отбора - субъект малого и среднего предпринимательства, являющейся победителем конкурсного отбора, с которым планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
- Получатель субсидии - победитель конкурсного отбора, заключившее с Администрацией города Муравленко соглашение о предоставлении субсидии.
- Соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Администрацией города Муравленко, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
- Городской бюджет - бюджет муниципального образования город Муравленко.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Администрация города Муравленко (далее - Администрация города).
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
5. Право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального образования город Муравленко.
Критерии отбора получателей субсидии определены в пункте 16 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора бизнес-проектов на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проекта (не менее 15% от размера запрашиваемой суммы субсидии).
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
8. Сведения о субсидии размещаются Управлением финансов Администрации города Муравленко на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала "Бюджет") при формировании проекта решения Городской Думы муниципального образования город Муравленко о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, проекта решения Городской Думы муниципального образования город Муравленко о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также Администрацией города Муравленко на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru).
II. Порядок проведения конкурсного отбора
9. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора заявок, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств городского бюджета, а также дополнительно выделенных (поступившие из других уровней бюджетов) средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
10. Организатор конкурса не менее чем за 5 дней до даты начала подачи (приема) заявок, публикует на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информационное сообщение (объявление) о начале приема заявок на предоставление субсидии, которое должно содержать:
10.1. дата начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса; сроки проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием срока и порядка их проведения;
10.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса;
10.3. результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 Порядка;
Подпункт 10.4 пункта 10 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
10.4. доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта муниципального образования город Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
10.5. требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10.6. порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
10.7. порядок отзыва и возврата заявок участников отбора, с указанием оснований для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
10.8. правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка;
10.9. порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10.10. срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
10.11. условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
10.12. дата размещения результатов отбора на едином портале в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
Организатор конкурса вправе внести изменения информационное сообщение (объявление) о начале приема заявок в не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Изменения размещаются на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru), при этом дата окончания подачи заявок продлевается на срок не менее 10 рабочих дней от даты публикации изменений.
Пункт 11 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
11. К конкурсному отбору допускаются участники, претендующие на получение субсидии и на дату предоставления заявки, одновременно отвечающие следующим требованиям:
- отнесение в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства;
- должны находиться в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- фактическое осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Муравленко;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед городским бюджетом;
- участники конкурсного отбора - юридических лиц не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участников конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участников конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из городского бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- не должны быть отнесены к категориям, перечисленным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- отсутствие задолженности по исполнительным производствам;
- не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
12. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии представляют в адрес организатора конкурса следующие документы:
12.1. заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
12.2. бизнес-проект, который должен содержать:
- краткую историю создания и развития субъекта малого или среднего предпринимательства, описание текущей деятельности, информацию о численности работников;
- цели и задачи (информация о том, что будет получено после выполнения бизнес-проекта и какие действия необходимо предпринять для этого);
- объем финансовых средств, необходимых для реализации бизнес-проекта, в разрезе направлений расходования;
- перечень планируемого к приобретению оборудования для реализации бизнес-проекта, с указанием количества и стоимости;
- объем собственных средств, фактически направленных на реализацию бизнес-проекта, в том числе на приобретение оборудования;
- планируемый конечный результат от реализации бизнес-проекта (планируемая численность работников субъекта малого или среднего предпринимательства (разница между численностью работников по истечении срока реализации бизнес-проекта и численностью работников на дату подачи заявки) (информация указывается, в случае если планируется прием новых работников).
В обязательном порядке указываются размер заработной платы работников за период реализации бизнес-проекта (среднемесячная средневзвешенная заработная плата работников, фонд оплаты труда), показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов бизнес-проекта (при возможности такой детализации);
- информация о проработке маркетинговой стратегии (оценка потребности в предлагаемой услуге, товаре, анализ конкурентов, обоснование цены товара, услуги, план реализации товара, услуги).
12.3. копии документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера запрашиваемой суммы субсидии;
12.4. при обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Порядком, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Указанные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые документы должны быть сшиты в единый том, который должен содержать сквозную нумерацию листов и соответствующую опись, с указанием номера страницы, на которой находится данный документ.
- На обратной стороне тома проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито _______ листов", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать заявителя (при наличии).
- При заверении копии документа проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать заявителя (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть парафированы лицом, подписавшим заявку.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на субъект малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение субсидии.
Документы, представленные позднее установленных сроков, не рассматриваются и возвращаются организатором конкурса субъекту малого и среднего предпринимательства в течение 10 рабочих дней с момента регистрации.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии вправе подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
Заявитель вправе внести изменения в заявку или отозвать заявку не позднее даты окончания приема заявок.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации вновь представленной заявки.
Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать поданную заявку в любое время до момента окончания приема данных заявок. При этом заявка возвращается участнику конкурса.
13. Рассмотрение заявок участников конкурсного отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям, а также порядок отклонения заявок осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 17 настоящего Порядка.
14. Организатор конкурса осуществляет:
14.1. прием заявок, обеспечивает подготовку материалов для заседаний Конкурсной комиссии, организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии;
Подпункт 14.2 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
14.2. в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает по состоянию на дату предоставления заявки:
- сведения из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты Бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе самостоятельно (по собственной инициативе) представить документы и (или) сведения, которые запрашиваются организатором конкурса в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае расхождения сведений, полученных организатором конкурса по результатам межведомственного информационного взаимодействия (запроса в компетентные органы), и документами, представленными Заявителем (по собственной инициативе), приоритет отдается документам, выданным компетентным органом.
14.3. после окончания приема документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, но не позднее 20 дней, экспертизу представленных документов.
В процессе экспертизы организатор конкурса проверяет соответствие заявителя статусу субъекта малого и среднего предпринимательства, полноту представленных документов, проводит анализ представленных заявок. По результатам экспертизы организатор конкурса подготавливает заключение, содержащее сведения о соответствии (несоответствии) заявителя статусу субъекта малого и среднего предпринимательства условиям, полном (неполном) комплекте представленной документации, об определяемых расчетным способом значениях критериев оценки заявки;
14.4. инициирует заседание Конкурсной комиссии;
14.5. предоставляет участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления.
15. Конкурсная комиссия рассматривает поступившее заключение организатора конкурса, проводит анализ представленных бизнес-проектов, определяет победителей конкурсного отбора и очередность предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
На стадии рассмотрения заявок участников конкурсного отбора Конкурсная комиссия отклоняет представленные заявки случае установления одного и (или) нескольких фактов:
15.1. участником конкурсного отбора не выполнены требования, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
15.2. несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
15.3. недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
15.4. подача участником конкурсного отбора заявки после окончания даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
15.5. ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Под сроком оказания поддержки, в настоящем пункте, понимается срок действия соглашения о предоставлении соответствующей поддержки;
15.6. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Заявки участников конкурсного отбора, подлежащие отклонению к дальнейшему конкурсному отбору не допускаются.
Решение о допуске заявок к конкурсному отбору, а также об отклонении заявки субъекта малого и среднего предпринимательства в дальнейшем участии в конкурсном отборе, принимается Конкурсной комиссией и оформляется протоколом, в котором указывается информация о причинах отклонения.
Пункт 16 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
16. Критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам участников конкурсного отбора по результатам оценки определяются в следующем порядке.
Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в срок, не превышающий одного месяца после окончания срока приема документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Право на получение субсидии имеют бизнес-проекты, допущенные к конкурсному отбору и набравшие наибольшее количество баллов, но не менее 30 баллов в соответствии с критериями, представленными в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия (значения оценки) |
Балл |
1. |
Осуществление (планирование осуществления) приоритетного вида экономической деятельности (приоритетные виды экономической деятельности утверждены муниципальной программой "Экономическое развитие и инновационная экономика") |
до 20 |
2. |
Цель приобретения оборудования: |
|
- приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
до 20 |
|
- приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства работ (услуг) |
до 10 |
|
3. |
Планируемая численность работников субъекта малого или среднего предпринимательства (разница между численностью работников по истечении срока реализации бизнес-проекта и численностью работников на дату подачи заявки) - количество баллов равно численности привлеченных работников за период реализации бизнес-проекта |
до 10 |
4. |
Среднемесячная средневзвешенная заработная плата работников за период реализации бизнес-проекта (от минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организация профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа) |
|
Реализация бизнес-проекта не предполагает создание рабочих мест |
0 |
|
в размере установленного минимального размера заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе |
5 |
|
свыше установленного минимального размера заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе |
10 |
|
5. |
Софинансирование затрат за счет средств субсидии<*>, %: |
|
менее 10 |
20 |
|
10 - 50 |
10 |
|
более 50 |
5 |
|
6. |
Качество проработки маркетинговой стратегии |
|
представлена оценка потребности в предлагаемой услуге, товаре |
до 5 |
|
произведен анализ конкурентов |
до 5 |
|
обоснована цена товара, услуги |
до 5 |
|
представлен план реализации товара, услуги |
до 5 |
|
бизнес-проект не содержит хотя бы одну из вышеуказанных позиций |
0 |
<*> софинансирование затрат за счет средств субсидии определяется как отношение заявленной суммы субсидии к объему финансовых средств, необходимых для реализации бизнес-проекта по созданию и (или) развитию и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Каждый критерий оценивается по одному из значений с присвоением соответствующего балла. Результат оценки заносится членом Конкурсной комиссии в оценочный лист по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Результаты, представленные членами Конкурсной комиссии в оценочных листах, суммируются в сводную оценочную ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В первую очередь субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, бизнес-проект которого занял первое место по итогам конкурсного отбора, затем второе место и далее в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете.
В случае если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые баллы, очередность предоставления субсидии устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
17. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который должен содержать, в том числе следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений о проведении отбора, указанных в настоящем Порядке которым не соответствуют такие заявки;
- информация о количестве набравших баллов по каждому рассмотренному бизнес-проекту, принятое в соответствии с ними решение о победителях конкурсного отбора и об очередности предоставления субсидии;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Решение Конкурсной комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Абзац девятый пункта 17 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса организатор конкурса размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
18. Победителям и участникам конкурсного отбора, допущенным к конкурсу, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о принятых Конкурсной комиссии решениях не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола заседания Конкурсной комиссии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
19. Основания для отказа в предоставлении субсидии и (или) заключении соглашения о предоставлении субсидии:
- отсутствие бюджетных средств, которые доведены главному распорядителю на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
- победителем конкурса при подаче заявки на участие в конкурсе были представлены недостоверные сведения и (или) документы, в случае если об этом стало известно на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- невыполнение требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, в случае если о факте невыполнения таких требований стало известно на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Конкурсной комиссией и оформляется протоколом.
20. Порядок и сроки возврата субсидии в городской бюджет в случае нарушения условий её предоставления:
20.1. Получатель субсидии обязан возвратить всю сумму полученной субсидии в случаях:
а) нарушения целей, условий, требований установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Администрацией города Муравленко и (или) органами муниципального финансового контроля;
б) не достижения результата, показателей, указанных в соглашении в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
в) непредставление отчета(-ов) о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии и (или) документов, подтверждающих достижение значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
г) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений.
д) использованные на цели, непредусмотренные бизнес-проектом;
е) неиспользованные в срок, установленный в соглашении о предоставлении субсидии.
20.2. Получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии:
а) использованную на цели, не предусмотренные бизнес-проектом;
б) не использованную в срок, установленный в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей, порядка предоставления субсидии и условий соглашения о предоставлении субсидии, организатор конкурса в течение 10 рабочих дней со дня, когда стало известно о несоблюдении условий соглашения о предоставлении субсидии, готовит предложения для рассмотрения на заседании Конкурсной комиссии о возврате субъектом малого и среднего предпринимательства выделенной субсидии в городской бюджет.
При организации заседания Конкурсной комиссии организатор конкурса направляет субъекту малого и среднего предпринимательства приглашение на указанное заседание в срок не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
По итогам заседания оформляется протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса о возврате субъектом малого и среднего предпринимательства выделенной субсидии в городской бюджет муниципального образования город Муравленко.
В случае принятия Конкурсной комиссии решения о возврате субсидии Администрация города Муравленко в течение 3 дней после принятия Конкурсной комиссией решения направляет субъекту малого и среднего предпринимательства уведомление о принятом решении и необходимости возврата полученных средств в городской бюджет.
Субъект малого и среднего предпринимательства обязан в течение 10 дней с момента получения уведомления возвратить субсидию в городской бюджет.
В случае отказа от добровольного возврата денежных средств, указанных в уведомлении, сумма субсидии, израсходованная субъектом малого и среднего предпринимательства с нарушением условий, целей и порядка его предоставления, подлежит взысканию в судебном порядке.
21. На основании решения Конкурсной комиссии оформляется распоряжение Администрации города Муравленко о предоставлении субсидии на субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) и заключении соглашения о предоставлении субсидии из городского бюджета (далее соглашение о предоставлении субсидии).
Максимальный размер субсидии составляет 1 миллион рублей, но не более 85% расходов на реализацию бизнес-проекта, при условии подтверждения не менее 15% понесенных собственных расходов на реализацию бизнес-проекта от размера запрашиваемой суммы субсидии.
Субсидия предоставляется за счет средств городского бюджета, а также средств, поступивших на эти цели из окружного и (или) федерального бюджетов.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с победителем конкурса в течение 20 дней с момента издания распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Организатор конкурса направляет победителю конкурсного отбора предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии.
В случае если по истечении срока, установленного в предложении о заключении соглашения о предоставлении субсидии со стороны победителя конкурса, которому направлено уведомление, не подписано, то победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и право заключения соглашения переходит к следующему из числа победителей, имеющих право на получение субсидии, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки имеет следующий наивысший балл.
Типовая форма соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения утверждается приказом Управления финансов Администрации города Муравленко.
22. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договору, заключенному в целях исполнения обязательств на осуществление Администрацией города и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
23. В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении стороны соглашения о предоставлении субсидии либо согласовывают новые условия соглашения либо при не достижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
24. Администрация города Муравленко в соглашении о предоставлении субсидии устанавливает результаты предоставления субсидии. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии определяется как достигнутое значение количества созданных рабочих мест за период действия соглашения о предоставлении субсидии.
Плановое значение такого показателя определяется на основании данных, отраженных в бизнес-проекте получателя субсидии.
Результат, показатели, а также точная дата (период) достижения указанных показателей устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
25. Субсидии перечисляются единовременно, в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидии, на отдельный расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях за счет средств городского бюджета, а также средств, поступивших на эти цели из окружного и (или) федерального бюджетов.
IV. Требования к отчетности
26. Администрация города Муравленко в соглашении о предоставлении субсидии устанавливает порядок, сроки и форму предоставления отчетности о достижении значений результатов, показателей, необходимых для достижения результатов и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал).
27. Субъекты малого и среднего предпринимательства, заключившие соглашения о предоставлении субсидии, для проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии обязаны представлять организатору конкурса отчет о расходовании средств субсидии, а также отчет о достижении значений результатов, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии из городского бюджета.
С целью подтверждения информации, отраженной в указанных в абзаце первом настоящего пункта отчетах, получатель субсидии обязан предоставить заверенные копии документов, подтверждающих достижение установленных показателей, и заверенные копии документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии. Перечень и требования к подтверждающим документам определяются в соглашении о предоставлении субсидии.
28. Ответственность за достоверность представляемых организатору конкурса сведений и целевое использование средств субсидии возлагается на субъекта малого и среднего предпринимательства.
29. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения Конкурсной комиссией отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, о полном достижении значений показателей и осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляет в отдел бухгалтерского учета Администрации города Муравленко отчетность (с приложением заверенных копия документов, подтверждающих расходы получателя субсидии) для осуществления бухгалтерских операций по учету фактических расходов по субсидии.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
V. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
Пункт 30 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
30. Администрация города Муравленко и органы муниципального финансового контроля в соответствии с пунктом 5 статьи 78, статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, порядка предоставления субсидии их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Абзац второй пункта 30 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 31 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
31. В случае нарушения действующего законодательства и (или) условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии, Администрация города Муравленко и (или) получатель поддержки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 32 изменен. - Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2022 г. N 681
32. Администрация города Муравленко и органы муниципального финансового контроля осуществляют документарные и выездные проверки с целью проверки соблюдения условий и порядка использования субсидий их получателями и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
Документарная проверка осуществляется путем проверки отчетов и прилагаемых к ним документов, предоставленных получателями субсидии об исполнении обязательств по соглашению, а также в форме направления мотивированного запроса о представлении документов (сведений).
Документарная проверка лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, осуществляется путем направления мотивированного запроса о представлении документов (сведений), подтверждающих фактическое осуществление ими финансово-хозяйственной деятельности.
При проведении документарной проверки Администрация города Муравленко и органы муниципального финансового контроля не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка осуществляется на месте осуществления хозяйственной деятельности получателями субсидии и лиц, являющихся их поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Выездная проверка осуществляется конкурсной комиссией.
В ходе выездной проверки подлежит установлению фактическое осуществление хозяйственной деятельности получателями субсидии и лиц, являющихся их поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, а также фактическое наличие и целевое использование имущества (материалов, оборудования), приобретенного получателями субсидии с использованием средств субсидии. В рамках осуществления выездной проверки изготавливаются фото- и видеоматериалы.
33. Ответственность за достоверность представляемых Администрации города Муравленко документов (сведений) и целевое использование средств субсидии возлагается на субъекты малого и среднего предпринимательства.
34. В случае если в ходе реализации бизнес-проекта у получателя субсидии образовалась экономия средств полученной субсидии (материалы или оборудование приобретены по меньшей стоимости, чем планировалось в бизнес-проекте) или возникла необходимость перераспределить средства субсидии (при условии, если такое перераспределение не повлияет на достижение целей и задач бизнес-проекта), получатель субсидии направляет организатору конкурса следующие документы:
- заявление о рассмотрении возможности расходования и (или) перераспределения денежных средств на иное оборудование (материалы);
- пояснительную записку о необходимости перераспределения средств субсидии, в рамках и по направлению бизнес-проекта получателя субсидии с приложением подтверждающих документов.
Вышеуказанные документы рассматриваются на ближайшем по сроку заседании Конкурсной комиссии, но не позднее 30 дней с момента получения соответствующего заявления от получателя субсидии. При организации заседания Конкурсной комиссии организатор конкурса при необходимости направляет получателю субсидии приглашение на указанное заседание в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания. По итогам заседания оформляется протокол заседания Конкурсной комиссии.
Организатор конкурса по итогам заседания конкурсной комиссии в целях принятия соответствующего решения направляет служебную записку с приложением копии протокола в структурные подразделения Администрации города Муравленко (отдел бухгалтерского учета, Управление финансов) о согласовании возможности расходования или перераспределения средств субсидии на иное оборудование (материалы и проч.), в рамках и по направлению бизнес-проекта-получателя субсидии.
В случае принятия решения о возможности расходования или перераспределения средств субсидии на иное оборудование (материалы и проч.), в рамках и по направлению бизнес-проекта-получателя субсидии, организатор конкурса в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в правовое управление Администрации города Муравленко проект дополнительного соглашения к соглашению, подписанный получателем субсидии.
Правовое управление Администрации города Муравленко в течение 10 рабочих дней после поступления подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению осуществляет функции по дальнейшему его подписанию Главой города Муравленко.
35. Субъект малого и среднего предпринимательства, которому предоставлена субсидия в соответствии с настоящим Порядком, обязан возвратить в текущем финансовом году в городской бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с Управлением финансов Администрации города Муравленко о наличии потребности в указанных средствах.
Субъект малого и среднего предпринимательства обязано не позднее 10 дней до дня окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидии, письменно уведомить Администрацию города Муравленко о наличии и сумме остатка субсидии.
Администрация города Муравленко в течение 5 дней от даты получения уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства направляет ему письмо, содержащее платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Получатель субсидии обязан в течение 10 календарных дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в городской бюджет.
36. Все изменения и дополнения соглашения о предоставлении субсидии возможны по соглашению сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.