Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2022 г. N 85
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл "Мостремстрой" на возмещение затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
16 мая 2022 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл "Мостремстрой" на возмещение затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 28 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2022 г. N 85
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл "Мостремстрой" на возмещение затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
16 мая 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл "Мостремстрой" на возмещение затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
предприятие - государственное унитарное казенное предприятие Республики Марий Эл "Мостремстрой", осуществляющее деятельность по капитальному ремонту и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл;
республиканские автомобильные дороги - автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и государственным унитарным казенным предприятием Республики Марий Эл "Мостремстрой" в целях возмещения затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл;
мостовые сооружения - искусственные дорожные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения республиканских автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения (мосты, мостовые переходы, путепроводы, эстакады, виадуки, подобные сооружения, расположенные на республиканских автомобильных дорогах);
получатель субсидии - предприятие, с которым заключено соглашение.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения предприятию из республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл (далее - фонд) затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" на республиканских автомобильных дорогах (капитальный ремонт и ремонт).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Главным распорядителем средств бюджетных ассигнований фонда по предоставлению субсидий является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Пункт 5 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2022 г. N 222
5. Субсидии предоставляются Министерством в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 520 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года", в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидии предприятию являются соответствие и соблюдение им следующих требований:
а) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении предприятия не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;
предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
предприятие не должно получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие на любом законном основании материально-технических ресурсов для достижения результата предоставления субсидии;
в) наличие затрат по осуществлению предприятием капитального ремонта и ремонта мостовых сооружений;
г) проведение работ по капитальному ремонту и ремонту мостовых сооружений в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2020 г. N 9 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл".
8. Для заключения соглашения предприятие представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии, содержащее следующие сведения:
полное наименование предприятия;
место нахождения предприятия, контактная информация;
индивидуальный номер налогоплательщика;
перечень мостовых сооружений, которые предприятие планирует привести в нормативное состояние, на республиканских автомобильных дорогах (капитальный ремонт и ремонт);
запрашиваемый размер субсидии из фонда;
наличие материально-технических ресурсов, предполагаемых к использованию для достижения результата предоставления субсидии;
информация о непроведении ликвидации или реорганизации предприятия (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), о том, что в отношении предприятия не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
информация об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
информация о том, что предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
информация о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;
информация о том, что предприятие не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
б) перечень планируемых мероприятий по капитальному ремонту и ремонту мостовых сооружений на год, в котором планируется получить субсидию;
в) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату.
Предприятие несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.
9. Заявление регистрируется Министерством в день его поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Министерство проверяет полноту и достоверность сведений и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия предприятия требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в ее предоставлении.
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет предприятие о принятом решении с указанием оснований отказа.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения письменно уведомляет предприятие о принятом решении.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление или представление в неполном объеме предприятием документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной предприятием информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
13. Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
14. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных бюджетных ассигнований фонда, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
15. Получатель субсидии в заключаемом соглашении дает согласие на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. Размер предоставляемой субсидии определяется Министерством по формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
- объем финансирования работ по капитальному ремонту мостовых сооружений, подлежащих выполнению в текущем периоде, рублей;
- объем финансирования работ по ремонту мостовых сооружений, подлежащих выполнению в текущем периоде, рублей.
17. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ получателем субсидии по капитальному ремонту и ремонту мостовых сооружений, обеспечивающих достижение протяженности приведенных в нормативное состояние мостовых сооружений (накопленным итогом).
Результат предоставления субсидии должен быть конкретным, измеримым и соответствовать результату, установленному в соглашении, в размере не менее 1.
18. Получатель субсидии ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство:
а) отчет о проведенных мероприятиях по капитальному ремонту и ремонту мостовых сооружений по форме, установленной соглашением;
б) расчет размера затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, рассчитанных по формуле, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка (далее соответственно - размер субсидии, потребность в субсидии).
Получатель субсидии одновременно с представлением указанных выше документов представляет в Министерство другие документы (в случае их наличия), подтверждающие фактически произведенные затраты.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляет проверку достоверности содержащихся в них сведений, правильности расчета размера субсидии, полноты и правильности оформления, принимает решение о выплате субсидии или решение об отказе в выплате субсидии. В случае принятия решения об отказе в выплате субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием оснований для отказа.
20. Основаниями для принятия решения об отказе в выплате субсидии являются:
а) несоответствие представленного получателем субсидии отчета форме, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, либо его непредставление и (или) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
21. Министерство в день принятия решения о выплате субсидии направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование.
22. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 8 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет).
23. Министерство перечисляет средства на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение двух рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства.
24. Общий срок перечисления субсидии получателю субсидии Министерством не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о выплате субсидии.
25. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии не позднее 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), в соответствии с соглашением представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
В случае если по результатам проверки выявлено нарушение (нарушения) условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному соглашению.
О необходимости возврата субсидии Министерство письменно уведомляет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии. В случае нарушения срока, установленного настоящим абзацем для добровольного возврата субсидии, подлежащие возврату денежные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл по обращению Министерства в судебном порядке.
Пункт 28 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
28. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, осуществляется Министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, рублей;
- размер предоставляемой субсидии по итогам исполнения соглашения, рублей;
- результат предоставления субсидии за отчетный период (год). Для расчета в случае нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, принимается .
30. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 27 настоящего Порядка.
31. Выплата субсидии прекращается со дня расторжения соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2022 г. N 85 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл "Мостремстрой" на возмещение затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
Вступает в силу с 9 марта 2022 г., за исключением пункта 28 Порядка, утвержденного пунктом 1, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 26 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2022 г. N 1200202203010003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 2024 г. N 132
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2023 г. N 81
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря 2022 г. N 511
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Действие подпункта "в" пункта 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
Действие абзаца третьего подпункта "а" пункта 7 и абзаца десятого подпункта "а" пункта 8 Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2022 г. N 285
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г., за исключением подпункта "е" пункта 8 раздела I, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2022 г. N 222
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.