Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МО "Муниципальный округ
Кизнерский район Удмуртской Республики"
от 6 декабря 2021 г. N 21
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" к муниципальным программам муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (далее - муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики", не относящихся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" уполномоченный орган Управление финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (далее по тексту - Управление финансов):
- формирует перечень налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики";
- осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" проводимой кураторами налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
5. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением финансов Администрации МО "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" до 1 ноября текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект перечня налоговых расходов направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, иным муниципальным органам, организациям, которые предлагаются к определению в качестве кураторов налоговых расходов (Администрация МО "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики").
6. Ответственные исполнители муниципальных программ, предлагаемые кураторами налоговых расходов в срок до 10 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов и направляют замечания и предложения в Управление финансов.
В случае если замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими предлагаемыми кураторами налогового расхода. Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, рассматриваются заместителем Главы администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
7. Перечень налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" утверждается приказом Управления финансов и размещается на официальном сайте Администрации Кизнерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики", кураторы налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Управление финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики". Управление финансов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
9. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики":
1) Управление финансов ежегодно до 1 февраля текущего года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Удмуртской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;
2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Удмуртской Республике ежегодно до 1 апреля направляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования по каждому налоговому расходу Удмуртской Республики.
3) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Удмуртской Республике ежегодно до 25 июля направляет в Управление финансов сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
10. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется Управлением финансов в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования (согласно приложению 2 к настоящему Порядку), на основе:
1) данных, содержащихся в перечне налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) данных, предоставленных кураторами налоговых расходов муниципального образования "Кизнерский район";
3) данных, полученных от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Удмуртской Республике.
11. Управление финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования. Результаты оценки по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов направляются до 1 сентября текущего года Главе муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
12. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальным программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов муниципального образования могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
14. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
15. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
IV. Оценка налоговых расходов муниципального образования при установлении новых налоговых льгот
18. Расчет оценки эффективности планируемых налоговых расходов муниципального образования, образующихся в результате установления новых налоговых льгот, производится куратором налоговых расходов муниципального образования совместно с инициатором введения новой налоговой льготы (в случае, если инициатором введения новой налоговой льготы является не местная администрация) в соответствии с настоящим порядком на основе прогнозных значений.
19. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот муниципального образования куратор налоговых расходов муниципального образования готовит и направляет в Управление финансов информацию, содержащую следующие сведения:
сведения о категории потенциальных получателей налоговой льготы муниципального образования, виде, размере и сроке действия предлагаемой к введению налоговой льготы, условиях ее предоставления, количестве потенциальных получателей;
сведения о соответствии планируемой к предоставлению налоговой льготы цели (целям) муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, с указанием показателей (индикаторов) достижения цели (целей) соответствующей муниципальной программы и (или) показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, изменение которых будет свидетельствовать об эффективности льготы;
прогноз динамики вышеуказанных показателей (индикаторов) в случае введения налоговой льготы;
сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета муниципального образования в случае установления налоговой льготы и указание возможного источника компенсации потерь бюджета;
оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот, изложенная по форме согласно приложению 4 за период, на который устанавливается налоговая льгота.
20. Управление финансов на основании информации, представленной куратором налоговых расходов муниципального образования, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) введения новой налоговой льготы (налоговых расходов муниципального образования).
21. В случае принятия решения о целесообразности введения новой налоговой льготы (налоговых расходов муниципального образования) куратор налоговых расходов муниципального образования вносит проект решения Совета депутатов муниципального образования установлении новых налоговых льгот на рассмотрение Главе муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.