Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
района "Троицко-Печорский"
от 10 февраля 2022 г. N 2/84
Порядок
взаимодействия заказчиков муниципального района "Троицко-Печорский" с финансовым управлением Администрации муниципального района "Троицко-Печорский", уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет условия и правила взаимодействия финансового управления администрации муниципального района "Троицко-Печорский", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), (далее - Уполномоченный орган) и заказчиков.
2. Настоящий порядок распространяется на закупки товаров, работ, услуг для:
1) органов местного самоуправления муниципального района "Троицко-Печорский", отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района "Троицко-Печорский", наделенные статусом юридического лица, казенных учреждений муниципального района "Троицко-Печорский", бюджетных учреждений муниципального района "Троицко-Печорский", осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Троицко-Печорский", осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) автономных учреждений муниципального района "Троицко-Печорский" при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района "Троицко-Печорский" при осуществлении данными учреждениями закупок за счет указанных средств.
3. Субъекты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, далее по тексту именуются Заказчиками.
4. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок осуществляет свои полномочия в отношении органов местного самоуправления поселений, подведомственных им учреждений и иных органов местного самоуправления на основании заключенных соглашений.
5. При осуществлении двумя и более заказчиками закупки одних и тех же товаров, работ, услуг через Уполномоченный орган по предложению Уполномоченного органа допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
6. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ
II. Функции уполномоченного органа
7. Уполномоченный орган:
1) организует и проводит электронные аукционы, электронные конкурсы, электронные запросы котировок на основании заявок Заказчиков, направляемых в Уполномоченный орган с соблюдением требований раздела IV настоящего Порядка. К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 11 раздела IV настоящего Порядка (далее - техническая часть);
2) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - комиссия);
3) рассматривает заявку, формирует на ее основании извещение об осуществлении закупки;
4) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупки, изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом N 44-ФЗ;
5) дает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и привлекает Заказчиков к подготовке указанных разъяснений в случае поступления запроса в части, касающейся технической части, размещает указанные разъяснения в ЕИС в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом N 44-ФЗ;
6) организует рассмотрение заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ;
7) размещает протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом N 44-ФЗ;
8) выступает организатором совместных конкурсов или аукционов, если Уполномоченному органу Заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов, разрабатывает проект соглашения и инициирует его заключение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ до начала осуществления закупки, формирует извещение об осуществлении совместной закупки.
При проведении совместных конкурсов или аукционов взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчиков осуществляется в соответствии с разделом VII настоящего Порядка;
9) несет ответственность за:
формирование извещения об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
10) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Троицко-Печорский".
III. Функции Заказчиков
8. Заказчики:
1) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) осуществляет выбор электронной площадки, на которой будет осуществляться закупка;
3) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
4) определяют код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог). При наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога обосновывают необходимость использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Определяют код в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам. В случае отсутствия соответствующего кода позиции в каталоге указывают код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;
5) определяют (обосновывают) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц (далее - обоснование начальной (максимальной) цены контракта), определяют максимальное значение цены контракта с учетом применения национального режима;
6) определяют размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
7) определяют критерии оценки заявок на участие в электронной процедуре, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ;
8) определяют требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) определяет дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) определяют условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
11) определяют необходимость предоставления преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
12) принимают решение об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ;
13) устанавливают размер и порядок обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ;
14) устанавливают размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ);
15) определяют условия контракта;
16) проводят в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, общественное обсуждение закупок;
17) формируют заявку и осуществляют ее направление в Уполномоченный орган;
18) устраняют замечания, представленные Уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и направляют соответствующую информацию Уполномоченному органу;
19) утверждают техническую часть;
20) в случае направления Уполномоченным органом Заказчику запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки представляют разъяснения по данному запросу в Уполномоченный орган;
21) доводят до Уполномоченного органа решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о необходимости размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС;
22) вносят предложения Уполномоченному органу о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
23) несут ответственность за:
информацию, указанную в заявке, направляемой в Уполномоченный орган;
полноту и обоснованность описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
24) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Троицко-Печорский".
IV. Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчиков до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
9. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчики в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в Уполномоченный орган заявку. Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в том числе в формате Microsoft Word.
10. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подписываются руководителем заказчика.
В случае, если заказчиком является отраслевой орган администрации муниципального района "Троицко-Печорский", наделенный статусом юридического лица, заявка дополнительно согласовывается заместителем руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский", курирующим направление деятельности, если бюджетное или казенное учреждение - руководителем органа, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
11. Заявка должна содержать информацию, необходимую для формирования извещения об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ с учетом разделов II и III настоящего Порядка. К заявке прилагаются следующие документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки:
описание объекта закупки;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги с приложением справочной информации и документов (с указанием реквизитов документов), на основании которых выполнен расчет;
проект контракта;
сведения (документы), подтверждающие соблюдение требований к описанию объекта закупки;
критерии оценки заявок на участие в электронных конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
сведения, подтверждающие соблюдение требований, установленных законодательством в части нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (с указанием реквизитов правовых актов);
проектно-сметную документацию (в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ);
обоснование невозможности определения Заказчиком количества поставляемых товаров, объема подлежащих выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с пунктом 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
обоснование необходимости выплаты аванса (в случае, если Заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту), содержащее согласование главного распорядителя бюджетных средств (в случае, если Заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств, согласование не требуется);
информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
иная информация и документы, необходимые для осуществления закупки, предусмотренные законодательством.
12. Информация и документы, содержащиеся в заявке на закупку, должны обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Уполномоченный орган рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе и настоящего Порядка в течение четырех рабочих дней со дня ее поступления в Уполномоченный орган. В случае осуществления закупок технически сложных товаров, регламентированного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", указанный срок продлевается по решению руководителя Уполномоченного органа, но не более чем на два рабочих дня.
Решение о продлении срока рассмотрения заявки принимается не позднее даты окончания срока рассмотрения заявки. При этом срок рассмотрения заявки не должен превышать шесть рабочих дней со дня ее поступления в Уполномоченный орган.
14. При обнаружении положений, противоречащих требованиям законодательства о контрактной системе, Уполномоченный орган не позднее окончания срока рассмотрения заявки направляет Заказчику мотивированное обоснование всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения заявки, для доработки и устранения недостатков.
15. В течение четырех рабочих дней со дня поступления замечаний Заказчик рассматривает их, при отсутствии возражений и устранении замечаний утверждает техническую часть заявки и направляет в Уполномоченный орган для размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
16. В случае если Заказчик устранил замечания частично, Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения ответа от Заказчика вправе повторно направить замечания Заказчику для доработки и устранения недостатков. При этом срок, указанный в пункте 15 настоящего раздела, исчисляется с даты повторного получения Заказчиком замечаний от Уполномоченного органа.
17. В случае если замечания, указанные в мотивированном обосновании Уполномоченного органа, Заказчиком не учтены в течение четырех рабочих дней, Уполномоченный орган в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока для получения ответа от Заказчика, принимает решение о прекращении рассмотрения заявки и формирования извещения об осуществлении закупки и уведомляет об этом Заказчика.
18. При условии соответствия заявки требованиям законодательства о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки Уполномоченный орган направляет Заказчику для утверждения техническую часть заявки и формирует извещение об осуществлении закупки в ЕИС.
19. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления технической части заявки от Уполномоченного органа утверждает техническую часть заявки и направляет ее в Уполномоченный орган.
20. В случае если до момента размещения Уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки Заказчик принимает решение о внесении изменений в техническую часть заявки, такая заявка приравнивается к вновь направленной, сроки, указанные в настоящем разделе, исчисляются по общему правилу.
V. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
21. Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается Уполномоченным органом до начала проведения закупки. В состав комиссии включаются представители Уполномоченного органа и Заказчика (при необходимости), определяется порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Работа комиссии осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
22. Уполномоченный орган обеспечивает уведомление членов комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии не позднее рабочего дня до указанной даты. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
VI. Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением совместных аукционов или конкурсов
23. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления утвержденной Заказчиком технической части заявки, размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
24. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения изменений, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
25. В случае возникновения необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки Уполномоченный орган на основании решения Заказчика, указанного в пункте 24 настоящего раздела, подготавливает изменения в извещение об осуществлении закупки и направляет Заказчику для утверждения технической части с изменениями.
26. Действия по утверждению технической части с изменениями осуществляются Заказчиком и Уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 18, 19 раздела IV настоящего Порядка, в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения изменений, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
27. Уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает изменения в извещение об осуществлении закупки в ЕИС после утверждения Заказчиком технической части.
28. В случае поступления в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке запроса участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Уполномоченный орган дает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает указанные разъяснения в ЕИС (направляет оператору электронной площадки) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
В случае поступления запроса в части, касающейся технической части, Уполномоченный орган привлекает Заказчиков к подготовке указанных разъяснений в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения (направления) разъяснений, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
29. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченный орган на основании соответствующего решения Заказчика в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.
30. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик, Уполномоченный орган вправе выполнять иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
VII. Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов или аукционов
31. При поступлении в течение рабочего дня заявок на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг от двух и более Заказчиков Уполномоченный орган в течение следующего рабочего дня направляет соответствующим Заказчикам предложение о проведении совместного конкурса или аукциона с приложением проекта соглашения.
32. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления от Уполномоченного органа предложения о проведении совместного конкурса или аукциона направляет в Уполномоченный орган решение о принятии участия в совместном конкурсе или аукционе.
33. Со дня поступления решения о принятии участия в совместном конкурсе или аукционе от последнего Заказчика взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчиков осуществляется в порядке и сроки, установленные разделами IV, V и VI настоящего Порядка.
34. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона Заказчики, Уполномоченный орган заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ до начала осуществления закупки.
35. Уполномоченный орган и Заказчик осуществляют иные полномочия в соответствии с соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 10 февраля 2022 г. N 2/84... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.