Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Главное управление при осуществлении лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Ежегодно в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Главным управлением разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках лицензионного контроля.
19. В рамках лицензионного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Информирование контролируемых лиц осуществляется Главным управлением в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
Главное управление в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона.
21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Главного управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также поступивших в адрес Главного управления обращениях.
По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления (далее - доклад), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения путем размещения на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием срока публичного обсуждения и адреса электронной почты для направления предложений и замечаний.
Доклад утверждается приказом начальника Главного управления до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным.
22. Доклад подлежит направлению Главным управлением в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Объявление предостережения осуществляется Главным управлением в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
24. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Главное управление в установленный в предостережении срок способом, указанным в предостережении.
25. Должностное лицо Главного управления в порядке, предусмотренном статьями 21, 49 Федерального закона, составляет предостережение по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151), подписывает его у одного из должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и направляет контролируемому лицу.
26. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
27. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты Главного управления, либо иными указанными в предостережении способами.
28. Возражение должно содержать:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дату и номер лицензии контролируемого лица;
4) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
5) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Возражение, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 28 настоящего Положения, возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин возврата и разъяснением порядка надлежащего обращения.
30. Начальник Главного управления, его заместители рассматривают возражение без участия контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения в Главном управлении.
31. По итогам рассмотрения возражения Главное управление направляет контролируемому лицу ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 30 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
32. Главное управление осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, установленных в настоящем Положении.
33. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
34. Консультирование осуществляется должностными лицами Главного управления, уполномоченными на проведение консультирования, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. В случае консультирования должностными лицами Главного управления контролируемых лиц и их представителей в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации его обращения.
36. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет лицензионного контроля.
37. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 36 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
38. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником Главного управления, его заместителями.
39. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на сайте Главного управления.
40. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
41. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
42. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска (в срок не позднее одного года со дня отнесения объекта лицензионного контроля к категории высокого риска);
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами (в срок не позднее одного года с даты начала контролируемыми лицами такой деятельности).
43. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
44. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и о периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
45. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
46. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
47. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно сообщает об этом начальнику Главного управления или его заместителям для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.