Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 28 февраля 2022 г. N 84-пр
"Положение
о министерстве экономического развития Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2015 г. N 182-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим функции по выработке краевой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономических отношений, организации проектной деятельности, анализа, прогнозирования, стратегического планирования социально-экономического развития края, включая определение направлений и приоритетов социально-экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, обеспечения развития экономики в условиях изменения климата и энергоперехода, осуществления внешнеэкономического, межрегионального сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного экономического сотрудничества, создания условий для развития предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности, и осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных органов исполнительной власти края.
1.2. Министерство имеет сокращенное наименование - Минэкономразвития края.
1.3. Министерство является правопреемником министерства инвестиционного развития и предпринимательства края, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
1.4. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края.
Координацию деятельности Министерства осуществляет первый заместитель Председателя Правительства края.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в зарубежных странах, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее также - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями, организациями зарубежных стран, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями зарубежных государств в Российской Федерации, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.
1.9. Место нахождения Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Определение приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования.
2.2. Прогнозирование условий, факторов, сравнительных преимуществ, ограничений социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.3. Прогнозирование и определение параметров, условий и факторов (отраслевых, инвестиционных, трудовых, пространственных, инфраструктурных, экспортных) достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае.
2.4. Прогнозирование, оценка производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки субъектов реального сектора экономики.
2.5. Организация, координация и методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам прогнозирования социально-экономического развития края, реализации документов стратегического планирования.
2.6. Организация программного и проектного управления, координация и методическое сопровождение органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам формирования и реализации государственных программ края, региональных проектов.
2.7. Развитие общественно-государственного сотрудничества по вопросам социально-экономического развития края, в том числе посредством создания и обеспечения правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов края, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов края, методического обеспечения деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных актов, экспертизы и ОФВ муниципальных актов, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актов края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.8. Содействие органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края.
2.9. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности.
2.10. Определение центров экономического роста на основе эффективного сочетания частных инвестиционных проектов, инфраструктурных объектов, привлечения и закрепления трудовых ресурсов, формирования устойчивых агломераций. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций в целях максимизации выгод комплексного развития центров роста.
2.11. Организация и осуществление мониторинга сравнительного положения края в показателях и практиках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, анализа итогов выполнения документов стратегического планирования, подготовки отчетов Губернатора и Правительства края в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации, Устава Хабаровского края.
2.12. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов края, оценка уровня жизни населения на основе денежных доходов, в том числе заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), определение величины прожиточного минимума.
2.13. Разработка и организация проведения на территории края единой государственной политики в сфере внешнеэкономического, в том числе приграничного экономического, сотрудничества края, межрегиональных связей и выставочно-конгрессной деятельности края.
2.14. Развитие экспортного потенциала края, содействие диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, стимулирование несырьевого неэнергетического экспорта.
2.15. Обеспечение реализации полномочий Правительства края в сфере государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП) и концессионных соглашений, осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере ГЧП и концессионных соглашений.
2.16. Определение направлений инновационного развития экономики края, создание условий для инновационного развития, стимулирование и государственная поддержка инновационной активности в крае.
2.17. Обеспечение функционирования и развития территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на территории края.
2.18. Обеспечение создания условий для привлечения частных инвестиций через реализацию особых правовых режимов территорий опережающего социально-экономического и свободного порта Владивосток на территории края, а также стимулирования инвестиционной деятельности на территориях перспективного развития края.
2.19. Формирование и реализация краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности.
2.20. Формирование и реализация краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.21. Содействие развитию конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
2.22. Улучшение инвестиционного и делового климата, создание условий для развития бизнеса.
2.23. Организация, координация и методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по обеспечению развития экономики в условиях изменения климата и энергоперехода, включение Хабаровского края в эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации.
2.24. Формирование мобилизационной подготовки Министерства и мобилизационной подготовки экономики края, подготовка устойчивого функционирования организаций, имеющих мобилизационное задание в военное время, участие в деятельности по территориальной обороне.
3. Функции Министерства
Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере определения приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики стратегического планирования:
3.1.1. Является уполномоченным органом по разработке стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края.
3.1.2. Осуществляет:
методическое руководство, организацию и координацию деятельности органов исполнительной власти края по подготовке материалов для разработки стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;
обоснование системы стратегических целей, задач, приоритетов, этапов, вариантов социально-экономического развития края;
разработку и корректировку стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;
разработку системы показателей, характеризующих достижение целей, задач, этапов стратегии социально-экономического развития края;
координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам реализации на территории края национальных целей развития, установленных указами Президента Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, включая реализацию на территории края национальных и федеральных проектов;
разработку, мониторинг хода реализации и координацию деятельности соисполнителей государственных программ края, региональных проектов края, отнесенных к сфере деятельности Министерства;
координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам разработки и реализации документов, обеспечивающих опережающее развитие Дальневосточного федерального округа, в том числе развитие отдельных приоритетных территорий;
взаимодействие с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по вопросам разработки и реализации документов, обеспечивающих опережающее развитие Дальневосточного федерального округа, в том числе развитие отдельных приоритетных территорий;
мониторинг реализации органами исполнительной власти края поручений Президента Российской Федерации по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия), включая советы, экспертные советы, подкомиссии, созданные при Комиссии.
3.1.3. Готовит порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития края и плана мероприятий по ее реализации.
3.2. В сфере прогнозирования условий, факторов, сравнительных преимуществ, ограничений социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды:
3.2.1. Является уполномоченным органом по разработке среднесрочного, долгосрочного прогнозов социально-экономического развития края.
3.2.2. Формирует:
систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития края на среднесрочный или долгосрочный периоды;
варианты (сценарии) социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды;
систему индикативных показателей, характеризующих состояние и динамику социально-экономического развития края.
3.2.3. Осуществляет:
прогнозирование социально-экономического развития края, в том числе по отраслям и секторам экономики, с участием органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также предприятий и инвесторов;
оценку факторов и ограничений экономического роста края на долгосрочный период;
определение сравнительной эффективности вариантов (сценариев) социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.3. В сфере прогнозирования и определения параметров, условий и факторов (отраслевых, инвестиционных, трудовых, пространственных, инфраструктурных, экспортных) достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае:
3.3.1. Осуществляет прогнозирование и анализ развития ключевых секторов экономики края, выделенных пространственных центров экономического роста.
3.3.2. Организует и проводит экспертизу, оценку экономических, социальных, бюджетных последствий реализации (применения) инвестиционных проектов, мероприятий, имеющих комплексное и структурное значение для экономической, социальной, бюджетной динамики отраслей, административно-территориальных образований, пространственных зон (центров) развития, бюджетной системы края.
3.3.3. Определяет:
условия и факторы для достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае;
целевые показатели и индикаторы экономического развития края, в том числе в разрезе отраслей экономики, выделенных пространственных центров экономического роста, инвестиционных, трудовых, пространственных, инфраструктурных, экспортных факторов роста.
3.3.4. Готовит:
предложения по развитию отраслей экономики, модернизации производств, поддержке ключевых секторов экономики, расширению инфраструктуры, товарной структуры и услуг, обновлению производственного потенциала;
предложения по ключевым событиям, параметрам и показателям, характеризующим экономическое развитие края.
3.4. В сфере прогнозирования, оценки производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер экономического стимулирования государственной финансовой и нефинансовой поддержки субъектов реального сектора экономики:
3.4.1. Осуществляет:
подготовку и формирование материалов по экономическому обоснованию доходной части бюджета края на очередной год и плановый период;
мониторинг состояния платежей в бюджет края, задолженности по платежам, подготовку предложений по улучшению платежной дисциплины финансовых организаций, работающих на территории края;
выработку мер по повышению финансово-экономической эффективности, устойчивости отдельных отраслей экономики, хозяйствующих субъектов края;
экономическую оценку установленных и предлагаемых в крае условий налогообложения, включая анализ применения, проведение оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот в соответствии с нормативными правовыми актами края;
мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных в целях получения краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности;
экспертизу инвестиционных проектов, подготовку заключений по инвестиционным проектам, претендующим на получение статуса приоритетных в целях получения краевой государственной финансовой поддержки;
согласование регулируемых цен и тарифов на услуги, предоставляемые организациями и учреждениями края;
организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае;
согласование перечня налоговых расходов Хабаровского края и результатов оценки эффективности налоговых расходов Хабаровского края.
3.4.2. Готовит:
обоснование изменений нормативных правовых актов края о налогах и сборах в части налогообложения субъектов реального сектора экономики;
перечень претендентов на предоставление государственных гарантий для включения в проект программы государственных гарантий края.
3.5. В сфере организации, координации и методического сопровождения деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам прогнозирования социально-экономического развития края, реализации документов стратегического планирования:
3.5.1. Осуществляет общее методологическое руководство и координацию работ по составлению прогнозов социально-экономического развития края.
3.5.2. Формирует:
требования для органов исполнительной власти края к прогнозам видов экономической деятельности (секторам, сферам экономики);
методические рекомендации по разработке прогнозов социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.5.3. Готовит порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.6. В сфере организации программного и проектного управления, координации и методического сопровождения органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам формирования и реализации государственных программ края, региональных проектов:
3.6.1. Осуществляет:
методологическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ края, включая разработку методических рекомендаций и указаний по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ края;
проведение экспертизы и согласование проектов государственных программ края, включая внесение изменений в государственные программы края;
мониторинг реализации государственных программ края;
анализ эффективности реализации государственных программ края, подготовку сводной информации об эффективности реализуемых государственных программ края;
формирование проекта перечня государственных программ края для финансирования из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности их реализации;
подготовку материалов для отбора Комиссией государственных программ края, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ;
методологическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам интеграции государственных программ края и региональных проектов;
методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве края;
разработку типовых документов и отчетных форм по осуществлению проектной деятельности, методических рекомендаций и указаний по их применению в рамках проектной деятельности;
экспертизу паспортов региональных проектов на предмет соответствия паспортам национальных проектов, паспортам федеральных проектов, соглашениям о реализации региональных проектов, документам стратегического планирования края;
мониторинг реализации региональных проектов;
взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов;
подготовку предложений по развитию системы стимулирования участников региональных проектов;
мониторинг поступления и освоения средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на финансирование объектов капитального строительства края, в том числе на основании соглашений с федеральными органами исполнительной власти;
координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам направления в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок по привлечению средств федерального бюджета;
мониторинг реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов;
мониторинг заключения и исполнения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету края, в том числе степени достижения результатов использования межбюджетных трансфертов.
3.6.2. Готовит:
порядок принятия решений о разработке государственных программ края, их формирования и реализации;
порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ края;
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ края, в том числе для представления Губернатором края в Законодательную Думу Хабаровского края (далее также - Законодательная Дума края);
отчет о реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов.
3.7. В сфере развития общественно-государственного сотрудничества по вопросам социально-экономического развития края, в том числе посредством создания и обеспечения правовых и организационных условий для ОРВ проектов нормативных правовых актов края, экспертизы и ОФВ нормативных правовых актов края, методического обеспечения деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных актов, экспертизы и ОФВ муниципальных актов, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актов края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
3.7.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение и развитие процедуры ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, а также иные функции в порядке, определяемом Правительством края.
3.7.2. Осуществляет:
координацию деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края по реализации процедуры ОРВ в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры экспертизы и ОФВ нормативных правовых актов края, по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актов края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
подготовку заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов края и об ОФВ нормативных правовых актов края;
проведение экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при подготовке мнения Правительства края при проведении ОРВ проекта нормативного правового акта, разработанного федеральным органом исполнительной власти;
организацию работы официального сайта проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных актов и ОРВ проектов муниципальных актов, в том числе разработку методических рекомендаций о порядке проведения экспертизы муниципальных актов и ОРВ проектов муниципальных актов;
взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей и другими некоммерческими организациями, деятельность которых связана с развитием предпринимательской деятельности в крае;
подготовку ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ;
подготовку и заключение соглашений о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ с участниками процедуры ОРВ, не являющимися органами исполнительной власти края;
формирование перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится экспертиза нормативных правовых актов края на соответствующий год, и перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится ОФВ на соответствующий год.
3.7.3. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности:
экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития Хабаровского края;
общественного совета при министерстве экономического развития Хабаровского края.
3.8. В сфере содействия органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований края, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края, осуществляет:
анализ и прогнозирование социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края, выработку на его основе направлений и механизмов государственной поддержки развития экономики края в территориальном разрезе, в том числе в отношении приграничных территорий края;
координацию деятельности органов местного самоуправления по реализации мер, направленных на устойчивое развитие экономики и обеспечение социальной стабильности муниципальных образований края;
мониторинг выполнения значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по решению задач, установленных указами Президента Российской Федерации и приоритетными направлениями деятельности Правительства края;
оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам разработки концепций, стратегий, муниципальных программ, муниципальных проектов, документов межмуниципального сотрудничества в сфере социально-экономического развития территорий;
подготовку аналитической информации к отчету глав муниципальных образований края Губернатору края о выполнении указов Президента Российской Федерации и реализации приоритетных направлений деятельности Правительства края;
организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития Хабаровского края;
организацию и обеспечение методического сопровождения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
3.9. В сфере стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности:
3.9.1. Осуществляет:
проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;
определение показателей и проведение оценки достижения городскими округами и муниципальными районами края показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, в том числе по наращиванию налогового потенциала;
подготовку и размещение на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводного доклада края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за отчетный год;
размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
3.9.2. Готовит проект нормативного правового акта края о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в форме грантов городским округам и муниципальным районам Хабаровского края в целях поощрения за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по увеличению налогового потенциала.
3.10. В сфере определения центров экономического роста на основе эффективного сочетания частных инвестиционных проектов, инфраструктурных объектов, привлечения и закрепления трудовых ресурсов, формирования устойчивых агломераций. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций в целях максимизации выгод комплексного развития центров роста:
3.10.1. Обосновывает цели, задачи, мероприятия, этапы социально-экономического развития центров экономического роста, определяет целевые показатели и индикаторы, характеризующие их достижение.
3.10.2. Организует, в том числе на принципах проектного управления, деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по планированию развития центров роста.
3.10.3. Осуществляет:
методологическое сопровождение разработки, реализации и оценки эффективности программ (планов) комплексного развития центров экономического роста края;
координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, градообразующих предприятий по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований края, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
мониторинг и проведение оценки значений целевых показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований края;
размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значений показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований края;
координацию деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края по реализации мероприятий долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р.
3.10.4. Готовит:
предложения по реализации на территории края мероприятий по развитию центров экономического роста края;
предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, инвесторов, институтов развития, некоммерческих организаций и иных заинтересованных лиц в целях обеспечения комплексного развития центров роста.
3.10.5. Разрабатывает предложения по определению стратегических направлений комплексного социально-экономического развития монопоселений края с учетом федеральных приоритетов, а также мероприятий по их достижению.
3.10.6. Оказывает органам местного самоуправления монопоселений края методическую поддержку при разработке мероприятий, направленных на вовлечение населения муниципальных образований края к участию в реализации мероприятий программ социально-экономического развития монопоселений.
3.11. В сфере организации и осуществления мониторинга сравнительного положения края в показателях и практиках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, анализа итогов выполнения документов стратегического планирования, подготовки отчетов Губернатора и Правительства края в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации, Устава Хабаровского края:
3.11.1. Осуществляет:
мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования края в пределах установленной компетенции;
ежемесячное подведение итогов социально-экономического развития края;
мониторинг и сравнительный анализ показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
3.11.2. Готовит:
порядок подготовки отчетов о реализации документов стратегического планирования края в пределах установленной компетенции;
ежегодный отчет о реализации стратегии социально-экономического развития края;
ежегодный отчет о ходе выполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;
отчет о реализации прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период;
отчет о реализации прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период;
сообщение в Законодательную Думу края о социально-экономическом положении и об основных направлениях деятельности Правительства края;
ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, представляемый Губернатором края в Законодательную Думу края.
3.11.3. Формирует базы данных основных показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в крае, Дальневосточном федеральном округе и Российской Федерации, для проведения сравнительного анализа.
3.12. В сфере прогнозирования баланса трудовых ресурсов, оценки уровня жизни населения на основе денежных доходов, в том числе заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), определения величины прожиточного минимума:
3.12.1. Осуществляет:
прогнозирование денежных доходов и расходов населения, величины прожиточного минимума;
прогнозирование баланса трудовых ресурсов, исходя из потребности и направлений развития экономики, выделенных центров экономического роста;
мониторинг, анализ и прогноз показателей:
- фонда оплаты труда (по краю, видам экономической деятельности, муниципальным образованиям), номинальной начисленной заработной платы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности, реальной заработной платы;
- денежных доходов населения, величины прожиточного минимума;
- численности и миграционного движения населения (по краю, муниципальным образованиям, возрастным группам);
- численности рабочей силы и структуры занятости населения по видам экономической деятельности;
- численности наемных работников и работников организаций; взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения;
методико-организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам оценки уровня жизни населения, покупательной способности доходов, уровня инфляции, величины прожиточного минимума;
регистрацию граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
работу по предоставлению в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат;
разработку предложений по совершенствованию и реализации миграционной политики в части трудовой мобильности российских граждан, содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом.
3.12.2. Проводит:
расчеты величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
анализ социально-экономических показателей бюджетов домашних хозяйств различных социально-демографических групп населения, уровней стратификации населения, домашних хозяйств.
3.12.3. Готовит:
проекты нормативных правовых актов края о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в крае;
отчет о величине прожиточного минимума, установленной в Хабаровском крае, в Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу.
3.13. В сфере разработки и организации проведения на территории края единой государственной политики в сфере внешнеэкономического, в том числе приграничного экономического, сотрудничества края, межрегиональных связей и выставочно-конгрессной деятельности края:
3.13.1. Содействует привлечению в край иностранных инвестиций, организует контакты министерств края, иных органов исполнительной власти края с иностранными инвесторами.
3.13.2. Оказывает содействие компаниям и организациям края в установлении контактов с иностранными партнерами.
3.13.3. Готовит справочно-аналитические материалы, оказывает организационное содействие органам исполнительной власти края, структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства края при подготовке рабочих поездок Губернатора края в иностранные государства и субъекты Российской Федерации, а также при визитах в Хабаровский край иностранных делегаций и делегаций субъектов Российской Федерации.
3.13.4. Осуществляет:
подготовку соглашений о внешнеэкономических и межрегиональных связях края, соглашений о приграничном экономическом сотрудничестве края, координацию деятельности органов исполнительной власти края по участию в разработке таких соглашений, а также контроль за их выполнением;
подготовку планов мероприятий по реализации соглашений о внешнеэкономических и межрегиональных связях края;
разработку основных направлений развития выставочно-конгрессной деятельности в крае;
планирование выставочно-конгрессной деятельности на территории края, а также с участием края на территории Российской Федерации и за рубежом;
анализ эффективности и результативности выставочно-конгрессной деятельности края.
3.13.5. Содействует органам местного самоуправления в сфере развития приграничного экономического сотрудничества.
3.13.6. Обеспечивает соблюдение интересов края в рамках работы межправительственных комиссий, подкомиссий, рабочих групп, координационных советов, других коллегиальных органов по вопросам развития внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.
3.13.7. Участвует в подготовке и проведении в крае, других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах конференций, форумов, семинаров, бизнес-миссий и других мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей.
3.13.8. Организует:
работу по подготовке и размещению информационных материалов о внешнеэкономическом и межрегиональном экономическом сотрудничестве края на интернет-ресурсах Правительства края, сайтах официальных представительств Российской Федерации за рубежом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", других информационных ресурсах;
подготовку и проведение выставочно-конгрессных мероприятий, конференций, форумов, семинаров, торговых миссий и иных мероприятий на территории края, других регионов Российской Федерации, иностранных государств, направленных на развитие межрегионального экономического сотрудничества, продвижение и популяризацию потенциала края и его конкурентных преимуществ в целях формирования положительного имиджа края;
участие организаций края в российских и международных выставках экономической и инвестиционной направленности.
3.13.9. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, взаимодействует с органами местного самоуправления при подготовке, проведении и участии в выставочно-конгрессных мероприятиях, конференциях, форумах, семинарах, торговых миссиях и других мероприятиях на территории края, других регионов Российской Федерации, иностранных государств, направленных на развитие межрегионального экономического сотрудничества, продвижение и популяризацию потенциала края и его конкурентных преимуществ в целях формирования положительного имиджа края.
3.13.10. Готовит справочно-аналитическую информацию для Губернатора края по вопросам выставочно-конгрессной деятельности края, методические материалы по вопросам выставочно-конгрессной деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края.
3.14. В сфере развития экспортного потенциала края, содействия диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, стимулирования несырьевого неэнергетического экспорта:
3.14.1. Содействует:
развитию экспортного потенциала края, диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, увеличению экспорта несырьевой неэнергетической продукции;
созданию в крае благоприятных условий для ведения и развития экспортной деятельности, осуществляет методическое руководство, организацию и координацию деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам создания благоприятных условий для ведения и развития экспортной деятельности, оказанию мер государственной поддержки экспорта.
3.14.2. Готовит ежегодные планы развития экспортного потенциала края.
3.14.3. Обеспечивает:
деятельность экспортного совета при Губернаторе Хабаровского края; проведение регионального этапа Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года";
координацию разработки и продвижения регионального бренда на зарубежных рынках.
3.14.4. Участвует в подготовке и проведении в крае, в других субъектах Российской Федерации конференций, форумов, семинаров, круглых столов по вопросам активизации экспортной деятельности и мер государственной поддержки экспорта.
3.14.5. Взаимодействует с федеральными ведомственными проектными офисами, акционерным обществом "Российский экспортный центр".
3.14.6. Координирует деятельность центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Хабаровского края.
3.15. В сфере обеспечения реализации полномочий Правительства края в сфере ГЧП и концессионных соглашений, осуществления функции уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере ГЧП и концессионных соглашений:
3.15.1. Реализует отдельные права и обязанности Хабаровского края, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.15.2. Является уполномоченным органом исполнительной власти края по осуществлению полномочий, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.15.3. Осуществляет:
функции органа исполнительной власти края, уполномоченного на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности инвестиционного совета при Правительстве Хабаровского края;
координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства, концессии;
отдельные права и обязанности Хабаровского края как публичного партнера, концедента, перечень которых устанавливается Правительством края в соответствующем правовом акте;
функции публичного партнера, концедента при подготовке и реализации соглашений государственно-частного партнерства, концессионных соглашений.
3.16. Осуществляет функции органа исполнительной власти края, уполномоченного на принятие решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов и осуществление внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта.
3.17. Является органом исполнительной власти края, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита.
3.18. В сфере определения направлений инновационного развития экономики края, создания условий для инновационного развития, стимулирования и государственной поддержки инновационной активности в крае:
3.18.1. Осуществляет информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края в инновационной сфере.
3.18.2. Обеспечивает:
привлечение финансирования из федерального бюджета в инновационное развитие края, создание и развитие организаций, входящих в инновационную инфраструктуру;
деятельность и контроль за исполнением поручений координационного совета по модернизации и инновационному развитию Хабаровского края;
формирование и развитие инновационной инфраструктуры.
3.18.3. Формирует комплекс мер краевой государственной поддержки инновационной деятельности.
3.18.4. Проводит мероприятия по активизации и стимулированию инновационной деятельности, созданию и развитию инновационных территориальных кластеров.
3.18.5. Организует:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации на территории края государственных программ Российской Федерации в инновационной сфере;
взаимодействие с межрегиональными, российскими и международными ассоциациями, объединениями, общественными и научными организациями, вузами, институтами развития, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с организациями, входящими в инновационную инфраструктуру высших и среднеспециальных учебных заведений по вопросам инновационной деятельности, в том числе реализации преакселерационных, акселерационных программ по подготовке технологического предпринимательства;
сопровождение инновационных проектов.
3.18.6. Реализует комплекс мер краевой государственной поддержки индустриальных (промышленных) парков.
3.18.7. Координирует в рамках своих полномочий деятельность региональных институтов инновационного развития.
3.19. В сфере обеспечения функционирования и развития территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на территории края:
3.19.1.Осуществляет:
реализацию государственной политики в сфере обеспечения функционирования и развития территорий опережающего социальноэкономического развития и свободного порта Владивосток на территории края;
координацию деятельности органов исполнительной власти края, местного самоуправления, а также взаимодействие с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями по вопросам функционирования и развития в крае преференциальных территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток с учетом приоритетов развития края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в рамках своих полномочий обеспечение деятельности, координацию и контроль за исполнением поручений наблюдательных советов территорий опережающего социально-экономического развития, наблюдательного совета свободного порта Владивосток.
3.19.2. Готовит совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления:
предложения об изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития и распространении режима свободного порта Владивосток на территории муниципальных образований края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предложения о дополнительных условиях соглашений о создании территорий опережающего социально-экономического развития в крае;
аналитические материалы об эффективности реализации преференциальных режимов на территории края, в том числе их влияния на консолидированный бюджет края.
3.20. В сфере обеспечения создания условий для привлечения частных инвестиций через реализацию особых правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на территории края, а также стимулирования инвестиционной деятельности на территориях перспективного развития края:
3.20.1. Осуществляет:
содействие в создании условий для благоприятного инвестиционного и делового климата, развитии конкуренции и повышении конкурентоспособности территорий края с особыми правовыми режимами;
реализацию комплекс мер краевой государственной поддержки в инфраструктурной обеспеченности территорий опережающего социально-экономического развития;
межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам создания объектов инфраструктуры;
организационную работу по исполнению обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития края;
мониторинг исполнения обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития края;
подготовку проектов нормативных правовых актов края о предоставлении субсидий резидентам территорий опережающего социально-экономического развития края и управляющей компании в целях инфраструктурного обеспечения территорий опережающего социально-экономического развития края и их функционирования;
координацию деятельности органов исполнительной власти края и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросу развития острова Большой Уссурийский;
в рамках своей компетенции обеспечение деятельности и контроль за исполнением поручений постоянно действующей комиссии по комплексному развитию острова Большой Уссурийский.
3.20.2. Готовит:
предложения по инфраструктурной обеспеченности территорий опережающего социально-экономического развития в целях их включения в планы-графики реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития края;
совместно с органами исполнительной власти края предложения по развитию острова Большой Уссурийский.
3.21. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности:
3.21.1. Осуществляет:
разработку инвестиционной стратегии края;
анализ инвестиционной деятельности в крае и подготовку аналитических материалов об инвестиционном развитии;
подготовку нормативных правовых актов края по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в крае, в том числе по определению принципов государственной инвестиционной политики в крае, сопровождению инвестиционных проектов на территории края по принципу "одного окна", поддержки объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов;
формирование и совершенствование механизмов взаимодействия с инвесторами, в том числе по вопросам получения обратной связи посредством линии прямых обращений;
координацию и обеспечение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти края в работе по привлечению инвестиций в порядке, установленном Правительством края.
3.21.2. Готовит:
предложения по стимулированию инвестиционной деятельности, формированию системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае;
предложения по привлечению инвестиций по приоритетным направлениям развития хозяйственного комплекса края.
3.21.3. Организует информационные сервисы для предпринимателей и инвесторов, координирует деятельность институтов развития в сфере инвестиций, в том числе по сопровождению инвестиционных проектов, функционированию инвестиционного портала Хабаровского края, личного кабинета инвестора, инвестиционной карты края и иных механизмов и их наполнению актуальной информацией.
3.21.4. Рассматривает заявки претендентов для участия в отборе инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, а также осуществляет мониторинг исполнения условий инвестиционных соглашений и внесение в них изменений.
3.21.5. Направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по формированию сводного перечня новых инвестиционных проектов.
3.22. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства:
3.22.1. Осуществляет:
разработку и реализацию комплекса мер по стимулированию развития предпринимательской деятельности на территории края;
разработку проектов законов, правовых актов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, взаимодействием с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей;
мониторинг оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в крае;
мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в крае;
мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных для категории плательщиков "Индивидуальные предприниматели";
направление сведений для ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.22.2. Обеспечивает:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти края, краевыми и федеральными институтами развития по вопросам реализации соглашений, государственных программ и национальных проектов (программ) в сфере малого и среднего предпринимательства;
взаимодействие с объединениями, союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам общественного, социального партнерства, развития диалога и открытости;
методическое сопровождение органов местного самоуправления, содействие в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
привлечение финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства в крае.
3.22.3. Проводит:
оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
оценку эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
оценку эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
оценку эффективности курируемых налоговых расходов в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796;
анализ развития предпринимательской деятельности в крае, осуществляет подготовку аналитических материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в крае, в том числе прогноз развития.
3.22.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка Министерством, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3.23. В сфере содействия развитию конкуренции в крае, создания справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности:
3.23.1. Обеспечивает:
приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий содействия развитию конкуренции в крае.
3.23.2. Осуществляет:
формирование проекта перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в крае и перечня ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики края;
подготовку ежегодного регионального доклада "Состояние и развитие конкуренции на товарных рынках Хабаровского края", плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в крае.
3.23.3. Размещает на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности органов исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.
3.23.4. Содействует развитию конкуренции в целях повышения экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, а также привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков на территории края.
3.23.5. Проводит мониторинг:
административных проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства, в том числе на отдельных региональных и муниципальных рынках;
удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг, и деятельности по содействию развитию конкуренции в крае на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.23.6. Формирует перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. В сфере улучшения инвестиционного и делового климата, создания условий для развития бизнеса:
3.24.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам формирования благоприятного инвестиционного и делового климата на территории края, реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиций края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по внедрению положений регионального инвестиционного стандарта, реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, по реализации "дорожных карт" Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края.
3.24.2. Организует:
внедрение успешных практик содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края;
реализацию "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края.
3.24.3. Осуществляет:
информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы ("проектного офиса") Правительства Хабаровского края по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края, проектной группы Правительства Хабаровского края по управлению инвестиционным климатом Хабаровского края, а также осуществляет контроль за исполнением поручений указанных коллегиальных органов;
организационное и справочно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной группы по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, а также отраслевых рабочих групп по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края;
информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с улучшением инвестиционного и делового климата, взаимодействием с деловыми объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей;
информационную, консультационную поддержку органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае;
организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края;
подготовку и проведение Дальневосточного форума предпринимателей;
подготовку и проведение конкурса "Предприниматель года", мероприятий ко Дню российского предпринимательства.
3.24.4. Организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам улучшения условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров.
3.24.5. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам формирования благоприятного инвестиционного и делового климата на территории края.
3.24.6. Готовит:
предложения по формированию благоприятного инвестиционного и делового климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса, инвестиционной деятельности на территории края;
предложения по совершенствованию механизмов поддержки бизнеса, инвестиционной деятельности и стимулированию деловой инвестиционной активности на территории края;
справочно-аналитическую информацию по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.24.7. Оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиции края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, по реализации положений Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края.
3.24.8. Проводит анализ успешных практик по улучшению инвестиционного и делового климата и организует их внедрение на территории края.
3.24.9. Формирует обратную связь с предпринимательским сообществом по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.24.10. Вовлекает предпринимательские сообщества в деятельность по улучшению инвестиционного и делового климата края через создание системы экспертных групп, в том числе в муниципальных образованиях края.
3.24.11. Оказывает организационно-консультационную поддержку объединениям (ассоциациям) предпринимателей края, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.25. В сфере организации, координации и методического сопровождения деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по обеспечению развития экономики в условиях изменения климата и энергоперехода, включения Хабаровского края в эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации осуществляет:
взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам обеспечения развития экономики в условиях изменения климата;
методическое руководство, организацию и координацию деятельности органов исполнительной власти края по разработке программы реализации эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории края;
координацию реализации климатических проектов;
развитие межрегиональных и международных контактов по вопросам экономического развития в условиях изменения климата;
координацию подготовки и проведения в крае конференций, форумов, стратегических сессий и других мероприятий по вопросам экономического развития в условиях изменения климата и энергоперехода.
3.26. В сфере мобилизационной подготовки Министерства и мобилизационной подготовки экономики края, подготовки устойчивого функционирования организаций, имеющих мобилизационное задание в военное время, участия в деятельности по территориальной обороне:
3.26.1. Осуществляет:
организацию мобилизационной подготовки Министерства и разработку документов мобилизационного планирования по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
разработку и уточнение мобилизационного плана экономики края на годовой период военного времени и обеспечивает в пределах своих полномочий готовность экономики края к переводу и функционированию в условиях военного времени;
методическое руководство и координацию разработки мобилизационных планов отраслей экономики края (сфер деятельности),
экономики муниципальных образований края и организаций.
3.26.2. Готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства.
3.26.3. Организует:
работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве;
соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.
3.26.4. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационному плану экономики края.
3.26.5. В установленном порядке участвует в планировании мероприятий по территориальной обороне.
3.27. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия в сфере противодействия терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
3.28. Осуществляет в установленном порядке рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.29. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру ОРВ в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру ОФВ нормативных правовых актов края.
3.30. Осуществляет от имени Хабаровского края функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
3.31. Обеспечивает участие представителей интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, учредителем которых является край (за исключением краевых государственных учреждений), отнесенных к ведению Министерства, в том числе разработку мероприятий по их антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства), в порядке и пределах, установленных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
3.32. Осуществляет контроль достоверности данных, содержащихся в отчетах представителей интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Министерства, и докладах указанных представителей интересов края о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Министерства, а также направление указанных отчетов и докладов в министерство имущества края.
3.33. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций, главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством.
3.34. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.35. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.36. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство в соответствии с установленными задачами и функциями имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.1.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти края, а также в установленном порядке органов местного самоуправления по вопросам регулирования экономики края, разработки прогнозов, стратегий, концепций и программ социально-экономического развития края.
4.1.3. Представлять на рассмотрение Губернатора края, Правительства края предложения по вопросам, касающимся социально-экономического развития края, мобилизационной подготовки экономики края.
4.1.4. Обращаться в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления по вопросам разработки предложений по решению отдельных проблем, влияющих на социально-экономическое развитие края.
4.1.5. Координировать деятельность органов исполнительной власти края по вопросам реализации инвестиционной и инновационной политики края, привлечения инвестиций в экономику края, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.6. Участвовать в рассмотрении органами государственной власти края вопросов в области инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата.
4.1.7. Вносить в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, осуществлять контроль за реализацией принятых решений.
4.1.8. Представлять по поручению Губернатора края, Правительства края интересы края на международном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и иных соглашений (договоров, протоколов и т.д.) с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, в работе межрегиональных экономических и финансовых организаций.
4.1.9. Подготавливать заключения (замечания) к проектам правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти края, касающимся сферы деятельности Министерства.
4.1.10. Обращаться к руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, научных организаций, общественных объединений в целях привлечения специалистов, экспертов для участия в решении вопросов, касающихся сферы деятельности Министерства, в том числе для участия в разработке правовых актов, информационно-справочных материалов и систем.
4.1.11. Давать рекомендации органам местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке программ и прогнозов, мер воздействия на экономику и осуществлять методическое руководство этой работой.
4.1.12. Оказывать содействие органам местного самоуправления по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата.
4.1.13. Организовывать проведение совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам социально-экономического развития края и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
4.1.14. В пределах своей компетенции издавать правовые акты.
4.1.15. Создавать при Министерстве координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства.
4.1.16. Запрашивать в установленном порядке необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4.1.17. Разрабатывать и утверждать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
4.1.18. Использовать ведомственные формы поощрения.
4.1.19. Взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.2. Министерство обязано соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и края, а также настоящее Положение.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.
5.2. Первый заместитель министра, заместители министра (далее также - заместители министра) назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Заместители министра несут ответственность в пределах возложенных на них должностных обязанностей.
5.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
5.4. Министр:
организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, Губернатора края и настоящим Положением;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Министерства - распоряжения ненормативного характера, а также приказы по кадровым вопросам;
назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Губернатором края) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства (далее - государственные гражданские служащие Министерства и работники Министерства соответственно);
представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства;
утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности;
распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и края имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
определяет обязанности заместителей министра, осуществляет контроль за их деятельностью;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Губернатором края) и должностные инструкции работников Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, планы и отчеты структурных подразделений Министерства;
применяет к государственным гражданским служащим Министерства, работникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
награждает благодарственными письмами, почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность гражданам, организациям за заслуги в реализации на территории края социально-экономической политики, развитии экономики края;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
организует служебный документооборот Министерства; организует проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне и противодействию терроризму;
организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в Министерстве;
организует деятельность по противодействию коррупции в Министерстве;
организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства и экономики края на работу в условиях военного времени; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Правительством края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Правительством края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.5. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра, назначенный правовым актом Губернатора края.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2022 г. N 84-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.