Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, Совет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края решил:
1. Внести в Устав муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. в пункте 5 части 1 статьи 9 Устава слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
1.2. в пункте 22 части 1 статьи 9 Устава слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.3. пункт 34 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"34) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.4. часть 1 статьи 11 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания: "16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.5. часть 3 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края.
Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.6. Устав дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района, в администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, сельский староста (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.";
1.7. часть 4 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Забайкальского края или муниципального района с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых муниципальных правовых актов, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Совета муниципального района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
1.8. часть 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.9. часть 1 статьи 20 Устава после слов "и должностных лиц местного самоуправления муниципального района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
1.10. часть 2 статьи 20 Устава дополнить абзацем следующего содержания: "В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района.";
1.11. часть 2 статьи 22 Устава дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.12. часть 3 статьи 22 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.13. часть 5 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата, время и сроки проведения опроса (в случае, если опрос граждан проводится в течение нескольких дней, в решении о проведении опроса граждан указываются даты начала и окончания его проведения и время ежедневного заполнения опросных листов);
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) территория проведения опроса граждан;
7) численный и персональный состав комиссии по проведению опроса граждан;
8) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.14. пункт 1 части 7 статьи 22 Устава после слов "органов местного самоуправления муниципального района" дополнить словами "или жителей муниципального района";
1.15. пункт 9 части 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.16. абзац 2 части 4 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции: "Структура Контрольно-счетной палаты муниципального района определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального района. Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального района определяется правовым актом Совета муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты муниципального района.";
1.17. часть 5 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
Контрольно-счетная палата муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными абзацем 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.";
1.18. пункт 7 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 7 статьи 35" имеется в виду "пункт 7 части 5 статьи 35"
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.19. часть 5 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе, решения о внесении изменений и дополнений в Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
1.20. в абзаце первом части 3 статьи 42 Устава слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
1.21. часть 3 статьи 42 Устава дополнить пунктом 3) следующего содержания: "3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
2. Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю.
3. Настоящее решение после государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края порядке.
Глава муниципального района |
С.Н. Колпаков |
Председатель Совета муниципального района |
Б.Б. Колесаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 26 января 2022 г. N 2 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU925120002022001
Вступает в силу с 17 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на портале Министерства юстиции РФ (http://pravo-minjust.ru) 16 февраля 2022 г., официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (http://www.adminkr.ru) 28 февраля 2022 г., в газете "Слава труду" от 10 марта 2022 г. N 10