Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 11 июня 2021 г. N 124
"Об утверждении Положения об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
В соответствии с пунктами 9, 9.3, 9.9 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившими силу приказы Росимущества:
от 01.03.2013 N 61 "Об утверждении Положения об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом";
от 17.09.2014 N 354 "О внесении изменений в Положение об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 01.03.2013 N 61";
от 21.02.2014 N 55 "О внесении изменений в Положение об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Росимущества от 01.03.2013 N 61, и в Положение об Управлении анализа и координации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Росимущества от 01.03.2013 N 56";
от 06.06.2016 N 204 "О внесении изменений в Положение об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Росимущества от 01.03.2013 N 61";
от 08.05.2020 N 134 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 01.03.2013 N 61 "Об утверждении Положения об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом";
а также пункт 14 приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 07.02.2018 N 48 "О внесении изменений в Положение о структурных подразделениях Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росимущества Молчанову О.А.
Руководитель |
В.В. Яковенко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 11.06.2021 N 124
Положение
об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом
I. Общие положения
1.1. Управление имущества государственной казны (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
1.2. Подразделениями Управления являются:
отдел анализа, планирования и контроля использования имущества казны Российской Федерации;
отдел управления, учета и содержания имущества казны Российской Федерации;
отдел перераспределения имущества между публично-правовыми образованиями;
отдел оптимизации состава имущества государственной казны;
отдел высвобождения и реализации военного имущества;
отдел имущества прокуратуры и правоохранительных органов;
отдел имущества силовых министерств и ведомств;
отдел имущества судебных органов;
отдел имущества религиозного назначения.
1.3. Основными целями деятельности Управления являются:
обеспечение осуществления Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСВТС России, ФСТЭК России, ГФС России, Росгвардии, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ФСИН России, ФССП России, ФТС России, ФАС России, Росфинмониторинга, Росрезерва, Росархива, ГУСП, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов и федеральных судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, а также подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений, акций (долей) хозяйственных обществ и иного имущества организаций;
оптимизация состава имущества государственной казны Российской Федерации;
создание условий для обеспечения сохранности и эффективного использования имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
передача имущества религиозного назначения религиозным организациям в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
обеспечение осуществления Росимуществом полномочий собственника в отношении недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению и реализации, имущества подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - Учреждение, Учреждения) и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Предприятие, Предприятия).
1.4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением и иными актами Росимущества.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Функции Управления
2.1. В соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, Управление осуществляет следующие функции:
2.1.1. Подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации по передаче имущества в федеральную собственность, по передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также гражданам и юридическим лицам.
2.1.2. Подготавливает для представления в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о перераспределении федерального имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2.1.3. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов решений Росимущества в отношении:
передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в безвозмездное пользование, на ответственное хранение, в доверительное управление и аренду;
подготовки предложений по проектам мировых соглашений Росимущества на основании поручений руководителя Росимущества;
отчуждения имущества государственной казны Российской Федерации путем реализации преимущественного права арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства - на приобретение арендуемого ими имущества в рамках осуществления положений Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за федеральными организациями, Учреждениями и Предприятиями, в отношении которых Управление осуществляет координацию и контроль деятельности, а также в отношении которых обеспечивается осуществление Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий собственника, а также за федеральными органами государственной власти, указанными в абзаце 2 пункта 1.3 настоящего Положения;
передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, а также принятия в федеральную собственность муниципального имущества и имущества субъектов Российской Федерации, за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и земельных участков;
изъятия федерального имущества по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, из оперативного управления, о прекращении по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, права хозяйственного ведения на федеральное имущество;
приема в установленном порядке поступившего имущества, в том числе выморочного, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также созданного в процессе реализации соглашения о разделе продукции, реализации концессионных соглашений;
передачи федерального имущества религиозного назначения религиозным организациям;
управления и распоряжения земельными участками, находящимися в федеральной собственности, предоставленными в пользование федеральным организациям, Учреждениям и Предприятиям, в отношении которых Управление осуществляет координацию и контроль деятельности, а также в отношении которых обеспечивается осуществление Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий собственника, а также федеральным органам государственной власти, указанным в абзаце 2 пункта 1.3 настоящего Положения;
включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за судебными органами Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, а также за подведомственными им федеральными государственными учреждениями, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из указанного специализированного жилищного фонда;
передачи федерального имущества федеральных органов государственной власти и организаций, указанных в абзаце 2 пункта 1.3 настоящего Положения, в государственную собственность субъектов Российской Федерации (и) муниципальную собственность, а также приема имущества в федеральную собственность из государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
согласования списания федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными организациями, Учреждениями и Предприятиями, особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями учредителем либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в отношении которых Управление осуществляет координацию и контроль деятельности, а также в отношении которых обеспечивается осуществление Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий собственника, а также за федеральными органами государственной власти, указанными в абзаце 2 пункта 1.3 настоящего Положения;
утилизации имущества государственной казны Российской Федерации, дальнейшее использование или восстановление которого невозможно или нецелесообразно;
вопросов, относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну, в части компетенции Управления.
2.1.4. Осуществляет подготовку предложений по передаче имущества в собственность Российской Федерации и оформлению права собственности Российской Федерации на имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет подготовку предложений по:
определению состава федерального имущества, необходимого для федеральных нужд федеральных органов власти и иных организаций, указанных в абзаце 2 пункта 1.3 настоящего Положения;
использованию и распоряжению федеральным имуществом, в том числе федеральным имуществом религиозного назначения;
закреплению федерального имущества за организациями на ограниченных вещных правах;
прекращению права хозяйственного ведения и изъятия имущества из оперативного управления федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений;
подготовке поручений территориальным органам Росимущества по принятию решения о списании имущества государственной казны Российской Федерации.
2.1.6. Осуществляет подготовку предложений по проведению оценки имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, по использованию и распоряжению федеральным имуществом, в том числе объектами культурного наследия и религиозного назначения.
2.1.7. Осуществляет анализ эффективности деятельности, а также процессов, связанных с управлением и распоряжением государственным имуществом, в том числе объектами культурного наследия и религиозного назначения.
2.1.8. Подготавливает проекты документов, связанные с принятием в федеральную собственность имущества, приобретенного Российской Федерацией в установленном порядке, в отношении федеральных органов власти и организаций, указанных в абзаце 2 пункта 1.3 настоящего Положения.
2.1.9. В пределах компетенции осуществляет контроль за реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного имущества, в том числе осуществляет размещение информационных сообщений по продаже высвобождаемого движимого военного имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (за исключением случаев, когда указанные полномочия отнесены к компетенции иных федеральных органов власти в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.1.10. В рамках компетенции Управления участвует в подготовке проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по внесению в него изменений, решений об условиях приватизации федерального имущества, прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества.
2.1.11. В пределах своей компетенции готовит предложения о проведении конкурсов на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, а также проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий.
2.1.12. В пределах своей компетенции участвует в проведении анализа экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений.
2.1.13. В пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росимуществом полномочий:
собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия - при проведении процедур банкротства;
учредителя (участника) акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также учредителя создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности.
2.1.14. Принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.15. В пределах компетенции Управления принимает участие в подготовке решений по военно-техническому сотрудничеству.
2.1.16. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", в пределах своей компетенции, от имени Росимущества осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий.
2.1.17. Осуществляет подготовку предложений по необходимому объему финансирования из федерального бюджета деятельности Росимущества в части обеспечения проведения мероприятий по содержанию и обслуживанию имущества государственной казны Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.1.18. Осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" учет, регистрацию и публикацию в сети Интернет заявлений религиозных организаций, а также решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.
2.1.19. Готовит предложения по распределению доведенных до Росимущества средств федерального бюджета на содержание и обслуживание имущества государственной казны Российской Федерации между территориальными органами Росимущества.
2.1.20. Обеспечивает целевое и полное использование территориальными органами Росимущества средств федерального бюджета, доведенных им на содержание и обслуживание имущества государственной казны Российской Федерации.
2.1.21. Обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.
2.1.22. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает заключение договоров страхования имущества государственной казны Российской Федерации.
2.1.23. Осуществляет подготовку проектов решений Росимущества по использованию объектов гражданской обороны, имущественных комплексов запасных пунктов управления федеральных органов власти и организаций, специальных объектов, обеспечивающих функционирование силовых министерств и ведомств, а также контроль за утилизацией вооружения, боеприпасов, военной техники (за исключением случаев, когда указанные полномочия отнесены к компетенции иных федеральных органов власти в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.1.24. Осуществляет подготовку решений Росимущества о вовлечении в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
2.1.25. Проводит работу по вовлечению в хозяйственный оборот на условиях государственно-частного партнерства имущества государственной казны Российской Федерации, а также федерального недвижимого имущества, закрепленного на соответствующем праве за федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, и осуществляет контроль за ходом реализации концессионных соглашений в пределах полномочий.
2.1.26. Организует мероприятия по подготовке к продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества (далее - ВВИ) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.27. В пределах компетенции Управления готовит предложения о закреплении находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями; на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями; об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества (за исключением вопросов размещения федеральных органов власти, их территориальных органов, а также некоммерческих организаций).
2.1.28. Изучает спрос, осуществляет анализ процессов и тенденций развития рынка продажи ВВИ, подготавливает методические рекомендации и предложения по повышению эффективности реализации ВВИ.
2.1.29. Ведёт учет подлежащего продаже ВВИ и готовит проекты решений о реализации ВВИ.
2.1.30. Осуществляет экспертизу поступающих планов продажи объектов BBИ на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
2.1.31. В пределах компетенции Управления принимает участие в организации проведения оценки подлежащего реализации ВВИ.
2.1.32. С учетом требования действующего законодательства Российской Федерации определяет условия договоров о проведении оценки рыночной стоимости объектов ВВИ.
2.1.33. Обеспечивает сохранность представляемых претендентами документов и конфиденциальность сведений о предложениях претендентов по цене реализуемых объектов ВВИ.
2.1.34. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации, федерального имущества, закрепленного на соответствующем вещном праве за предприятиями, а также переданного в установленном порядке иным лицам; при выявлении нарушений готовит проекты решений Росимущества по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.1.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных учреждений и предприятий в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, и для этого принимает все необходимые решения и осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Управление осуществляет взаимодействие с Управлением делами Президента Российской Федерации, Минобороны России и ДОСААФ России в отношении имущества подведомственных им организаций.
2.1.36. Обеспечивает осуществление Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий учредителя в отношении учреждений и предприятий и в связи с этим принимает все необходимые решения и осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации действия.
2.1.37. В пределах своей компетенции в отношении Предприятия в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает решения по:
формированию уставного фонда, а также по его увеличению или уменьшению;
утверждению уставов Предприятия, внесению в них изменений, в том числе утверждению уставов в новой редакции;
утверждению в установленном порядке стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет, программы деятельности Предприятия, определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли, а также утверждению сметы доходов и расходов;
назначению на должность руководителя Предприятия;
увольнению руководителя Предприятия, в том числе по итогам аттестации;
заключению, изменению и расторжению в установленном порядке трудовых договоров с руководителем Предприятия:
согласованию приема на работу главного бухгалтера Предприятия, заключению, изменению и прекращению трудового договора с ним;
согласованию совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований;
согласованию сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
согласованию совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
согласованию сделок, связанных с недвижимым имуществом;
согласованию создания филиалов и представительств;
утверждению бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя Предприятия;
согласованию решений об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключению договора простого товарищества;
проведению аудиторских проверок Предприятия, утверждению аудитора и определению размера оплаты его услуг;
реорганизации в форме слияния и присоединения, ликвидации Предприятия, утверждению передаточных актов или разделительных балансов, а также ликвидационного баланса Предприятия;
закреплению находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием и правомерному прекращению права хозяйственного ведения в отношении этого имущества;
согласованию проектов решений Правительства Российской Федерации о создании и реорганизации в форме разделения, выделения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия;
согласованию списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего Предприятию;
иным вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям Росимущества как собственника имущества Предприятия.
2.1.38. В пределах своей компетенции в отношении Учреждения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает решения по:
утверждению устава Учреждения, а также внесению в него изменений;
закреплению находящегося в федеральной собственности имущества на праве оперативного управления за Учреждением, изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
согласованию распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его по договорам аренды, а также распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
согласованию внесения Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласованию списания федерального недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
иным вопросам, связанным с осуществлением полномочий учредителя Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.39. В отношении подведомственных Учреждений и Предприятий Управление осуществляет иные функции в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.1.40. В пределах компетенции Управления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает в отношении акционерных обществ предложения о:
внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров;
кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии;
предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров;
созыве внеочередного общего собрания акционеров;
определении позиции акционера - Российской Федерации - по вопросам повестки дня общего собрания акционеров;
реализации Росимуществом полномочий общего собрания акционеров в акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в федеральной собственности;
использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
формировании директив и выдаче доверенностей представителям Российской Федерации на участие в собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;
формировании директив для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ в акционерных обществах, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
решениях Правительства Российской Федерации о согласовании совершаемых акционерными обществами, отнесенными к стратегическим акционерным обществам, сделок, связанных с отчуждением акций, внесенных Российской Федерацией в их уставный капитал в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также сделок, влекущих за собой возможность отчуждения этих акций;
решениях Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
решениях об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Российской Федерации акций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.41. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает деятельность представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью.
2.1.42. В пределах своей компетенции принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью), доходов от использования иного федерального имущества.
2.1.43. Принимает участие в подготовке отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции") за соответствующий год в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.44. Осуществляет учет динамики поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью), доходов от использования иного федерального имущества, включая:
получение и обобщение информации о перечислении в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
составление прогнозов поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
2.1.45. Осуществляет рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Управления и поступивших в Росимущество на согласование.
2.1.46. Осуществляет подготовку проектов заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции.
2.1.47. Обеспечивает разработку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.48. Обеспечивает согласование в пределах компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.
2.1.49. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2.1.50. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.
2.1.51. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
2.1.52. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.53. В пределах своей компетенции и по согласованию с Экспертно-аналитическим управлением инициирует, осуществляет организацию и проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества, а также принимает участие в проверках деятельности территориальных органов Росимущества, организацию и проведение которых осуществляет Экспертно-аналитическое управление.
В пределах своей компетенции инициирует и принимает участие в проведении проверок федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами Росимущества.
2.1.54. Принимает участие в профессиональном развитии, в том числе повышении квалификации и дополнительном образовании работников Росимущества и его территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.1.55. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.56. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
2.1.57. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2.1.58. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
2.1.59. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.60. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов договоров, контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, связанных с деятельностью Управления.
2.1.61. Разрабатывает проекты документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках своей компетенции.
2.1.62. Обеспечивает участие в формировании состава и работе комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.63. Принимает участие в работе контрактной службы Росимущества по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
2.1.64. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.
2.1.65. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.
2.1.66. Управление также осуществляют иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
III. Права Управления
3.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также от иных организаций и лиц.
3.3. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
3.5. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.6. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.7. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.8. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).
4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.
4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование (не ниже уровня специалитета, магистратуры), а также не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливаются в поручении начальника Управления.
4.7. Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
4.8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.
4.8.1. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
4.8.2. Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).
4.9. Начальник Управления:
Текст приводится в соответствии с источником
4.9.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
4.9.20. Несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Росимущества.
4.10. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 11 июня 2021 г. N 124 "Об утверждении Положения об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 2 сентября 2022 г. N 197
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.