Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 17.06.2021 N 531/1
Порядок
оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики (далее - Порядок, оценка эффективности) разработан на основании ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; пп. "б" п. 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (далее - постановление Правительства РФ N 662); приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации N 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1684 от 18.12.2019 года "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (далее - совместный приказ); приказов Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2013 N 504 "Об утверждении перечней показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики" (с изменениями и дополнениями); от 14.07.2021 N 627 "Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководи гелей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Карачаево-Черкесской Республики" (с изменениями и дополнениями).
Региональный мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций является одним из механизмов управления качеством образования в образовательных организациях системы образования Карачаево-Черкесской Республики и проводится ежегодно.
1.2. Объект оценки: деятельность руководителя образовательной организации или исполняющего обязанности руководителя образовательной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи оценки эффективности
2.1. Данный Порядок разработан для проведения регионального мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, выявления их профессиональных дефицитов, совершенствования механизмов принятия управленческих решений и тиражирования опыта наиболее эффективных управленческих практик, а также с целью сопровождения профессионального роста руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики в части формирования дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
2.2. Задачи определяются федеральными и региональными тенденциями развития образования:
- выявление профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций и организация целевой методической помощи;
- повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки руководителей образовательных организаций путем обновления содержания дополнительных профессиональных программ с внедрением модулей по компенсации профессиональных дефицитов;
- проектирование мероприятий по обеспечению образовательной организации квалифицированными руководящими кадрами и организация работы с кадровым резервом.
3. Ожидаемые результаты
Применение Порядка позволит достичь следующих результатов:
- взаимодействие региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, в том числе по вопросам повышения уровня профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- ориентация на учет комплексных показателей деятельности руководителей образовательных организаций, взаимосвязанных с образовательными результатами;
- подготовка экспертов по проведению процедуры оценки эффективности;
- основа для разработки целевых программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций и принятия управленческих решений в муниципальных органах управления образования.
4. Основные принципы и направления оценки эффективности деятельности руководителей
4.1. Основные принципы, которые лежат в основе Порядка:
- использование комплексного анализа на основе разных групп показателей (учет результатов федеральных, региональных и муниципальных оценочных процедур);
- фиксирование профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций;
- соответствие критериев и показателей задачам;
- комплексный подход к оценке результата деятельности.
4.2. Направлениями оценки эффективности деятельности руководителей образовательной организации являются:
- качество управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- оценка уровня базовой подготовки обучающихся;
- оценка уровня подготовки обучающихся высокого уровня;
- оценка метапредметного и предметного результата деятельности;
- организации профессиональной ориентации, профильного и дополнительного образования обучающихся;
- организация получения образования обучающимися с ОВЗ;
- обеспечение деятельности для получения внешней оценки объективности результатов деятельности образовательной организации;
- создание условий осуществления образовательной деятельности;
- обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами и формирование резерва управленческих кадров;
- оценка компетенций руководителей образовательных организаций.
5. Сроки проведения, порядок проведения
Региональный мониторинг проводится ежегодно.
Подготовка приказа Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики о проведении оценки эффективности, формирование списка экспертов, обучение экспертов (ежегодно/июль).
Проведение оценочных мероприятий экспертами (июль - август).
Обработка сводной информации и заполненных экспертных карт региональным координатором (август).
Формирование методических рекомендаций по выявленным профессиональным дефицитам руководителей образовательных организаций (август).
6. Используемые источники информации для заполнения экспертных карт
Для оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций эксперты могут использовать данные:
- федеральный уровень: ФСН N ОО-1, ФСН N ОО-2;
- результаты федеральных, региональных и муниципальных оценочных процедур.
II. Алгоритм проведения процедуры оценки эффективности
7. Организационное и методическое сопровождение
7.1. Организационное и методическое сопровождение процедуры оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики осуществляет региональный координатор - Республиканское государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования" на основании приказа Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
7.2. Оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики проводится экспертами. Эксперты назначаются приказами учредителей из числа специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за работу с управленческими кадрами и кадровым резервом.
Для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, эксперты назначаются приказом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики из числа сотрудников Республиканского государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования".
7.3. Эксперты заполняют экспертные карты оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций; оформляют сводные протоколы экспертизы с указанием выявленных профессиональных дефицитов: направляют отчеты региональному координатору. Количество экспертов в муниципальном образовании зависит от количества образовательных организаций (1 эксперт на 10 образовательных организаций).
7.4. Региональный координатор:
- проводит обучение экспертом по работе с экспертной картой и источниками информации;
- анализирует полученные результаты оценочных мероприятий по муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики, образовательным организациям, подведомственных Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;
- формирует сводный отчет для Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и на основании полученных данных разрабатывает целевые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, методические рекомендации для специалистов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за работу с управленческими кадрами.
8. Проведение оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций
8.1. Оценка осуществляется в соответствии с показателями экспертной карты оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в системе Карачаево-Черкесской Республики.
8.2. Экспертная карта оформляется в соответствии с приложением к настоящему положению и должна включать все региональные показатели по направлению деятельности образовательной организации, определенные приказами Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2013 N 504 "Об утверждении перечней показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики" (с изменениями и дополнениями); от 14.07.2021 N 627 "Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Карачаево-Черкесской Республики" (с изменениями и дополнениями).
III. Использование результатов оценки
Результаты оценки эффективности используются для:
- принятия управленческих решений;
- разработки планов методического сопровождения руководителей образовательных организаций;
- формирования единых подходов к управлению качеством образования на территории Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования;
- распространения лучших практик управления образовательной организации на республиканском, муниципальном уровнях.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2021 г. N 531/1 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.