Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 24.02.2022 N 57-П
10. Оценка эффективности реализации государственной программы, методика оценки эффективности реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы предполагает достижение следующих показателей к 2027 году:
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Астраханской области с 82 до 84,5%;
- уровень вероятности возникновения межнациональных конфликтов на территории Астраханской области составит 1% ежегодно;
- степень охвата соотечественников за рубежом от планового значения составит 80% ежегодно;
- количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Астраханской области, сохранится в количестве 1 ед.;
- количество мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов в Астраханской области и их интеграцию в российское общество, составит 3 ед.;
- количество участников мероприятий в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Астраханской области составит 5210 чел.;
- увеличение охвата населения, участвующего в мероприятиях, направленных на развитие толерантности и этнокультурного многообразия, от общего числа жителей Астраханской области с 4,9 до 5,4%;
- увеличение уровня общероссийской гражданской идентичности до 83,5%;
- количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка на территории Астраханской области, составит 2800 чел.;
- увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, с 21,5 до 24 тыс. чел.;
- увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, с 35 до 37,5 тыс. чел.;
- увеличение доли участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка на территории Астраханской области, от общего числа обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Астраханской области до 18,2%;
- количество соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, составит 670 чел.;
- увеличение охвата участников мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, от общего числа мигрантов в Астраханской области до 1,4%;
- увеличение количества мигрантов, получивших поддержку в социально-культурной адаптации, до 300 чел.;
- количество социально-культурных проектов, реализованных с участием соотечественников, проживающих за рубежом, составит 2 ед.;
- увеличение охвата участников мероприятий, проводимых в рамках проектов государственно-общественного партнерства, от общего количества участников мероприятий, направленных на реализацию государственной национальной политики в Астраханской области, до 67,4%;
- количество мероприятий в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Астраханской области составит 10 ед.;
- количество человек, принявших участие в проектах государственно-общественного партнерства, составит 3510 чел.;
Показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации государственной программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями. Поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности посредством проведения мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития на территории Астраханской области;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении инвестиционной привлекательности Астраханской области посредством формирования положительного имиджа Астраханской области;
в росте эффективности использования этнокультурного потенциала региона;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия народов Российской Федерации, проживающих в Астраханской области, и соотечественников, проживающих за рубежом.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей.
Для определения эффективности реализации государственной программы проводится оценка:
- степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
Сi - оценка i-го показателя государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи, мероприятия;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го показателя государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
,
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
Fi - фактическое значение i-го показателя государственной программы (подпрограммы);
Pi - плановое значение i-го показателя государственной программы (подпрограммы).
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы), представленных в таблице раздела 7 "Ресурсное обеспечение государственной программы" государственной программы, из всех источников ресурсного обеспечения по формуле:
,
где:
Нр - степень эффективности использования средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Уровень финансирования реализации государственной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
,
где:
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
3. Оценка степени реализации мероприятий государственной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Mr - оценка степени реализации мероприятий государственной программы;
Nd - количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде;
N - количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде.
Расчет показателя достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы производится по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
,
где:
Р - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы);
F - фактическое значение показателя мероприятия государственной программы (подпрограммы);
V - плановое значение показателя мероприятия государственной программы (подпрограммы).
Показатель считается достигнутым при условии: F => V;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
Показатель считается достигнутым при условии: F <=V.
4. Комплексная оценка уровня эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
U = (Cel + Hp + Mr) / 3,
где:
U - комплексная оценка.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 85% и более.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет от 70 до 85%.
Если реализация государственной программы (подпрограммы) не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Государственный заказчик - координатор государственной программы ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации государственной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 24 февраля 2022 г. N 57-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.