Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 23.12.2021 г. N 787
Положение
об управлении проектами цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления проектами цифровой трансформации в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), предусмотренными ведомственной программой цифровой трансформации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 декабря 2020 г. N 876 (далее - Программа).
Разработка, согласование и утверждение ведомственных программ цифровой трансформации, а также осуществление мониторинга и контроля результатов их реализации осуществляются в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (далее соответственно - Положение о ведомственных программах, постановление Правительства Российской Федерации N 1646).
1.2. В настоящем Положении используются понятия и термины, определенные Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Положением о ведомственных программах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для целей настоящего Положения под функциональными требованиями понимаются основные требования в отношении результатов проекта цифровой трансформации, включая требования к функциональным возможностям создаваемого в рамках проекта цифровой трансформации технического решения, в том числе требования по защите информации, основные характеристики проекта цифровой трансформации, соответствующие потребностям пользователей в Министерстве (далее - функциональные требования).
1.3. В ходе исполнения Программы создаются и внедряются цифровые продукты, разработанные на основе продуктового и архитектурного подходов, включая цифровое проектирование сервисов. При этом достигаются трансформационные цели, такие как радикальное снижение транзакционных издержек, сроков оказания внутренних и внешних услуг, минимизация количества ошибок, переход к принятию решений, основанных на данных.
1.4. Управление проектами цифровой трансформации осуществляется в соответствии с настоящим Положением, определяющим:
а) функциональную структуру Министерства по управлению проектами цифровой трансформации, включая полномочия должностных лиц, структурных подразделений, а также коллегиальных органов управления и подведомственных организаций Министерства, осуществляющих указанные функции;
б) состав и содержание процессов деятельности Министерства по управлению проектами цифровой трансформации;
в) типовые формы документов, используемых Министерством в процессах управления проектами цифровой трансформации.
1.5. Планирование и реализация мероприятий по информатизации обеспечиваются с учетом положений подпункта "и" пункта 11 Положения о ведомственных программах, а также требований по защите информации, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты информации, методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, уполномоченного на реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, осуществление специальных и контрольных функций в области государственной безопасности.
1.6. Показатели результативности проектов цифровой трансформации должны соответствовать целям цифровой трансформации, установленным пунктом 16 Положения о ведомственных программах, а также следующим целям цифровой трансформации:
а) повышение открытости информации о деятельности государственных органов;
б) повышение уровня технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
в) обеспечение предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
II. Функциональная структура управления проектами цифровой трансформации
Орган управления проектами цифровой трансформации Министерства состоит из следующих организационных элементов (участников проектов цифровой трансформации):
2.1. Руководитель цифровой трансформации - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, ответственный за цифровую трансформацию Министерства.
Руководитель цифровой трансформации в части управления проектами цифровой трансформации:
а) разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение Программы, осуществляет общую административную поддержку указанных проектов цифровой трансформации, обеспечивает единство и комплексность реализации Программы в целом, достижение целей и значений показателей ее эффективности и результативности;
б) обеспечивает соответствие реализуемых проектов цифровой трансформации при осуществлении деятельности по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры положениям единой технической политики ведомственных программ цифровой трансформации, одобренной президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - единая техническая политика);
в) инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе руководит деятельностью по реинжинирингу административных процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, осуществляемому в рамках реализации мероприятий Программы;
г) осуществляет координацию работы структурного подразделения Министерства, ответственного за цифровую трансформацию, и Службы технического заказчика, требования к функциям которых определены пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения;
д) организует разрешение разногласий между участниками проекта цифровой трансформации.
2.2. Структурное подразделение Министерства, ответственное за цифровую трансформацию, - подразделение, уполномоченное осуществлять функции по управлению проектами цифровой трансформации Министерства, включая оценку обоснованности и целесообразности такого внедрения, а также приоритизации очередности реализации проектов цифровой трансформации (далее - Департамент цифровой трансформации).
Департамент цифровой трансформации:
а) осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 2.1 Положения о Департаменте цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 11 февраля 2021 г. N 63;
б) координирует работу и осуществляет постановку задач для Службы технического заказчика;
в) осуществляет формирование и представление отчетов о реализации ведомственной программы цифровой трансформации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации N 1646.
2.3. Функциональный заказчик - структурное подразделение Министерства, в интересах обеспечения функций и решения задач которого был сформирован проект цифровой трансформации.
Куратор проекта цифровой трансформации - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (далее - заместитель Министра), в подчинении которого в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра находится функциональный заказчик.
Функциональный заказчик осуществляет:
а) описание идеи проекта цифровой трансформации, включая определение проблематики, цели, показателей результативности проекта цифровой трансформации, отражающих планируемые сутевые, а также социально-экономические эффекты от реализации предлагаемого проекта цифровой трансформации, планируемого объема финансового обеспечения и иных параметров по форме согласно приложению к настоящему Положению, а также функциональных требований;
б) согласование сведений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, с Департаментом цифровой трансформации в порядке, предусмотренном разделами IV, V настоящего Положения, в целях оценки соответствия планируемых к внедрению технических решений целям, задачам, показателям результативности и эффективности цифровой трансформации до осуществления соответствующей закупки;
в) подготовку документов для осуществления закупки товаров, работ, услуг в отношении создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, иных технических решений в рамках проектов цифровой трансформации в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 161 "О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Приказ о контрактной службе), включая заключение государственных контрактов;
г) обеспечение приемки промежуточных и окончательных результатов проекта цифровой трансформации и их согласование с Департаментом цифровой трансформации;
д) участие в проведении мониторинга реализации проекта цифровой трансформации, в том числе в части предоставления сведений по показателям проектов цифровой трансформации Программы, за реализацию которых является ответственным, в соответствии с регламентом организации работы по подготовке ведомственной программы цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения о ведомственных программах (далее - Регламент организации работы по подготовке ВПЦТ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту;
е) планирование и управление организационными изменениями в структуре, процессах, внутренней нормативной документации, системе ключевых показателей эффективности и показателей процессов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках их цифровой трансформации и внедрения информационных технологий;
ж) определение должностных лиц, ответственных со стороны функционального заказчика за обеспечение требований по информационной безопасности при реализации проектов цифровой трансформации;
з) обеспечение методологической поддержки участников цифровой трансформации на всех этапах жизненного цикла проекта цифровой трансформации в рамках компетенции;
и) выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением и иными правовыми актами Министерства.
2.4. Руководитель проекта цифровой трансформации - уполномоченное Куратором проекта цифровой трансформации должностное лицо функционального заказчика, ответственное за результаты проекта цифровой трансформации.
Руководитель проекта цифровой трансформации:
а) несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов проекта цифровой трансформации в установленные Программой сроки и в рамках установленного Программой финансового обеспечения проекта цифровой трансформации;
б) осуществляет организацию и руководство работами проекта цифровой трансформации, включая принятие необходимых организационных мер по оформлению прав на создаваемые (приобретаемые) в рамках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг объекты интеллектуальной собственности (информационные системы, программы для ЭВМ и базы данных, компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры), в том числе постановку таких объектов на учет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также представление в Департамент цифровой трансформации сведений для внесения в федеральную государственную информационную систему координации информатизации (далее - ФГИС КИ);
в) инициирует создание (при необходимости) рабочих групп проекта цифровой трансформации;
г) организует мониторинг реализации проекта цифровой трансформации, в том числе формирование и актуализацию документов и данных, включая информацию об исполнении бюджета по соответствующим направлениям расходования.
2.5. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации - подведомственное учреждение Министерства, обеспечивающее реализацию функций по управлению проектами цифровой трансформации, управлению архитектурой ключевых информационных систем и формированию отраслевой экспертизы (далее - Служба технического заказчика), а также по управлению реализацией иных мероприятий Программы, направленных на обеспечение эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственных органов.
2.5.1. Служба технического заказчика осуществляет следующие полномочия:
а) организационно-методическое сопровождение проектов цифровой трансформации в части формирования технических требований к закупаемым товарам, работам и услугам по созданию, развитию, эксплуатации или использованию информационно-телекоммуникационных технологий, выводу из эксплуатации информационных систем (компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры) на основе функциональных требований, а также проведения экспертизы функциональных и технических требований, документации об осуществлении закупок, отчетной документации на предмет соответствия разрабатываемых технических решений общей информационно-телекоммуникационной архитектуре Министерства (далее - ИТ-архитектура);
б) сопровождение информационных систем в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2021 г. N 430 "Об исполнении функций по сопровождению информационных систем на базе службы технического заказчика";
в) создание и развитие информационных систем;
г) формирование предложений по обеспечению выполнения функций Руководителя цифровой трансформации и Департамента цифровой трансформации, предусмотренных настоящим Положением;
д) предоставление аналитических, консультационных, справочных, методических (методологических) и информационных услуг по вопросам реализации проектов цифровой трансформации в рамках компетенции.
2.5.2. Сотрудники, входящие в состав Службы технического заказчика, должны обладать компетенциями бизнес-анализа, системного анализа, выявления потребностей конечных пользователей и другими компетенциями, необходимыми для реализации проектов цифровой трансформации.
2.5.3. При необходимости допускается перераспределение задач и полномочий между Департаментом цифровой трансформации и Службой технического заказчика (с закреплением в установленном порядке).
2.6. Главный архитектор - должностное лицо Службы технического заказчика или Департамента цифровой трансформации, ответственное за формирование и развитие общей ИТ-архитектуры Министерства, а также формирование предложений по выработке единой технической политики Министерства.
Главный архитектор несет ответственность за:
а) соответствие ИТ-архитектуры единой технической политике;
б) обеспечение организационной, семантической и технической совместимости внедряемых информационных систем, компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и иных технических решений, а также согласованности их функций во избежание дублирования;
в) обеспечение унификации и стандартизации архитектурных и технических решений Министерства, разрабатываемых в рамках ведомственной программы цифровой трансформации.
III. Инициирование проектов цифровой трансформации
3.1. Инициирование проектов цифровой трансформации осуществляется в рамках процессов формирования и корректировки Программы, определенных постановлением Правительства Российской Федерации N 1646.
IV. Подготовка проектов цифровой трансформации
4.1. Внедрение проектов цифровой трансформации на сумму, равную или превышающую 5 миллионов рублей, подлежит согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр).
4.2. Внедрение проектов цифровой трансформации на сумму, не превышающую 5 миллионов рублей, подлежит согласованию с Куратором проекта цифровой трансформации. Внедрение указанных проектов может быть вынесено на согласование с Министром в случае принятия такого решения Куратором проекта цифровой трансформации.
4.3. Для подготовки проекта цифровой трансформации функциональный заказчик обеспечивает разработку и согласование с Департаментом цифровой трансформации обоснования проекта цифровой трансформации в срок не позднее чем за 2 недели до планируемой даты согласования проекта с Министром или Куратором проекта цифровой трансформации по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Направление материалов в Департамент цифровой трансформации осуществляется с использованием системы электронного документооборота.
4.4. Департаментом цифровой трансформации осуществляется предварительная оценка характеристик планируемого к реализации проекта цифровой трансформации, в том числе на предмет наличия заявленных объемов и источников финансового обеспечения. При необходимости Департаментом цифровой трансформации в адрес функционального заказчика с использованием системы электронного документооборота направляются рекомендации по доработке презентационных материалов в срок не позднее чем за неделю до планируемой даты согласования проекта с Министром или Куратором проекта цифровой трансформации.
4.5. Функциональный заказчик обеспечивает доработку презентационных материалов и согласование проекта цифровой трансформации с Министром или Куратором проекта цифровой трансформации.
4.6. С момента принятия Министром или Куратором проекта цифровой трансформации решения о целесообразности реализации проекта цифровой трансформации функциональный заказчик в срок не позднее 5 рабочих дней обеспечивает утверждение распоряжения Руководителя цифровой трансформации об определении Руководителя проекта цифровой трансформации.
4.7. Включение проектов цифровой трансформации в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации N 1646 и Регламентом организации работы по подготовке ВПЦТ.
4.8. Обеспечение предусмотренного настоящим Положением согласования проектов цифровой трансформации, запланированных к реализации в текущем финансовом году, осуществляется в срок не позднее 1 марта текущего финансового года. Внесение сведений о мероприятиях указанных проектов цифровой трансформации в Программу осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом организации работы по подготовке ВПЦТ.
V. Реализация проектов цифровой трансформации
5.1. Руководитель проекта цифровой трансформации, определенный распоряжением, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего Положения, направляет с использованием системы электронного документооборота в Департамент цифровой трансформации функциональные требования реализации проекта цифровой трансформации.
5.2. Департамент цифровой трансформации совместно со Службой технического заказчика, а при необходимости - при участии экспертной организации обеспечивает рассмотрение функциональных требований в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их получения. На основе представленной Руководителем проекта цифровой трансформации информации Департаментом цифровой трансформации вносятся сведения о начале проекта и о его результатах в ФГИС КИ в порядке, предусмотренном Регламентом организации работы по подготовке ВПЦТ, с учетом требований приказа Минэкономразвития России от 15 апреля 2021 г. N 190 "Об организации деятельности в Минэкономразвития России по обеспечению размещения в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры".
5.3. Служба технического заказчика в срок не позднее 7 рабочих дней проводит оценку качества представленных функциональных требований с точки зрения удовлетворения заявленным потребностям функционального заказчика и достаточности информации, содержащейся в функциональных требованиях, для подготовки технического задания на внедрение технического решения, а также на предмет соответствия технического решения ИТ-архитектуре и единой технической политике с участием Главного архитектора.
5.4. По результатам экспертизы Служба технического заказчика направляет экспертное заключение в Департамент цифровой трансформации.
5.5. Департамент цифровой трансформации в срок не позднее 5 рабочих дней на основании выводов, полученных по результатам экспертизы, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Положения, обеспечивает принятие одного из следующих решений:
а) о согласовании функциональных требований;
б) о необходимости доработки функциональных требований и повторного направления на рассмотрение.
Основаниями для доработки функциональных требований является, в частности, отсутствие исчерпывающего перечня функциональных требований к планируемым к внедрению техническим решениям, их несоответствие требованиям законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации, в том числе в части обязанности использования российского программного обеспечения, а также их несоответствие мерам по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, требованиям единой технической политики, правовым актам и соглашениям Министерства.
Информация о согласовании или необходимости доработки функциональных требований направляется Руководителю проекта цифровой трансформации с использованием системы электронного документооборота.
5.6. Руководитель проекта цифровой трансформации в срок не позднее 5 рабочих дней обеспечивает доработку и направление в Департамент цифровой трансформации с использованием системы электронного документооборота уточненных функциональных требований.
5.7. В результате согласования функциональных требований Службой технического заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней обеспечивается:
формирование технических требований (техническое задание) к закупаемым товарам, работам и услугам либо уточнение таких требований, если в составе функциональных требований был представлен проект технического задания;
подготовка предложений по критериям оценки конкурсных заявок и значимости таких критериев согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в случае проведения открытого конкурса.
5.8. Информация, предусмотренная пунктом 5.5 настоящего Положения, направляется Департаментом цифровой трансформации Руководителю проекта цифровой трансформации с использованием системы электронного документооборота в целях обеспечения организации функциональным заказчиком закупки соответствующего технического решения в срок не позднее 31 мая текущего года и последующего исполнения государственного контракта в порядке, предусмотренном Законом о закупках и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также Приказом о контрактной службе.
5.9. В случае если в рамках реализации проекта цифровой трансформации создаются (приобретаются) объекты интеллектуальной собственности (государственные информационные системы, программы для ЭВМ, базы данных, компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры), Руководитель проекта цифровой трансформации обеспечивает наличие в составе передаваемой отчетной документации поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, позволяющих обеспечить оформление прав на такие объекты, а также обеспечивает их постановку на учет, в том числе в национальном фонде алгоритмов и программ для ЭВМ, регистрацию прав на такие объекты в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
VI. Мониторинг проектов цифровой трансформации
6.1. В срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации N 1646, Руководителем цифровой трансформации обеспечивается представление в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, необходимых для проведения указанным Министерством мониторинга реализации Программы.
6.2. В целях реализации требований, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения, организация мониторинга реализации проекта цифровой трансформации, в том числе формирование и актуализация документов и данных, включая информацию об исполнении бюджета по соответствующим направлениям расходования, сведения об отклонениях по срокам исполнения и затратам бюджетных средств, осуществляется Руководителем проекта цифровой трансформации на ежемесячной основе, а также по запросу Департамента цифровой трансформации о предоставлении промежуточных результатов реализации проекта цифровой трансформации в форме отчета о статусе проекта цифровой трансформации.
6.3. Руководитель проекта цифровой трансформации в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения запроса, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Положения, готовит и представляет с использованием системы электронного документооборота в Департамент цифровой трансформации отчет о статусе проекта цифровой трансформации.
6.4. Департамент цифровой трансформации совместно со Службой технического заказчика в срок не позднее 5 рабочих дней обеспечивает рассмотрение отчета о статусе проекта цифровой трансформации для проведения анализа причин отклонений (при их наличии) и прогноза дальнейшего хода реализации проекта цифровой трансформации.
6.5. Служба технического заказчика в срок, предусмотренный пунктом 6.4 настоящего Положения, формирует экспертное заключение, содержащее анализ причин отклонений и прогноз дальнейшего хода реализации проекта цифровой трансформации, и передает заключение в Департамент цифровой трансформации.
6.6. В случае необходимости получения дополнительной информации от Руководителя проекта цифровой трансформации для подготовки Службой технического заказчика экспертного заключения срок, предусмотренный пунктом 6.4 настоящего Положения, может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.
6.7. Департамент цифровой трансформации совместно с функциональным заказчиком и Службой технического заказчика в срок не позднее 5 рабочих дней с момента подготовки экспертного заключения рассматривает экспертное заключение и отчет о статусе проекта цифровой трансформации и принимает управленческие решения по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
VII. Внесение изменений в проекты цифровой трансформации
7.1. Реализация проекта цифровой трансформации осуществляется в соответствии с Программой. Основаниями для внесения изменений в проект цифровой трансформации могут быть:
а) основания, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации N 1646;
б) выводы Службы технического заказчика о несоответствии технических решений проектов цифровой трансформации общей ИТ-архитектуре или единой технической политике;
в) обоснованные мнения участников проекта цифровой трансформации, а также экспертов и организаций, осуществляющих экспертную оценку проектов цифровой трансформации, относительно актуальности целей, задач и способов реализации проекта цифровой трансформации с учетом имеющихся рисков, а также с учетом возможностей по повышению выгод от реализации проекта цифровой трансформации;
г) обоснованные мнения представителей функционального заказчика относительно характеристик результата проекта, основанные на полученных промежуточных результатах.
Под обоснованным мнением, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 7.1 настоящего Положения, понимается развернутое описание позиции по предмету изменения проекта цифровой трансформации, направленной в адрес участников проекта цифровой трансформации, иных заинтересованных сторон с использованием системы электронного документооборота.
7.2. Руководитель проекта цифровой трансформации готовит запрос на изменение проекта цифровой трансформации в порядке, предусмотренном Регламентом организации работы по подготовке ВПЦТ.
VIII. Завершение проектов цифровой трансформации
8.1. Плановое завершение проекта цифровой трансформации.
8.1.1. Проект решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации подготавливается Руководителем проекта цифровой трансформации. К проекту решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации прилагается отчет о реализации проекта цифровой трансформации, содержащий информацию о достигнутых результатах проекта цифровой трансформации, освоенных бюджетных средствах.
8.1.2. Проект решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации согласовывается последовательно руководителем функционального заказчика, руководителем Департамента цифровой трансформации с использованием системы электронного документооборота и утверждается Руководителем цифровой трансформации.
8.1.3. Решение о плановом завершении проекта цифровой трансформации в результате утверждения Руководителем цифровой трансформации вносится Департаментом цифровой трансформации в Программу с использованием ФГИС КИ в порядке, предусмотренном Регламентом организации работы по подготовке ВПЦТ.
8.2. Прекращение или приостановление проекта цифровой трансформации.
8.2.1. В ходе реализации проекта цифровой трансформации Руководитель проекта цифровой трансформации может инициировать процедуру прекращения проекта, которая означает его досрочное завершение без возможности возобновления, или процедуру приостановления проекта цифровой трансформации, которая означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
8.2.2. Основаниями для прекращения или приостановления проекта могут являться:
а) основания, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации N 1646;
б) иные основания для изменения, в том числе изменения Программы в связи с обстоятельствами, которые находятся вне компетенции Министерства.
8.2.3. Руководителем проекта цифровой трансформации осуществляется подготовка проекта решения о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации. К проекту решения о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации прилагается отчет о реализации проекта цифровой трансформации с указанием оснований его прекращения или приостановки.
8.2.4. Проект решения о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации последовательно согласовывается руководителем функционального заказчика, Департаментом цифровой трансформации с использованием системы электронного документооборота и утверждается Руководителем цифровой трансформации.
8.2.5. Проект цифровой трансформации считается прекращенным или приостановленным с даты утверждения соответствующего решения Руководителем цифровой трансформации.
8.2.6. Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или приостановления проекта цифровой трансформации регулируется законодательством Российской Федерации.
8.2.7. Решение о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации в результате утверждения Руководителем цифровой трансформации вносится Департаментом цифровой трансформации в ФГИС КИ в порядке, предусмотренном Регламентом организации работы по подготовке ВПЦТ.
IX. Нормативные методические документы цифровой трансформации
9.1. Приказ Минэкономразвития России от 30 декабря 2020 г. N 876 "Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации на 2021-2023 годы".
9.2. Приказ Минэкономразвития России от 11 февраля 2021 г. N 63 "Об утверждении Положения о Департаменте цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации".
9.3. Приказ Минэкономразвития России от 15 апреля 2021 г. N 190 "Об организации деятельности в Минэкономразвития России по обеспечению размещения в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры".
9.4. Приказ Минэкономразвития России от 26 мая 2021 г. N 145 "Об утверждении устава федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр".
9.5. Типовое положение об управлении проектами цифровой трансформации, одобренное протоколом Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 9 июня 2020 г. N 10.
9.6. Типовые технические требования к выполнению работ по обеспечению деятельности службы технического заказчика проектов цифровой трансформации, утвержденные протоколом Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 5 февраля 2021 г. N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.