В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Ревда, Дума городского округа Ревда решила:
1. Внести в Положение о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 N 444, следующие изменения:
1.1. статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
1.2. часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Должность председателя Счетной палаты относится к муниципальным должностям.
Должности инспекторов Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.";
1.3. в абзаце втором части 4 статьи 4 слова "в соответствии с настоящим Положением" заменить словами "по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты";
1.4. часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой городского округа Ревда сроком на пять лет.";
1.5. статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Требования к кандидатам на должность председателя и инспекторов Счетной палаты
1. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа Ревда, и иных муниципальных правовых актов городского округа Ревда применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должности инспектора Счетной палаты устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.";
1.6. в части 4 статьи 7 слово "зависимости" заменить словом "независимости";
1.7. статью 7 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Председатель Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы городского округа Ревда в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.8. статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Ревда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа Ревда, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Ревда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности городского округа Ревда, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Ревда, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Ревда и имущества, находящегося в собственности городского округа Ревда;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Ревда, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Ревда, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Ревда, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Ревда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Ревда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа Ревда и Главе городского округа Ревда;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Ревда, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа Ревда, в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Ревда и нормативными правовыми актами Думы городского округа Ревда.
2. Счетная палата является субъектом правотворческой инициативы и вправе вносить проекты муниципальных правовых актов.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Ревда;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.9. часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.10. часть 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Счетной палаты подлежат поручения Думы городского округа Ревда и предложения Главы городского округа Ревда, направленные в Счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. В случае не включения поручений и предложений в план работы Счетная палата представляет в 10-дневный срок в Думу городского округа Ревда и Главе городского округа Ревда письменный ответ с мотивированным обоснованием.";
1.11. в части 5 статьи 11 слова "главы городского округа" заменить словами "предложения Главы городского округа";
1.12. пункт 5 статьи 14 признать утратившей силу;
1.13. пункт 8 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"8) утверждает должностные инструкции инспекторов Счетной палаты;";
1.14. пункт 9 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении инспекторов Счетной палаты";
1.15. пункт 10 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"10) издает приказы, распоряжения в пределах своей компетенции;";
1.16. пункт 12 статьи 14 признать утратившим силу
1.17. статью 15 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.18. статью 16 изложить в новой редакции:
"Статья 16. Предоставление информации Счетной палате
1. Органы и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.19. из части 1 статьи 17 исключить слова "их рассмотрения";
1.20. в части 1 статьи 17 после слов "по устранению выявленных" добавить слова "бюджетных и иных";
1.21. часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
1.22. часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.";
1.23. часть 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.";
1.24. часть 8 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.25. часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"6. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.26. статью 19 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.27. Положение дополнить статьей 22 в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты
1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Ревда.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Свердловской области.".
2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью.
Глава городского округа Ревда |
Т.А. Клепикова |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 59 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате городского округа Ревда"
Вступает в силу с 26 февраля 2022 г
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 25 февраля 2022 г. N 7