Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Москаленского муниципального района
от 19.01.2022 N 20
Методические указания
по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Москаленского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Москаленского муниципального района Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Москаленского муниципального района Омской области (далее - тарифы).
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 июля 2015 года N 161/42 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору (соглашению), подтверждающему право осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченными в сфере организации транспортного обслуживания населения, обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
"маршрут" - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
"период регулирования" - период времени, на который устанавливаются тарифы;
"базовый период" - временной интервал (квартал, полугодие, три квартала), предваряющий период регулирования;
"предшествующий период" - календарный год, предваряющий базовый период;
"регулируемая услуга" - перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Москаленского муниципального района Омской области.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Установление тарифов производится Советом Москаленского муниципального района Омской области по инициативе перевозчика или по собственной инициативе.
Установление тарифа Советом Москаленского муниципального района Омской области осуществляется после проведения Администрацией Москаленского муниципального района Омской области (далее - Администрация) экономической и технической экспертизы материалов, предоставленных перевозчиками.
4. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в Администрацию заявления перевозчика об установлении тарифа.
В заявлении об установлении тарифа указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
- требование, с которым заявитель обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью, при ее наличии.
5. К заявлению прикладываются следующие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных перевозчиком:
1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) учредительные документы (для юридических лиц);
4) учетная политика перевозчика;
5) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
6) бухгалтерская, налоговая отчетность за предшествующий период регулирования (в случае представления отчетности на бумажном носителе - отметка налогового органа, в случае представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи - квитанция о приеме) и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату (для организаций, применяющих общую систему налогообложения). Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима налогообложения (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) учетные регистры доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за базовый период и предшествующий период регулирования;
10) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования транспортными средствами;
11) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования на объекты недвижимого имущества, используемые при осуществлении регулируемой деятельности, и технические паспорта данных объектов;
12) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
13) паспорт маршрута;
14) карта маршрута регулярных перевозок;
15) договор (соглашение), подтверждающий право осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным Администрацией;
16) эксплуатационные показатели работы маршрута (Таблицы 1, 2, 3, 4 Приложения к Методическим указаниям);
17) фактические затраты за базовый период и предшествующий период регулирования, расчетные затраты на период регулирования:
- на оплату труда (Таблицы 5, 6 Приложения к Методическим указаниям);
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо, смазочные материалы (Таблицы 7.1, 7.2, 8 Приложения к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт (Таблицы 9, 10 Приложения к Методическим указаниям);
- на замену автомобильных шин (Таблица 11 Приложения к Методическим указаниям);
- на амортизационные отчисления (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям);
- на прочие расходы (Таблица 13 Приложения к Методическим указаниям);
- на общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы (Таблица 14 Приложения к Методическим указаниям);
18) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты перевозчика (договоры, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты, бухгалтерские и налоговые регистры учета и иные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы);
19) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
20) расчет тарифа (Таблица 15 Приложения к Методическим указаниям);
21) расчет прибыли для установления тарифов;
22) перспективный план инвестиционных вложений в случае его разработки.
6. Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика.
7. Рассмотрение заявления, проведение экономической и технической экспертизы предоставленных перевозчиками материалов, подготовка экспертного заключения осуществляется Администрацией в срок - не более 30 календарных дней. Проект решения об установлении тарифа и экспертное заключение направляется в течение 3-х рабочих дней в Совет Москаленского муниципального района Омской области.
8. В случае отсутствия заявления перевозчика об установлении тарифов Совет Москаленского муниципального района по собственной инициативе на основании материалов, имеющихся в распоряжении Администрации, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров на период регулирования.
9. Перевозчик обязан представить в Администрацию по ее мотивированному запросу дополнительные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе. Срок представления таких сведений определяется Администрацией, но не может быть менее 7 рабочих дней.
По требованию Администрации необходимые сведения должны быть представлены перевозчиком дополнительно в электронном формате.
10. Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев. Для перевозчиков, указанных в пункте 19 Методических указаний, тарифы могут устанавливаться сроком действия до конца текущего календарного года.
II. Принципы и методы расчета тарифов
11. Тарифы устанавливаются в рублях за один пассажиро-километр.
12. Совет Москаленского муниципального района устанавливает предельные уровни тарифов.
13. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
Обоснованными признаются представленные в Администрацию документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчика, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством.
14. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по разным видам перевозок.
15. В случае если перевозчик кроме оказания регулируемых услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
16. Обоснованность плановых (расчетных) значений расходов (цен) определяется Администрацией с использованием представленных перевозчиком следующих источников информации о ценах (тарифах) и расходах:
1) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
2) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
3) рыночные цены и тарифы на потребляемые перевозчиком товары (работы, услуги), сложившиеся на территории Омской области и других субъектов Российской Федерации, в том числе на организованных торговых площадках;
4) цены базового периода по данным бухгалтерского учета с применением на период регулирования индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
17. По решению Администрации тарифы могут устанавливаться:
- дифференцированными по населенным пунктам;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам;
- дифференцированными по классам транспортных средств.
18. Транспортные средства классифицируются в зависимости от габаритной длины по классам:
- особо малый - длина до 5 м включительно;
- малый - длина свыше 5 м и до 7,5 м включительно;
- средний - длина свыше 7,5 м и до 10 м включительно;
- большой - длина свыше 10 м и до 16 м включительно;
- особо большой - длина свыше 16 м.
19. Расчет и установление тарифов производится на основании планируемых показателей деятельности для следующих перевозчиков:
- ранее не оказывавших регулируемую услугу;
- обратившихся за установлением тарифа в связи с введением в эксплуатацию класса транспортных средств, ранее не использовавшегося при осуществлении регулируемой услуги;
- обратившихся за установлением тарифа на территории населенного пункта, если ранее для такого населенного пункта не был установлен тариф, дифференцированный по территориальному признаку согласно абзацу 2 пункта 17 Методических указаний.
20. Для пересмотра ранее установленных тарифов перевозчики в обязательном порядке представляют в Администрацию фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды.
В случае непредставления в Администрацию сведений о фактических затратах за базовый и предшествующий периоды регулирования, а также документов, обосновывающих данные затраты, Администрация отказывает в пересмотре тарифов.
21. Установление тарифов дифференцировано по отдельным перевозчикам.
При установлении тарифов Администрация исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика. К экономически необоснованным расходам перевозчика относятся, в том числе, выявленные на основании представленных перевозчиком данных и иных материалов:
1) расходы перевозчика в предшествующем периоде регулирования, не связанные с осуществлением перевозок пассажиров и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;
2) учтенные при установлении тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.
В случае если при установлении тарифов на основании представленных перевозчиком данных выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, указанные расходы учитываются Администрацией при установлении тарифов на следующий период регулирования.
Если перевозчик добился экономии расходов (использование ресурсосберегающих технологий, эффективное ведение хозяйства, высокая организация труда), учтенных при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, величина сэкономленных расходов остается в распоряжении перевозчика только в случае представления перевозчиком в Администрацию документов, обосновывающих и фактически подтверждающих проведение мероприятий по сокращению расходов.
III. Эксплуатационные показатели работы на маршруте
22. Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом перевозчик представляет расчетные таблицы 1, 2, 3, 4 в соответствии с Приложением к Методическим указаниям:
- информацию о наличии подвижного состава;
- расчет нормативного пробега транспортных средств исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута;
- расчет машино-часов работы на маршруте согласно графику движения подвижного состава;
- расчет фактического и планируемого объема перевозок пассажиров.
23. Протяженность маршрута определяется согласно данным реестра маршрутов регулярных перевозок. Если движение подвижного состава на маршруте осуществляется по разным расписаниям, протяженность маршрута определяется с учетом расстояния между остановочными пунктами, указанного в соответствующем паспорте маршрута.
24. Количество единиц подвижного состава, необходимого для оказания регулируемой услуги, определяется согласно реестру маршрутов регулярных перевозок и выданным картам маршрута регулярных перевозок.
25. Расчет количества перевезенных пассажиров (пассажирооборота) проводится на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах. Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих какие-либо виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда.
Если данные о выручке отсутствуют, то объем перевозок пассажиров определяется на основании:
- данных об обследовании пассажиропотока (пассажирооборота), проведенного организацией, специализирующейся в области организации перевозок;
- данных о пассажиропотоке (пассажирообороте), полученных с использованием специальных технических средств для исследования пассажиропотока (датчиков учета пассажиров).
При расчете тарифов для перевозчиков, указанных в пункте 19 Методических указаний, планируемый объем перевозок пассажиров определяется на основании данных о количестве перевезенных пассажиров (пассажирообороте), имеющихся в Администрации.
IV. Расчет по статьям затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг
26. Затраты на оплату труда (Таблицы 5, 6 Приложения к Методическим указаниям).
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов автобусов.
Затраты на оплату труда формируются исходя из:
- расчетной численности водителей и кондукторов;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом РФ.
Численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию в соответствии с особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденными приказом Минтранса России от 16 октября 2020 года N 424, и баланса рабочего времени в периоде регулирования.
27. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
28. Затраты на топливо, смазочные материалы (Таблицы 7.1, 7.2, 8 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются:
1) для автомобильного транспорта - затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки.
Затраты определяются исходя из:
- расхода топлива и смазочных материалов, рассчитанного в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;
- нормативного пробега транспортных средств;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 16 Методических указаний.
В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях:
- работа автотранспорта в зимнее время года (с 1 ноября по 15 апреля) - до 12%,
- работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров - до 10%,
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет - до 5%; более восьми лет - до 10%.
29. Затраты на техническое обслуживание и ремонт (Таблицы 9, 10 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего, капитального и капитально-восстановительного) автобусов, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтных рабочих.
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из:
- штатной численности, но не выше нормативной численности ремонтных рабочих, определенной "Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства", утвержденными приказом Госстроя РФ от 01 октября 1999 года N 69 (далее - Нормативы);
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.
Расчет отчислений на социальные нужды ремонтных рабочих производится по установленным законодательством нормативам на обязательные отчисления.
Затраты на материалы и запасные части на ремонт автобусов определяются исходя из:
- расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов на 1000 км пробега;
- нормативного пробега транспортных средств.
В случае отсутствия у перевозчика принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, затраты на техническое обслуживание и ремонт определяются исходя из:
- периодичности выполнения технического обслуживания и ремонта в соответствии с Нормативами;
- нормативного пробега транспортных средств;
- договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
30. Затраты на замену автомобильных шин (Таблица 11 Приложения к Методическим указаниям).
Затраты на замену автомобильных шин определяются исходя из:
- среднестатистического пробега автомобильных шин по маркам подвижного состава, определенного на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002 года;
- количества ходовых шин, нормативного пробега транспортных средств;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 16 Методических указаний.
31. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автобусов в периоде регулирования определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям).
32. В состав прочих расходов включаются:
1) арендная плата за владение и (или) пользование имуществом, используемым при осуществлении перевозок.
Расходы на аренду определяются Администрацией исходя из величины амортизации, налога на имущество и землю и других обязательных платежей, относящихся к арендуемому имуществу, но в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень;
2) проценты, уплачиваемые перевозчиком за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов) с целью пополнения оборотных средств для приобретения топлива, смазочных материалов, шин, оплаты труда;
3) расходы на услуги автовокзалов.
33. Общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы (Таблица 14 Приложения к Методическим указаниям).
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов деятельности.
Расшифровка накладных расходов производится по статьям затрат с приложением расчетов по отдельным статьям затрат на период регулирования и документов, подтверждающих и обосновывающих фактические и расчетные затраты перевозчика.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
В случае отсутствия в учетной политике перевозчика способа распределения накладных расходов или невозможности определения базы распределения накладных расходов согласно учетной политике перевозчика, Администрация самостоятельно определяет базу распределения таких расходов (машино-часы, пробег, количество подвижного состава, доходы, численность водителей и кондукторов, затраты на оплату труда водителей и кондукторов, нормативная численность административно-управленческого персонала), исходя из принципа возмещения перевозчику расходов в эффективном и необходимом объеме для осуществления регулируемого вида деятельности.
V. Прибыль на регулируемые услуги
34. Расходы из прибыли включают в себя:
1) капитальные вложения (инвестиции) на обновление подвижного состава;
Лизинговые платежи на приобретение подвижного состава могут рассматриваться только в качестве источника капитальных вложений;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
Перевозчик для обоснования расходов на инвестиции разрабатывает и представляет в Администрацию перспективный план капитальных вложений.
Перспективный план капитальных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет их экономической эффективности.
Расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли не могут превышать 20 процентов расходов перевозчика, учтенных при установлении тарифа.
VI. Расчет тарифов на регулируемые услуги
35. Тариф, дифференцированный по отдельным перевозчикам (Т), рассчитывается по формуле:
где:
- затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг, тыс. руб.;
- прибыль на регулируемые услуги, тыс. руб.;
- размер производимой корректировки расходов в соответствии с пунктом 21 Методических указаний, тыс. руб.;
- пассажиропоток, тыс. чел. (пассажирооборот, тыс. пасс.-км).
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Главы Москаленского муниципального района Омской области от 19 января 2022 г. N 20 "Об утверждении Методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.