Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента ветеринарии
Ярославской области
от 25.02.2022 N 3
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации специалистов в области ветеринарии
1. В разделе 1:
1.1. В абзаце втором пункта 1.3 слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента".
1.2. В пункте 1.5 слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента".
1.3. Пункты 1.8, 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.8. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
- уведомление о записи на прием в департамент, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, и прилагаемых к нему копий документов, содержащее сведения о факте приема заявления и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме заявления и копий документов;
- уведомление о результатах рассмотрения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, и прилагаемых к нему копий документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
- уведомление о совершении межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- уведомление о результатах межведомственного запроса, совершенного в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Уведомление о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал направляется департаментом не позднее дня завершения выполнения административных процедур.
1.9. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в департаменте с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"."
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.".
2.2. Подпункт 2.5.2 пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. Сроки выдачи (направления) документов заявителю:
- в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении заявления об аттестации, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 данного раздела Административного регламента, либо наличия у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления документы подлежат возврату заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов (в случае если основания для отказа будут выявлены по результатам получения информации (документов) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации (документов) в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
- в случае соблюдения заявителем формы заявления об аттестации, приведенной в приложении 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.05.2017 N 212 "Об утверждении формы заявления об аттестации специалистов в области ветеринарии и порядка проведения проверки знаний специалистами в области ветеринарии актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации, и практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов" (далее - приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.05.2017 N 212), и представления копий всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента, срок направления заявителю уведомления о дате и месте проведения квалификационного экзамена составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов;
- в случае соблюдения заявителем формы заявления об аттестации, приведенной в приложении 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.05.2017 N 212, и представления копий всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых департаментом в соответствии с подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента в порядке межведомственного информационного взаимодействия, срок направления заявителю уведомления о дате и месте проведения квалификационного экзамена составляет 5 рабочих дней со дня поступления в департамент всех необходимых документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- срок направления (вручения) заявителю копии акта об аттестации или об отказе в аттестации составляет 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- срок направления (вручения) аттестованному специалисту в области ветеринарии копии акта об аннулировании аттестации составляет 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении заявления о внесении изменений, предусмотренных подпунктом 2.9.4 пункта 2.9 данного раздела Административного регламента, департамент принимает решение об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему копий документов;
- в случае соблюдения заявителем формы заявления о внесении изменений, установленной приложением 1 к Административному регламенту, и представления копий всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента, срок вручения заявителю копии акта о внесении изменений составляет 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".
2.3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования подлежит обязательному размещению на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.".
2.4. В пункте 2.8:
- подпункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Перечень документов, необходимых для получения акта об аттестации:
- заявление об аттестации по форме, приведенной в приложении 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.05.2017 N 212;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя ветеринарного образования (копия или сведения);
- документ, подтверждающий стаж работы в области ветеринарии (копия или сведения);
- в случае перемены фамилии, имени или отчества, указанных в документе, подтверждающем наличие у заявителя ветеринарного образования (копии или сведениях), или документе, подтверждающем стаж работы в области ветеринарии (копии или сведениях), представляются документы, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений (копии или сведения).";
- подпункты 2.8.3, 2.8.4 изложить в следующей редакции:
"2.8.3. В случае перемены фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) заявитель представляет в департамент заявление о внесении изменений с указанием информации о соответствующих изменениях.
2.8.4. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении, необходимом для предоставления государственной услуги, и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Предоставление необходимых и обязательных услуг при оказании государственной услуги не требуется.
Необходимость представления документов, которые находятся в распоряжении департамента, в иные органы и организации отсутствует.";
- дополнить подпунктом 2.8.5 следующего содержания:
"2.8.5. В рамках межведомственного взаимодействия департаментом запрашиваются документы:
- о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды с 01 января 2020 года);
- о перемене фамилии, имени или отчества;
- об образовании.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи.
Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.".
2.5. Подпункт 2.9.2 пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основания для отказа в рассмотрении заявления об аттестации:
- заявитель представил заявление об аттестации, составленное с нарушением формы, предусмотренной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.05.2017 N 212;
- заявитель не представил копии документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента (за исключением копий документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.8.5 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента);
- департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия получена информация об отсутствии документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимого стажа;
- со дня принятия департаментом решения об аннулировании аттестации не истек 1 год;
- со дня принятия департаментом решения об отказе в аттестации не прошло 3 месяца.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.".
2.6. В пункте 2.14:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для оформления запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Вход в здание департамента оборудован информационной вывеской. Места приема и выдачи документов оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о графике работы департамента, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги. Размещаемая информация обновляется по мере необходимости.".
2.7. Абзац восьмой пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;".
2.8. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале. Электронные формы заявления об аттестации, заявления о внесении изменений размещены на Едином портале.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале.
В течение 1 рабочего дня с момента завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления:
- "Вы записаны на прием (с указанием даты и времени)";
- "Документы приняты и зарегистрированы";
- "Результат рассмотрения документов: положительный/ отрицательный (с указанием причины)";
- "В рамках оказания государственной услуги совершен межведомственный запрос";
- "Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены/ не получены";
- "Вы приглашаетесь на заседание аттестационной комиссии департамента, которое состоится (с указанием даты и времени)";
- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".
Основанием для регистрации заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, направленного посредством Единого портала, является его поступление к должностному лицу департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление об аттестации, заявление об аннулировании аттестации, заявление о внесении изменений и представленные электронные копии документов и направляет должностному лицу департамента, в обязанности которого входит регистрация документов.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная простой электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).".
3. В разделе 3:
3.1. Наименование дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
3.2. Пункт 3.2 признать утратившим силу.
3.3. Дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых департаментом при предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:
- от Пенсионного фонда Российской Федерации - документы (копии или сведения) о трудовой деятельности, трудовом стаже заявителя (за периоды с 01 января 2020 года);
- от органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, - документы (копии или сведения) о перемене фамилии, имени или отчества.
Сведения о документе об образовании департамент получает из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".".
3.4. В пункте 3.3:
- подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Рассмотрение заявления об аттестации.
При принятии департаментом заявления об аттестации, оформленного с нарушением требований, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, или установлении причин отказа в рассмотрении документов, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 Административного регламента, департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов (в случае если причины для отказа будут установлены по результатам получения информации (документов) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации (документов) в порядке межведомственного информационного взаимодействия) направляет заявителю ответ о возврате заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов с мотивированным обоснованием причин возврата на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет". При подаче заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов через Единый портал указанный ответ направляется заявителю посредством Единого портала.
Проект ответа заявителю о возврате заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов с мотивированным обоснованием причин возврата готовит должностное лицо департамента, ответственное за предоставление государственной услуги.
Ответ заявителю о возврате заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов с мотивированным обоснованием причин возврата подписывается директором или заместителем директора департамента.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о возврате заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
В случае отсутствия копий документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.8.5 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, должностное лицо департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня после регистрации заявления об аттестации направляет соответствующий межведомственный запрос.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации (в случае запроса документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия - со дня поступления в департамент всех необходимых документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия) направляет заявителю уведомление о дате и месте проведения квалификационного экзамена на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе через Единый портал. Проект уведомления о дате и месте проведения квалификационного экзамена готовит должностное лицо департамента, ответственное за предоставление государственной услуги.
Форма уведомления о дате и месте проведения квалификационного экзамена приведена в приложении 4 к Административному регламенту. Уведомление о дате и месте проведения квалификационного экзамена подписывается директором или заместителем директора департамента.
Размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" списков допущенных к аттестации заявителей с указанием даты и места проведения квалификационного экзамена осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания уведомления о дате и месте проведения квалификационного экзамена.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о дате и месте проведения квалификационного экзамена или ответа о возврате заявления об аттестации и прилагаемых к нему копий документов.".
- в подпункте 3.3.3:
из абзаца шестого слова "в течение 4 рабочих дней со дня поступления в департамент соответствующего решения аттестационной комиссии департамента" исключить;
из абзаца седьмого слова "в течение 1 рабочего дня" исключить;
- в абзаце седьмом подпункта 3.3.4:
слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента";
слова "(http://www.yarregion.ru/ depts/deptvet/default.aspx)" исключить.
3.5. В пункте 3.4:
- в подпункте 3.4.2:
из абзаца второго слова "в течение 4 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Срок принятия решения об аннулировании аттестации не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Акт об аннулировании аттестации подписывается директором или заместителем директора департамента.";
в абзаце четвертом слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента";
- в абзаце седьмом подпункта 3.4.3:
слова "(http://www.yarregion.ru/ depts/deptvet/default.aspx)" исключить;
слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента".
3.6. В пункте 3.5:
- в подпункте 3.5.2:
в абзаце втором слова "в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений готовит заключение о результатах рассмотрения заявления о внесении изменений и" заменить словом "готовит";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Срок принятия решения о возврате заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему копий документов с мотивированным обоснованием причин возврата не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Ответ аттестованному заявителю о возврате заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему копий документов с мотивированным обоснованием причин возврата подписывается директором или заместителем директора департамента.";
в абзаце четвертом слова "в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений готовит заключение о результатах рассмотрения заявления о внесении изменений и" заменить словом "готовит";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Срок принятия решения о внесении изменений в акт об аттестации не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Акт о внесении изменений подписывается директором или заместителем директора департамента.";
слова "поступления заявления о внесении изменений" заменить словами "принятия соответствующего решения";
слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента";
- в абзаце седьмом подпункта 3.5.3:
слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента";
слова "(http://www.yarregion.ru/ depts/deptvet/default.aspx)" исключить.
3.7. Абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".
3.8. В пункте 5.2:
- в абзаце втором слова "страницы департамента" заменить словами "официального сайта департамента";
- абзацы третий - восьмой признать утратившими силу.
3.9. Абзац шестой пункта 5.3 признать утратившим силу.
3.10. Пункт 5.4 признать утратившим силу.
3.11. Абзац первый пункта 5.5 признать утратившим силу.
3.12. Пункт 5.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, плата с заявителя не взимается.".
3.13. Пункты 5.9 - 5.14 признать утратившими силу.
3.14. В форме заявления о внесении изменений в акт об аттестации специалистов в области ветеринарии (приложение 1 к Административному регламенту):
- абзац второй признать утратившим силу;
- сноску признать утратившей силу.
3.15. Блок схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги по аттестации специалистов в области ветеринарии (приложение 3 к Административному регламенту) признать утратившими силу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 25 февраля 2022 г. N 3 "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.