Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 25.02.2022 N 108-п
Изменения, вносимые в государственную программу Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент образования Ярославской области (далее - департамент), директор департамента Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Председателя Правительства области Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-14-83 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
департамент |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2024 годы |
Цель Государственной программы |
повышение качества образования и создание условий для самореализации и развития талантов обучающихся |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- ведомственная целевая программа департамента на 2021 - 2024 годы (приложение 1 к Государственной программе); - региональная целевая программа "Образование в Ярославской области"; - региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области" |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 93 106,5 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 1 807,7 млн. руб.; 2022 год - 2 282,7 млн. руб.; 2023 год - 1 957,4 млн. руб.; 2024 год - 2 070,5 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 20 082,8 млн. руб.; 2022 год - 20 711,0 млн. руб.; 2023 год - 20 138,6 млн. руб.; 2024 год - 20 212,2 млн. руб.; 2025 год - 39,6 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 955,5 млн. руб.; 2022 год - 754,3 млн. руб.; 2023 год - 795,4 млн. руб.; 2024 год - 931,9 млн. руб.; 2025 год - 217,8 млн. руб.; 2026 - 59,1 млн. руб.; - иные источники: 2021 год - 90,0 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- ведомственная целевая программа департамента: всего - 86 908,5 млн. руб., из них: 2021 год - 21 685,4 млн. руб.; 2022 год - 21 808,6 млн. руб.; 2023 год - 21 682,0 млн. руб.; 2024 год - 21 732,4 млн. руб.; - региональная целевая программа "Образование в Ярославской области": всего - 5 786,6 млн. руб., из них: 2021 год - 860,1 млн. руб.; 2022 год - 1 929,5 млн. руб.; 2023 год - 1 203,8 млн. руб.; 2024 год - 1 476,7 млн. руб.; 2025 год - 257,4 млн. руб.; 2026 год - 59,1 млн. руб.; - региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области": всего - 411,5 млн. руб., из них: 2021 год - 390,5 млн. руб.; 2022 год - 10,0 млн. руб.; 2023 год - 5,5 млн. руб.; 2024 год - 5,5 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- к 2024 году: обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; развитие инфраструктуры общего образования путем создания 1 480 новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе 380 мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также создания 183 центров образования естественно-научной и технологической направленностей; оснащение более 85 процентов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций необходимым оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды начиная с 2019 года; создание условий для получения 15 процентами обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, уровня профессиональных компетенций, соответствующего национальным или международным стандартам; обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием на уровне 80 процентов от общего количества детей указанной возрастной группы; внедрение на территории Ярославской области национальной системы профессионального роста педагогических работников для обеспечения повышения квалификации 40 процентов педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства; - приведение к 2026 году в нормативное состояние 100 процентов зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, включенных в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций" |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx |
2. В разделе I:
2.1. В пункте 3:
2.1.1. После абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам участия в заседании XX съезда партии "Единая Россия" (пункт 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N Пр-1249) об обеспечении разработки программы по капитальному ремонту зданий школ на 2022 - 2026 годы в рамках регионального проекта "Модернизация региональной системы школьного образования" планируется привести в нормативное состояние здания (обособленные помещения) общеобразовательных организаций, включенные в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций".
Согласно официальной статистической отчетности (форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций") на 01.01.2021 в пользовании 383 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций находится 558 зданий и обособленных помещений, из которых 20 объектов (3,6 процента) требуют капитального ремонта.
Данная ситуация способствует снижению качества организации образовательного процесса в рассматриваемых общеобразовательных организациях, создает неравные образовательные и инфраструктурные возможности для обучающихся в таких школах по сравнению с учащимися основной массы общеобразовательных организаций, имеет демотивирующее воздействие на обучающихся и работников соответствующих школ, а в ряде случаев содержит потенциальные риски для комплексной безопасности обучающихся в находящихся в ненормативном состоянии зданиях общеобразовательных организаций.".
2.1.2. После абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 2022 года в общеобразовательных организациях планируется внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
В Ярославской области сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, системы государственной итоговой аттестации, участие в национальных исследованиях качества образования и в международных сравнительных исследованиях.".
2.1.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках национальных исследований качества образования в 2020 году было поведено исследование качества общего образования в части достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся 6-х и 8-х классов. Ежегодно во всероссийских проверочных работах принимают участие обучающиеся 4 - 11 классов, а в 2011 году впервые приняли участие во всероссийских проверочных работах более 10 тысяч обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, а также ежегодно проводятся региональные исследования качества подготовки обучающихся по программам общего образования.
На региональном уровне выстроена система подготовки к участию в общероссийской и региональной оценке по модели PISA на всех уровнях образования.
Анализ результатов оценочных процедур показывает:
- что обучающиеся начальных классов хорошо справляются с заданиями, направленными на выявление метапредметных компетенций;
- затруднения по смысловому чтению (читательской грамотности);
- недостаточный уровень функциональной грамотности;
- недостаточный уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.".
2.2. В пункте 8:
2.2.1. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- недостаточный уровень функциональной грамотности у обучающихся;
- недостаточный уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования у обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- наличие профессиональных дефицитов у ряда педагогических работников и управленческих кадров по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся;
- наличие профессиональных дефицитов у ряда управленческих кадров в области качества управленческой деятельности;
- преобладание у молодых специалистов теоретических знаний над практическими навыками, неосознанность собственных ресурсов и некомпетентность вследствие динамичности развития образовательной сферы, неустойчивая мотивация к профессиональной деятельности вследствие напряженной и интенсивной работы, многозадачности и разнообразии функционала, выполняемого молодыми педагогами, вследствие чего у них возникает эмоциональная напряженность, неуверенность в личностных ресурсах и необходимость в поддержке и сопровождении молодых специалистов, а также плановое вхождение в профессию в процессе профессиональной адаптации;
- непроработанность механизмов развития кадрового потенциала в образовательных организациях;
- отсутствие системы формирования резерва управленческих кадров;".
2.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- несоответствие материально-технической обеспеченности образовательных организаций общего и дополнительного образования современным требованиям к наличию высокотехнологичных учебных мест (в том числе федеральном государственным образовательным стандартам);".
2.2.3. Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
- развитие кадрового потенциала системы образования региона, подъем престижа учительской профессии;".
2.2.4. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- выявление и восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров (совершенствование предметных и методических компетенций) через систему адресных программ повышения квалификации, в том числе профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности и по направлению "менеджмент";
- организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством;
- выстраивание системы наставничества в образовательных организациях, в том числе посредством горизонтального обучения и взаимодействия в профессиональных сообществах;
- реализация комплекса мер по профилактике профессионального выгорания педагогических работников и управленческих кадров;
- развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования;
- принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для руководителей и педагогических работников через деятельность профессиональных сообществ;
- формирование и развитие методического актива, вовлечение педагогов и управленческих работников в экспертную деятельность;".
3. После абзаца десятого пункта 1 раздела II дополнить абзацами следующего содержания:
"- развитие системы оценки качества подготовки обучающихся, в том числе совершенствование процедуры оценки функциональной грамотности на основе практик международных сравнительных исследований через:
совершенствование оценочных инструментов;
развитие компьютерной грамотности участников образовательных процессов;
повышение объективности оценочных процедур;
повышение оценочной компетентности педагогических работников, экспертов;".
4. В разделе V:
4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Задачи Государственной программы:
- повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг, в том числе путем оптимизации сети образовательных организаций, повышения квалификации кадров, внедрения новых экономических рычагов управления региональной системой образования;
- внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся;
- преодоление школьной неуспешности обучающихся;
- увеличение охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирование у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности;
- формирование и развитие эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся;
- обеспечение защиты прав и интересов детей, профилактики деструктивного поведения, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации;
- создание системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- создание условий для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений;
- модернизация системы профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития области, повышение эффективности использования ресурсов профессионального образования;
- развитие региональной системы оценки качества образования;
- развитие кадрового потенциала образовательных организаций области, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций, реализация комплекса мер по подъему престижа учительской профессии;
- совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций области;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов региональной системы образования.
Кроме того, на достижение целевых показателей Государственной программы оказывают влияние мероприятия, реализуемые в рамках региональной целевой программы "Жилье".".
4.2. В таблице пункта 3:
4.2.1. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
4.2.2. Дополнить сноской следующего содержания:
"* Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования.".
5. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Ведомственная целевая программа департамента |
86 908 466,254 |
21 685 431,716 |
21 808 576,230 |
21 682 045,731 |
21 732 412,577 |
|
|
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
84 080 156,325 |
20 853 943,646 |
21 114 381,381 |
21 030 732,226 |
21 081 099,072 |
|
|
- областные средства |
79 838 889,687 |
19 817 866,368 |
20 054 542,021 |
19 980 849,426 |
19 985 631,872 |
|
|
|
- федеральные средства |
4 241 266,638 |
1 036 077,278 |
1 059 839,360 |
1 049 882,800 |
1 095 467,200 |
|
|
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
2 828 309,929 |
831 488,070 |
694 194,849 |
651 313,505 |
651 313,505 |
|
|
- местные бюджеты |
2 828 309,929 |
831 488,070 |
694 194,849 |
651 313,505 |
651 313,505 |
|
|
|
2. |
Региональная целевая программа "Образование в Ярославской области" |
5 786 584,522 |
860 084,981 |
1 929 486,302 |
1 203 800,431 |
1 476 695,768 |
257 387,780 |
59 129,260 |
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
4 805 312,324 |
750 671,276 |
1 798 797,822 |
1 059 741,939 |
1 196 101,287 |
|
|
- областные средства |
1 233 197,464 |
193 206,516 |
656 076,122 |
157 533,939 |
226 380,887 |
|
|
|
- федеральные средства |
3 572 114,860 |
557 464,760 |
1 142 721,700 |
902 208,000 |
969 720,400 |
|
|
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
981 272,198 |
109 413,705 |
130 688,480 |
144 058,492 |
280 594,481 |
257 387,780 |
59 129,260 |
- областные средства |
39 564,630 |
|
|
|
|
39 564,630 |
|
|
- федеральные средства |
70 564,000 |
|
70 564,000 |
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
781 113,568 |
19 383,705 |
60 124,480 |
144 058,492 |
280 594,481 |
217 823,150 |
59 129,260 |
|
- иные источники |
90 030,000 |
90 030,000 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области" |
411 487,862 |
390 487,862 |
10 000,000 |
5 500,000 |
5 500,000 |
0,000 |
0,000 |
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
306 857,452 |
285 857,452 |
10 000,000 |
5 500,000 |
5 500,000 |
|
|
- областные средства |
72 538,852 |
71 698,852 |
400,000 |
220,000 |
220,000 |
|
|
|
- федеральные средства |
234 318,600 |
214 158,600 |
9 600,000 |
5 280,000 |
5 280,000 |
|
|
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
104 630,410 |
104 630,410 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
- местные бюджеты |
104 630,410 |
104 630,410 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Государственной программе |
93 106 538,638 |
22 936 004,559 |
23 748 062,532 |
22 891 346,162 |
23 214 608,345 |
257 387,780 |
59 129,260 |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
89 192 326,101 |
21 890 472,374 |
22 923 179,203 |
22 095 974,165 |
22 282 700,359 |
|
|
|
- областные средства |
81 144 626,003 |
20 082 771,736 |
20 711 018,143 |
20 138 603,365 |
20 212 232,759 |
|
|
|
- федеральные средства |
8 047 700,098 |
1 807 700,638 |
2 212 161,060 |
1 957 370,800 |
2 070 467,600 |
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
3 914 212,537 |
1 045 532,185 |
824 883,329 |
795 371,997 |
931 907,986 |
257 387,780 |
59 129,260 |
|
- областные средства |
39 564,630 |
|
|
|
|
39 564,630 |
|
|
- федеральные средства |
70 564,000 |
|
70 564,000 |
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
3 714 053,907 |
955 502,185 |
754 319,329 |
795 371,997 |
931 907,986 |
217 823,150 |
59 129,260 |
|
- иные источники |
90 030,000 |
90 030,000 |
|
|
|
|
|
6. В ведомственной целевой программе департамента образования Ярославской области на 2021 - 2024 годы (приложение 1 к Государственной программе):
6.1. В паспорте ведомственной целевой программы:
6.1.1. Позицию "Куратор ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
Куратор ведомственной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-14-83 |
6.1.2. Позицию "Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы* |
всего - 86 908,5 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 1 036,1 млн. руб.; 2022 год - 1 059,8 млн. руб.; 2023 год - 1 049,9 млн. руб.; 2024 год - 1 095,5 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 19 817,9 млн. руб.; 2022 год - 20 054,5 млн. руб.; 2023 год - 19 980,8 млн. руб.; 2024 год - 19 985,6 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 831,5 млн. руб.; 2022 год -694,2 млн. руб.; 2023 год -651,3 млн. руб.; 2024 год -651,3 млн. руб. |
6.2. Раздел "Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
------------------------------
1 Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере образования приведен в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2 Порядок предоставления и распределения субсидии на развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся приведен в приложении 5 к настоящей ведомственной целевой программе.
Список сокращений, используемых в таблице
ГАУ ДПО ЯО ИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования"
ГКУ ЯО - государственные казенные учреждения
ГО ЯО - государственные организации Ярославской области, функционально подчиненные департаменту образования Ярославской области
ГОУ ЯО - государственные общеобразовательные учреждения Ярославской области
ГОУ ЯО ПК - государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Средняя школа "Провинциальный колледж""
ГПОУ ЯО - государственные профессиональные образовательные учреждения Ярославской области
ГПОУ ЯО ЯПК N 24 - государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский политехнический колледж N 24
ГУ ЯО ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области".
6.3. В абзаце седьмом пункта 2 обоснования потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2021 - 2024 годы (приложение 1 к ведомственной целевой программе), слова "составляет 57,69 рубля" заменить словами "составляет 65 рублей", слова "115,38 рубля" - словами "130 рублей".
6.4. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере образования (приложение 2 к ведомственной целевой программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к ведомственной целевой
программе департамента
образования Ярославской
области на 2021 - 2024 годы
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере образования
1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере образования (далее - Порядок) устанавливает целевое назначение субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере образования (далее - субсидия), перечень результатов использования субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, формулу расчета размера субсидии для муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные образования), размер уровня софинансирования расходного обязательства, в целях исполнения которого предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета, сроки представления муниципальными образованиями отчетности и основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований при невыполнении условий предоставления и расходования субсидии.
2. Целевое назначение субсидии - финансирование дополнительных расходов, связанных с повышением оплаты труда:
- педагогических работников муниципальных организаций в сфере образования, реализующих программы дополнительного образования детей;
- врачей и среднего медицинского персонала муниципальных организаций в сфере образования.
Расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия, - обеспечение выплаты заработной платы педагогических работников муниципальных организаций в сфере образования, реализующих программы дополнительного образования детей, а также врачей и среднего медицинского персонала муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования.
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, имеющим муниципальные организации в сфере образования, реализующие программы дополнительного образования детей, и муниципальным образованиям, из бюджета которых обеспечивается оплата труда врачей и среднего медицинского персонала муниципальных организаций в сфере образования.
4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между департаментом образования Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования, заключаемым по форме, утвержденной приказом департамента финансов от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области", в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
5. Условия предоставления и расходования субсидии:
5.1. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области, а также соответствие объема финансирования мероприятий муниципальной программы бюджетным ассигнованиям на исполнение расходного обязательства муниципального образования области в соответствии с пунктом 2 Порядка, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5.2. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5.3. Наличие заключенного соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5.4. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.
5.5. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии.
5.6. Возврат муниципальным образованием в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства из местного бюджета.
6. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.
Копия утвержденной муниципальной программы должна быть сброшюрована, листы пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления муниципального образования.
7. Результатами использования субсидии являются:
- повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций в сфере образования, реализующих программы дополнительного образования детей, до уровня не ниже среднемесячной заработной платы учителей в соответствующем муниципальном образовании без учета ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Ярославской области, установленного постановлением Правительства области от 24.04.2020 N 381-п "О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Ярославской области";
- повышение среднемесячной заработной платы врачей муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования, до уровня, установленного соглашением для каждого муниципального образования;
- повышение среднемесячной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которого обеспечивается из средств бюджета муниципального образования, до уровня, установленного соглашением для каждого муниципального образования.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета должен составлять не более 33 процентов, но не более предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного Правительством области.
Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета определяется исходя из доли субсидии по муниципальным образованиям, определяемой в соответствии с пунктом 9 Порядка, в общем фонде оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций в сфере образования, реализующих программы дополнительного образования детей, врачей и среднего медицинского персонала муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования.
9. Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию (), определяется в соответствии с Порядком и рассчитывается по формуле:
,
где:
- годовой фонд оплаты труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) педагогических работников муниципальных организаций в сфере образования, реализующих программы дополнительного образования детей, оплата труда которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования;
0,301 - доля средств областного бюджета в структуре фонда оплаты труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) педагогических работников муниципальных организаций в сфере образования, реализующих программы дополнительного образования детей, оплата труда которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования;
- годовой фонд оплаты труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) врачей муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования;
0,618 - доля средств областного бюджета в структуре фонда оплаты труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) врачей муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования;
- годовой фонд оплаты труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) среднего медицинского персонала муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которого обеспечивается из средств бюджета муниципального образования;
0,371 - доля средств областного бюджета в структуре фонда оплаты труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) среднего медицинского персонала муниципальных организаций в сфере образования, оплата труда которого обеспечивается из средств бюджета муниципального образования;
C - общий объем субсидии на текущий финансовый год, предусмотренный в областном бюджете.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется департаментом образования Ярославской области по итогам года на основании отчетных данных, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 13 Порядка.
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием () производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение n-го результата использования субсидии;
- плановое значение n-го результата использования субсидии;
n - количество результатов, установленных соглашением.
12. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется департаментом образования Ярославской области по итогам года на основании отчетных данных, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 13 Порядка.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств областного бюджета, предусмотренный соглашением;
- фактический расход средств областного бюджета.
13. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют в департамент образования Ярославской области:
- ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 5 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области";
- не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме согласно приложению 6 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
Департамент образования Ярославской области вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления органами местного самоуправления муниципального образования дополнительной отчетности.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с пунктом 13 Порядка в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
15. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования из местного бюджета по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
16. Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, с учетом заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению к Порядку, которую орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент образования Ярославской области в течение 3 рабочих дней с момента заключения соглашения. В течение года орган местного самоуправления муниципального образования вправе направить уточненную заявку на перечисление субсидии.
17. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату муниципальным образованием в доход областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
18. Ответственность за недостоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений, а также за нецелевое использование субсидии возлагается на финансовые органы муниципальных образований и уполномоченные органы муниципальных образований.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области и органами, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль.
Приложение
к Порядку
Форма
Заявка на перечисление субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере образования на 20__ год
______________________________________
(наименование муниципального образования)
Потребность в субсидии, руб. | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ _____________________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _____________________ _____________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон с кодом города)
"___" ________ 20___ г.".
6.5. Порядок предоставления и распределения субсидии на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (приложение 3 к ведомственной целевой программе) и Порядок предоставления и распределения субсидии на повышение антитеррористической защищенности объектов образования (приложение 4 к ведомственной целевой программе) признать утратившими силу.
6.6. Дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к ведомственной целевой программе департамента
образования Ярославской области на 2021 - 2024 годы
Порядок предоставления и распределения субсидии на развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" и устанавливает порядок формирования, условия предоставления и принципы распределения субсидии на развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся (далее - субсидия), предоставляемой в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2021 - 2024 годы, входящей в состав государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - Программа).
2. Субсидия предоставляется в 2022 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области в сфере образования на проведение следующих мероприятий по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся:
- ремонтные работы в помещениях пищеблоков, школьных столовых и буфетов-раздаточных;
- приобретение современного оборудования и мебели для пищеблоков, школьных столовых и буфетов-раздаточных.
В приоритетном порядке субсидии направляются на реализацию мероприятий по ремонту и/или оснащению современным оборудованием столовых полного производственного цикла.
3. Критериями отбора муниципальных образований области являются:
- наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования области на участие в отборе (далее - заявка), содержащей перечень общеобразовательных организаций, виды мероприятий по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся в соответствии с пунктом 2 Порядка, размер субсидии и софинансирования за счет средств местных бюджетов;
- наличие в муниципальном образовании области муниципальных общеобразовательных организаций, требующих выполнения мероприятий по развитию материально-технической базы для организации питания обучающихся, подтвержденное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМСУ) либо уполномоченным лицом.
4. Условия предоставления и расходования субсидии:
- наличие в муниципальном образовании области утвержденной муниципальной программы, включающей в себя мероприятия по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям Программы;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения такого обязательства, включая размер субсидии, предоставление которой планируется, в рамках мероприятий муниципальных программ (уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местных бюджетов устанавливается пунктом 5 Порядка);
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между департаментом образования Ярославской области (далее - департамент образования) и ОМСУ по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области";
- соблюдение целевого направления расходования субсидии;
- выполнение требований к показателю результата использования субсидии, установленных пунктом 10 Порядка, и требований к оценке эффективности предоставления субсидии, установленных пунктом 14 Порядка;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 Порядка;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка.
5. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области в разрезе следующих групп участников, которые определяются на основании данных федерального государственного статистического наблюдения формы N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования":
- 1-я группа - муниципальные образования области с долей обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях к общему числу обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях области более 45 процентов;
- 2-я группа - муниципальные образования области с долей обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях к общему числу обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях области от 4 до 45 процентов;
- 3-я группа - муниципальные образования области с долей обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях к общему числу обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях области менее 4 процентов.
Общая сумма субсидии, предусмотренная на 2022 год, распределяется между группами муниципальных образований области следующим образом:
- для 1-й группы муниципальных образований области - 25 процентов от общего размера субсидии, предусмотренной на 2022 год;
- для 2-й группы муниципальных образований области - 30 процентов от общего размера субсидии, предусмотренной на 2022 год;
- для 3-й группы муниципальных образований области - 45 процентов от общего размера субсидии, предусмотренной на 2022 год.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области за счет средств областного бюджета (S.n), рассчитывается по формуле:
,
где R - объем средств областного бюджета, необходимый для проведения в текущем году мероприятий по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка определяется в два этапа.
На первом этапе максимальный размер субсидии конкретному муниципальному образованию области устанавливается в следующих размерах:
- для 1-й группы муниципальных образований области - размер субсидии составляет не более 7 500 тыс. рублей каждому муниципальному образованию области, представившему заявку;
- для 2-й группы муниципальных образований области - размер субсидии составляет не более 1 800 тыс. рублей каждому муниципальному образованию области, представившему заявку;
- для 3 группы муниципальных образований - размер субсидии составляет не более 1 038 тыс. рублей каждому муниципальному образованию области, представившему заявку.
Если потребность в субсидии по заявке меньше или равна максимальному размеру субсидии, определенному в пункте 5 Порядка, размер субсидии равен сумме, указанной в заявке.
Если потребность в субсидии по заявке больше максимального размера субсидии, определенного в пункте 5 Порядка, размер субсидии равен максимальному размеру субсидии.
На втором этапе распределяются оставшиеся средства (при наличии). Оставшиеся после распределения субсидии средства распределяются пропорционально доле обучающихся общеобразовательных организаций по данной группе к общему числу обучающихся в общеобразовательных организациях по данной группе при наличии потребности в средствах в соответствии с представленными заявками. Размер субсидии округляется до целых рублей.
Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местных бюджетов устанавливается в размере:
- не менее 30 процентов для 1-й группы муниципальных образований области;
- не менее 5 процентов для 2-й и 3-й группы муниципальных образований области.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета не должен превышать уровень софинансирования, установленный постановлением Правительства области от 12.10.2021 N 725-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения между департаментом образования и ОМСУ, которое должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п", а также сведения об объемах и сроках финансирования.
8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент образования следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств ОМСУ.
Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 3.1 раздела 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия в соответствии с соглашением не перечислена муниципальному образованию области частично или в полном объеме, при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении данного мероприятия в Программу.
При заключении соглашения в текущем году повторное представление документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.
10. Показателем результата использования субсидии является количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся. Плановое значение показателя результата использования субсидии предусмотрено соглашением.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства области.
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- ОМСУ ежеквартально до 12 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют главному распорядителю средств заявку в кассовый план исполнения областного бюджета (корректировка (изменение) кассового плана исполнения областного бюджета может быть представлена в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду);
- перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал (с учетом корректировки), при условии представления копий подтверждающих документов (актов сдачи-приемки выполненных работ, договоров и других подтверждающих документов);
- перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
13. ОМСУ представляют в департамент образования:
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, - отчет о расходах муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 5 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области";
- ежеквартально не позднее чем на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчеты об использовании субсидии по форме 0503324, предусмотренной письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2012 г. N 42-7.4-05/2.1-704, и по форме 0503324 Обл, предусмотренной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 N 128 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 N 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 N 82";
- не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором получена субсидия, - отчет о достижении значений результатов использования субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года по форме согласно приложению 6 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
Департамент образования вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления ОМСУ дополнительной отчетности.
14. Оценка результативности и эффективности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется ежегодно путем установления степени достижения плановых значений результатов.
Эффективность использования субсидии (S.i) рассчитывается по следующей формуле:
Si = (Ri Pi / Fi) 100%,
где:
Ri - результат использования субсидии;
Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся;
Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций для организации питания обучающихся.
Результат использования субсидии (Ri) определяется по следующей формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Rfi - фактическое значение соответствующего показателя результата использования субсидии;
Rpi - плановое значение соответствующего показателя результата использования субсидии.
При значении показателя равном 100 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 90 до 100 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 90 эффективность использования субсидии признается низкой.
15. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результатов использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета средства в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
16. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет рассчитывается в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
17. При выявлении случаев, указанных в пунктах 15 и 16 Порядка, департамент образования в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года, согласованное с департаментом финансов Ярославской области.
18. В случае уменьшения сумм субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
19. Ответственность за недостоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений, а также за нецелевое использование субсидии возлагается на финансовые органы муниципальных образований области и уполномоченные органы муниципальных образований области.
20. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением ОМСУ условий предоставления субсидии осуществляется департаментом образования и органами финансового контроля.".
7. Таблицу 1 основных сведений о региональных целевых программах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы (приложение 2 к Государственной программе), изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Наименование региональной целевой программы |
региональная целевая программа "Образование в Ярославской области" |
Ответственный исполнитель региональной целевой программы |
департамент образования Ярославской области, директор департамента образования Ярославской области Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95 |
Куратор региональной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-14-83 |
Срок реализации региональной целевой программы |
2020 - 2026 годы |
Цель региональной целевой программы |
повышение качества и доступности образования в Ярославской области |
Задача региональной целевой программы |
строительство и реконструкция зданий образовательных организаций |
Целевые показатели региональной целевой программы |
доля муниципальных и государственных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", направленных на повышение качества и доступности образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности |
Конечные результаты реализации региональной целевой программы |
- к 2024 году обеспечено участие 100 процентов муниципальных и государственных образовательных организаций в реализации мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", направленных на повышение качества и доступности образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности; - обеспечено приведение в нормативное состояние 100 процентов зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, сведения о которых включены в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций" |
Наименования региональных проектов |
региональный проект "Современная школа"; региональный проект "Успех каждого ребенка"; региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"; региональный проект "Цифровая образовательная среда"; региональный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)"; региональный проект "Социальная активность"; региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"; региональный проект "Модернизация региональной системы школьного образования" |
Результаты реализации региональных проектов |
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, - 40 процентов; - охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" - 13 процентов; - доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", - 37 процентов; - количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, - 1 единица; - доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, - 82,91 процента; - доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, - 20 процентов; - доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, - 40 процентов; - доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, - 30 процентов; - численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, - 16 000 человек; - доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, - 62,7 процента; - доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, - 15 процентов; - общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, - 0,1806 млн. человек; доля общеобразовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2026 году, - 0 процентов; наличие аварийных зданий общеобразовательных организаций - нет |
Нормативный правовой акт, утвердивший региональную целевую программу |
постановление Правительства области от 16.12.2019 N 873-п "Об утверждении региональной целевой программы "Образование в Ярославской области" на 2020 - 2026 годы" |
Электронный адрес размещения региональной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2022 г. N 108-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.