Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства внутренней
политики, информации и связи
Республики Крым
от 30 декабря 2021 г. N 293
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 05 сентября 2017 года N 443 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень (классификатор), и работ, бюджетными учреждениями (далее - учреждения), в отношении которых Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениям.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с Порядком, рассчитываются в процессе составления бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
II. Состав и расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг
1. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень (классификатор), и работ, определяются по формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень (классификатор), и работ;
- отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень (классификатор), и работ;
- территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень (классификатор), и работ.
2. Базовый норматив затрат () на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды.
3. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень (классификатор), и работ, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1", а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 10 раздела II настоящего Порядка (далее - показатели отраслевой специфики).
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
- затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
При определении базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в установленной сфере.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включаются:
- затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 раздела II настоящего Порядка;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 раздела II настоящего Порядка;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 раздела II настоящего Порядка;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
Затраты, указанные в настоящем пункте, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов оказания услуги, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере.
6. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзаце третьем пункта 4 и абзацах третьем и четвертом пункта 5 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
7. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами оказания услуги, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в стандартах оказания услуги (метод наиболее эффективного учреждения);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, на основе сведений прошлых лет (метод от факта).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов, включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения, значения натуральной нормы и источник ее значения по форме, установленной общими требованиями.
8. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой по форме согласно приложению к настоящему Порядку с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
9. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества. Значение территориальных корректирующих коэффициентов определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
10. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.
III. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственных работ
1. Нормативные затраты на выполнение государственной работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. Значение базового норматива затрат на выполнение государственной работы утверждается общей суммой по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и иного имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах четвертом, седьмом и восьмом настоящего пункта 1, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ, базовыми требованиями к качеству работ в установленной сфере (далее - стандарты работ) или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами работ, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при выполнении требований к качеству работ (метод наиболее эффективного учреждения);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, на основе сведений прошлых лет (метод от факта);
- на основе технического задания, являющегося приложением к государственному заданию (метод прямого счета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.