Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Ингушетия
от 26 ноября 2021 г. N 1017-п
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" с целью обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проводятся специалистами отдела по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Ингушетия, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения в сфере образования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в сфере образования путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- повышение качества образования за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований в сфере образования;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в сфере образования и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере образования, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
5. В докладе о правоприменительной практике приводится анализ проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, динамики изменения статистических данных о контрольно-надзорных мероприятиях.
6. Для обобщения правоприменительной практики и подготовки докладов контрольно-надзорным органом используются следующие сведения:
- результаты контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых как с взаимодействием с подконтрольными субъектами, так и без такого взаимодействия;
- случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- результаты рассмотрения поступивших в отдел обращений граждан, информации от иных органов публичной власти, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- материалы судебной практики, сложившейся в подконтрольной сфере общественных отношений;
- статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований;
- результаты производства по делам об административных правонарушениях;
- результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) отдела и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности отдела;
- разъяснения, даваемые отделом, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
- иные источники, содержащие информацию о нарушении обязательных требований.
7. Сбор сведений, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, обеспечивается специалистами отдела, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования, один раз в полгода.
8. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается отделом по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Ингушетия.
9. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
10. Отдел по надзору и контролю в сфере образования в срок до 31 декабря отчетного года готовит проект доклада о правоприменительной практике с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
11. Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в структурные подразделения министерства.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту доклада о правоприменительной практике составляет 25 рабочих дней со дня размещения проекта доклада в сети "Интернет".
12. Поступившие замечания и предложения рассматриваются на Рабочей группе для принятия решения об их учете в проекте доклада о правоприменительной практике.
13. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов Рабочая группа готовит проект доклада о правоприменительной практике.
14. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложении по совершенствованию законодательства.
15. Доклад о правоприменительной практике включает в себя информацию по каждому виду контроля (надзора), осуществляемого отделом, которая оформляется в качестве разделов доклада.
16. На титульном листе доклада о правоприменительной практике указываются:
1) вид (виды) государственного контроля (надзора), по которому (которым) подготовлен доклад;
2) реквизиты приказа Министерства образования и науки Республики Ингушетия, которым утвержден доклад, Ф.И.О. и должность лица, утвердившего доклад;
3) период, за который подготовлен доклад;
4) дата, на которую представлены сведения в докладе.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия и размещается в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
18. Доклад о правоприменительной практике используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению руководителя отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.