Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2022 г. N 103
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы"
6 мая 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Ивахина О.В.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 22.02.2022 N 103
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы
(далее - Программа)
6 мая 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 309
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Система коммунальной инфраструктуры городского округа Самара характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг населению и имеет сравнительно низкую энергетическую эффективность.
Основными причинами сложившейся ситуации являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их высокая энергоемкость.
Следствием износа инженерных сетей и оборудования систем коммунальной инфраструктуры являются большие потери коммунальных ресурсов в сетях, низкая надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры и невысокое качество оказываемых потребителям услуг.
В результате высокой степени износа объектов коммунальной инфраструктуры в настоящее время подавляющий объем работ, выполняемый службами коммунального хозяйства, носит не планово-предупредительный, а аварийно-восстановительный характер, что в значительной степени повышает риск возникновения более масштабных аварий.
В целях их предотвращения, минимизации негативных социальных последствий аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры, а также сокращения сроков ликвидации чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения необходимо создание условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
В целях организации теплоснабжения населения городского округа Самара необходимо обеспечить своевременное проведение капитального ремонта и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
В связи с ограниченностью бюджетных средств мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции объектов теплоснабжения будут включены в последующем в Программу при выделении соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, существует необходимость строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры для подключения новых потребителей, а также с целью замены объектов, планируемых к выводу из эксплуатации.
Организация теплоснабжения населения на территории городского округа Самара отнесена к полномочиям Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в силу Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 N 681.
Настоящей Программой предусматриваются мероприятия по строительству следующих объектов теплоснабжения:
1. Устройство подводящей тепловой сети для котельной на пересечении улиц Грозненской и Стромиловского шоссе в Куйбышевском районе городского округа Самара.
Жители Куйбышевского района городского округа Самара в настоящее время получают коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению от котельной, принадлежащей Куйбышевскому нефтеперерабатывающему заводу (далее - КНПЗ). Руководство КНПЗ обратилось в Администрацию городского округа Самара с просьбой вывести данную котельную из схемы теплоснабжения городского округа Самара.
С целью перевода Куйбышевского района городского округа Самара на альтернативный источник теплоснабжения принято решение о строительстве подводящей тепловой сети, и указанное мероприятие было включено в схему теплоснабжения городского округа Самара.
Строительство началось в июле 2017 года. Однако в связи с банкротством подрядной организации строительство объекта не было завершено, в связи с чем существует необходимость в завершении строительства данной сети.
2. Строительство блочно-модульной котельной в Кировском внутригородском районе городского округа Самара по адресу: Смышляевское шоссе, д. 1.
Многоквартирный жилой дом по адресу: Смышляевское шоссе, д. 1, девятиэтажный, 144 квартиры, количество жителей - 348 чел., в том числе 82 ребенка.
Предоставление коммунальных услуг жителям указанного жилого дома осуществляется от объектов инженерной инфраструктуры, принадлежащих ОАО "Конструкторское бюро автоматических средств" (далее - ОАО "КБАС"). Данное предприятие находится в стадии банкротства. Котельная расположена на территории предприятия, водоснабжение осуществляется из скважины, находящейся на балансе предприятия.
Учитывая, что объекты инженерной инфраструктуры являются собственностью ОАО "КБАС", финансирование мероприятий по ремонту объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения поставки коммунальных услуг населению из бюджета городского округа Самара неправомерно.
С целью обеспечения жителей Кировского внутригородского района городского округа Самара надежным теплоснабжением и горячим водоснабжением необходимо строительство блочно-модульной котельной БМК-1,0 МВт с установкой горячего водоснабжения и химподготовкой воды.
3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1518-р городской округ Самара отнесен к ценовой зоне теплоснабжения.
Утверждена схема теплоснабжения городского округа Самара на период до 2032 года, которой предусматривается выполнение мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Между Администрацией городского округа Самара и единой теплоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" подписано соглашение об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара от 02.10.2020 N 891, согласно которому орган местного самоуправления обязуется выполнить мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий, указанных для него в утвержденной схеме теплоснабжения.
В целях реализации указанных обязательств принято постановление Администрации городского округа Самара от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара".
Достижение поставленной Программой цели целесообразно осуществлять программно-целевым методом, который позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль выполнения мероприятий Программы и эффективное использование бюджетных средств.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы
Цель Программы: организация теплоснабжения населения на территории городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
строительство объектов теплоснабжения городского округа Самара;
обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара по соглашениям об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Программа реализуется в период с 2022 по 2026 годы.
Результатом реализации мероприятий Программы станет:
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара;
обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара, предусмотренных соглашениями об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 309
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам реализации, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 309
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара - 88 400,00 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 65 600,00 тыс. руб.;
в 2023 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 3 000,00 тыс. руб.;
в 2026 году - 19 800,00 тыс. руб.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Расчет требуемого ресурсного обеспечения мероприятий Программы произведен на основании имеющейся проектной документации, а также на основании стоимости объектов аналогов, сопоставимых по функциональному назначению и конструктивным характеристикам с планируемыми объектами.
6. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Программы
Основные меры муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач Программы и включают в себя, в том числе, постановление Администрации городского округа Самара от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара".
В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будет проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, а также принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу.
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет организацию управления процессом реализации Программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Заместитель главы городского округа - |
О.В. Ивахин |
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 309
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара "Развитие
системы коммунальной инфраструктуры
городского округа Самара" на 2022-2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы
6 мая 2022 г.
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Мощность объекта |
Муниципальный заказчик (получатель средств) |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Сметная стоимость (остаток сметной стоимости), тыс. руб. |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Общий объем финансирования |
||||||||
Цель: Организация теплоснабжения населения на территории городского округа Самара | |||||||||||||
Задача 1. Строительство объектов теплоснабжения городского округа Самара | |||||||||||||
1. |
Устройство подводящей тепловой сети для котельной на пересечении улиц Грозненской и Стромиловского шоссе в Куйбышевском районе городского округа Самара |
400,0 п.м. |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2022 |
65 500,000 |
65 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
65 500,00 |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара |
2. |
Проектирование блочно-модульной котельной по адресу: Смышляевское шоссе, д. 1 в Кировском внутригородском районе городского округа Самара |
1 МВт |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2025 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 000,00 |
0,00 |
3 000,00 |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара |
3. |
Строительство блочно-модульной котельной по адресу: Смышляевское шоссе, д. 1 в Кировском внутригородском районе городского округа Самара |
1 МВт |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2026 |
19 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
19 800,00 |
19 800,00 |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара |
Задача 2. Обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара по соглашениям об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара | |||||||||||||
4. |
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара |
|
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2022 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара, предусмотренных соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара |
|
Итого по Программе: |
|
|
|
|
|
65 600,00 |
0,00 |
0,00 |
3 000,00 |
19 800,00 |
88 400,00 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара "Развитие
системы коммунальной инфраструктуры
городского округа Самара" на 2022-2026 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2022 г. N 103 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы"
Вступает в силу с 26 февраля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 26 февраля 2022 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N 1499
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 октября 2023 г. N 1043
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 августа 2023 г. N 754
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 мая 2023 г. N 503
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 апреля 2023 г. N 269
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2022 г. N 1271
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 декабря 2022 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 ноября 2022 г. N 990
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 октября 2022 г. N 830
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 309
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.