6 мая, 11 октября, 14 ноября, 14, 30 декабря 2022 г., 5 апреля, 26 мая, 3 августа, 2 октября, 29 декабря 2023 г., 19 декабря 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Пункт 3 изменен с 21 декабря 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2024 г. N 1246
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 августа 2024 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Андриянова А.В.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 22.02.2022 N 103
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы
(далее - Программа)
6 мая, 11 октября, 14 ноября, 14, 30 декабря 2022 г., 5 апреля, 26 мая, 3 августа, 2 октября, 29 декабря 2023 г., 19 декабря 2024 г.
Паспорт изменен с 21 декабря 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2024 г. N 1246
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 августа 2024 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная Программа городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
поручение первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н. от 13.08.2021 |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Цель Программы |
организация теплоснабжения населения и водоотведения на территории городского округа Самара |
Задачи Программы |
строительство и (или) реконструкция объектов теплоснабжения городского округа Самара; обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара по соглашениям об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара; строительство и (или) реконструкция объектов водоотведения городского округа Самара |
Показатели (индикаторы) Программы |
количество разработанной проектной документации на объекты теплоснабжения городского округа Самара; количество построенных объектов теплоснабжения городского округа Самара; протяженность построенных тепловых сетей; доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара, от числа обратившихся; количество разработанной проектной документации на объекты водоотведения городского округа Самара; протяженность реконструированных тепловых сетей; количество реконструированных объектов водоотведения городского округа Самара |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Программа не содержит подпрограмм |
Этапы и сроки реализации Программы |
реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. Программа реализуется в период с 2022 по 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
объем финансирования Программы составляет 581 889,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета городского округа Самара - 501 384,1 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 102 847,9 тыс. руб.; в 2023 году - 65 707,0 тыс. руб.; в 2024 году - 280 728,5 тыс. руб.; в 2025 году - 52 100,7 тыс. руб.; в 2026 году - 0,0 тыс. руб.; за счет средств вышестоящих бюджетов - 80 505,4 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 13 264,0 тыс. руб.; в 2023 году - 67 241,4 тыс. руб. Финансирование Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством Российской Федерации. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара; обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара, предусмотренных соглашениями об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара; обеспечение организации водоотведения на территории городского округа Самара |
Раздел 1 изменен с 21 декабря 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2024 г. N 1246
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 августа 2024 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Система коммунальной инфраструктуры городского округа Самара характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг населению и имеет сравнительно низкую энергетическую эффективность.
Основными причинами сложившейся ситуации являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их высокая энергоемкость.
Следствием износа инженерных сетей и оборудования систем коммунальной инфраструктуры являются большие потери коммунальных ресурсов в сетях, низкая надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры и невысокое качество оказываемых потребителям услуг.
В результате высокой степени износа объектов коммунальной инфраструктуры в настоящее время подавляющий объем работ, выполняемый службами коммунального хозяйства, носит не планово-предупредительный, а аварийно-восстановительный характер, что в значительной степени повышает риск возникновения более масштабных аварий.
В целях их предотвращения, минимизации негативных социальных последствий аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры, а также сокращения сроков ликвидации чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения необходимо создание условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
В целях организации теплоснабжения населения городского округа Самара необходимо обеспечить своевременное проведение капитального ремонта и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
В связи с ограниченностью бюджетных средств мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции объектов теплоснабжения будут включены в последующем в Программу при выделении соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, существует необходимость строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры для подключения новых потребителей, а также с целью замены объектов, планируемых к выводу из эксплуатации.
Организация теплоснабжения населения на территории городского округа Самара отнесена к полномочиям Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в силу Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 N 681.
Настоящей Программой предусматриваются мероприятия по строительству и (или) реконструкции следующих объектов теплоснабжения:
1. Устройство подводящей тепловой сети для котельной на пересечении улиц Грозненской и Стромиловского шоссе в Куйбышевском районе городского округа Самара.
Жители Куйбышевского района городского округа Самара в настоящее время получают коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению от котельной, принадлежащей Куйбышевскому нефтеперерабатывающему заводу (далее - КНПЗ). Руководство КНПЗ обратилось в Администрацию городского округа Самара с просьбой вывести данную котельную из схемы теплоснабжения городского округа Самара.
С целью перевода Куйбышевского района городского округа Самара на альтернативный источник теплоснабжения принято решение о строительстве подводящей тепловой сети, и указанное мероприятие было включено в схему теплоснабжения городского округа Самара.
Строительство началось в июле 2017 года. Однако в связи с банкротством подрядной организации строительство объекта не было завершено, в связи с чем существует необходимость в завершении строительства данной сети.
2. Выполнение работ по проектированию и устройству тепловых сетей для перевода абонентов угольных котельных, расположенных по адресам: ул. Битумная, 2 и ул. Авроры, 11А, ул. Авроры, 3, на сети центрального теплоснабжения в Советском внутригородском районе городского округа Самара.
В муниципальной собственности городского округа Самара находятся три угольные котельные, расположенные по адресам: ул. Битумная, 2 и ул. Авроры, 11А, ул. Авроры, 3, обслуживание которых осуществляется МП городского округа Самара "Инженерная служба".
К данным котельным подключено 16 многоквартирных домов (двухэтажные) и 1 административное здание. В течение отопительного периода на работу данных котельных поступают многочисленные жалобы от населения на качество теплоснабжения, загрязнение территории в результате складирования угля и вывоза продуктов сгорания шлака.
Указанные котельные находятся в подвальных помещениях домов. Работа кочегаров выполняется в тяжёлых условиях. Физический и амортизационный износ оборудования котельных составляет порядка 100%.
Проведение работ по ликвидации угольных котельных и переводу абонентов на сети централизованного теплоснабжения позволит обеспечить население качественной услугой теплоснабжения, устранить негативное влияние на экологическую обстановку в районе, а также снизит затраты населения на оплату коммунальных услуг.
Для перевода абонентов угольных котельных на сети теплоснабжения от централизованных теплоисточников необходимо осуществить устройство двух тепловых камер к многоквартирным домам по указанным адресам, выполнить устройство тепловых сетей и организовать в подвальных помещениях данных домов центральные тепловые пункты.
3. Выполнение работ по перекладке и подключению теплового ввода Дворца культуры им. В.Я. Литвинова с увеличением диаметра.
В связи с реконструкцией Дворца культуры им. В.Я. Литвинова, расположенного по адресу: г. Самара, пр. Кирова, д. 145, в ходе которой были выполнены работы по замене оборудования внутренней системы отопления здания, принято решение о необходимости реконструкции системы теплоснабжения, которая требует реконструкции теплового ввода протяженностью 94 п.м. с увеличением диаметра с 89 мм на 159 мм.
4. Проектирование и устройство автономного источника теплоснабжения и горячего водоснабжения для домов 45А, 45Б по ул. Кабельной в Советском внутригородском районе городского округа Самара.
Теплоснабжение и горячее водоснабжение домов 45А, 45Б по ул. Кабельной в Советском внутригородском районе городского округа Самара осуществляется от тепловых сетей акционерного общества "Самарская кабельная компания" (далее - АО "СКК").
В связи с прекращением потребления пара АО "СКК" на собственные нужды для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов (общежитий) по ул. Кабельная, 45А, 45Б АО "СКК", осуществляющая транспортировку тепловой энергии (пара) через инженерные коммуникации (паропровод), обратилось с просьбой о передаче коммуникаций на обслуживание специализированной организации.
Учитывая отказ АО "СКК" осуществлять эксплуатацию объектов теплоснабжения, задействованных в поставке тепловой энергии домам, расположенным по адресу: ул. Кабельная, 45А, 45Б в Советском внутригородском районе городского округа Самара, необходимо выполнить устройство автономного источника для организации горячего водоснабжения и теплоснабжения вышеуказанных домов.
5. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1518-р городской округ Самара отнесен к ценовой зоне теплоснабжения.
Утверждена схема теплоснабжения городского округа Самара на период до 2032 года, которой предусматривается выполнение мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Между Администрацией городского округа Самара и единой теплоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" подписано соглашение об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара от 02.10.2020 N 891, согласно которому орган местного самоуправления обязуется выполнить мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий, указанных для него в утвержденной схеме теплоснабжения.
В целях реализации указанных обязательств принято постановление Администрации городского округа Самара от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара".
Программой также предусмотрено строительство и (или) реконструкция следующих объектов водоотведения городского округа Самара:
1) реконструкция сетей дождевой канализации в границах исторического поселения в г.о. Самара и строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод.
По состоянию на 1 января 2022 г. общая площадь территории городского округа Самара составляет - 54 140 га. Процент охвата системой централизованного водосбора поверхностных вод территории городского округа Самара составляет всего - 44% (24 000 га).
Общая протяженность ливневой канализации и дренажных сетей города составляет почти 600 км.
Муниципальное имущество городского округа Самара - система дождевой канализации является объектом, включенным в схему водоснабжения и водоотведения городского округа Самара на период 2013-2027 годов, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2014 N 2032.
Расчетный объем поверхностных сточных вод с территории городского округа Самара, отводимый по 35 существующим выпускам дождевой канализации в водные объекты Саратовского водохранилища и реку Самару, составляет 51 088,099 тыс. м3/год, в том числе:
- расчетный объем поверхностных сточных вод с территории Волжского склона в Саратовское водохранилище - 14 492,348 тыс. м3 (что составляет 28,4% от общегородского объема стоков). Отвод поверхностных сточных вод осуществляется через 21 выпуск дождевой канализации (14 береговых и 7 русловых).
- расчетный объем поверхностных сточных вод с территории Самарского склона в реку Самару - 36 595,751 тыс. м3 (что составляет 71,6% от общегородского объема стоков). Отвод поверхностных сточных вод осуществляется через 14 выпусков дождевой канализации (все береговые).
С территории Самарского, Ленинского, части Железнодорожного внутригородских районов городского округа Самара, являющейся территорией исторического поселения городского округа Самара (далее - историческая часть городского округа Самара), аккумулируются и отводятся в водные объекты не менее 5 219,2951 тыс. м3 в год поверхностных сточных вод, что составляет 10% от общего объема стоков со всей территории города (через 8 существующих выпусков без очистки).
Протяженность существующих сетей дождевой канализации в границах исторической части городского округа Самара составляет всего 19,77 км (что составляет 3,3% от общегородской протяженности - 600 км).
Необходимо отметить, что исторически с начала ХХ века с центральных улиц Фрунзе, Куйбышева, Ленинградской, Венцека, Пионерской, Льва Толстого, Некрасовской, входящих в историческую часть городского округа Самара, сточные воды отводятся в бытовую канализацию через сифонные дождеприемники.
В настоящее время в исторической части городского округа Самара в планируемом объеме новой жилой и деловой застройки в объеме 1,5 млн. кв. м общая площадь ветхих и аварийных домов составляет 584 070 кв. м, в том числе: 529 многоквартирных домов общей площадью 157 875 кв. м, признанных в установленном порядке аварийными, а также 1 113 ветхих многоквартирных домов общей площадью 426 195 кв. м.
Предполагается, что реализация мероприятий по реконструкции и строительству дождевой канализации в рамках мероприятий по реновации в границах территории исторического поселения городского округа Самара позволит обеспечить точками подключения все застраиваемые кварталы и объекты жилищного строительства в границах исторической части городского округа Самара к централизованной системе водоотведения, что приведет к значительному сокращению затрат застройщиков на технологическое подключение строящихся объектов к дождевой канализации и снизит стоимости 1 кв. м жилья в ожидаемом объеме 1,5 млн. кв. м застройки.
2) реконструкция канализационных очистных сооружений поселка Береза городского округа Самара со строительством выпуска в водный объект.
Канализационная станция биологической очистки воды поселка Береза (далее - КСБО пос. Береза) построена в 1979 году и с момента ввода в эксплуатацию на сооружениях (отстойники, сбраживатели, аэротенки, контактные емкости) капитального ремонта не проводилось.
КСБО пос. Береза принимает на очистку хозяйственно-бытовые стоки жителей пос. Береза и сточные воды аэропорта "Курумоч".
Муниципальное имущество городского округа Самара - КСБО пос. Береза закреплено на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара "Самараводоканал".
В связи с аварийным состоянием сооружений в работе используются две линии очистных сооружений из четырех существующих.
Неудовлетворительное состояние сооружений КСБО пос. Береза было зафиксировано еще в 1994 году в рамках обследования искусственных покрытий, объемных сооружений и инженерных сетей КСБО пос. Береза, проведенного Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "АЭРОПРОЕКТ".
С момента обозначенного обследования состояние объемных сооружений, запорной арматуры и трубопроводов значительно ухудшилось.
По результатам плановой проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в 2020 году, МП г.о. Самара "Самараводоканал" выдано предписание от 23.09.2020 N 04-1/1040 "Установить нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водный объект (НДС) для очистных сооружений п. Береза" со сроком исполнения до 25 июля 2021 г.
По результатам плановой проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в 2021 году, МП г.о. Самара "Самараводоканал" выдано предписание от 07.09.2021 N 04-1/274 "Согласовать нормативы допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок до 10 сентября 2023 г. (очистные сооружения пос. Береза)".
Выполнить выданные предписания возможно только посредством реконструкции очистных сооружений и организации сброса сточных вод от КСБО пос. Береза в близлежащий водный объект - устье реки Курумоч, расположенный в 2 (двух) километрах от очистных сооружений.
3) выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция сетей дождевой канализации в пос. Управленческий г.о. Самара со строительством очистных сооружений "Коптев овраг".
В настоящее время территория поселка Управленческий городского округа Самара охвачена системой централизованного водосбора поверхностных вод частично. Существующая водосточная сеть с водоприемными колодцами расположена только вдоль автодорог по Красноглинскому шоссе, улицам Сергея Лазо и Парижской Коммуны. Протяженность водосточной сети составляет 5 672 п.м. Поверхностные стоки без очистки сбрасываются в реку Волгу через Коптев овраг и овраг, проходящий вдоль Красноглинского шоссе, с общим объемом стока 240 тыс. м3/год.
Дополнительно необходимо отметить, что поверхностные стоки поселка Управленческий городского округа Самара сбрасываются в реку Волгу на границе III пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения насосно-фильтровальной станции N 2 в Студеном овраге.
Для предотвращения загрязнения водных объектов поверхностным стоком необходима организация сбора этих стоков и эффективной очистки от вредных веществ.
Проектная документация разрабатывается для проведения в дальнейшем реконструкции сетей дождевой канализации в поселке Управленческий городского округа Самара и строительства очистных сооружений "Коптев овраг" с целью создания условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Предполагается, что на очистные сооружения через городскую ливневую канализацию будут отводиться дождевые и талые стоки с территории поселка Управленческий городского округа Самара; к централизованной системе дождевой канализации и проектируемым очистным сооружениям "Коптев овраг" в дальнейшем планируется технологическое присоединение промышленной площадки ОП "Управленческий" ПАО "ОДК-Кузнецов".
4) строительство и реконструкция коллектора дождевой канализации по ул. Литвинова в г.о. Самара, Самарская область.
Для отведения поверхностных стоков с затопляемых участков автомобильной дороги по Зубчаниновскому шоссе на участке от Конного проезда до кольцевой развязки с улицей Магистральной, а также по улице Литвинова разработана схема организации дождевой канализации в поселке Зубчаниновка городского округа Самара, которая предполагает:
строительство участка самотечного коллектора дождевой канализации ориентировочной протяженностью 270 п.м. диаметром D500 по Конному проезду от улицы Зубчаниновское шоссе до ул. Литвинова с устройством дождеприемных камер и колодцев;
строительство самотечного коллектора с устройством дождеприемных камер и колодцев дождевой канализации ориентировочной протяженностью 500 п.м. диаметром D300 по Зубчаниновскому шоссе;
строительство участка самотечного коллектора дождевой канализации ориентировочной протяженностью 352 п.м. диаметром D500 по улице Магистральная от кольцевой развязки до улицы Литвинова с устройством дождеприемных камер и колодцев, с отводами D300 до дождеприемных камер ориентировочной протяженностью 155 п.м.;
строительство самотечного коллектора с устройством дождеприемных камер и колодцев дождевой канализации ориентировочной протяженностью 450 п.м. диаметром D300 по улице Литвинова от Конного проезда до Днепровского проезда;
строительство аккумулирующего резервуара-усреднителя объемом до 5 000 м3 со встроенной насосной станцией в районе пересечения улицы Литвинова и улицы Металлургической;
реконструкцию коллектора D1000 по улице Литвинова ориентировочной протяженностью 2 264 п.м.;
реконструкцию открытого водоотводного канала диаметром D2000 ориентировочной протяженностью 400 п.м.
Реализация в дальнейшем мероприятия по реконструкции участка ливневой канализации по улице Литвинова со строительством новых участков, отводящих стоки с автомобильных дорог, позволит создать условия для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Достижение поставленной Программой цели целесообразно осуществлять программно-целевым методом, который позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль выполнения мероприятий Программы и эффективное использование бюджетных средств.
Раздел 2 изменен с 31 декабря 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2022 г. N 1271
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы
Цель Программы: организация теплоснабжения населения и водоотведения на территории городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
строительство и (или) реконструкция объектов теплоснабжения городского округа Самара;
обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара по соглашениям об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара;
строительство и (или) реконструкция объектов водоотведения на территории городского округа Самара.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Программа реализуется в период с 2022 по 2026 годы.
Результатом реализации мероприятий Программы станет:
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара;
обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара, предусмотренных соглашениями об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара;
обеспечение организации водоотведения на территории городского округа Самара.
Раздел 3 изменен с 21 декабря 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2024 г. N 1246
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 августа 2024 г.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
N |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2021 |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Итого за период реализации |
|||||
Цель: Организация теплоснабжения населения и водоотведения на территории городского округа Самара | ||||||||||
Задача 1: Строительство и (или) реконструкция объектов теплоснабжения городского округа Самара | ||||||||||
1.1. |
Количество разработанной проектной документации на объекты теплоснабжения городского округа Самара |
шт. |
2023, 2024 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1.2. |
Количество построенных объектов теплоснабжения городского округа Самара |
шт. |
2022 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1.3. |
Протяженность построенных тепловых сетей |
п.м. |
2022, 2025 |
0 |
400 |
0 |
0 |
650 |
0 |
1050 |
1.4. |
Протяженность реконструированных тепловых сетей |
п.м. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2: Обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара по соглашениям об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара | ||||||||||
2.1. |
Доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара, от числа обратившихся |
% |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3: Строительство и (или) реконструкция объектов водоотведения городского округа Самара | ||||||||||
3.1. |
Количество разработанной проектной документации на объекты водоотведения городского округа Самара |
шт. |
2023-2025 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
4 |
3.2. |
Количество реконструированных объектов водоотведения городского округа Самара |
шт. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам реализации, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 5 изменен с 21 декабря 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2024 г. N 1246
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 августа 2024 г.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Общий объем финансирования Программы составит - 581 889,5 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета городского округа Самара - 501 384,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 102 847,9 тыс. руб.;
в 2023 году - 65 707,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 280 728,5 тыс. руб.;
в 2025 году - 52 100,7 тыс. руб.;
в 2026 году - 0,0 тыс. руб.;
за счет средств вышестоящих бюджетов - 80 505,4 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 13 264,0 тыс. руб.;
в 2023 году - 67 241,4 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Расчет требуемого ресурсного обеспечения мероприятий Программы произведен на основании имеющейся проектной документации, а также на основании стоимости объектов аналогов, сопоставимых по функциональному назначению и конструктивным характеристикам с планируемыми объектами.
Раздел 6 изменен с 13 октября 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 11 октября 2022 г. N 830
6. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Программы
Основные меры муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач Программы и включают в себя, в том числе:
постановление Администрации городского округа Самара от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 03.09.2014 N 1299 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Самара на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 22.12.2015 N 1494 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1076 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара муниципальным унитарным предприятиям городского округа Самара на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Самара".
В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будет проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, а также принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу.
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет организацию управления процессом реализации Программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Заместитель главы городского округа - |
О.В. Ивахин |
Приложение 1 изменено с 21 декабря 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2024 г. N 1246
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 августа 2024 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара "Развитие
системы коммунальной инфраструктуры
городского округа Самара"
на 2022-2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы
6 мая, 11 октября, 14 ноября, 14, 30 декабря 2022 г., 5 апреля, 26 мая, 3 августа, 2 октября, 29 декабря 2023 г., 19 декабря 2024 г.
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Мощность объекта |
Муниципальный заказчик (получатель) |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Общий объем финансирования |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель. Организация теплоснабжения населения и водоотведения на территории городского округа Самара | |||||||||||||
Задача 1. Строительство и (или) реконструкция объектов теплоснабжения городского округа Самара | |||||||||||||
1.1. |
Устройство подводящей тепловой сети для котельной на пересечении улиц Грозненской и Стромиловского шоссе в Куйбышевском районе городского округа Самара |
400,0 п.м |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2022 |
74 695,30 |
74 695,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
74 695,30 |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара |
1.2. |
Выполнение работ по перекладке и подключению теплового ввода Дворца культуры им. В.Я. Литвинова с увеличением диаметра |
0 |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара |
1.3. |
Выполнение работ по проектированию и устройству тепловых сетей для перевода абонентов угольных котельных, расположенных по адресам: ул. Битумная, 2 и ул. Авроры, 11А, ул. Авроры, 3, на сети центрального теплоснабжения в Советском внутригородском районе городского округа Самара |
650 п.м |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2023, 2025 |
29 735,00 |
0,00 |
7 000,00 |
0,00 |
22 735,00 |
0,00 |
29 735,00 |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара |
1.4. |
Проектирование и устройство автономного источника теплоснабжения и горячего водоснабжения для домов 45А, 45Б по ул. Кабельной в Советском внутригородском районе городского округа Самара |
|
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2024 |
58 180,00 |
0,00 |
0,00 |
58 180,00 |
0,00 |
0,00 |
58 180,0 |
обеспечение организации теплоснабжения населения городского округа Самара |
Задача 2. Обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара по соглашениям об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара | |||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по перекладке тепловых сетей городского округа Самара, включенных в схему теплоснабжения городского округа Самара и расположенных в ценовой зоне теплоснабжения, в отношении которых соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара предусмотрены обязательства Администрации городского округа Самара |
|
|
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
обеспечение выполнения обязательств Администрации городского округа Самара, предусмотренных соглашением об исполнении схемы теплоснабжения городского округа Самара |
Задача 3. Строительство и (или) реконструкция объектов водоотведения городского округа Самара | |||||||||||||
3.1. |
Реконструкция сетей дождевой канализации в границах исторического поселения г.о. Самара и строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод |
|
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2022-2024 |
179 870,09 |
26 678,80 |
4 300,00 |
153 248,40 |
0,00 |
0,00 |
184 227,20 |
обеспечение организации водоотведения на территории городского округа Самара |
3.2. |
Реконструкция канализационных очистных сооружений поселка Береза городского округа Самара со строительством выпуска в водный объект |
|
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2024-2025 |
48 865,61 |
0,00 |
0,00 |
19 500,00 |
29 365,70 |
0,00 |
48 865,70 |
обеспечение организации водоотведения на территории городского округа Самара |
3.3. |
Выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция сетей дождевой канализации в пос. Управленческий г.о. Самара со строительством очистных сооружений "Коптев овраг" |
|
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2022-2023 |
85 389,20 |
14 737,80 |
75 648,40 |
0,10 |
0,00 |
0,00 |
90 386,30 |
обеспечение организации водоотведения на территории городского округа Самара |
в том числе: |
|
|
|||||||||||
за счет средств бюджета городского округа Самара |
1 473,80 |
8 407,00 |
0,10 |
0,00 |
0,00 |
9 880,90 |
|||||||
за счет средств вышестоящих бюджетов |
13 264,00 |
67 241,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
80 505,40 |
|||||||
3.4. |
Строительство и реконструкция коллектора дождевой канализации по ул. Литвинова в г.о. Самара, Самарская область |
|
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2023-2024 |
49 800,00 |
0,00 |
46 000,00 |
49 800,00 |
0,00 |
0,00 |
95 800,00 |
обеспечение организации водоотведения на территории городского округа Самара |
|
Итого по Программе: |
116 111,90 |
132 948,40 |
280 728,50 |
52 100,70 |
0,00 |
581 889,50 |
|
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
за счет средств бюджета городского округа Самара |
102 847,90 |
65 707,00 |
280 728,50 |
52 100,70 |
0,00 |
501 384,10 |
|
|||||
|
за счет средств вышестоящих бюджетов |
13 264,00 |
67 241,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
80 505,40 |
|
Заместитель главы городского округа - |
А.В. Андриянов |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара "Развитие
системы коммунальной инфраструктуры
городского округа Самара" на 2022-2026 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
F Факт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2022 г. N 103 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара" на 2022-2026 годы"
Вступает в силу с 26 февраля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 26 февраля 2022 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2024 г. N 1387
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2024 г. N 1246
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 августа 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N 1499
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 октября 2023 г. N 1043
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 августа 2023 г. N 754
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 мая 2023 г. N 503
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 апреля 2023 г. N 269
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2022 г. N 1271
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 декабря 2022 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 ноября 2022 г. N 990
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 октября 2022 г. N 830
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 309
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.