Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Губернатора
Хабаровского края
от 24 февраля 2022 г. N 80-р
"План мероприятий ("дорожная карта")
внедрения целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в Хабаровском крае"
(утв. распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2017 г. N 95-р)
"Дорожная карта" по внедрению целевой модели |
Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в Хабаровском крае |
1 |
2 |
Описание ситуации |
Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в Хабаровском крае. Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в Хабаровском крае" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в Хабаровском крае, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для решения следующих задач: - снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля); - стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения); - формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса; - создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами. |
N |
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
Ответственный исполнитель |
||
31 декабря 2021 г. |
31 декабря 2022 г. |
31 декабря 2023 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Нормативное правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в Хабаровском крае | |||||||
1.1. |
Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Хабаровском крае (далее также - край) уполномоченными органами исполнительной власти края (далее - виды регионального государственного контроля (надзора) |
определение порядка организации и осуществления реализуемых в крае видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти края, уполномоченных на их осуществление |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения (процентов) |
100 |
100 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство социальной защиты края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет государственного строительного надзора Правительства края; комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края (далее - комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства края); комитет по ценам и тарифам Правительства края; управление ветеринарии Правительства края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
1.2. |
Принятие положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным органам исполнительной власти края (далее - переданные виды государственного контроля (надзора) |
определение порядка организации и осуществления реализуемых в крае переданных видов государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти края, уполномоченных на их осуществление |
доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения (процентов) |
100 |
100 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство лесного хозяйства и лесопереработки края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | |||||||
2.1. |
Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики)*(1) |
проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики (процентов) |
100 |
100 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство социальной защиты края; министерство лесного хозяйства и лесопереработки края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет государственного строительного надзора Правительства края; комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства края; комитет по ценам и тарифам Правительства края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
2.2. |
Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (процентов) |
100 |
100 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство социальной защиты края; министерство лесного хозяйства и лесопереработки края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет государственного строительного надзора Правительства края; комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства края; комитет по ценам и тарифам Правительства края; управление ветеринарии Правительства края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1. |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии) |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев (процентов) |
100 |
100 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство социальной защиты края; министерство лесного хозяйства и лесопереработки края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет государственного строительного надзора Правительства края; комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства края; комитет по ценам и тарифам Правительства края; управление ветеринарии Правительства края |
3.2. |
Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора) |
разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля |
виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска (процентов) |
80 |
90 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство социальной защиты края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет государственного строительного надзора Правительства края; комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства края; комитет по ценам и тарифам Правительства края; управление ветеринарии Правительства края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | |||||||
4.1. |
Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели) по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган*(2) |
разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство социальной защиты края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет государственного строительного надзора Правительства края; комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства края; комитет по ценам и тарифам Правительства края; управление ветеринарии Правительства края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в Хабаровском крае | |||||||
5.1. |
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в крае |
применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы)*(3) (процентов) |
60 |
80 |
100 |
главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; министерство цифрового развития и связи края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство социальной защиты края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет государственного строительного надзора Правительства края; комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства края; комитет по ценам и тарифам Правительства края; управление ветеринарии Правительства края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
_________________
*(1) Программы профилактики на первое полугодие 2021 г. утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 год и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
*(2) Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
*(3) Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы при Министерстве экономического развития Российской Федерации по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации"."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 24 февраля 2022 г. N 80-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.