В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 февраля 2022 г. N 192-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П
1. В преамбуле слова "15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Раздел I приложения N 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"I. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях реализации мероприятий муниципальных программ (направлений), направленных на достижение результатов, соответствующих направлению 1 "Развитие культуры"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов, городских и муниципальных округов) в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий муниципальных программ (направлений), направленных на достижение результатов, соответствующих направлению 1 "Развитие культуры" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П (далее - субсидия, мероприятия, Направление 1, Государственная программа, автономный округ).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом культуры автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту культуры автономного округа в установленном порядке.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами:
2.1.1. организаций культуры в части обеспечения современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения автономного округа, обеспечения единого информационного музейного пространства автономного округа, совершенствования музейной деятельности;
2.1.2. организаций культуры для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусств.
Субсидия направлена на достижении цели "Удовлетворение социальных и духовных потребностей населения Ямало-Ненецкого автономного округа, содействие самореализации и развитию талантов", соответствующей Государственной программе.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в автономном округе на следующих условиях:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования в автономном округе (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила предоставления субсидий), соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования в автономном округе по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
3.2. Реализация мероприятий за счет субсидии осуществляется в соответствии с условиями соглашения, заключаемого департаментом культуры автономного округа с муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий, и в сроки, установленные пунктом 21 Правил предоставления субсидий.
Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
3.3. Департамент культуры автономного округа на основании заявки на финансирование мероприятий Государственной программы по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе.
К заявке прилагаются документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
4.1. Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме субсидии на реализацию мероприятий Направления 1, осуществляется до начала очередного финансового года на основании критериев отбора муниципальных образований в автономном округе на предоставление субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в подразделе 5 настоящего Порядка.
В течение текущего финансового года распределение средств окружного бюджета осуществляется исходя из потребности муниципальных образований в автономном округе в реализации мероприятий Направления 1.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований в автономном округе на предоставление субсидий из окружного бюджета являются:
- соблюдение муниципальным образованием в автономном округе обязательных условий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- наличие потребности муниципального образования в автономном округе в реализации мероприятий, указанных в подразделе 5 настоящего Порядка.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в автономном округе на реализацию мероприятий Направления 1 (), определяется по формуле:
,
где:
V1 - объем расходов на комплектование государственных и муниципальных библиотек, в том числе обеспечение сохранности библиотечных фондов автономного округа как части культурного наследия и информационного ресурса автономного округа и России, в том числе организация деятельности по сохранению книжных памятников Российской Федерации и обязательного экземпляра, тыс. рублей;
V2 - объем расходов на укрепление материально-технической базы библиотек, направленное на сглаживание диспропорции в развитии культуры в городских и сельских поселениях, в том числе реализация проектов "Модельная сельская библиотека", "Новая библиотека Ямала", тыс. рублей;
V3 - объем расходов на обеспечение прав на доступ к библиотечным услугам особых групп пользователей (посредством формирования специализированного фонда литературы, в том числе на электронных носителях, приобретения тифломагнитол, поддержки проектов по библиотечному обслуживанию отдельных категорий населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан пожилого возраста, молодежи; обеспечения работы разнопрофильных библиотечных центров и т.д.), тыс. рублей;
V4 - объем расходов на реализацию мероприятий по поддержке Национальной программы чтения (проведение акций, конкурсов, фестивалей, праздников книги и других мероприятий, направленных на пропаганду чтения среди населения, на возрождение семейного чтения, на развитие и поддержку русского языка), тыс. рублей;
V5 - объем расходов на обеспечение прав на доступ к музейным услугам особых групп пользователей, тыс. рублей;
V6 - объем расходов на реализацию мероприятий по поддержке передвижных, выставочных музейных проектов (в т.ч. культурный обмен между музеями автономного округа), тыс. рублей;
V7 - объем расходов на повышение уровня материально-технического оснащения образовательных организаций в сфере культуры и искусства, в том числе на реализацию проектов "Модельная сельская школа искусств", "Виртуальный концертный зал", тыс. рублей;
V8 - объем расходов на повышение уровня материально-технического оснащения учреждений культурно-досугового типа, в том числе реализация проекта "Модельный сельский дом культуры", тыс. рублей;
V9 - объем расходов на реализацию инновационных творческих проектов в сфере культуры, тыс. рублей;
V10 - объем расходов на реализацию проекта "Искусство - детям Ямала", тыс. рублей;
V11 - объем расходов на реализацию проекта "Новая библиотека Ямала" в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
V12 - объем расходов на реализацию проекта "Модульный Дом культуры" в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
V13 - объем расходов на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств необходимыми музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
V14 - объем расходов на оснащение современным оборудованием кинозалов на базе муниципальных учреждений культуры, расположенных в населенных пунктах автономного округа с численностью населения до 100 000 (сто тысяч) человек, в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
V15 - объем расходов на проведение выставок ведущих федеральных и региональных музеев в рамках регионального проекта "Творческие люди", тыс. рублей;
V16 - объем расходов на создание виртуальных концертных залов в городах автономного округа в рамках регионального проекта "Цифровая культура", тыс. рублей;
V17 - объем расходов на реализацию выставочных проектов, снабженных мультимедиа-гидами по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о предмете с использованием технологии дополненной реальности в рамках регионального проекта "Цифровая культура", тыс. рублей;
Ф - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета не ниже предельного уровня софинансирования для каждого муниципального образования в автономном округе, установленного приказом департамента финансов автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Объем расходов на комплектование государственных и муниципальных библиотек, в том числе обеспечение сохранности библиотечных фондов автономного округа как части культурного наследия и информационного ресурса автономного округа и России, в том числе организация деятельности по сохранению книжных памятников Российской Федерации и обязательного экземпляра (V1), определяется по формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
N - общая численность населения автономного округа;
- численность населения i-го муниципального образования в автономном округе.
5.3. Объем расходов на укрепление материально-технической базы библиотек, направленное на сглаживание диспропорции в развитии культуры в городских и сельских поселениях, в том числе на реализацию проектов "Модельная сельская библиотека", "Новая библиотека Ямала" (V2), определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на укрепление материально-технической базы библиотек, направленное на сглаживание диспропорции в развитии культуры в городских и сельских поселениях, в том числе на реализацию проектов "Модельная сельская библиотека", "Новая библиотека Ямала", тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации мероприятия по укреплению материально-технической базы библиотек, направленного на сглаживание диспропорции в развитии культуры в городских и сельских поселениях, в том числе на реализацию проектов "Модельная сельская библиотека" (не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей), "Новая библиотека Ямала" (не менее 2 000 000 (два миллиона) рублей);
Q - количество библиотек, нуждающихся в модернизации материально-технической базы, ед.
Для реализации проекта "Модельная сельская библиотека" оборудование приобретается согласно рекомендованному перечню технических средств Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки в автономном округе, утвержденного приказом уполномоченного органа, в следующем составе:
- комплект информационных ресурсов энциклопедического, справочного и образовательного профиля на печатных, электронных и аудиовизуальных носителях, а также видео- и музыкальной классики;
- комплект компьютерного и телекоммуникационного оборудования с доступом к сети Интернет;
- комплект копировально-множительной техники;
- комплект специального библиотечного оборудования и мебели;
- комплект оборудования устройства записи и воспроизведения звука;
- комплект проекционного оборудования;
- комплект лицензионного программного обеспечения для осуществления электронной каталогизации.
5.4. Объем расходов по обеспечению прав на доступ к библиотечным услугам особых групп пользователей (посредством формирования специализированного фонда литературы, в том числе на электронных носителях, приобретения тифломагнитол, поддержки проектов по библиотечному обслуживанию отдельных категорий населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан пожилого возраста, молодежи; обеспечения работы разнопрофильных библиотечных центров и т.д.) (V3) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятий по обеспечению прав на доступ к библиотечным услугам особых групп пользователей (посредством формирования специализированного фонда литературы, в том числе на электронных носителях, приобретения тифломагнитол, поддержки проектов по библиотечному обслуживанию отдельных категорий населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан пожилого возраста, молодежи; обеспечения работы разнопрофильных библиотечных центров и т.д.), тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации мероприятия по обеспечению прав на доступ к библиотечным услугам особых групп пользователей (посредством формирования специализированного фонда литературы, в том числе на электронных носителях, приобретения тифломагнитол, поддержки проектов по библиотечному обслуживанию отдельных категорий населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан пожилого возраста, молодежи; обеспечения работы разнопрофильных библиотечных центров и т.д.) 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;
- поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидии i-му муниципальному образованию в автономном округе, устанавливается в зависимости от численности инвалидов, проживающих на территории муниципального образования в автономном округе, и составляет:
более 1 000 человек - 0,5;
от 500 до 1 000 человек - 0,6;
менее 500 человек - 0,7.
5.5. Объем расходов на реализацию мероприятий по поддержке Национальной программы чтения (проведение акций, конкурсов, фестивалей, праздников книги и других мероприятий, направленных на пропаганду чтения среди населения, на возрождение семейного чтения, на развитие и поддержку русского языка) (V4) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятий по поддержке Национальной программы чтения (проведение акций, конкурсов, фестивалей, праздников книги и других мероприятий, направленных на пропаганду чтения среди населения, на возрождение семейного чтения, на развитие и поддержку русского языка), тыс. рублей;
- средняя стоимость мероприятия по поддержке Национальной программы чтения (проведение акций, конкурсов, фестивалей, праздников книги и других мероприятий, направленных на пропаганду чтения среди населения, на возрождение семейного чтения, на развитие и поддержку русского языка) (не менее 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей);
- количество мероприятий, предусмотренных к проведению во всех муниципальных образованиях в автономном округе.
5.6. Объем расходов по обеспечению прав на доступ к музейным услугам особых групп пользователей (V5) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятия по обеспечению прав на доступ к музейным услугам особых групп пользователей, тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации мероприятия по обеспечению прав на доступ к музейным услугам особых групп пользователей (не менее 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей);
- поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидии i-му муниципальному образованию в автономном округе, устанавливается в зависимости от численности инвалидов, проживающих на территории муниципального образования в автономном округе, и составляет:
более 1 000 человек - 0,5;
от 500 до 1 000 человек - 0,6;
менее 500 человек - 0,7.
5.7. Объем расходов на реализацию мероприятий по поддержке передвижных, выставочных музейных проектов (в том числе культурный обмен между музеями автономного округа) (V6) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятий по поддержке передвижных, выставочных музейных проектов (в том числе культурный обмен между музеями автономного округа), тыс. рублей;
- средняя стоимость мероприятия по поддержке передвижных, выставочных музейных проектов (в том числе культурный обмен между музеями автономного округа) (не более 200 000 (двести тысяч) рублей);
- количество мероприятий, предусмотренных к проведению во всех муниципальных образованиях в автономном округе.
5.8. Объем расходов на повышение уровня материально-технического оснащения образовательных организаций в сфере культуры и искусства, в том числе на реализацию проектов "Модельная сельская школа искусств", "Виртуальный концертный зал" (V7), определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятия по повышению уровня материально-технического оснащения образовательных организаций в сфере культуры и искусства, в том числе на реализацию проектов "Модельная сельская школа искусств", "Виртуальный концертный зал", тыс. рублей;
- средняя стоимость мероприятия по повышению уровня материально-технического оснащения образовательных организаций в сфере культуры и искусства, в том числе на реализацию проектов "Модельная сельская школа искусств", "Виртуальный концертный зал" (не менее 2 000 000 (два миллиона) рублей);
Q - количество образовательных организаций в сфере культуры и искусства, нуждающихся в модернизации материально-технической базы, ед.
Для реализации проекта "Модельная сельская школа искусств" оборудование приобретается согласно рекомендованному перечню технических средств Стандарта Модельной школы искусств в автономном округе, утвержденного приказом департамента культуры автономного округа, в следующем составе:
- комплект информационно-технологического оборудования, библиотечного фонда, фонда фонотеки, аудио- и видеозаписей, методической литературы;
- комплект компьютерного оборудования с доступом к сети Интернет;
- комплект оборудования по оцифровке художественных, нотных, методических фондов;
- комплект специального оборудования и мебели;
- комплект оборудования устройства записи и воспроизведения звука;
- комплект проекционного оборудования;
- комплект инструментов для духового оркестра;
- комплект инструментов для оркестра народных инструментов;
- комплект ударных инструментов;
- комплект клавишных инструментов;
- комплект струнных инструментов;
- комплект национальных инструментов коренных малочисленных народов Севера;
- комплект оборудования для модернизации отделений, реализующих программы в области изобразительного искусства;
- комплект оборудования для модернизации отделений, реализующих программы в области хореографического искусства.
Для реализации проекта "Виртуальный концертный зал" рекомендованный Министерством культуры Российской Федерации перечень типового оборудования включает:
- моноблок (компьютер);
- видеопроектор;
- акустическая система;
- микшерный пульт цифровой;
- светодиодный экран;
- контрольные мониторы колонки;
- звуковое оборудование;
- другое техническое оборудование для обеспечения бесперебойной передачи аудио-, видеоданных.
5.9. Объем расходов на повышение уровня материально-технического оснащения учреждений культурно-досугового типа, в том числе на реализацию проекта "Модельный сельский дом культуры" (V8), определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятия по повышению уровня материально-технического оснащения учреждений культурно-досугового типа, в том числе на реализацию проекта "Модельный сельский дом культуры", тыс. рублей;
- средняя стоимость мероприятия по повышению уровня материально-технического оснащения учреждений культурно-досугового типа, в том числе на реализацию проекта "Модельный сельский дом культуры" (1 000 000 (один миллион) рублей);
Q - количество учреждений культурно-досугового типа, нуждающихся в модернизации материально-технической базы, ед.
Для реализации проекта "Модельный сельский дом культуры" оборудование приобретается согласно перечню технических средств Стандарта Модельного сельского Дома культуры в автономном округе, утвержденного приказом уполномоченного органа, в следующем составе:
- комплект компьютерного и телекоммуникационного оборудования с доступом к сети Интернет;
- комплект копировально-множительной техники;
- комплект оборудования устройства записи и воспроизведения звука;
- комплект проекционного оборудования;
- комплект светотехнической аппаратуры;
- комплект настольных игр;
- комплект сценической одежды, сценической обуви;
- комплект инструментов для духового оркестра;
- комплект инструментов для оркестра народных инструментов;
- комплект ударных инструментов;
- комплект клавишных инструментов.
5.10. Объем расходов на реализацию инновационных творческих проектов в сфере культуры (V9) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию инновационных творческих проектов в сфере культуры, тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации инновационных творческих проектов в сфере культуры (400 000 (четыреста тысяч) рублей);
- количество мероприятий, предусмотренных к проведению во всех муниципальных образованиях в автономном округе, ед.
5.11. Объем расходов на реализацию проекта "Искусство - детям Ямала" (V10) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию проекта "Искусство - детям Ямала", тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации проекта "Искусство - детям Ямала" (не менее 40 000 (сорок тысяч) рублей);
- количество мероприятий, предусмотренных к проведению во всех муниципальных образованиях в автономном округе, ед.
5.12. Объем расходов на реализацию проекта "Новая библиотека Ямала" в рамках регионального проекта "Культурная среда" (V11) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию проекта "Новая библиотека Ямала" в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации проекта "Новая библиотека Ямала" в рамках регионального проекта "Культурная среда" (не менее 2 000 000 (два миллиона) рублей);
- количество библиотек, планируемое к реализации проекта "Новая библиотека Ямала" в рамках регионального проекта "Культурная среда", ед.
5.13. Объем расходов на реализацию проекта "Модульный Дом культуры" в рамках регионального проекта "Культурная среда" (V12) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию проекта "Модульный Дом культуры" в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации проекта "Модульный Дом культуры" в рамках регионального проекта "Культурная среда" (60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей);
- количество муниципальных образований в автономном округе, нуждающихся в реализации проекта "Модульный Дом культуры", ед.
5.14. Объем расходов на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств необходимыми музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках регионального проекта "Культурная среда" (V13) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств необходимыми музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
- средняя стоимость обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств необходимыми музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках регионального проекта "Культурная среда" (не менее 100 000 (сто тысяч) рублей);
- количество образовательных организаций в сфере культуры и искусства, нуждающихся в музыкальных инструментах, оборудовании и учебных материалах, ед.
5.15. Объем расходов на оснащение современным оборудованием кинозалов на базе муниципальных учреждений культуры, расположенных в населенных пунктах автономного округа с численностью населения до 100 000 (сто тысяч) человек, в рамках регионального проекта "Культурная среда" (V14) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на оснащение современным оборудованием кинозалов на базе муниципальных учреждений культуры, расположенных в населенных пунктах автономного округа с численностью населения до 100 000 (сто тысяч) человек, в рамках регионального проекта "Культурная среда", тыс. рублей;
- средняя стоимость на оснащение современным оборудованием кинозалов на базе муниципальных учреждений культуры, расположенных в населенных пунктах автономного округа с численностью населения до 100 000 (сто тысяч) человек, в рамках регионального проекта "Культурная среда" (не менее 1 000 000 (один миллион) рублей);
- количество муниципальных образований в автономном округе, нуждающихся в оснащении современным оборудованием кинозалов, ед.
5.16. Объем расходов на проведение выставок ведущих федеральных и региональных музеев в рамках регионального проекта "Творческие люди" (V15) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на проведение выставок ведущих федеральных и региональных музеев в рамках регионального проекта "Творческие люди", тыс. рублей;
- средняя стоимость проведения выставок ведущих федеральных и региональных музеев в рамках регионального проекта "Творческие люди" (не менее 1 000 000 (один миллион) рублей);
- количество мероприятий, предусмотренных к проведению во всех муниципальных образованиях в автономном округе, ед.
5.17. Объем расходов на создание виртуальных концертных залов в городах автономного округа в рамках регионального проекта "Цифровая культура" (V16) определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на создание виртуальных концертных залов в городах автономного округа в рамках регионального проекта "Цифровая культура", тыс. рублей;
- средняя стоимость создания виртуальных концертных залов в городах автономного округа в рамках регионального проекта "Цифровая культура" (не менее 1 000 000 (один миллион) рублей);
- количество муниципальных образований в автономном округе, нуждающихся в создании виртуальных концертных залов, ед.
5.18. Объем расходов на реализацию выставочных проектов, снабженных мультимедиа-гидами по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о предмете с использованием технологии дополненной реальности в рамках регионального проекта "Цифровая культура" (V17), определяется по формуле:
,
,
где:
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию выставочных проектов, снабженных мультимедиа-гидами по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о предмете с использованием технологии дополненной реальности в рамках регионального проекта "Цифровая культура", тыс. рублей;
- средняя стоимость реализации выставочных проектов, снабженных мультимедиа-гидами по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о предмете с использованием технологии дополненной реальности в рамках регионального проекта "Цифровая культура" (не менее 1 000 000 (один миллион) рублей);
- количество мероприятий, предусмотренных к проведению во всех муниципальных образованиях в автономном округе, ед.
5.19. Распределение субсидий i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятий Направления 1 определяется по формуле:
где:
- объем расходов i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятий Направления 1, тыс. рублей;
- объем расходов на реализацию мероприятий Направления 1, тыс. рублей;
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятий Направления 1, тыс. рублей;
- общая потребность муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий Направления 1, тыс. рублей.
5.20. В случае увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа объемов субсидии в течение текущего финансового года распределение средств окружного бюджета осуществляется исходя из фактической потребности муниципальных образований в автономном округе в реализации мероприятий Направления 1.
Объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования в автономном округе (), определяется по формуле:
,
где:
- сумма подтвержденной в течение текущего финансового года дополнительной потребности муниципальных образований в автономном округе на цели, указанные в подразделе 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Ф - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета не ниже предельного уровня софинансирования для каждого муниципального образования в автономном округе, установленного приказом департамента финансов автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии и перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом культуры автономного округа на основании данных отчета по итогам года об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей, указанных в отчете о достижении показателей результативности использования субсидии, по форме и в сроки, установленные соглашением.
6.3. Показателями результативности использования субсидии являются:
- прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек;
- прирост посещений музеев;
- прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры;
- прирост учащихся образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства.
Показателями результативности использования субсидий при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура") являются:
- количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту;
- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- количество созданных модульных домов культуры;
- количество оснащенных оборудованием кинозалов;
- количество выставочных проектов, снабженных мультимедиа-гидами по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о предмете с использованием технологии дополненной реальности;
- количество созданных виртуальных концертных залов.
Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Государственной программы:
- увеличение числа посещений культурных мероприятий (по сравнению с 2019 годом);
- число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры (нарастающим итогом с 2019 года).
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
7.1. В целях осуществления контроля за исполнением условий предоставления (расходования) субсидии муниципальное образование в автономном округе представляет в адрес департамента культуры автономного округа по форме и в сроки, установленные соглашением, следующую отчетность:
- отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- реестр первичных документов о расходовании субсидии на территории муниципального образования в автономном округе с подробной пояснительной запиской о реализации мероприятий Направления 1.
Муниципальное образование в автономном округе представляет по запросу департамента культуры автономного округа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок на предмет оценки эффективности реализации и использования субсидии.
7.2. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий.
7.3. Основаниями для освобождения муниципального образования в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.4. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования субсидии, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий.
7.5. Департамент культуры автономного округа осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка.
Соблюдение обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляется департаментом культуры автономного округа.
7.6. Департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), в том числе выездные.
7.7. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
7.8. В ходе осуществления проверки департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать у муниципального образования в автономном округе финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении муниципальным образованием в автономном округе условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.9. По запросу департамента культуры автономного округа, органа государственного финансового контроля муниципальное образование в автономном округе обязано представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные муниципальным образованием в автономном округе, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
8. Основания и порядок применения мер ответственности муниципальных образований в автономном округе
8.1. Муниципальное образование в автономном округе несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет.
Требование департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет направляется муниципальному образованию в автономном округе в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
8.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.4. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии и до дня представления сведений о достижении показателя результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий.
8.5. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не обеспечено софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий.
8.6. Основаниями для освобождения муниципального образования в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 3 статьи 401 Гражданской кодекса Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2022 г. N 192-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П"
Вступает в силу с 28 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 4 марта 2022 г. спецвыпуск N 16, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 28 февраля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2022 г. N 8900202203050007