Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Форма, процедура и технология,
применяемая для государственной аккредитации образовательных организаций среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Ингушетия
1. Форма и процедура обследования и анализа его результатов с целью проведения государственной аккредитации образовательных организаций среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Ингушетия, определяются применяемой для этого модификацией технологии, основанной на компонентах технологии "КАС ДОУ - Аттестация (Новая Версия)", для образовательных учреждений среднего профессионального образования - "КАС ДОУ - Аттестация (Новая Версия, мод. для НПО)".
2. Данная модификация технологии определяет перечень критериев аккредитационной оценки для образовательных учреждений соответствующего типа, нормативные уровни требований к ним и их весовые коэффициенты.
3. Данная технология (система измерителей, процедур и средств анализа результатов оценки) в ее указанной модификации рекомендована к применению в соответствии с признанием данной технологии соответствующей федеральным требованиям на основе итогов федерального конкурса аттестационных технологий (приказ Минобразования России от 28.02.2001 N 686) и в соответствии с использованием ее материалов в качестве основы для методических рекомендаций для экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы, утвержденных аккредитационной коллегией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 9.11.2006, в соответствии с которыми технология характеризуется как основанная на объективной и достоверной оценке комплекса показателей (и входящих в их состав критериев) с помощью специализированных тестовых заданий (измерителей), информационно-компьютерных средств, обеспечивающих сбор, обработку и анализ данных обследования, других процедур, объединенных в систему, обеспечивающую массовую соответствующую оценку образовательных учреждений с использованием наличных ресурсов проводящих ее органов, в законодательно установленные сроки и с обеспечением полноты, значимости и достоверности информации, получаемой по итогам оценки.
4. Программа обследования образовательного учреждения с использованием материалов данной технологии с целью его государственной аккредитации определяется процедурой, указанной в п. 1. настоящего приложения, и содержанием приложения N 1.
Аккредитационная оценка образовательных организаций среднего профессионального образования по соответствующей модификации указанной технологии - "КАС ДОУ - Аттестация (Новая Версия, мод. для СПО)"
1. До начала обследования:
1.1. Узнать в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия, проводящем государственную аккредитацию (министерство), время начала обследования ОО;
1.2. В Министерстве образования и науки Ингушетии получить:
1) списки репрезентативных групп (фамилии учащихся - участников тестирования по общеобразовательным предметам и анкетирования: 20 человек, если общее количество учащихся, из которых выбираются тестируемые по общеобразовательным предметам, составляет не более 200 человек; 30 человек, если общее количество таких учащихся составляет от 201 до 300 человек; 40 человек, если общее количество таких учащихся составляет более 300 человек) (по усмотрению комиссии данная выборка может заменяться учащимися соответствующих групп, выбранными, в суммарном количестве 15 человек, администрацией учреждения);
2) комплекты бланков для ответов участников тестирования и анкетирования. Получает списки директор, либо представитель ОУ с доверенностью.
1.3. выбрать для участия в обследовании1:
1) учащихся для участия в собеседовании с экспертами по профессиональной подготовке (на основе анализа документов учреждения, отражающих освоение каждым конкретным учащимся соответствующих профессиональных программ) - по 10 или 20 человек для каждой анализируемой профессии из числа завершающих освоение программ профессионального образования в текущем учебном году (10 если по данной профессии в текущем учебном году завершает обучение не более 100 человек; 20 если по данной профессии в текущем учебном году завершает обучение более 100 человек); при этом состав анализируемых профессий определяется аккредитационной комиссией;
2) представителей педагогического коллектива (всю администрацию; всех кураторов групп, учащиеся которых принимают участие в указанных выше тестировании и собеседовании; возможно - других педагогических работников - на усмотрение директора образовательной организации) - в количестве 15 человек.
1.4. для тестирования каждого выбранного учреждением учащегося (см. подпункты 2) и 3) п. 2.2.) заполнить лист N 1 (кроме шифров учащихся) и лист N 2 комплектов бланков для ответов учащихся (заполняются кураторами групп тестируемых учащихся): фамилии и имена учащихся, экспертные оценки (L, М, N, О), последние "итоговые" отметки. В части экспертных оценок - руководствоваться информацией о выставлении данных оценок (прилагается);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении отсутствует пункт 2.2
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Подготовить к началу обследования:
3.1. помещения (для тестируемых и анкетируемых лиц):
1) на 15 человек для педагогов и администрации (на 1 день);
2) одно помещение на 20 (40) человек для тестируемых учащихся (на 2 дня; с учетом: одна парта - на одного тестируемого) с учетом: один стол - на одного тестируемого; при этом столы должны располагаться как в традиционном учебном классе, на каждом из столов должны лежать по 2-3 листа чистой бумаги, не помеченные никаким образом, никаких других материалов, а также калькуляторов, у учащихся во время обследования на столах быть не должно (за исключением таблицы Д.И. Менделеева, таблицы растворимости веществ, ряда активности металлов - при тестировании по химии); в помещении должны быть: на "учительском месте"- также стол для сотрудника комиссии, доска; помещение должно удовлетворять минимальным сангигиеническим требованиям: освещенность, тепло, проветриваемость; рядом с данным помещением на время обследования - организовать "рекреационную зону", где должен постоянно находиться дежурный педагог, куда могут выходить на перерыв тестируемые, где не должно быть других учащихся ОО);
3) комнату для работы эксперта по образовательной документации (на все время обследования).
3.2. для анализа членами комиссии документации учреждения:
- по направлениям среднего профессионального и общего образования: рабочий учебный план; образовательные программы; расписание занятий; журналы групп, учащиеся которых принимают участие в тестировании и в собеседовании с экспертами; план учебно-воспитательной работы; книга протоколов педсоветов; книга приказов;
- по программе только среднего профессионального образования: плановая и программная документация, отражающая организацию производственной практики и связь учреждения со службами занятости; данные итоговых аттестаций за три последних учебных года; результаты срезов знаний; данные о присвоении начальных - I и II - разрядов; сведения о выполненных выпускниками работах; другие, если есть, данные анализа знаний, умений и навыков.
4. Ответить (администрация ОО) на вопросы анкеты "Самоанализ ..." - на бланке и, на некоторые из вопросов - на чистом листе бумаги (на те из вопросов, номера которых отсутствуют в бланке, а также на те из них, часть ответа на которые предполагается в свободной форме - см. форму ответа на каждый пункт анкеты, приводимую в скобках в конце каждого пункта); сдать их вместе с анкетой члену комиссии в один из дней обследования.
Пояснения
об экспертной оценке интеллектуального развития учащихся
Данная оценка каждому из 20 учащихся (соответствующих ступеней образования), выбранных для участия в обследовании, должна быть выставлена его классным руководителем.
Классный руководитель / куратор группы (лично, не совещаясь ни с кем) выставляет оценку каждому из "своих" учащихся, выбранных для участия в обследовании, - в баллах от 1 (низшая оценка) до 4 (высшая оценка). После этого оценки всех учащихся - участников обследования (15 чел. для каждой соответствующей ступени образования) переносятся в лист N 2 бланков (см. п. 2.5. "Памятки директору ..."), при этом: если выставлена оценка "1", в бланке обводится кружком буква "L", если "2" - "М" и т.д.
Суть оценки в данном случае заключается в том, что классный руководитель / куратор группы должен выразить свое мнение об уровне развития памяти и мышления каждого из указанных учащихся, выставив только одну оценку (1 или 2, или 3, или 4 балла). При этом классному руководителю / куратору группы не следует совещаться с психологом, др. коллегами или анализировать научные сведения о содержании понятии память, мышление, уровень интеллектуального развития" и т.п.
План-программа
обследования организации среднего профессионального образования при его аккредитационной экспертизе
Часть обследования, проводимая экспертом по программе среднего профессионального образования.
|
первый день |
второй день |
учащиеся выпускных групп |
Заполнение экспертом (с возможным, по решению эксперта, собеседованием с учащимися - 10 (или 20 - см. "Памятку директора...") чел. по каждой анализируемой специальности, выбираемой комиссией) прил. N 2 к анкете "Оценка состояния и развития учащихся" (для экспертизы результатов реализации профессионального компонента) - 10 /чел. |
резервное время |
работа с документацией |
Анкета "Анализ содержания образовательной деятельности в УНПО" - 120 |
резервное время |
Дополнительно:
после окончания обследования администрация учреждения сдает члену аккредитационной комиссии анкету "Самоанализ..." (спец. мод для учреждений СПО), заполненные бланк и лист ответов к ней; 2) данные об итоговых отметках по общеобразовательной подготовке за три предыдущих учебных года (по переданной учреждению форме);
Примечание:
1) состав предметов, тестируемых во второй день, определяется (из числа указанных в таблице) аккредитационной комиссией;
2) указанные части обследования проводятся одновременно друг с другом.
Примечание. Данный документ включает также вопросы регуляции специализированного использования неспециализированных сетей для передачи и обработки данных.
1 В случае, если по списочному составу соответствующих учащихся или работников меньше, чем требуется для формирования указанных в п.п. 2.2. и 2.3. выборок, в обследовании принимают участие все учащиеся или работники соответствующих групп.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Ингушетия от 16 марта 2021 г. N 142-п "О форме, процедуре и технологии,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.