Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Совета министров Республики Крым
от 28 февраля 2022 года N 225-р
Концепция
создания и развития Государственной информационной системы "Закупки Республики Крым"
1. Общие положения
Настоящая концепция создания и развития Государственной информационной системы "Закупки Республики Крым" (далее - Концепция) раскрывает общее видение процесса создания Государственной информационной системы "Закупки Республики Крым" (далее - Система).
Концепция определяет цели, принципы, общую архитектуру, основные этапы создания Системы, механизм управления и ресурсного обеспечения ее создания и сопровождения, а также ожидаемый социально-экономический эффект.
Система представляет собой совокупность информационно - технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности ее участников.
2. Нормативные правовые основания
Система разрабатывается с учетом положений следующих нормативных правовых актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
- Указ Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
- постановление Совета министров Республики Крым от 20 августа 2021 года N 487 "Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым";
- нормативные правовые акты Республики Крым, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сфера закупок).
3. Назначение Системы
Система предназначена для автоматизации проведения и информационного обеспечения процессов в сфере закупок, координации действий и контроля за ходом осуществления закупок, подготовки информационно-аналитических материалов о закупках, и будет эксплуатироваться в органах государственной власти Республики Крым, в органах местного самоуправления Республики Крым, в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях.
Объектом автоматизации является деятельность в сфере закупок:
- органа исполнительной власти Республики Крым по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ;
- уполномоченных органов и уполномоченных учреждений, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Крым в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - уполномоченный орган);
- государственных и муниципальных заказчиков Республики Крым (в том числе в части полномочий главных распорядителей бюджетных средств, органов, осуществляющих ведомственный контроль);
- органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для нужд Республики Крым и нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Крым;
- органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- органов, осуществляющих внешний государственный аудит (контроль);
- отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона N 223-ФЗ;
- поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг.
Система должна соответствовать требованиям действующего законодательства в сфере закупок.
4. Классификация Системы
В Системе предполагается обработка информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Система будет иметь региональный масштаб (функционировать на территории Республики Крым и иметь сегменты в одном или нескольких муниципальных образованиях и (или) подведомственных им организациях, иных организациях).
Для свойств безопасности защищаемой информации в Системе определены следующие предварительные степени ущерба:
- конфиденциальность: низкая степень;
- целостность: низкая степень;
- доступность: низкая степень.
Предварительный класс защищенности государственных информационных систем - третий.
5. Цель и задачи Системы
Целью создания Системы является обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа, исполнения контрактов посредством интеграции с Единой информационной системой в сфере закупок в сети Интернет (далее - ЕИС) и повышения цифровой зрелости процессов в сфере государственного управления, обеспечения его прозрачности и подотчетности.
Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
- автоматизация процессов прогнозирования и планирования закупок;
- формирование планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с мероприятиями целевых программ, планов и программ развития Республики Крым и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования по заданным показателям степени удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
- контроль и автоматизация процессов определения начальных (максимальных) цен и иных ключевых параметров государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров;
- предварительный контроль бюджетных расходов, в том числе контроль соответствия планов финансово-хозяйственной деятельности (смет) и планов-графиков закупок, а также контроль непревышения годового объема закупок (также у единственного поставщика);
- возможность резервирования средств в системе исполнения бюджета Республики Крым, бюджетов муниципальных образований при условии готовности интеграции систем;
- автоматизированный обмен электронными документами с ЕИС;
- контроль исполнения контрактов, гражданско-правовых договоров;
- формирование аналитической отчетности, мониторинг эффективности закупок в любой момент времени;
- контроль соблюдения норм действующего законодательства;
- организация юридически значимого электронного документооборота с использованием механизмов электронной цифровой подписи.
Критерием оценки достижения целей создания Системы является подтверждение эффективности выполнения задач оперативного управления бюджетными средствами, сэкономленными в ходе торгов, позволяющее:
- оптимизировать закупочную деятельность путем гибкой регулировки потока закупок;
- повысить прозрачность закупок, экономии и уровня конкуренции;
- проводить сравнительный анализ эффективности.
6. Принципы создания Системы
Создание и развитие Системы основывается на следующих принципах:
- в целях сквозной автоматизации указанных процессов в Системе должен быть реализован принцип однократного ввода одной и той же информации;
- все функции Системы по автоматизации процессов в сфере закупок должны распространяться как на уровень государственных закупок Республики Крым, так и на уровень муниципальных закупок всех муниципальных образований, расположенных на территории Республики Крым, включая работу муниципальных уполномоченных органов;
- Система должна реализовывать единые принципы и стандарты закупок в Республике Крым;
- Система должна предоставлять пользовательские интерфейсы (экранные формы) при автоматизации процессов в сфере закупок, аналогичные пользовательским интерфейсам ЕИС, за исключением не предусмотренных в ней функций;
- взаимодействие пользователей с Системой должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса;
- в Системе должна быть обеспечена технологическая возможность применения усиленной квалифицированной электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", для подписания участниками Системы электронных документов, предусмотренных законодательством, при их обмене;
- в Системе должна быть реализована отправка уведомлений по электронной почте, в личный кабинет заказчика Системы, в мобильное приложение;
- в Системе должны быть обеспечены функции администрирования системы;
- в Системе должно осуществляться ведение классификаторов, с возможностью обновления и редактирования;
- Система должна обеспечивать формирование и ведение реестра организаций (заказчиков, участников закупок);
- Система должна обеспечивать ведение недопускающего изменений журнала учета, в который информация вносится автоматически;
- программное обеспечение Системы должно соответствовать требованиям законодательства о защите информации, в том числе должно удовлетворять установленным для прохождения аттестации по требованиям безопасности информации критериям.
Взаимодействие Системы с ЕИС должно осуществляться в соответствии с установленными требованиями к такому взаимодействию.
Система должна обеспечивать интеграцию с электронными площадками, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством в сфере закупок, в объеме, согласованном с оператором электронной площадки.
Сведения о программном обеспечении Системы должны быть внесены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и/или Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств - членов Евразийского экономического союза.
7. Основные функции Системы
Система должна содержать следующие основные модули по обеспечению закупочной деятельности:
- модуль формирования потребностей;
- модуль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, договора (далее - НМЦК);
- каталог товаров, работ, услуг;
- модуль планирования закупок;
- модуль по формированию и работе с заданиями на организацию закупки;
- модуль по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- модуль контрактации;
- аналитический модуль и мобильное приложение для оперативного информирования должностных лиц о ключевых показателях закупочного процесса;
- модуль автоматизации закупок отдельных видов юридических лиц;
- модуль закупок малого объема;
- мобильное приложение для уведомлений;
- дополнительные функции Системы.
7.1. Модуль формирования потребностей
Модуль формирования потребностей в товарах, работах и услугах автоматизирует процесс централизованного сбора потребностей государственных и муниципальных заказчиков, согласования их объемов и дальнейшего формирования плана закупок.
7.2. Модуль обоснования НМЦК
7.2.1. Модуль обоснования НМЦК по лекарственным препаратам
Модуль обоснования НМЦК по лекарственным препаратам должен быть создан с целью снижения вероятности ошибок при определении НМЦК на лекарственные препараты для медицинского применения, повышения достоверности формирования цены контракта, снижения трудоемкости процесса расчета цены.
Модуль представляет собой автоматизированный расчет цены контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2.2. Сервис по расчету и обоснованию НМЦК
Система должна предоставлять возможность расчета и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен на основании данных и ресурсов, содержащихся в Системе и внешних ресурсах, интегрированных с Системой.
В процессе эксплуатации Системы обеспечивается дальнейшее создание и развитие сервисов по расчету НМЦК.
7.3. Каталог товаров, работ, услуг
Модуль должен обеспечивать:
- ведение регионального каталога товаров, работ, услуг (далее - РКТРУ) как набора структурированных позиций описания товаров, работ, услуг, где каждая позиция - это отдельный открывающийся электронный документ с набором полей, содержащий информацию, достаточную для описания объекта закупки, с возможностью формирования на основании прикреплённых шаблонов технических заданий;
- содержание в позиции РКТРУ идентификационного номера позиции (присваивается автоматически). У каждой позиции каталога должен быть признак актуальности/неактуальности;
- сохранность позиции РКТРУ, если она использована хоть в одном документе Системы;
- реализацию функции создания новой позиции РКТРУ копированием имеющейся позиции;
- наличие основы структуры РКТРУ - справочник ОКПД2;
- непротиворечивость данных РКТРУ каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенному в ЕИС.
7.4. Модуль планирования закупок
Планирование закупок должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
Модуль планирования закупок должен обеспечивать автоматизацию следующих процессов:
- формирование плана-графика закупок заказчиком на очередной год и плановый период;
- возможность согласования планов-графиков закупок;
- подключаемую возможность формирования сводного плана-графика закупок по Республике Крым.
Система должна позволять вести учет всех сведений по лотам плана-графика закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.
Система должна предоставлять возможность по подготовке плана-графика заказчиком, аналогично представленным в ЕИС.
Страница с планом-графиком закупок в "Личном кабинете" заказчика должна быть аналогична таковой в ЕИС как по информационному наполнению, так и в части доступного функционала.
Система должна предоставлять возможность формирования сводного плана-графика закупок в разрезе главного распорядителя бюджетных средств, муниципального образования, а также сводного плана-графика закупок Республики Крым.
Должна быть обеспечена возможность подписать план-график электронной подписью заказчика (должностного лица - руководителя заказчика, руководителя контрактной службы заказчика, контрактным управляющим, уполномоченным лицом).
Система должна предоставлять возможность выгрузки плана-графика закупок в печатном формате в соответствии с требованиями к форме этих документов, установленными законодательством.
Система должна обеспечивать выгрузку утвержденных планов-графиков закупок в структурированном виде в ЕИС и получение от ЕИС статуса опубликования планов-графиков закупок.
Заказчик должен иметь возможность внести изменения в план-график закупок в случаях, предусмотренных законодательством.
После того, как план-график проходит процедуру утверждения и публикации в ЕИС, запланированные лоты должны отображаться в реестре лотов Заказчика. В Системе должна быть предусмотрена возможность формирования задания на организацию закупки заказчиками на основании лотов (позиций) плана-графика. В плановом задании на организацию закупки и в процедуре закупки (определении поставщика, подрядчика, исполнителя) должно указываться на основании какой позиции плана-графика осуществляется закупка.
7.5. Модуль по формированию и работе с заданиями на организацию закупки
Система должна предоставлять возможность формирования заказчиками заданий на организацию (осуществление) закупки, согласования заданий и направления их на обработку (на исполнение) в соответствующий уполномоченный орган или заказчику, а также возможность отозвать, изменить задание на организацию закупки с соответствующим уведомлением заинтересованных лиц.
В Системе должна быть реализована возможность формирования заданий на организацию закупки всеми способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
В Системе должно быть предусмотрено формирование задания на организацию закупки на основе и в соответствии с планом-графиком закупок. Система должна переносить в шаблон задания сведения из плана-графика закупки.
Должна обеспечиваться связь задания со сведениями плана-графика закупок, на основании которого сформировано задание, доступная пользователям в системе, обладающим соответствующими правами.
Задание формируется в Системе путем заполнения структурированных полей с возможностью прикрепления файлов. Содержание задания должно обеспечивать возможность формирования на его основании извещения о закупке и информационной карты документации о закупке (при ее наличии), в строгом соответствии со структурой и содержанием данных документов в ЕИС, а также определяющим содержание задания нормативным правовым актом Республики Крым.
Должна быть обеспечена возможность подписать задание на организацию закупки электронной подписью уполномоченного представителя заказчика (должностного лица - руководителя заказчика, руководителя контрактной службы заказчика, контрактным управляющим).
Уполномоченный представитель заказчика должен иметь возможность направить сформированное задание на организацию закупки на согласование и обработку (исполнение) в порядке, определенном нормативным правовым актом Республики Крым.
Должна быть предоставлена подключаемая возможность формирования гибких маршрутов согласования заданий, в том числе параллельных и последовательных.
Для сотрудников уполномоченного органа и других согласующих инстанций должна быть реализована возможность осуществлять внутренний электронный документооборот как между отделами, так и сотрудниками при рассмотрении и экспертном контроле задания, по настраиваемому регламенту, должна быть возможность направить заказчику вопросы по заданию и получать ответ от заказчика.
В Системе должна быть предусмотрена возможность назначения выделенным сотрудникам организации функций по формированию, согласованию и приему заданий, а также направления задания выбранному сотруднику (в т.ч. с указанием комментария и с приложением файлов).
После приема задания на организацию закупки в обработку (на исполнение) должна быть возможность автоматически сформировать в системе шаблон информационной карты процедуры закупки (при её наличии) для дальнейшего заполнения. Система должна переносить в шаблон необходимые сведения из задания на организацию закупки.
При приеме задания на исполнение Система должна позволять назначить планируемую дату публикации извещения и ключевые даты по процедуре закупки, должна предлагать возможность выбрать дату из графика закупок. В графике должны отмечаться дни и часы заседаний по каждой проводимой процедуре закупки. Система должна подсказывать допустимые даты заседаний согласно положениям законодательства.
В Системе должны быть реализованы функции по консолидации заданий на организацию закупки и проведению совместных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): формирование процедуры закупки из лотов нескольких принятых на исполнение заданий от различных заказчиков. При этом должна быть предусмотрена возможность формирования сложных лотов на базе нескольких лотов с однотипной номенклатурой товаров, работ, услуг.
В случае проведения совместных закупок после приема задания на организацию закупки Система должна автоматически формировать соглашение о проведении данной закупки с возможностью подписания соглашения посредством электронной подписи. В случае подписания соглашения обеими сторонами Система должна уведомлять заказчиков о необходимости внесения изменений в план-график с целью включения информации об организаторе закупки. Система должна обеспечить блокирование формирования процедуры совместной закупки до внесения соответствующих изменений в планы-графики всех заказчиков совместной закупки.
7.6. Модуль по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.6.1. Общая часть
Система должна обеспечивать автоматизацию и учет при проведении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - процедура закупки) всеми предусмотренными законодательством способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Система должна предоставлять возможность формирования процедуры закупки по следующим сценариям:
- формирование процедуры закупки уполномоченным органом по принятому на исполнение заданию на организацию закупки. Система должна переносить в информационную карту процедуры закупки необходимые сведения из задания на организацию закупки. Должна обеспечиваться связь планового задания со сведениями плана-графика закупок, на основании которых сформировано задание;
- формирование процедуры закупки уполномоченным органом на основании лота (лотов) из реестра лотов по принятому (по принятым) на исполнение заданию (заданиям) на организацию закупки. Система должна переносить в информационную карту процедуры закупки (при её наличии) необходимые сведения из лота (лотов) реестра лотов. Должна обеспечиваться связь планового задания (заданий) со сведениями плана-графика закупок, на основании которых сформировано задание (задания);
- формирование плановой процедуры закупки, осуществляемой самостоятельно государственным (муниципальным) заказчиком. Система должна переносить в информационную карту процедуры закупки (при её наличии) необходимые сведения из задания на организацию закупки. Должна обеспечиваться связь планового задания со сведениями плана-графика закупок, на основании которых сформировано задание.
Должна обеспечиваться связь процедуры закупки, доступная пользователям, обладающим определенными правами:
- с заданием на организацию закупки;
- со сведениями плана-графика закупок, на основании которых осуществляется закупка.
Возможность проведения закупки самостоятельно заказчиком должна быть настраиваемой согласно принятому регламенту - для определенных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), разделов классификатора товаров, работ, услуг и других регламентированных условий.
Система должна обеспечивать следующие функции по подготовке и размещению процедуры закупки:
- автоматическое формирование (генерация) системой извещения об осуществлении закупки, информационной карты закупочной документации (при её наличии) - формат генерируемых документов должен быть настраиваемым;
- формирование закупочной документации в допустимых форматах, в том числе с возможностью выбора прикрепляемых файлов из приложенных к заданию на организацию закупки, на основании которого осуществляется закупка, а также с возможностью выбора файлов из справочного каталога для заданной номенклатуры товаров, работ, услуг и типовых файлов (проектов контрактов, гражданско-правовых договоров и т.д.);
- автоматизированное формирование приказа об организации закупки по типовому шаблону - формат генерируемых документов должен быть настраиваемым;
- автоматическая нумерация процедур закупок.
Система должна обеспечивать возможность выгрузки в ЕИС подготовленной процедуры, а после ее публикации в ЕИС загрузки уведомления об этом с номером извещения.
В Системе должны быть реализованы следующие функции в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- разъяснение и внесение изменений в закупочную документацию, извещение о закупке;
- отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика) (в т.ч. по отдельным лотам);
- формирование предусмотренных законодательством протоколов в рамках проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении всех, предусмотренных законодательством, способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реализация указанных функций должна быть аналогична таковой в ЕИС и на электронных площадках как в части информационного наполнения и структуры, так и в части интерфейса.
Система должна обеспечивать получение от электронных площадок и ЕИС всех протоколов, предусмотренных законодательством для каждого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и структурированных сведений из протоколов, используемых в целях анализа и мониторинга закупок, формирования отчетов, а также удобный механизм доступа к функционалу ЕИС и электронных площадок, предназначенный для формирования протоколов и любых других документов, формируемых изначально в ЕИС и на электронных площадках.
7.6.2. Требования к функциям автоматического контроля информации в сфере закупок
В системе должен быть обеспечен автоматический контроль информации на соответствие требованиям законодательства, включающий следующие виды контроля:
- автоматический контроль заполнения состава сведений для формирования извещения об осуществлении закупки;
- автоматический контроль цены контракта (лота);
- автоматический контроль ключевых сроков;
- автоматический контроль допустимости закупаемых товаров (работ, услуг) по КТРУ (по кодам ОКДП 2) для соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- автоматический контроль закупки на предмет установленных запретов, ограничений, преимуществами по перечню товаров (работ, услуг);
- рекомендательный контроль объема закупок;
- контроль размера преференций для категорий участников закупки;
- контроль размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, иных обязательств, требующих обеспечение обязательств;
- возможность "сквозного" контроля за соответствием информации в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах и сведениях о контрактах;
- иные виды контроля по результатам последующей эксплуатации.
7.6.3. Согласование и обоснование закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
В Системе должна быть предусмотрена возможность согласования и обоснования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В Системе должен быть реализован настраиваемый маршрут согласования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с возможностью согласования с необходимыми инстанциями.
Система должна обеспечивать передачу/получение на/из ЕИС всей информации по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной законодательством, и структурированных сведений, используемых в целях анализа и мониторинга закупок, формирования отчетов, а также удобный механизм доступа к функционалу ЕИС, предназначенному для работы с закупками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.7. Модуль контрактации
Система должна обеспечивать информационное взаимодействие с модулем заключения контрактов в ЕИС с целью обеспечения возможности работы по процедуре заключения и исполнения контрактов, гражданско-правовых договоров (далее вместе по тексту - контракты) через интерфейс Системы.
Система должна обеспечивать учет контрактов, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками, а также сведений об их исполнении, изменении, расторжении, и всех отчетов, предусмотренных действующим законодательством.
Система должна обеспечивать формирование заказчиками сведений о контрактах по следующим сценариям:
- контракты по результатам конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Должно быть реализовано автоматическое заполнение информационной карты контракта на основе сведений о закупке и протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- контракты по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Должно быть реализовано автоматическое заполнение информационной карты контракта на основании сведений из строки плана-графика закупок и, если было согласование, на основании сведений из запроса на согласование.
Во всех случаях при заполнении информационной карты контракта должна быть реализована возможность приложения к информационной карте файлов допустимых форматов.
Информационная карта контракта должна обеспечивать связь с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещением о закупке или строкой плана-графика, на основании которой заключен контракт.
Должна быть обеспечена возможность формирования заказчиком предусмотренных для размещения в реестре контрактов сведений об исполнении, в том числе о результатах исполнения отдельных этапов, изменении, расторжении контракта, и всех предусмотренных законодательством отчетов.
Должна предоставляться возможность контроля и утверждения уполномоченным представителем заказчика сведений о контракте, его исполнении, изменении, расторжении, согласования таких сведений по настраиваемому регламенту.
Система должна обеспечивать направление сведений о контракте, его исполнении, изменении, расторжении, отчетов, предусмотренных законодательством, на публикацию в реестре контрактов; получение и учет уведомлений о публикации сведений по контрактам и отчетам.
Система должна обеспечивать контроль сроков заключения контрактов и сроков опубликования в реестре контрактов сведений о контрактах, отчетов, предусмотренных законодательством. Должна быть реализована возможность мониторинга хода исполнения контракта, формирования отчетов об исполнении контрактов.
Должно быть обеспечено формирование внутрисистемных реестров контрактов и закупок малого объема, фильтрация и поиск по реестрам, выгрузка реестров по настраиваемому периоду, заказчику и другим критериям.
В Системе должен быть предусмотрен функционал по исполнению контрактов, позволяющий обеим сторонам контракта формировать и размещать с помощью электронной подписи сведения об исполнении контракта, в том числе о результатах исполнения отдельных этапов, изменении, расторжении контракта.
7.8. Аналитический модуль и мобильное приложение для оперативного информирования должностных лиц о ключевых показателях закупочного процесса
Система должна обеспечивать возможность получения аналитической информации по государственным и муниципальным закупкам, формирования аналитических и статистических отчетов, мониторинга закупок и оценки эффективности, мониторинга закупочных цен на товары, работы, услуги и т.д.
Аналитический модуль должен предоставлять функциональные возможности по формированию отчетов и справок:
- по планам-графикам закупок;
- по заданиям на закупку и их согласованию;
- по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- по реестру контрактов;
- по реестру организаций (заказчиков, участников закупок).
Система должна обеспечивать:
- динамический выбор различных параметров отчетов и критериев выборки;
- планирование генерации отчетов по расписанию и размещение их в Системе;
- изменение отчетов и написание новых отчетов администратором без привлечения разработчика Системы;
- возможность формирования информации в виде выгрузки в текстовый или табличный редактор файлов как в web-интерфейсе Системы, так и в отдельном приложении на мобильных устройствах для информирования должностных лиц, работающем на платформах iOS и/или Android и позволяющем оперативно информировать должностные лица о ключевых показателях закупочного процесса.
В аналитической отчетности должны отображаться путем индикации точки нарушения контролей, настроенных в Системе.
7.9. Модуль автоматизации закупок отдельных видов юридических лиц (далее - Подсистема 223-ФЗ).
Система должна обеспечивать возможность хранения способов проведения закупок в соответствии с Типовым положением о закупке в Подсистеме 223-ФЗ, размещение и внесение изменений в положения о закупке заказчиков Подсистемы 223-ФЗ.
Вместе с тем в Подсистеме 223-ФЗ должны быть предусмотрены следующие компоненты с возможностью автоматического формирования документов:
- планирование закупок;
- заявка на закупку;
- осуществление закупки конкурентным и неконкурентным способом;
- отчетность, предусмотренная действующим законодательством;
- ведение реестра договоров;
- мониторинг закупок.
Кроме того, Подсистема 223-ФЗ должна обеспечивать возможность осуществления совместных закупок, а также централизацию закупок.
Подсистема 223-ФЗ должна предоставлять возможность разграничения прав доступа пользователей к размещенной информации и документам.
Подсистема 223-ФЗ должна обеспечивать двухстороннюю интеграцию документов и информации с ЕИС, с не менее чем 2 (двумя) электронными торговыми площадками (далее - ЭТП) при проведении конкурентных процедур и с не менее чем 2 (двумя) электронными магазинами на ЭТП при проведении неконкурентных процедур.
7.10. Модуль закупок малого объема
Посредством модуля закупок малого объема Система должна обеспечивать:
- контроль закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие нормам пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- получение информации о потребности заказчика по Федеральному закону N 44-ФЗ в заключении контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ из модуля определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- публикацию информации о потребности заказчика в заключении контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- обеспечение связи между закупками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и позициями планов-графиков закупок заказчиков с целью контроля норм законодательства в сфере закупок;
- учет результатов заключения контракта;
- в случае заключения контракта - подготовка информации для передачи данных в модуль контрактации.
Модульный состав должен предусматривать:
- механизм формирования извещения о потребностях;
- модуль контроля НМЦК по средневзвешенным ценам РКТРУ;
- модуль запроса коммерческих предложений;
- модуль отбора поставщика по итогам сбора заявок;
- приобретение товаров, работ и услуг на основании оферт поставщиков;
- подписание контракта посредством электронной подписи;
- возможность оценки поставщиков для формирования рейтинга;
- аналитическая отчетность;
- участникам закупки: личный кабинет для регистрации управления сделками; механизм размещения оферт, включая возможность варьирования стоимости в зависимости от объема поставки; модуль работы с контрактами; модуль подписки на публикацию извещений по заданной группе товаров.
7.11. Мобильное приложение для уведомлений
Должен быть реализован мобильный сервис (приложение) уведомлений пользователей разного уровня о событиях для совершенствования и улучшения процессов электронного взаимодействия между уполномоченным органом и заказчиком, а также другими пользователями Системы.
Мобильное приложение должно отображать push-уведомления на экране мобильного устройства, которое сообщает о важном событии и/или обновлении статуса документа. Создается для всех автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) пользователей Системы и прочих вновь создаваемых АРМ. Вход в приложение для заказчиков осуществляется централизовано с использованием стандартной процедуры авторизации, при авторизации используется учетная запись для работы в Системе. Мобильное приложение должно быть реализовано на базе платформ Android и iOS. Приложение должно поддерживать возможность работы в портретной и альбомной ориентации экрана.
Пользовательский интерфейс должен быть интуитивно понятным, структура разделов должна обеспечивать наглядное понятное представление, быстрый и логичный переход к разделам приложения. Пользовательский интерфейс должен делиться на группы документов согласно структуре приложения.
Количество (наличие) новых уведомлений должно отображаться посредством иконок и компонентов. Новые уведомления должны отличаться от прочитанных форматов текста или фона.
В результате выполнения работ должна быть построена структура взаимодействия компонентов приложения:
- новости;
- события:
- актуальные;
- прошедшие (материалы).
- уведомления (группы документов):
- документы планирования закупок;
- задания на организацию закупки (взаимодействие с уполномоченным органом);
- информация об извещениях;
- работа с контрактами;
- избранное.
В приложении должна быть реализована функция Push-уведомлений - кратких всплывающих уведомлений, которые появляются на экране мобильного устройства и сообщают о событиях и обновлениях, допустимых приложением.
Сессия - сеанс работы пользователя с приложением должен быть всегда в режиме онлайн для получения Push-уведомлений, предназначенного для отображения основной информации и/или работы с основной функциональностью приложения без необходимости его запуска.
При нажатии на уведомление открывается мобильное приложение с переходом на выбранный документ. При получении Push-уведомления должен отображаться соответствующий значок в информационной панели верхней части дисплея мобильного устройства, на которой отображается время, заряд аккумулятора и иные параметры.
Уведомления осуществляются по смене статуса документов по маршруту и/или присвоения им аналитических признаков.
Длительность доставки уведомления не должна превышать 1 минуты с момента возникновения события, при этом уведомление должно содержать фактическое время данного события.
Приложение должно вести историю уведомлений, содержащую наименования адресатов и информацию о времени формирования, доставки и прочтении (ознакомлении) с уведомлением ("Отправлено", "Доставлено" и "Прочитано").
Данные подраздела "Избранные" содержат уведомления по заинтересованным (подписанным) документам, отслеживая цепочку событий, начиная от планирования и заканчивая работой с контрактом. Данный признак проставляется посредством добавления Аналитического признака к документу "Лот плана-графика".
Администратор системы должен иметь возможность вручную и/или настраивать автоматически:
- направлять уведомления заказчикам (по выборке всем, группе пользователей, конкретному пользователю) вручную (свободный текст и материалы);
- выбор документов, выходящих в группы;
- выбор статусов документов, по которым будут приходить уведомления;
- настраивать период отображения документов.
- Уведомление, сформированное вручную, может направляться по выборке:
- всем пользователям;
- пользователям с привязкой к конкретному АРМ;
- нескольким пользователям;
- конкретному пользователю.
Параметры настройки администратора должны быть отдельными по каждому АРМ.
7.12. Дополнительные функции Системы
Система должна обеспечивать реализацию дополнительного функционала, обеспечивающего автоматизацию процессов работы в сфере закупок заказчиков (уполномоченных органов) и иных участников процесса закупок на этапе эксплуатации, развития, модернизации Системы, а именно:
7.12.1. Система должна иметь интеграционные механизмы для обмена информацией с системой "Электронный бюджет Республики Крым" (в части обмена справочной информацией для обеспечения формирования аналитических отчетов в рамках мониторинга хода реализации национальных проектов и государственных программ Республики Крым). В перспективе полная интеграция с помощью современных систем взаимодействия программных продуктов.
7.12.2. В Системе должен быть реализован функционал создания аналитических отчетов по формированию и ведению реестру контрактов (договоров), в том числе путем формирования сквозного видения по программно-целевому методу, главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, заказчику с отображением и формированием информации о стадии исполнения контракта, сроков нарушения исполнения обязательств и выполнения других юридически значимых действий. На основании данного свода данных осуществлять формирование рейтинга заказчиков и ответственных должностных лиц по исполнительной дисциплине выполнения государственного (муниципального) заказа, в том числе отдельных юридических лиц.
7.12.3. В Системе должен быть предусмотрен функционал, позволяющий уполномоченным сотрудникам (уполномоченным специалистам) уполномоченного органа в закрытой части в "Личном кабинете" создавать базу шаблонов документов установленных форматов, доступную для ознакомления объектам автоматизации.
7.12.4. Создание возможности сквозного анализа закупок по признакам национальных проектов независимо от предмета закупки, уровня заказчика, НМЦК и стадии закупки.
7.12.5. В Системе должно быть предусмотрено автоматизированное рабочее место органов финансового контроля, которое позволит организовать электронный юридически значимый документооборот между региональным финансовым контролирующим органом и заказчиками в части согласования заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, данное автоматизированное рабочее место должно предоставлять следующие возможности:
- просмотр и анализ информации о размещенных закупках, всех видов отчетности по закупкам заказчиков;
- формирование документов (формат генерируемых документов должен быть настраиваемым), необходимых для осуществления контрольных мероприятий, в том числе с целью привлечения к административной ответственности объектов автоматизации.
7.12.6. Создание отдельного информационного портала Системы на web-ресурсе rk.gov.ru или на отдельном доменном ресурсе, который должен содержать информацию о размещенных закупках, закупках малого объема, а также методологическую и аналитическую информацию. На данном портале должна быть предусмотрена возможность входа в "Личный кабинет" объектам автоматизации.
8. Архитектура Системы
8.1. Общая часть
Система должна быть реализована в 3-хзвенной архитектуре, включая сервер баз данных, сервер приложений и клиентские части, где особенностью реализации является достаточность наличия web-браузера на клиентской части для возможности выполнения функций, предусмотренных для клиентских частей Системы.
Система должна предусматривать возможность доработки и расширения функциональности, не имея при этом ограничений по количеству пользователей.
Система должна предусматривать возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее программного обеспечения путем модернизации используемого комплекса технических средств.
В отношении всех применяемых при создании Системы компонентов, включая покупные программные продукты, в ходе технического проектирования должны быть, предложены решения с открытыми исходными кодами, сведения о которых внесены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, либо представлено обоснование невозможности использования таковых.
Для обеспечения эргономики и удобства использования Системы должны быть применены современные веб-технологии.
Система должна предоставлять интегрированные средства проверки правописания в экранных формах при заполнении электронных документов.
Система должна содержать "открытую часть", свободный доступ к которой предоставляется через сайт в сети Интернет, и "закрытую часть", доступ к которой предоставляется авторизированным пользователям.
8.2. "Закрытая часть" Системы, доступ к которой предоставляется авторизированным пользователям
Система должна предоставлять возможность доступа к "закрытой части" по отдельному сетевому интерфейсу из защищенной сети, либо в случае подключения по каналам связи, находящимся вне контролируемой зоны, с использованием криптошлюзов или криптопровайдеров необходимой производительности.
Для доступа к "закрытой части" пользователи должны проходить регистрацию в Системе. Система должна обеспечивать возможность автоматической регистрации пользователей - представителей заказчиков, уполномоченных органов, контрольных органов, органов финансового контроля с помощью сертификата электронной подписи, используемого в ЕИС (авторегистрация по сертификату электронной подписи).
Для работы пользователей в "закрытой части" Системы должны быть предусмотрены "Личные кабинеты" пользователей с определенным набором прав. Доступ пользователей к "Личному кабинету" должен осуществляться через процедуру авторизации, путем ввода пользователем логина и пароля, указанных при его регистрации, либо с использованием электронной подписи.
Личный кабинет должен включать функциональные блоки (доступность отдельных блоков зависит от роли пользователя), аналогичные таковым в ЕИС.
Для государственных (муниципальных) заказчиков в системе должны быть предусмотрены следующие полномочия:
- только ввод и изменение информации - представители (сотрудники) заказчика;
- ввод информации, ее изменение и утверждение (направления на публикацию) - уполномоченные представители (сотрудники) заказчика.
Заказчик должен иметь возможность определить произвольное число сотрудников с правом ввода и изменения информации, но не менее одного уполномоченного представителя с правом утверждения информации.
Уполномоченный орган должен иметь возможность определить произвольное число сотрудников, с распределением ролей по отделам и должностным обязанностям. В "Личном кабинете" сотрудника должны присутствовать только возможности, соответствующие ролям пользователя в системе.
Система должна обеспечивать независимость от изменений в организационно-штатной структуре уполномоченного органа при сохранении состава и содержания выполняемых функций.
8.3. "Открытая часть", свободный доступ к которой предоставляется через сайт в сети "Интернет"
"Открытая часть" Системы, свободный доступ к которой предоставляется через сайт в сети "Интернет", должна соответствовать следующим требованиям:
- в открытом доступе должна размещаться информация о планировании закупок, с фильтрацией и поиском по планам-графикам;
- в открытом доступе должна размещаться информация о государственных (муниципальных) закупках, включая извещения и документации об осуществлении закупки, сведения об изменениях документации и (или) извещения о закупке, разъяснениях, протоколах и результатах закупок. Посетителям сайта должна предоставляться возможность фильтрации и поиска информации о закупках, в том числе по типу товаров, работ, услуг, состоянию процедуры закупки, способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наименованию закупки (предмету контракта), наименованию организации-заказчика, реестровому номеру закупки, цене контракта, датам изменения, начала и окончания подачи заявок, а также по установленным запретам, ограничениям и преимуществам;
- система должна иметь возможность уведомлять потенциальных участников закупок: позволять зарегистрировавшимся на сайте пользователям оформлять подписку по электронной почте на уведомления о новых закупках и прочее, с фильтрацией по региону поставки и типу товаров, работ, услуг, а также осуществлять регистрацию потенциальных участников по каждой закупке и обеспечивать их автоматическое уведомление по электронной почте об изменениях и разъяснениях документации о закупке.
- в открытом доступе должна размещаться информация из реестра контрактов, в том числе заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Должна предоставляться возможность фильтрации и поиска контрактов в реестре по различным критериям;
- в открытом доступе должна также публиковаться прочая информация в свободной форме, размещенная в системе управления содержанием сайта (законодательство, справочные и методические материалы, документы, ссылки и иная информация), а также сведения о статистике закупок.
9. Обеспечение информационной безопасности Системы
9.1. Общие требования к информационной безопасности
Защищённая часть системы должна:
- использовать "слепые" пароли (при наборе пароля его символы не показываются на экране либо заменяются одним типом символов; количество символов не соответствует длине пароля);
- автоматически блокировать сессии пользователей и приложений по заранее заданному времени отсутствия активности со стороны пользователей и приложений;
- автоматически блокировать сессии пользователей, с выдачей сообщения о возможной компрометации пароля пользователя, при попытке открытия нового сеанса пользователя, во время его работы (не допускается открытие нескольких сеансов одновременно для одного пользователя).
9.2. Требования к проектированию системы защиты информации
При разработке системы защиты информации должно учитываться ее информационное взаимодействие с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
При проектировании системы защиты информации должны быть:
- определены типы субъектов доступа (пользователи, процессы и иные субъекты доступа) и объектов доступа, являющихся объектами защиты (устройства, объекты файловой системы, запускаемые и исполняемые модули, объекты системы управления базами данных, объекты, создаваемые прикладным программным обеспечением, иные объекты доступа);
- определены методы управления доступом (дискреционный, мандатный, ролевой или иные методы), типы доступа (чтение, запись, выполнение или иные типы доступа) и правила разграничения доступа субъектов доступа к объектам доступа (на основе списков, меток безопасности, ролей и иных правил), подлежащие реализации в информационной системе;
- выбраны меры защиты информации, подлежащие реализации в системе защиты информации Системы;
- определены виды и типы средств защиты информации, обеспечивающие реализацию технических мер защиты информации;
- определена структура системы защиты информации информационной системы, включая состав (количество) и места размещения ее элементов;
- осуществлен выбор средств защиты информации, сертифицированных на соответствие требованиям по безопасности информации, с учетом их стоимости, совместимости с информационными технологиями и техническими средствами, функций безопасности этих средств и особенностей их реализации, а также класса защищенности Системы;
- определены требования к параметрам настройки программного обеспечения, включая программное обеспечение средств защиты информации, обеспечивающие реализацию мер защиты информации, а также устранение возможных уязвимостей Системы, приводящих к возникновению угроз безопасности информации;
- определены меры защиты информации при информационном взаимодействии с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с информационными системами уполномоченного лица, а также при применении вычислительных ресурсов (мощностей), предоставляемых уполномоченным лицом для обработки информации.
Результатом выполнения работ по данному этапу является проектная документация на систему защиты информации.
9.3. Требования к структуре и функционированию Системы
Исходя из используемых информационных технологий и структурно - функциональных характеристик Системы, в нее должны входить следующие подсистемы информационной безопасности:
- подсистема идентификации и аутентификации субъектов и объектов доступа;
- подсистема управления доступом субъектов доступа к объектам доступа;
- подсистема ограничения программной среды;
- подсистема защиты машинных носителей информации;
- подсистема регистрации событий безопасности;
- подсистема антивирусной защиты;
- подсистема обнаружения вторжений (усиление мер);
- подсистема контроля (анализа) защищенности информации;
- подсистема обеспечения целостности информационной системы и информации;
- подсистема защиты среды виртуализации;
- подсистема защиты технических средств;
- подсистема защиты информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных.
9.4. Требования к основным техническим решениям
Реализация выше обозначенных подсистем информационной безопасности Системы должна достигаться путем применения следующих программных и технических решений:
- программное средство защиты информации от несанкционированного доступа;
- программное средство антивирусной защиты информации;
- программно-аппаратное средство межсетевого экранирования и обнаружения вторжений;
- программно-аппаратное средство, обеспечивающее защищенный удаленный доступа к веб-приложениям с использованием алгоритмов шифрования ГОСТ, а также 1000 одновременных подключений к веб-приложениям.
10. Основные этапы создания Системы (дорожная карта)
Стадии |
Этапы работ |
Ориентировочные сроки выполнения работ |
1. Формирование технической документации |
Разработка и согласование проектной документации (технического задания, технического проекта) на создание информационной системы в соответствии с ГОСТ 34.601-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания." |
1-2 квартал 2022 года |
2. Формирование рабочей документации |
Разработка рабочей документации на систему и ее части, включая блок по обеспечению информационной безопасности |
3 квартал 2022 года |
3. Внедрение ГИС (создание ГИС и внедрения ее для государственных заказчиков Республики Крым и подведомственных им (находящихся в введении) предприятий, учреждений, организаций |
3.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу ГИС в действие |
3-4 квартал 2022 года |
3.2. Подготовка персонала |
4 квартал 2022 года - 1 квартал 2023 года |
|
3.3. Первый этап комплектации ГИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями) в составе следующих модулей: - модуль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, договора; - каталог товаров, работ, услуг; - модуль планирования закупок; - модуль по формированию и работе с заданиями на организацию закупки; - модуль по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); - модуль контрактации; - аналитический модуль и мобильное приложение для оперативного информирования должностных лиц о ключевых показателях закупочного процесса; - модуль автоматизации закупок отдельных видов юридических лиц; - модуль закупок малого объема; |
4 квартал 2022 года |
|
3.4. Выполнение требований по информационной безопасности |
4 квартал 2022 года - 1 квартал 2023 года |
|
3.5. Пусконаладочные работы, включая обеспечение информационной безопасности |
4 квартал 2022 года - 1 квартал 2023 года |
|
3.6. Проведение предварительных испытаний |
4 квартал 2022 года - 1 квартал 2023 года |
|
3.7. Проведение опытной эксплуатации |
4 квартал 2022 года - 1 квартал 2023 года |
|
3.8. Проведение приемочных испытаний |
4 квартал 2022 года - 1 квартал 2023 года |
|
4. Сопровождение АС |
4.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами |
2023 год |
4.2. Послегарантийное обслуживание |
2023 год и далее |
|
5. Дальнейшее внедрение ГИС и ее развитие |
5.1. Второй этап комплектации ГИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями) в составе следующих модулей: модуль формирования потребностей; мобильное приложение для уведомлений; дополнительные функции Системы. |
2023 - 2024 годы и далее |
5.2. Подключение к Системе муниципальных заказчиков |
2023 - 2024 годы |
|
5.3. Оптимизация бизнес-процессов, разработка и автоматизация новых регламентов |
2023 - 2024 годы и далее |
|
5.4. Интеграция со смежными информационными системами (планирование и исполнение бюджета, бухгалтерский учет и др.) |
2023 - 2024 годы и далее |
|
5.5. Развитие и модернизация Системы |
2024 год и далее |
При фактической реализации Системы этапы или отдельные элементы этапов могут внедряться ранее или позже в зависимости от готовности, а также фактического финансирования и технической возможности создания и внедрения модулей, функций Системы.
11. Ресурсное обеспечение создания и сопровождения Системы
Финансовое обеспечение создания Системы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
Оценка финансовых затрат для трудовых и материальных ресурсов со сроками реализации на создание Системы
N |
Наименование мероприятия |
Наименование продукта (услуги) |
Срок реализации (гг.) |
Минимальная ориентировочная стоимость (млн. руб.) |
1 |
Создание Системы для государственных заказчиков Республики Крым |
Приобретение неисключительных прав на использование программ для ЭВМ (версия без ограничения по количеству рабочих мест) и услуги по внедрению |
2022-2023 |
0,6 |
Выполнение требования по обеспечению информационной безопасности |
2022-2023 |
6,5 |
||
Организация работы службы технической поддержки в г. Симферополь |
2022-2023 |
1,7 |
||
2 |
Подключение к Системе муниципальных заказчиков |
Приобретение неисключительных прав на использование программ для ЭВМ (версия без ограничения по количеству рабочих мест) и услуги по внедрению |
2023-2024 |
6,5 |
Выполнение требования по обеспечению информационной безопасности дополнительных модулей системы для работы муниципальных заказчиков |
2023-2024 |
6,5 |
||
Организация работы службы технической поддержки в г. Симферополь |
2023-2024 |
1,7 |
||
3 |
Развитие и модернизация Системы с целью реализации Концепции |
Расширение возможности Системы |
Постоянно |
В рамках доведенных средств с целью реализации Концепции |
Ориентировочная сумма затрат может меняться в зависимости от конъюнктуры рынка, индекса инфляции и требований, выставляемых к системе при реализации проекта.
Затраты на сопровождение системы, а также на продление неисключительных прав на использование программ для ЭВМ осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности и может осуществляться как по общему основному финансированию, так и по программно-целевому методу.
12. Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы
Ожидаемыми социально-экономическими эффектами от создания Системы будут являться:
- снижение трудовых затрат посредством внедрения инструментов и сервисов по устранению шаблонных действий путем автоматизации рутинной работы;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет централизованного контроля проводимых закупок;
- сокращение рисков проявления коррупционных факторов при размещении государственного (муниципального) заказа;
- снижение риска наложения штрафных санкций за счет использования механизмов контроля в сфере размещения заказа и внедрение шаблонов и типовых форм, необходимых для осуществления закупок;
- снижение затрат по обеспечению взаимодействия между объектами автоматизации за счет максимальной интеграции процессов и организации электронного документооборота.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Совета министров Республики Крым от 28 февраля 2022 г. N 225-р "Об утверждении Концепции создания и развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.