Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 171
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "28" февраля 2022 года N 97)
Положение об Инспекции по труду Республики Крым
I. Общие положения
1. Инспекция по труду Республики Крым (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Крым.
2. Инспекция подотчетна, подконтрольна Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и другими нормативными правовыми актами Республики Крым, приказами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), а также настоящим Положением.
4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципального образования, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
5. Основными задачами Инспекции являются:
5.1. Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда.
5.2. Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права.
II. Полномочия Инспекции
Инспекция в пределах своей компетенции выполняет следующие полномочия:
1. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением:
1.1. Работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.2. Установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
2. Осуществление надзора и контроля за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
3. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях.
4. Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
5. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию.
6. Анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно.
7. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
8. Информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан.
9. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.
10. Направление представления о проведении Министерством труда и социальной защиты Республики Крым государственной экспертизы условий труда по результатам государственного контроля (надзора), поступления заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.
11. Прием от работодателей по месту их нахождения декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
12. Передачу в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью, сведений в отношении объектов учета, поступивших от работодателя.
13. Оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
14. Анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
15. Направление в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципального образования, правоохранительные органы и в суды информации о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
16. Регистрацию в уведомительном порядке коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставление в установленном порядке сведений об указанных коллективных трудовых спорах.
17. Организацию подготовки трудовых арбитров.
18. Выявление и анализ причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовку предложений по их устранению.
19. Принятие необходимых мер по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и/или организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получение информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников.
20. Прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
21. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств.
22. Подготовку и представление в Совет министров Республики Крым в установленном порядке статистической, финансовой и бюджетной отчетности, а также иной информации о деятельности Инспекции.
23. Приобретение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществление имущественных и личных неимущественных прав в пределах предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
24. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
25. Обеспечение мобилизационной подготовки Инспекции.
26. Осуществление профессиональной подготовки работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации.
27. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции, а также учет документов, необходимых для осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
28. Формирование предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, осуществление закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Инспекции, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств федерального бюджета.
29. Осуществление закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Инспекции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым в сфере контрактной системы, взаимодействие с уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Крым.
30. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
31. По вопросам, относящимся к компетенции, разработку проектов законов для их внесения в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке, а также иных нормативных правовых актов Республики Крым.
32. Оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, относящихся к компетенции.
33. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
III. Права Инспекции
Инспекция для осуществления своих полномочий имеет право:
1. Запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципального образования, органов прокуратуры, судебных органов и иных организаций и безвозмездно получать от них сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности.
2. Давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
4. Участвовать в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
5. Участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Рострудом мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности.
6. Организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
8. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
9. Направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции.
10. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
10.1. В порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц.
10.2. Запрашивать у работодателей и их представителей, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципального образования и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
10.3. Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве.
10.4. Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
10.5. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.6. Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
11. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в подпунктах 10.1 - 10.6 пункта 10 настоящего Положения, имеют право:
11.1. Изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт.
11.2. Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.
11.3. Запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
12. Начальник Инспекции наряду с правами, указанными в подпунктах 10.1 - 10.6 пункта 10, подпунктах 11.1 - 11.3 пункта 11 настоящего Положения, имеет право направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.
IV. Организация деятельности
1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции по труду Республики Крым (далее - начальник Инспекции), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
Начальник Инспекции является главным государственным инспектором труда в Республике Крым.
2. Начальник Инспекции может иметь заместителей, в том числе первого заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым по представлению начальника Инспекции.
3. Начальник Инспекции:
3.1. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию функций.
3.2. Распределяет обязанности между заместителями.
3.3. Представляет в Совет министров Республики Крым проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении.
3.4. Вносит на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты работников (кроме заместителей начальника Инспекции).
3.6. Издает приказы по вопросам деятельности Инспекции.
3.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (кроме заместителей начальника Инспекции).
3.8. Действует без доверенности от имени Инспекции, распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении; в пределах, установленных законом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.
3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения установленного образца, а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.
5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Совету министров Республики Крым части полномочий в сфере государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Крым.
6. Имущество, находящееся на балансе Инспекции, является собственностью Республики Крым и находится в её оперативном управлении.
7. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Республики Крым и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
8. Юридический адрес Инспекции: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 28 февраля 2022 г. N 97 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.