Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Регламенту
проведения независимой оценки
качества дополнительных
общеобразовательных программ
Экспертный лист
оценки дополнительной общеобразовательной программы
1. Общие сведения о дополнительной общеобразовательной программе (далее - программа):
Наименование муниципального района (городского округа):
__________________________________________________________________________________
Наименование организации, реализующей программу:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Название программы:
__________________________________________________________________________________
Направленность программы:
__________________________________________________________________________________
2. Результаты оценивания программы:
Наименование и содержание структурных компонентов |
Балл |
Шкала оценки |
Источник информации |
Структурные компоненты программы | |||
1. Титульный лист | |||
1.1. Соответствие оформления требованиям к дополнительным общеобразовательным программам (обозначены: наименования образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена дополнительная общеобразовательная программа (подписи, печать организации); название дополнительной общеобразовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации; направленность; уровень; Ф.И.О., должность автора (авторов); название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа; год разработки) |
0-1 |
1 балл - соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
2. Пояснительная записка | |||
2.1. Наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, цель, задачи, ожидаемые результаты, информация о направленности, уровне, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня, и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ), (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок освоения дополнительной общеобразовательной программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения дополнительной общеобразовательной программы, продолжительность дополнительной общеобразовательной программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий) |
0-4 |
4 балла - соответствует описанию 3 балла - частично соответствует описанию (отсутствует не более 3 элементов) 2 балла - частично соответствует описанию (отсутствует не более 5 элементов) 1 балл - частично соответствует описанию (отсутствует 5 элементов) 0 баллов - не соответствует описанию (отсутствуют более 5 элементов) |
данные общественной экспертизы программ |
2.2. Обоснованность актуальности, необходим ости разработки программы в рамках данной направленности |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
2.3. Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
2.4. Учет половозрастных, индивидуально - психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
2.5. Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологии обучения (цель связана с названием дополнительной общеобразовательной программы, отражает ее основную направленность и желаемый достижимый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами (планируемые результаты сформулированы с учетом цели дополнительной общеобразовательной программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по дополнительной общеобразовательной программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по дополнительной общеобразовательной программе) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
2.6. Наличие описания и оправданность форм организации и содержания методов оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения (наличия оценочных материалов - пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
3. Учебный план | |||
3.1. Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
4. Содержание программы | |||
4.1. Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
4.2. В содержании дополнительной общеобразовательной программы дано описание разделов и тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме, соответствующих цели, задачами планируемым результатам освоения программы (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
5. Календарный учебный график | |||
5.1. Календарный учебный график соответствует требованиям 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации дополнительной общеобразовательной программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана, продолжительность каникул. Является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой группы).* |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
6. Условия реализации программы | |||
6.1. Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации дополнительной общеобразовательной программы (прописано через характеристику помещения для занятий по дополнительной общеобразовательной программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации дополнительной общеобразовательной программы) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
6.2. Наличие информационно-методических условий реализации программы (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, внутренних и внешних сетевых ресурсов) |
0-2 |
2 балла - соответствует описанию 1 балл - частично соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
6.3. Использование дистанционных |
0-1 |
1 балл - |
данные |
образовательных технологий при реализации дополнительной общеобразовательной программы |
|
соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
общественной экспертизы программ |
6.4. Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в сетевой форме |
0-1 |
1 балл - соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
7. Список литературы | |||
7.1. Наличие списка литературы |
0-1 |
1 балл - соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
7.2. Соответствие оформления списков использованной и рекомендованной литературы, оформление с правилами составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.100-2018)** |
0-2 |
1 балл - соответствует описанию 0 баллов - не соответствует описанию |
данные общественной экспертизы программ |
Итого максимальное количество баллов по всем показателям |
32 |
|
|
-------------------------------------------
* при изменении календарного учебного графика повторная независимая оценка качества дополнительной общеобразовательной программы не проводится.
** в соответствии с актуальной редакцией приказа Госстандарта от 03.12.2018 N 1050-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.