Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены:
постановлением администрации
муниципального района "Удорский"
от 22 декабря 2021 г. N 1168
(Приложение)
Основные направления
долговой политики муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
1.1 Долговая политика муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика муниципального образования) является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - муниципальное образование), ориентирована на сокращение муниципального долга муниципального образования и направлена на обеспечение платежеспособности муниципального образования, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - бюджет МО МР "Удорский").
1.2. Основные направления долговой политики муниципального образования содержат следующие направления:
1) итоги реализации долговой политики;
2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;
3) цели и задачи долговой политики;
4) инструменты реализации долговой политики;
5) анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом;
6) ожидаемые результаты долговой политики
2. Итоги реализации долговой политики муниципального образования
2.1. Муниципальным образованием проводится взвешенная долговая политика. Долговая политика муниципального образования строится в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО МР "Удорский" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы, подпрограммой "Управление муниципальными финансами" муниципальной программы "Муниципальное управление", утвержденной постановлением администрации МР "Удорский" от 30.12.2020 г. N 1218 "Об утверждении муниципальной программы МО МР "Удорский" "Муниципальное управление", с Программой оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) МО МР "Удорский" на период 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением администрации МР "Удорский" от 07.07.2017 г. N 461.
Динамика показателей долговой политики за 2018 - 2021 годы
Показатели |
на 1.01.2018 г. факт |
на 1.01.2019 г. факт |
на 1.01.2020 г. факт |
на 1.01.2021 г. оценка |
Муниципальный долг, тыс. руб. |
75 620,0 |
57 700,0 |
56 180,0 |
43 960,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. руб. |
75 620,0 |
57 700,0 |
56 180,0 |
43 960,0 |
Утвержденный объем доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ, тыс. руб. |
134987,46 |
134934,51 |
134993,66 |
133720,53 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального долга без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ, % |
56 |
42,8 |
41,6 |
32,9 |
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. руб. |
3375,3 |
3224,7 |
1497,5 |
1209,0 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета МО МР "Удорский", за исключением расходов за счет субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
Дефицит бюджета МО МР "Удорский": |
|
|
|
|
- Утвержденный размер |
68710,3 |
4427,2 |
17118,6 |
1825,6 |
- Фактический размер |
55217,5 |
+23065,8 профицит |
3073,0 |
7906,9 профицит |
В структуре муниципального долга 100% составляют бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета Республики Коми. Объем муниципального долга муниципального образования с 2018 года уменьшился и по состоянию на 01.01.2021 года составил 43 960,0 тыс. рублей.
За 2020 год доля общего объема муниципального долга сложилась в размере 32,9% от суммы доходов бюджета МО МР "Удорский" без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ, Долговая нагрузка на бюджет по муниципальному долгу по сравнению с 2018 годом снизилась на 23,1%.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 году составили 1 209,0 тыс. рублей, что меньше к уровню 2018 года на 2 166,3 тыс. рублей.
В 2018 - 2020 годах МО МР "Удорский" не допускалось превышение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях снижения расходов бюджета МО МР "Удорский", предусмотренных на обслуживание муниципального долга, обеспечения долговых обязательств на экономически безопасном уровне, обеспечения в полном объеме выполнения расходных обязательств по социально значимым статьям расходов, в 2017 - 2019 годах проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Коми, сроком до 7 лет.
В 2018 - 2020 годах все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования производились своевременно в соответствии с графиками платежей.
В 2021 году по итогам проведенной оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерством финансов Республики Коми МО МР "Удорский" отнесен к группе со средним уровнем долговой устойчивости.
В 2021 году приоритеты долговой политики сохраняются. По состоянию на 01.01.2021 года объем муниципального долга составил 43 960,0 тыс. рублей. В текущем финансовом году также ожидается уменьшение объема муниципального долга на 11 900,0 тыс. рублей и, соответственно, долговой нагрузки на бюджет МО МР "Удорский".
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования
3.1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики муниципального образования на 2022 - 2024 годы при исполнении бюджета МО МР "Удорский", являются:
а) недостаточная динамика роста доходов бюджета МО МР "Удорский";
б) рост расходных обязательств бюджета МО МР "Удорский", которых не обеспечивается поступлениями доходов в бюджет МО МР "Удорский";
в) выполнение условий возврата реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Коми.
3.2. Привлечение бюджетных кредитов в период 2022 - 2024 годы не предусматривается, поэтому основным источником финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский" остаются собственные доходы и дотации, получаемые из республиканского бюджета Республики Коми.
3.3. Расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств муниципального образования являются приоритетными и не подлежат сокращению, что ежегодно закрепляется решением Совета МР "Удорский" о бюджете.
4. Основные цели и задачи долговой политики муниципального образования
4.1. Основной целью долговой политики муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования, предполагающее сокращение муниципального долга и стоимости ее обслуживания.
4.2. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) своевременное и полное исполнение долговых обязательств МО МР "Удорский";
б) сокращение объемов муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание;
в) поддержание объема и структуры долговых обязательств МО МР "Удорский", исключающих их неисполнение;
г) соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Коми.
Принципами долговой политики МО МР "Удорский" являются:
а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) сохранение объема долговых обязательств МО МР "Удорский" на экономически безопасном уровне;
в) информационная прозрачность управления муниципальным долгом муниципального образования и доступность информации о муниципальном долге МО МР "Удорский".
5. Инструменты реализации долговой политики
5.1. Реализация долговой политики будет осуществляться с использованием следующих мероприятий и инструментов:
а) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета МО МР "Удорский", экономии по расходам, на досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования;
б) недопущение принятия новых расходных обязательств муниципального образования, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
в) осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров дефицита и муниципального долга муниципального образования ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Министерством финансов Республики Коми соглашениями;
г) обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики;
д) соблюдение сроков возврата привлеченных средств.
6. Анализ рисков для бюджета МО МР "Удорский" возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования
6.1. Основными рисками при реализации долговой политики являются:
а) риск недостаточного поступления доходов в бюджет МО МР "Удорский".
Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск недостаточного поступления доходов в бюджет МО МР "Удорский", что приводит к неисполнению расходных обязательств муниципального образования и осложняет выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми.
б) риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета МО МР "Удорский", связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что приведет к увеличению дефицита бюджета МО МР "Удорский";
в) риск снижения ликвидности рынка заимствований.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета МО МР "Удорский" и погашение долговых обязательств, связанным с отказом кредитных организаций предоставления заемных средств.
6.2. Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
а) достоверное прогнозирование доходов бюджета МО МР "Удорский" и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский";
б) планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
в) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
7. Ожидаемые результаты долговой политики муниципального образования
7.1. Реализации мер, предусмотренных настоящей долговой политики, позволит:
а) минимизировать объем муниципального долга;
б) своевременно погасить долговые обязательства;
в) сохранить финансовую устойчивость бюджета МО МР "Удорский";
г) обеспечить соответствие параметров муниципального долга муниципального образования ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
д) обеспечить достижение следующих показателей:
N |
Целевой индикатор |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
||
на 01.01.2023 г. |
на 01.01.2024 г. |
на 01.01.2025 г. |
|||
1. |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета МО МР "Удорский" без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам |
% |
12,5 |
8,1 |
3,9 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета МО МР "Удорский", за исключением расходов за счет субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0,04 |
0,003 |
0,002 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 22 декабря 2021 г. N 1168 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.