В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2021 г. N 930-п "Об утверждении Порядка согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пермского края в результате аварии гидротехнического сооружения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнический сооружений.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство):
от 25 августа 2015 г. N СЭД-30-01-02-1094 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)";
от 11 ноября 2015 г. N СЭД-30-01-02-1503 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 августа 2015 г. N СЭД-30-01-02-1094";
от 29 апреля 2016 г. N СЭД-30-01-02-757 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 августа 2015 г. N СЭД-30-01-02-1094";
от 29 августа 2017 г. N СЭД-30-01-02-1332 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 августа 2015 г. N СЭД-30-01-02-1094";
от 04 октября 2018 г. N СЭД-30-01-02-1368 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 августа 2015 г. N СЭД-30-01-02-1094 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений";
от 26 августа 2020 г. N 30-01-02-544 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденный приказом от 25 августа 2015 г. N СЭД-30-01-02-1094".
3. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Отделу водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства в течение 3 рабочих дней после вступления в силу настоящего приказа разместить Административный регламент на едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и действует до 01 января 2027 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, курирующего управление водных ресурсов.
И.о. министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Н.Я. Мелик-Казарова |
Административный регламент
по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 28 февраля 2022 г. N 30-01-02-200)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать собственник или эксплуатирующая организация гидротехнических сооружений (далее - владельцы ГТС) либо уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители владельцев ГТС.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края www.priroda.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) в разделе "Государственные услуги", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), на официальном сайте Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Услуги и сервисы Пермского края" https://uslugi.permkrai.ru (далее - портал услуг и сервисов Пермского края).
1.3.2. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство).
Заявитель вправе направить заявление и документы для предоставления государственной услуги непосредственно в Министерство, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или в электронной форме посредством Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края.
1.3.3. Информация о местонахождении Министерства, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, адресах официального сайта и электронной почты Министерства размещены на сайте Министерства (Главная/О Министерстве/Общая информация), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ www.mfc.permkrai.ru.
1.3.4. На информационных стендах в здании Министерства размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним, форма титульного листа расчета вероятного вреда;
режим приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
информация о сроках предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги в информационной сети "Интернет", при помощи телефона, электронной почты, посредством личного посещения Министерства, а также через МФЦ.
Заявителю предоставляются сведения:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, в должностной регламент которых включена обязанность по рассмотрению и согласованию расчета вероятного вреда (далее - ответственные исполнители):
при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почты, электронной почты - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации о порядке предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - расчет вероятного вреда).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
2.3. В ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является согласованный расчет вероятного вреда либо отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления в Министерстве с учетом направления (передачи) заявителю результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней.
2.6. Срок выдачи (направления) Министерством документов заявителю, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 2 рабочих дней.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (Водные и водные биологические ресурсы/Нормативно-правовая база водопользования и обеспечения безопасности ГТС), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале и портале услуг и сервисов Пермского края.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о согласовании расчета вероятного вреда (далее - заявление) в 1 экземпляре в произвольной форме на фирменном бланке письма (при наличии) владельца ГТС, подписанное владельцем ГТС либо уполномоченным им представителем, с указанием прилагаемых к заявлению документов, контактного лица заявителя, номера его телефона, факса и адреса электронной почты;
б) расчет вероятного вреда на бумажном носителе в 4 экземплярах и в отсканированном виде на электронном носителе, выполненный в соответствии с требованиями Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 с учетом особенностей гидротехнических сооружений (далее - Методика), с графическими приложениями, включающими:
план ГТС;
карту-схему территории, подверженной негативному воздействию в случае аварии ГТС, с нанесенными расчетными границами зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях ГТС, в масштабе, позволяющем идентифицировать объекты, попадающие в зоны аварийного воздействия;
в) заверенную владельцем ГТС копию документа, подтверждающего право собственности (право пользования) ГТС;
г) доверенность, оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - в случае подачи заявления уполномоченным представителем владельца ГТС;
д) иные документы и сведения по усмотрению заявителя, не предусмотренные Методикой, но являющиеся, по его мнению, существенными при расчете вероятного вреда.
2.8.2. Предоставления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
2.9. Документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в Министерство почтовым отправлением или при личном визите заявителя (его представителя) в Министерство, либо через МФЦ, либо в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края.
2.10. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме.
2.10.1. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
2.10.2. Расчет вероятного вреда должен быть сброшюрован (или прошит) и пронумерован.
2.10.3. Титульный лист к расчету вероятного вреда должен быть оформлен согласно форме, установленной приложением к Порядку согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пермского края в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2021 г. N 930-п (приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту), подписан владельцем ГТС и удостоверен печатью владельца ГТС (при наличии).
2.10.4. В случае если при расчете вероятного вреда используются сведения, имеющие степень секретности "Секретно", такие сведения выделяются в отдельный том, который направляются в отдел по защите государственной тайны и информации Администрации губернатора Пермского края с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с соответствующим указанием об этом в расчете вероятного вреда.
2.10.5. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ, направляемый в электронной форме, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, поданных в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, в случае несоответствия представленных документов в электронной форме требованиям, установленным пунктом 2.10.5 настоящего Административного регламента.
Заявителю отказывается в приеме заявления и документов в МФЦ в случаях:
представления заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги и установленных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента;
несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным в пунктах 2.10.1 - 2.10.3 настоящего Административного регламента.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, для отказа в предоставления государственной услуги.
2.13.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем документов, исправленных (дооформленных) в соответствии с требованиями пункта 3.6.4 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем, подавшим заявление и документы на предоставление государственной услуги в электронной форме, документов на бумажном носителе в соответствии с пунктом 2.19.4 настоящего Административного регламента.
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Заявление с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, поданное в Министерство, МФЦ либо в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, подлежит регистрации в день поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Выбор здания, в котором расположено Министерство, осуществляется с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к местоположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.17.2. Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно иметь информационную табличку (вывеску) с информацией о Министерстве (наименование, режим работы) и быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в здание инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.17.3. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями и столами, обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество заявителей на предоставление государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, графика работы (включая перерыв на обед), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы с соблюдением санитарных правил и норм, необходимых мер безопасности, включая оснащение средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.17.4. Место предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, информационные материалы о предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Требования, предусмотренные пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, распространяются на МФЦ.
2.18. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
подача заявления на предоставление государственной услуги и получение результата предоставления услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.19.1. Информация о государственной услуге размещена на Едином портале, портале услуг и сервисов Пермского края, на сайте Министерства.
2.19.2. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, при наличии технической возможности могут быть направлены в Министерство в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов в электронной форме.
Заявление заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ. Формат прилагаемых к заявлению электронных документов (файлов) - pdf, bmp, tiff, jpg, jpeg, png.
2.19.3. Заявление, принятое посредством Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края, регистрируется в автоматическом режиме.
Ответственный специалист Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в Министерство необходимых документов на бумажном носителе в соответствии с требованиями пункта 2.19.4 настоящего Административного регламента. Одновременно в уведомлении указываются выявленные несоответствия (при наличии) документов требованиям к их оформлению, установленным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
2.19.4. В течение 5 дней с даты регистрации заявления, поданного в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, заявитель представляет в Министерство документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе, которые должны соответствовать требованиям к оформлению документов, установленным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
2.19.5. В случае непредставления заявителем документов в соответствии с пунктом 2.19.4 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.19.4 настоящего Административного регламента и установленного в уведомлении, готовит проект письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (рассмотрении расчета вероятного вреда).
Указанное письмо Министерства (в формате PDF) за подписью заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, курирующего управление водных ресурсов (исполняющего обязанности заместителя министра), направляется заявителю через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.19.4 настоящего Административного регламента и указанного в уведомлении.
2.19.6. В случае принятия Министерством решения о согласовании расчета вероятного вреда по заявлению, поданному через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, результат предоставления государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу либо передается заявителю (его представителю) лично в каб. 504 Министерства в сроки, установленные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента с учетом исполнения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
2.19.7. В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании расчета вероятного вреда по заявлению, поданному через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края письмо Министерства за подписью заместителя министра, курирующего управление водных ресурсов (исполняющего обязанности заместителя министра), об отказе в согласовании расчета вероятного вреда (в формате PDF) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного письма Министерства. Возврат заявителю 4 экземпляров расчета вероятного вреда производится по желанию заявителя почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу либо лично заявителю (его представителю) в каб. 504 Министерства с учетом соблюдения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.20.1. Заявитель вправе подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, жалобу, а также получить результат государственной услуги через любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
2.20.2. МФЦ отказывает в приеме заявления и документов в случаях:
представления заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги и установленных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента;
несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
2.20.3. В случае комплектности представленных заявителем документов и их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, МФЦ перенаправляет представленный заявителем пакет документов в Министерство:
в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя, в случае если заявитель обратился в филиал или ТОСП МФЦ, расположенные в г. Перми, в иных случаях - в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Течение срока предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве.
2.20.4. Передача Министерством результата государственной услуги в МФЦ для последующей их выдачи заявителю (если заявителем не указан способ получения результата государственной услуги в Министерстве) производится не позднее, чем за один рабочий день до назначенной даты выдачи результата заявителю в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием документов и регистрация заявления на предоставление государственной услуги;
проверка комплектности и оформления представленных заявителем документов;
рассмотрение расчета вероятного вреда;
подготовка и направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края:
предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подача и прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края;
предоставление сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги, поданного через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края;
предоставление результата государственной услуги в случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании расчета вероятного вреда.
3.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка представленных заявителем документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
передача в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (если заявителем не указан способ получения результата государственной услуги в Министерстве).
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
В случае выявления ошибок и опечаток в письме Министерства о согласовании расчета вероятного вреда, письме Министерства об отказе в согласовании расчета вероятного вреда ответственный исполнитель обеспечивает их устранение и направление заявителю исправленного письма в срок не более 10 рабочих дней с момента выявления таких ошибок и (или) получения соответствующего обращения заявителя.
3.5. Прием документов и регистрация заявления на предоставление государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство, в том числе через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, или в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и указанных в п. 2.8.1 настоящего Административного регламента (далее - заявление, необходимые документы).
Регистрация заявления, поданного в Министерство, МФЦ либо в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, производится в день поступления заявления и необходимых документов.
Заявление, поданное в Министерство почтовым отправлением, при личном визите заявителя (его представителя) либо через МФЦ регистрируется в системе электронного документооборота Пермского края (далее - СЭД) и направляется посредством СЭД для наложения резолюций начальникам структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и для исполнения - ответственному исполнителю.
3.5.2. Для получения государственной услуги через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале или портале услуг и сервисов Пермского края заполнить заявление в электронном виде и направить заявление с необходимыми документами в Министерство посредством функционала Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края.
Заявление, принятое посредством Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края, регистрируется в автоматическом режиме.
Ответственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и необходимых документов формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в Министерство необходимых документов на бумажном носителе в соответствии с пунктом 2.19.4 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) при представлении заявления и документов через МФЦ.
Особенности подачи заявления и необходимых документов через МФЦ указаны в пункте 2.20 настоящего Административного регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и необходимых документов специалист МФЦ формирует пакет документов и передает их в Министерство в сроки, указанные в пункте 2.20.3 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
Результатом административной процедуры является прием и направление документов в Министерство или отказ в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.20.2 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Ответственными за прием и регистрацию документов, поступивших в Министерство посредством почтового отправления, при личном визите заявителя (его представителя), от МФЦ являются специалисты организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства.
Прием документов и заявления, поступивших через Единый портал, осуществляется специалистом отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства (ответственным исполнителем).
Прием тома со сведениями, имеющими степень секретности "Секретно", осуществляется отделом по защите государственной тайны и информации Администрации губернатора Пермского края в порядке, предусмотренном для передачи сведений, составляющих государственную тайну.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
в случае подаче заявления и необходимых документов в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края - уведомление заявителя посредством Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края о приеме заявления и необходимых документов;
в случае подачи заявления и необходимых документов посредством почтового отправления, при личном визите заявителя (его представителя), через МФЦ - зарегистрированное в СЭД заявление о предоставлении государственной услуги.
3.6. Проверка комплектности и оформления представленных заявителем документов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления.
3.6.2. Ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления проверяет поступившие документы на предмет их комплектности, определенной пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, и соблюдения требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.6.3. В случае выявления некомплектности представленных заявителем документов, несоблюдения требований к их оформлению, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, отсутствия на титульном листе расчета вероятного вреда подписи владельца ГТС и (или) оттиска печати (при наличии) ответственный исполнитель уведомляет об этих фактах заявителя способами, обеспечивающими оперативность получения информации (факс, электронная почта, СМС-сообщение).
3.6.4. Заявитель в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления ответственного исполнителя о неполной комплектности документов и (или) несоблюдении требований к их оформлению вправе дополнить (дооформить) документы.
3.6.5. В случае непредставления заявителем документов, исправленных (дополненных) в соответствии с пунктом 3.6.4 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.6.4 Административного регламента, готовит проект письма Министерства об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда.
Указанный проект письма Министерства посредством СЭД направляется ответственным исполнителем на согласование начальнику отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, начальнику управления водных ресурсов Министерства, подписывается заместителем министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, курирующим управление водных ресурсов (исполняющим обязанности заместителя министра), и в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.6.4 настоящего Административного регламента, направляется заявителю почтовым отправлением либо передается заявителю (его полномочному представителю) лично с приложением всех экземпляров расчета вероятного вреда.
3.6.6. Особенности проверки документов, поданных в электронной форме через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края, установлены в пунктах 2.19.3 - 2.19.5 настоящего Административного регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является принятие расчета вероятного вреда к рассмотрению либо письмо Министерства об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда.
3.7. Рассмотрение расчета вероятного вреда.
3.7.1. Началом административной процедуры является принятие к рассмотрению расчета вероятного вреда по результатам проверки документов, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.7.2. В случае комплектности представленных заявителем документов и их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель рассматривает расчет вероятного вреда с учетом соблюдения сроков, установленных в пунктах 2.5 и 3.7.8 настоящего Административного регламента.
3.7.3. В рамках рассмотрения расчета вероятного вреда, выполненного в отношении судоходных ГТС (далее - расчет вероятного вреда для СГТС), исполнитель в течение 3 календарных дней со дня истечения срока, установленного в пункте 3.6.2 настоящего Административного регламента, направляет расчет вероятного вреда для СГТС для подготовки заключения в Министерство транспорта Пермского края.
Расчет вероятного вреда для СГТС направляется в Министерство транспорта Пермского края в электронном виде посредством СЭД с сопроводительным письмом Министерства за подписью заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, курирующего управление водных ресурсов (исполняющего обязанности заместителя министра), с указанием срока предоставления в Министерство заключения Министерства транспорта Пермского края, предусмотренного пунктом 3.7.4 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Министерство транспорта Пермского края в течение 15 календарных дней с даты поступления от Министерства расчета вероятного вреда для СГТС рассматривает указанный расчет в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда и направляет в Министерство посредством СЭД свое заключение с предложением согласовать расчет вероятного вреда для СГТС либо отказать в согласовании расчета вероятного вреда для СГТС с указанием конкретных несоответствий Методике.
3.7.5. В ходе рассмотрения расчета вероятного вреда ответственный исполнитель применительно к типу ГТС, в отношении которого выполнен расчет вероятного вреда:
3.7.5.1. оценивает полноту и обоснованность исходных данных и допущений, принятых при расчете вероятного вреда, анализа возможных опасностей ГТС, выбора сценариев аварий ГТС, принятых к расчету вероятного вреда;
3.7.5.2. проверяет наличие и корректность нанесения на карту-схему зон аварийного воздействия, их соответствие требованию, установленному абзацем третьим подпункта "б" пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента;
3.7.5.3. проверяет правильность определения величин составляющих вероятного вреда;
3.7.5.4. анализирует заключение Министерства транспорта Пермского края по расчету вероятного вреда для СГТС.
3.7.6. В рамках проверки правильности определения величин составляющих вероятного вреда, предусмотренной пунктом 3.7.5.3 настоящего Административного регламента, в расчетах вероятного вреда, выполненных в отношении ГТС накопителей жидких отходов производства, ответственный исполнитель с целью проверки правильности определения размеров ущерба лесному фонду от потери леса как сырья, ущерба от затопления лесов, а также ущерба охотничьим ресурсам в срок не более 5 календарных дней с момента завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента, направляет в электронном виде материалы таких расчетов вероятного вреда в части касающейся в управление лесного учета, планирования и лесоустройства Министерства, в управление охраны, защиты и надзора в лесах и в управление по охране и использованию объектов животного мира Министерства.
Специалисты указанных структурных подразделений Министерства в течение не более 5 дней рассматривают материалы расчета вероятного вреда в части касающейся и доводят до ответственного исполнителя свои заключения о правильности либо некорректности определения размеров ущерба, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с соответствующими обоснованиями, которые учитываются ответственным исполнителем при принятии решения о согласовании расчета вероятного вреда либо при подготовке замечаний к расчету вероятного вреда.
3.7.7. Рассмотрение сведений расчета вероятного вреда со степенью секретности "Секретно" производится сотрудником Министерства, имеющим допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
3.7.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда либо об отказе в согласовании расчета вероятного вреда по основаниям, установленным в пункте 3.7.9 настоящего Административного регламента.
Решение о согласовании расчета вероятного вреда либо об отклонении от согласования расчета вероятного вреда принимается начальником управления водных ресурсов Министерства по представлению ответственного исполнителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению расчета вероятного вреда - не более 20 дней.
3.7.9. Министерство отказывает в согласовании расчета размера вероятного вреда по следующим основаниям:
3.7.9.1. несоответствие расчета вероятного вреда требованиям Методики;
3.7.9.2. выявление в расчете вероятного вреда неполной и (или) необоснованной информации в ходе рассмотрения расчета вероятного вреда в соответствии с пунктом 3.7.5.1 Административного регламента;
3.7.9.3. представление расчета вероятного вреда, в котором использованы сведения со степенью секретности "Секретно" с отступлением от требований, предусмотренных пунктом 2.10.4 настоящего Административного регламента;
3.7.9.4. отсутствие либо некорректное нанесение на карту-схему зон аварийного воздействия, их несоответствие требованию, установленному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента;
3.7.9.5. наличие ошибок в расчетах величин составляющих вероятного вреда, необоснованное исключение из расчета вероятного вреда отдельных составляющих вероятного вреда;
3.7.9.6. заключение Министерства транспорта Пермского края об отказе в согласовании расчета вероятного вреда для СГТС.
3.8. Подготовка и направление заявителю результатов предоставления государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие по результатам рассмотрения расчета вероятного вреда решения о согласовании расчета вероятного вреда либо об отказе в согласовании расчета вероятного вреда.
3.8.2. В случае принятия решения о согласовании расчета вероятного вреда ответственный исполнитель в день принятия такого решения предоставляет все экземпляры расчета вероятного вреда заместителю министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, курирующему управление водных ресурсов (исполняющему обязанности заместителя министра) (далее - курирующий заместитель министра), который в графе "Согласовано" подписывает титульные листы всех экземпляров расчета вероятного вреда, после чего ответственный исполнитель заверяет титульные листы печатью Министерства для документов.
3.8.3. В течение 1 рабочего дня со дня проставления отметки о согласовании на титульном листе расчете вероятного вреда ответственный исполнитель готовит и направляет посредством СЭД на согласование начальнику отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, начальнику управления водных ресурсов Министерства проект письма Министерства о согласовании расчета вероятного вреда с указанием размеров вероятного вреда для наиболее вероятной и наиболее тяжелой аварии ГТС.
Письмо Министерства о согласовании расчета вероятного вреда подписывается курирующим заместителем министра и направляется заявителю почтовым отправлением или передается заявителю (его представителю) лично с учетом исполнения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, с приложением 3 экземпляров согласованного расчета вероятного вреда.
Один экземпляр согласованного расчета вероятного вреда остается в распоряжении Министерства. Срок хранения расчета вероятного вреда заканчивается с момента получения заявителем нового согласования расчета вероятного вреда в отношении того же ГТС.
3.8.4. В случае принятия решения об отказе в согласовании расчета вероятного вреда ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения готовит проект письма Министерства об отказе в согласовании расчета вероятного вреда с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 3.7.9 настоящего Административного регламента, и конкретных несоответствий расчета вероятного вреда Методике.
Проект письма Министерства об отказе в согласовании расчета вреда направляется посредством СЭД на согласование начальнику отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, начальнику управления водных ресурсов Министерства, подписывается курирующим заместителем министра и с учетом исполнения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, направляется заявителю почтовым отправлением или передается заявителю лично с приложением всех экземпляров расчета вероятного вреда.
В случае подачи заявления и необходимых документов на предоставление государственной услуги в электронном виде через Единый портал или портал услуг и сервисов Пермского края ответ Министерства об отказе в согласовании расчета вероятного вреда направляется заявителю посредством Единого портала или портала услуг и сервисов Пермского края в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Административного регламента.
3.8.5. Результатом административной процедуры является направление (передача) заявителю письма Министерства о согласовании расчета вероятного вреда с приложением 3 экземпляров согласованного расчета вероятного вреда либо письмо Министерства об отказе в согласовании расчета вреда с приложением 4 экземпляров расчета вероятного вреда.
В случае передачи результата государственной услуги заявителю (его представителю) лично ответственный исполнитель производит соответствующую запись на экземпляре письма Министерства с указанием даты передачи и отметкой о получении, заверяемой подписью заявителя (его представителя).
Материалы, содержащие сведения, имеющие степень секретности "Секретно", возвращаются заявителю отделом по защите государственной тайны и информации Администрации губернатора Пермского края с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.8.6. В случае получения заявителем результата услуги через МФЦ передача в МФЦ письма Министерства о согласовании расчета вероятного вреда с приложением 3 экземпляров согласованного расчета вероятного вреда либо письма Министерства об отказе в согласовании расчета вреда с приложением всех экземпляров расчета вероятного вреда производится в сроки, установленные в пункте 2.20.4 настоящего Административного регламента.
3.8.7. Заявитель после устранения причин отказа в согласовании расчета вероятного вреда вправе повторно направить в Министерство заявление о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемые к нему документы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти (государственными служащими) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - министр), курирующим заместителем министра, начальником управления водных ресурсов Министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в ходе предоставления государственной услуги при исполнении её отдельных административных процедур, а также путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства и могут быть плановыми (осуществляются в соответствии с годовым планом основных организационных мероприятий Министерства) и внеплановыми.
4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги являются:
поступление обращений (жалоб) от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра.
4.2.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, прав заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя, результаты проверки доводятся до сведения заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства за подписью министра.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, о некорректном поведении должностных лиц и нарушении правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на сайте Министерства, Едином портале, в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.4.1. Должностные лица Министерства, ответственные за прием и регистрацию документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов заявителя.
4.4.2. Ответственный исполнитель Министерства несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка предоставления и достоверность информации о ходе предоставления государственной услуги;
качество рассмотрения документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность отказа в предоставлении государственной услуги и корректность замечаний в случае отказа в согласовании расчета вероятного вреда;
качество подготовки результата предоставления государственной услуги.
4.4.3. Сотрудники Министерства, участвующие в рассмотрении составляющих расчета вероятного вреда в соответствии с пунктом 3.7.6 настоящего Административного регламента, несут ответственность за правильность подготовки своих заключений в отношении расчетов размеров ущерба, предусмотренных вышеуказанным пунктом настоящего Административного регламента.
4.4.4. Ответственность за соблюдение сроков предоставления в Министерство и обоснованность заключения Министерства транспорта Пермского края в отношении расчетов вероятного вреда для СГТС несут должностные лица Министерства транспорта Пермского края.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностного лица, государственного служащего подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра подается в Правительство Пермского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, руководителей привлекаемых организаций подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подаются руководителям этих привлекаемых организаций.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ;
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги по согласованию расчета
размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц,
имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения
Форма
титульного листа расчета
размера вероятного вреда
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
______________________________________ Заместитель министра природных
(должность руководителя собственника / ресурсов, лесного хозяйства
______________________________________ и экологии Пермского края
эксплуатирующей организации ГТС)
__________ _____________________ __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20 __ г. "___" __________ 20 __ г.
МП (при наличии) МП
Расчет
размера вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц в результате аварии
гидротехнического(-их) сооружения(-й)
_________________________________________________________________________
(указываются вид ГТС, его
наименование (при наличии), название водного объекта
(если ГТС расположено на водном объекте),
наименование населенного пункта и муниципального образования,
на территории которого расположено ГТС)
20 _______г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 28 февраля 2022 г. N 30-01-02-200 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений"
Вступает в силу с 11 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (http://priroda.permkrai.ru) 28 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 1 марта 2022 г. N 5901202203010003, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 марта 2022 г. N 9