В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N N 1, 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 февраля 2022 г. N 183-П
Изменения,
которые вносятся в приложения N N 1, 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
1. В графе 4 приложения N 1 к Государственной программе:
1.1. пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"доля классных руководителей (кураторов групп) государственных профессиональных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, охваченных своевременной помощью психологов, от общего числа заявившихся на получение данной услуги составит 100%";
1.2. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"доля приемных родителей, опекунов (попечителей), классных руководителей общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, охваченных своевременной помощью психологов, от общего числа заявившихся на получение данной услуги составит 100%".
2. Приложение N 2 к Государственной программе дополнить разделом XI следующего содержания:
"XI. Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях и участии в осуществлении деятельности по опеке и попечительству на оказание психологической помощи с применением телемедицинских технологий в форме дистанционной консультации психолога классным руководителям, работающим в общеобразовательных организациях, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, опекунам (попечителям), приемным родителям, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях и участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству на оказание психологической помощи с применением телемедицинских технологий в форме дистанционной консультации психолога классным руководителям, работающим в общеобразовательных организациях, находящихся на территории автономного округа, опекунам (попечителям), приемным родителям, проживающим на территории автономного округа (далее - психологическая помощь, классные руководители, опекуны (попечители), приемные родители).
В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент образования автономного округа, являющийся главным распорядителем средств окружного бюджета, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях и участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству на оказание психологической помощи классным руководителям, опекунам (попечителям), приемным родителям.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Обеспечение доступной и эффективной системы образования с высокотехнологичной, комфортной и безбарьерной средой, предоставляющей возможность получения всестороннего развития детей и подростков и качественные условия для непрерывного обучения в течение всей жизни" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П (далее - Государственная программа).
2.3. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение затрат, произведенных на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - мероприятие), осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие потребности в организации и осуществлении мероприятия.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем году и плановом периоде по мероприятию.
Общий объем субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям (S), определяется по формуле:
где:
- объем субсидии, передаваемый бюджету муниципального образования.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по мероприятию рассчитывается по формуле:
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
PSi - размер фактической потребности, указанной в заявке i-го муниципального образования;
Кi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа.
Фактическая потребность (произведенные расходы) муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
Pg - объем средств на оплату психологической помощи опекунам (попечителям), приемным родителям;
Rh - объем средств на оплату психологической помощи классным руководителям.
Порядок и условия оплаты расходов за оказанную психологическую помощь классным руководителям, опекунам (попечителям), приемным родителям устанавливаются муниципальным правовым актом муниципального образования.
Если общий размер средств, указанных в заявках на предоставление субсидии (далее - заявка), не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявках.
В случае если общий размер субсидии по мероприятию, указанному в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, определяется по формуле:
,
где:
CM - общий объем субсидии по мероприятию;
PSi - объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования;
- общий объем средств, заявленных i-ми муниципальными образованиями.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение результата "Доля приемных родителей, опекунов (попечителей), классных руководителей общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, охваченных своевременной помощью психологов, от общего числа заявившихся на получение данной услуги" комплекса процессных мероприятий 05 "Совершенствование системы образования" Государственной программы.
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
8.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего Порядка.
8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, которые установлены соглашением.
8.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки в месяце предоставления субсидии осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
8.5. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.6. При наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
8.7. В соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с департаментом финансов автономного округа, о наличии потребности в не использованном на 01 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, возвращаются в очередном финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.
Порядок возврата средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности установлены соглашением и пунктами 12, 15, 16, 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 183-П "О внесении изменений в приложения N N 1, 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 марта 2022 г. спецвыпуск N 15, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 1 марта 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2022 г. N 8900202203020006