Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 21 января 2022 г. N 18
ФОРМА
/-------------\
| |
| поле для |
| нанесения |
| QR-кода(77) |
| |
\-------------/
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством,
его территориальными органами и его подведомственными федеральными
государственными учреждениями при проведении планового контрольного
(надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки)
при осуществлении федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении
деятельности объектов по оказанию услуг по стирке, химической чистке
и окрашиванию текстильных и меховых изделий
Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов,
ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований), применяемая Федеральным
медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его
подведомственными федеральными государственными учреждениями при
проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового
осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального
государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за
соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при
осуществлении деятельности объектов по оказанию услуг по стирке,
химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий.
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
3. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об
утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Дата заполнения проверочного листа_______________________________
6. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится
контрольное (надзорное) мероприятие
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание (Подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо") |
|||
|
I. Общие требования |
|
|
|
|
|
1. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" 78 (далее - СП 2.1.3678-20) |
2. |
Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
3. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
4. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
5. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
6. |
Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
7. |
Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
8. |
Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
9. |
Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
10. |
Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)? |
|
|
|
|
СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 79 (далее - СанПиН 3.3686-21) |
11. |
Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)? |
|
|
|
|
пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21 |
12. |
Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии" 80 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) |
13. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
14. |
Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
15. |
Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
16. |
Не допускается ли скопление мусора на территории земельного участка? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
17. |
Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
18. |
Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
19. |
Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема (в случае использования собственных мусоросборников)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
20. |
Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие (при наличии в организации)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
21. |
Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны (при наличии в организации)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
22. |
Имеет ли контейнерная площадка подъездной путь (при наличии в организации)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
23. |
Имеет ли контейнерная площадка уклон для отведения талых и дождевых сточных вод? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
24. |
Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
25. |
Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
26. |
Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
27. |
Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
28. |
Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки и (или) специальной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
29. |
Не допускается ли промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
30. |
Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, очищается ли контейнерная площадка и (или) специальной площадки после погрузки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в мусоровоз (в случае ее загрязнения)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
31. |
Не превышается ли срок временного накопления несортированных ТКО? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
32. |
Исключена ли сортировка отходов из мусоросборников на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
33. |
Соблюдаются ли санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами производства и потребления? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
34. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, применяемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
35. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
36. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
37. |
Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
38. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
39. |
Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов? |
|
|
|
|
пункт 133 СанПиН 3.3686-21 |
40. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях? |
|
|
|
|
статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 81 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ) |
41. |
Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 г. N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 82 |
42. |
Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями законодательства? |
|
|
|
|
статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 83 (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ); пункт 58 СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 84; приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительны е медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 85 |
43. |
Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний |
|
|
|
|
|
44. |
Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 86; пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" 87; пункт 64 СанПиН 3.3686-21 |
45. |
Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки? |
|
|
|
|
пункт 62 СанПиН 3.3686-21 |
46. |
Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью? |
|
|
|
|
|
|
II. Специальные требования |
|
|
|
|
|
47. |
Имеется ли автономная система вентиляции (для химчисток, расположенных в торгово-развлекательных центрах, гостиничных комплексах и гипермаркетах)? |
|
|
|
|
пункт 8.1.1 СП 2.1.3678-20 |
48. |
Прием и выдача изделий не осуществляются в производственном помещении организации? |
|
|
|
|
пункт 8.1.2 СП 2.1.3678-20 |
49. |
При выдаче потребителю изделия упакованы? |
|
|
|
|
пункт 8.1.2 СП 2.1.3678-20 |
50. |
Отделка стен, потолка и пола в помещениях производится непористыми материалами, исключающими накопление вредных химических веществ? |
|
|
|
|
пункт 8.1.3 СП 2.1.3678-20 |
51. |
Материалы для покрытия полов в помещениях отделений химической чистки химически стойкие, обеспечивают водонепроницаемость? |
|
|
|
|
пункт 8.1.4 СП 2.1.3678-20 |
52. |
Обеспечивает ли конструкция полов в помещениях отделений химической чистки отвод стоков при проливах и влажной уборке помещений? |
|
|
|
|
пункт 8.1.4 СП 2.1.3678-20 |
53. |
Используют ли для отделки, облицовки и окраски помещений материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.1.5 СП 2.1.3678-20 |
54. |
Не допускается спуск сточных вод на пол производственного помещения? |
|
|
|
|
пункт 8.1.6 СП 2.1.3678-20 |
55. |
Не допускается устройство открытых желобов для стока в канализацию? |
|
|
|
|
пункт 8.1.6 СП 2.1.3678-20 |
56. |
Осуществляются ли в организациях химической чистки мероприятия по дератизации в соответствии с санитарными правилами по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней? |
|
|
|
|
пункт 2.12, пункт 8.1.7, пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20 пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21 |
57. |
Осуществляются ли в организациях химической чистки мероприятия по дезинсекции в соответствии с санитарными правилами по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней? |
|
|
|
|
пункт 2.12, пункт 8.1.7, пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20 пункты 88, 98, 108,110,130 СанПиН 3.3686-21 |
58. |
Осуществляется ли ежедневно влажная уборка помещений химчистки с использованием моющих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.1.8 СП 2.1.3678-20 |
59. |
Проводиться ли ежемесячно уборка помещений с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников, с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.1.9 СП 2.1.3678-20 |
60. |
Обеспечивает ли планировка прачечной последовательность технологического процесса? |
|
|
|
|
пункт 8.3.2 СП 2.1.3678-20 |
61. |
Не допускается ли пересечение потоков чистого и грязного белья, (кроме прачечных самообслуживания)? |
|
|
|
|
пункт 8.3.3 СП 2.1.3678-20 |
62. |
Имеются ли в прачечной два отделения, изолированные друг от друга, (кроме прачечных самообслуживания)? |
|
|
|
|
пункт 8.3.4 СП 2.1.3678-20 |
63. |
Имеются ли в прачечной отдельные технологические линии для стирки белья из медицинских организаций (в случае работы с медицинскими организациями)? |
|
|
|
|
пункт 8.3.4 СП 2.1.3678-20 |
64. |
Отделка пола и стен помещений на всю высоту выполнена из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.3.5 СП 2.1.3678-20 |
65. |
Имеется ли гидроизоляция полов и стен в производственных помещениях прачечных? |
|
|
|
|
пункт 8.3.5 СП 2.1.3678-20 |
66. |
Имеется ли отдельный вход в прачечную, (кроме прачечных самообслуживания)? |
|
|
|
|
пункт 8.3.6 СП 2.1.3678-20 |
67. |
Проводится ли ежемесячно уборка в помещениях прачечной с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников, с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20 |
68. |
Имеется ли отдельный уборочный инвентарь для уборки основных и вспомогательных помещений, туалетов? |
|
|
|
|
пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20 |
69. |
Имеется ли маркировка уборочного инвентаря (ведра, тазы, швабры) с указанием видов уборочных работ? |
|
|
|
|
пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20 |
70. |
Уборочный инвентарь используется по назначению? |
|
|
|
|
пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20 |
71. |
Организовано ли хранение уборочного инвентаря в выделенном помещении (или шкафчике)? |
|
|
|
|
пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20 |
72. |
Осуществляется ли по окончании уборки обработка и просушивание уборочного инвентаря моющими и дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20 |
73. |
Проводится ли в помещениях прачечной еженедельная дезинфекция? |
|
|
|
|
пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20 |
74. |
Имеются ли входы, изолированные от жилых помещений (при размещении пунктов приема-выдачи в многоквартирных домах)? |
|
|
|
|
пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20 |
75. |
Соблюдается ли требование по недопущению хранения чистого белья непосредственно на полу? |
|
|
|
|
пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20 |
76. |
Выдача чистого белья производится в упаковке? |
|
|
|
|
пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20 |
77. |
Перевозка белья от пунктов приема-выдачи до производственных помещений прачечных и от помещений прачечных до пунктов приема-выдачи осуществляется в закрытых мешках или пакетах? |
|
|
|
|
пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20 |
__________________________________________ ______________ __________20_г.
(должность, инициалы, фамилия должностного (подпись) (дата)
лица контрольного (надзорного) органа)