Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности объектов по оказанию услуг

Приложение N 4

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 21 января 2022 г. N 18

 

ФОРМА

 

                                                          /-------------\
                                                          |             |
                                                          |   поле для  |
                                                          |  нанесения  |
                                                          | QR-кода(77) |
                                                          |             |
                                                          \-------------/

 

                            Проверочный лист
    (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
    о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством,
 его территориальными органами и его подведомственными федеральными
  государственными учреждениями при проведении планового контрольного
    (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки)
         при осуществлении федерального государственного
   санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении
 деятельности объектов по оказанию услуг по стирке, химической чистке
        и окрашиванию текстильных и меховых изделий

 

     Настоящая  форма  проверочного листа  (список  контрольных вопросов,
ответы на   которые   свидетельствуют    о соблюдении   или  несоблюдении
контролируемым лицом обязательных  требований),   применяемая Федеральным
медико-биологическим   агентством,   его территориальными органами  и его
подведомственными    федеральными    государственными  учреждениями   при
проведении   планового   контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового
осмотра,   выездной   проверки)    при     осуществлении     федерального
государственного   санитарно-эпидемиологического    контроля (надзора) за
соблюдением обязательных  санитарно-эпидемиологических   требований   при
осуществлении   деятельности   объектов по   оказанию   услуг по  стирке,
химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий.
     1. Наименование вида контроля, включенного   в единый   реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
     2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
     3. Наименование   и   реквизиты   нормативного   правового акта   об
утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
     5. Дата заполнения проверочного листа_______________________________
     6. Объект контроля (надзора),    в   отношении которого   проводится
контрольное (надзорное) мероприятие
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     7. Фамилия,   имя   и отчество   (при    наличии)    индивидуального
предпринимателя, его  идентификационный   номер налогоплательщика и (или)
основной   государственный    регистрационный     номер   индивидуального
предпринимателя,   адрес   регистрации индивидуального   предпринимателя,
наименование     юридического    лица,   его   идентификационный    номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
место  нахождения   юридического   лица,   адрес юридического   лица (его
филиалов, представительств,  обособленных   структурных   подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия  с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа   о проведении
контрольного   (надзорного)   мероприятия,   подписанного  уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
     11. Должность, фамилия и  инициалы  должностного лица   контрольного
(надзорного) органа, в  должностные обязанности которого в соответствии с
положением   о   виде   контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего   контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание  обязательных
требований,   ответы   на которые   свидетельствуют    о соблюдении   или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

 

N

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

Да

Нет

Неприменимо

Примечание (Подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо")

 

I. Общие требования

 

 

 

 

 

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

 

 

 

 

пункт 2.1

СП 2.1.3678-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" 78 (далее - СП 2.1.3678-20)

2.

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

пункт 2.1

СП 2.1.3678-20

3.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

 

 

 

 

пункты 2.2, 8.1.10

СП 2.1.3678-20

4.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

 

 

 

 

пункт 2.2

СП 2.1.3678-20

5.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

 

 

 

 

пункт 2.2

СП 2.1.3678-20

6.

Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей?

 

 

 

 

пункт 2.3

СП 2.1.3678-20

7.

Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?

 

 

 

 

пункт 2.6

СП 2.1.3678-20

8.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

 

 

 

 

пункт 2.6

СП 2.1.3678-20

9.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

 

 

 

 

пункт 2.6

СП 2.1.3678-20

10.

Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением

кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)?

 

 

 

 

пункты 132, 3216

СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по

профилактике инфекционных болезней" 79 (далее - СанПиН 3.3686-21)

11.

Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)?

 

 

 

 

пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21

12.

Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)?

 

 

 

 

пункт 128

СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических

(профилактических)

мероприятии" 80 (далее - СанПиН 2.1.3684-21)

13.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

 

 

 

 

пункт 2.7

СП 2.1.3678-20

14.

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 2.7

СП 2.1.3678-20

15.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

 

 

 

 

пункт 2.7

СП 2.1.3678-20

16.

Не допускается ли скопление мусора на территории земельного участка?

 

 

 

 

пункт 2.8

СП 2.1.3678-20

17.

Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории?

 

 

 

 

пункт 2.8

СП 2.1.3678-20

18.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

 

 

 

 

пункт 2.9

СП 2.1.3678-20

19.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема (в случае использования собственных мусоросборников)?

 

 

 

 

пункт 2.9

СП 2.1.3678-20

20.

Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие (при наличии в организации)?

 

 

 

 

пункт 2.10

СП 2.1.3678-20

21.

Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны (при наличии в организации)?

 

 

 

 

пункт 2.10

СП 2.1.3678-20

22.

Имеет ли контейнерная площадка подъездной путь (при наличии в организации)?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

23.

Имеет ли контейнерная площадка уклон для отведения талых и дождевых сточных вод?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

24.

Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

25.

Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи?

 

 

 

 

пункты 4, 8

СанПиН 2.1.3684-21

26.

Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 6

СанПиН 2.1.3684-21

27.

Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)?

 

 

 

 

пункт 7

СанПиН 2.1.3684-21

28.

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки и (или) специальной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21?

 

 

 

 

пункт 8

СанПиН 2.1.3684-21

29.

Не допускается ли промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 8

СанПиН 2.1.3684-21

30.

Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, очищается ли контейнерная площадка и (или) специальной площадки после погрузки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?

 

 

 

 

пункты 9, 10

СанПиН 2.1.3684-21

31.

Не превышается ли срок временного накопления несортированных ТКО?

 

 

 

 

пункты 11, 13

СанПиН 2.1.3684-21

32.

Исключена ли сортировка отходов из мусоросборников на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 12

СанПиН 2.1.3684-21

33.

Соблюдаются ли санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами производства и потребления?

 

 

 

 

пункт 212

СанПиН 2.1.3684-21

34.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, применяемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

35.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

36.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

37.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

38.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

39.

Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов?

 

 

 

 

пункт 133 СанПиН 3.3686-21

40.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

 

 

 

 

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 81

(далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

41.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

 

 

 

 

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 г. N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 82

42.

Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями законодательства?

 

 

 

 

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 83 (далее - Федеральный закон

от 30.03.1999 N 52-ФЗ);

пункт 58 СанПиН 3.3686-21;

приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 84;

приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительны е медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 85

43.

Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний

 

 

 

 

пункты 61, 63 СанПиН 3.3686-21

44.

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 86; пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" 87;

пункт 64 СанПиН 3.3686-21

45.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

 

 

 

 

пункт 62 СанПиН 3.3686-21

46.

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

 

 

 

 

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 88;

пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21

 

II. Специальные требования

 

 

 

 

 

47.

Имеется ли автономная система вентиляции (для химчисток, расположенных в торгово-развлекательных центрах, гостиничных комплексах и гипермаркетах)?

 

 

 

 

пункт 8.1.1 СП 2.1.3678-20

48.

Прием и выдача изделий не осуществляются в производственном помещении организации?

 

 

 

 

пункт 8.1.2 СП 2.1.3678-20

49.

При выдаче потребителю изделия упакованы?

 

 

 

 

пункт 8.1.2 СП 2.1.3678-20

50.

Отделка стен, потолка и пола в помещениях производится непористыми материалами, исключающими накопление вредных химических веществ?

 

 

 

 

пункт 8.1.3 СП 2.1.3678-20

51.

Материалы для покрытия полов в помещениях отделений химической чистки химически стойкие, обеспечивают водонепроницаемость?

 

 

 

 

пункт 8.1.4 СП 2.1.3678-20

52.

Обеспечивает ли конструкция полов в помещениях отделений химической чистки отвод стоков при проливах и влажной уборке помещений?

 

 

 

 

пункт 8.1.4 СП 2.1.3678-20

53.

Используют ли для отделки, облицовки и окраски помещений материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.1.5 СП 2.1.3678-20

54.

Не допускается спуск сточных вод на пол производственного помещения?

 

 

 

 

пункт 8.1.6 СП 2.1.3678-20

55.

Не допускается устройство открытых желобов для стока в канализацию?

 

 

 

 

пункт 8.1.6 СП 2.1.3678-20

56.

Осуществляются ли в организациях химической чистки мероприятия по дератизации в соответствии с санитарными правилами по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней?

 

 

 

 

пункт 2.12, пункт 8.1.7, пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20 пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

57.

Осуществляются ли в организациях химической чистки мероприятия по дезинсекции в соответствии с санитарными правилами по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней?

 

 

 

 

пункт 2.12, пункт 8.1.7, пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20 пункты 88, 98, 108,110,130 СанПиН 3.3686-21

58.

Осуществляется ли ежедневно влажная уборка помещений химчистки с использованием моющих средств?

 

 

 

 

пункт 8.1.8 СП 2.1.3678-20

59.

Проводиться ли ежемесячно уборка помещений с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников, с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.1.9 СП 2.1.3678-20

60.

Обеспечивает ли планировка прачечной последовательность технологического процесса?

 

 

 

 

пункт 8.3.2 СП 2.1.3678-20

61.

Не допускается ли пересечение потоков чистого и грязного белья, (кроме прачечных самообслуживания)?

 

 

 

 

пункт 8.3.3 СП 2.1.3678-20

62.

Имеются ли в прачечной два отделения, изолированные друг от друга, (кроме прачечных самообслуживания)?

 

 

 

 

пункт 8.3.4 СП 2.1.3678-20

63.

Имеются ли в прачечной отдельные технологические линии для стирки белья из медицинских организаций (в случае работы с медицинскими организациями)?

 

 

 

 

пункт 8.3.4 СП 2.1.3678-20

64.

Отделка пола и стен помещений на всю высоту выполнена из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.3.5 СП 2.1.3678-20

65.

Имеется ли гидроизоляция полов и стен в производственных помещениях прачечных?

 

 

 

 

пункт 8.3.5 СП 2.1.3678-20

66.

Имеется ли отдельный вход в прачечную, (кроме прачечных самообслуживания)?

 

 

 

 

пункт 8.3.6 СП 2.1.3678-20

67.

Проводится ли ежемесячно уборка в помещениях прачечной с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников, с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

68.

Имеется ли отдельный уборочный инвентарь для уборки основных и вспомогательных помещений, туалетов?

 

 

 

 

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

69.

Имеется ли маркировка уборочного инвентаря (ведра, тазы, швабры) с указанием видов уборочных работ?

 

 

 

 

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

70.

Уборочный инвентарь используется по назначению?

 

 

 

 

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

71.

Организовано ли хранение уборочного инвентаря в выделенном помещении (или шкафчике)?

 

 

 

 

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

72.

Осуществляется ли по окончании уборки обработка и просушивание уборочного инвентаря моющими и дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

73.

Проводится ли в помещениях прачечной еженедельная дезинфекция?

 

 

 

 

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

74.

Имеются ли входы, изолированные от жилых помещений (при размещении пунктов приема-выдачи в многоквартирных домах)?

 

 

 

 

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

75.

Соблюдается ли требование по недопущению хранения чистого белья непосредственно на полу?

 

 

 

 

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

76.

Выдача чистого белья производится в упаковке?

 

 

 

 

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

77.

Перевозка белья от пунктов приема-выдачи до производственных помещений прачечных и от помещений прачечных до пунктов приема-выдачи осуществляется в закрытых мешках или пакетах?

 

 

 

 

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

 

__________________________________________ ______________ __________20_г.
(должность, инициалы, фамилия должностного   (подпись)      (дата)
  лица контрольного (надзорного) органа)