Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 21 января 2022 г. N 18
ФОРМА
/-------------\
| |
| поле для |
| нанесения |
|QR-кода(109) |
| |
\-------------/
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством,
его территориальными органами и его подведомственными федеральными
государственными учреждениями при проведении планового контрольного
(надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки)
при осуществлении федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении
деятельности бань и саун
Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов,
ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований), применяемая Федеральным
медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его
подведомственными федеральными государственными учреждениями при
проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового
осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального
государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за
соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при
осуществлении деятельности бань и саун.
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
3. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об
утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Дата заполнения проверочного листа_______________________________
6. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится
контрольное (надзорное) мероприятие
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание (подлежит обязательному заполнению в случае заполнения тграфы "неприменимо") |
|||
|
I. Общие требования |
|
|
|
|
|
1. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (далее - СП 2.1.3678-20) |
2. |
Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследования и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
3. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
4. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
5. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
6. |
Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
7. |
Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
8. |
Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
9. |
Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
10. |
Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных? |
|
|
|
|
СанПиН 3.3686-21 |
11. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
12. |
Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
13. |
Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
14. |
Соблюдается ли запрет на скопление мусора на территории земельного участка (для территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании - (далее - собственная территория)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
15. |
Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СП 2.1.3678-20 |
16. |
Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
17. |
Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
18. |
Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 110 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) |
19. |
Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
20. |
Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
21. |
Соблюдается ли запрет на промывку контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
22. |
Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, очищается ли контейнерная площадка и (или) специальной площадки после погрузки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в мусоровоз (в случае ее загрязнения)? |
|
|
|
|
|
23. |
Соблюдается ли срок временного накопления несортированных ТКО? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
24. |
Соблюдается ли срок вывоза крупногабаритных отходов (далее - КГО)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
25. |
Исключена ли сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
26. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, применяемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
27. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
28. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
29. |
Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
30. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
31. |
Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 пункт 130 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 111 (далее - СанПиН 3.3686-21) |
32. |
Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)? |
|
|
|
|
пункты 88, 98,101 СанПиН 3.3686-21 пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
33. |
Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)? |
|
|
|
|
|
34. |
Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов? |
|
|
|
|
пункт 133 СанПиН 3.3686-21 |
35. |
Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)? |
|
|
|
|
пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
36. |
Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях? |
|
|
|
|
статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 112 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ) |
37. |
Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 113 |
38. |
Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями законодательства? |
|
|
|
|
статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 114 (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ); пункт 58 СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 115; приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 116 |
39. |
Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний |
|
|
|
|
|
40. |
Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 117; пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; СанПиН 3.3686-21 |
41. |
Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки? |
|
|
|
|
СанПиН 3.3686-21 |
42. |
Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью? |
|
|
|
|
статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 118; СанПиН 3.3686-21 |
|
II. Специальные требования |
|
|
|
|
|
43. |
Не допускается ли размещение бани в многоквартирном доме? |
|
|
|
|
пункт 8.5.1 СП 2.1.3678-20 |
44. |
Обеспечивается ли принцип поточности при эксплуатации бань, предусматривающий последовательность продвижения посетителей по схеме: гардероб, раздевалка, мыльная, парильная? |
|
|
|
|
пункт 8.5.2 СП 2.1.3678-20 |
45. |
Обеспечивается ли размещение туалетов при раздевалках? |
|
|
|
|
пункт 8.5.2 СП 2.1.3678-20 |
46. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания услуг маникюра и педикюра (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
47. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания услуг массажа (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20 глава IV СП 2.1.3678-20 |
48. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания парикмахерских услуг (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
49. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания косметических услуг (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
50. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане прачечной (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
СП 2.1.3678-20 |
51. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане объектов общественного питания (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20; |
52. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане объектов розничной торговли (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20; СанПиН 2.3/2.4.3590-20; раздел III, пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20; СП 2.3.6.3668-20 |
53. |
Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане бассейна (в случае предоставления в бане указанных услуг)? |
|
|
|
|
пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20 пункт 6.2. СП 2.1.3678-20 |
54. |
Оборудованы ли здания бань централизованной системой канализации или локальными очистными сооружениями (в случае отсутствия централизованной канализации)? |
|
|
|
|
пункт 8.5.4 СП 2.1.3678-20 |
55. |
Выполнена ли отделка помещений бань из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов? |
|
|
|
|
пункт 8.5.5 СП 2.1.3678-20 |
56. |
Имеет ли мебель в помещениях бань влагостойкие и устойчивые к дезинфицирующим средствам поверхности? |
|
|
|
|
пункт 8.5.6 СП 2.1.3678-20 |
57. |
Оборудованы ли помещения для мытья скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.5.7 СП 2.1.3678-20 |
58. |
Выполнены ли ванны и тазы для мытья из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 8.5.8 СП 2.1.3678-20 |
59. |
Выполнена ли отделка парильной из строительных материалов, предназначенных для использования при температуре от +20°С до +160°С? |
|
|
|
|
пункт 8.5.9 СП 2.1.3678-20 |
60. |
Имеется ли отдельное помещение для хранения чистого белья? |
|
|
|
|
пункт 8.5.10 СП 2.1.3678-20 |
61. |
Имеется ли отдельное помещение для хранения использованного белья? |
|
|
|
|
пункт 8.5.10 СП 2.1.3678-20 |
62. |
При хранении использованного белья более суток предусмотрена ли возможность для сушки использованного белья? |
|
|
|
|
пункт 8.5.11 СП 2.1.3678-20 |
63. |
Уборочный инвентарь промаркирован и используется в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевалка)? |
|
|
|
|
пункт 8.5.12 СП 2.1.3678-20 |
64. |
Хранится ли уборочный инвентарь в выделенных помещениях или в отдельном шкафу? |
|
|
|
|
пункт 8.5.12 СП 2.1.3678-20 |
65. |
Проводится ли на протяжении рабочего дня текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевалках, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных? |
|
|
|
|
пункт 8.5.13 СП 2.1.3678-20 |
66. |
Осуществляется ли ежедневная уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств, в отсутствии посетителей? |
|
|
|
|
пункт 8.5.13 СП 2.1.3678-20 |
67. |
Проводится ли 1 раз в неделю уборка помещений бани с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 8.5.14 СП 2.1.3678-20 |
___________________________________________ ____________ ___________20_г.
(должность, инициалы, фамилия должностного (подпись) (дата)
лица контрольного (надзорного) органа)